Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти.
Сегодня мы будем запоминать сочетания слов с помощью рисунков.
2. Упражнение «Закончи фразу»(на развитие мышления).
Детям предлагают закончить следующие фразы соответственно возникающим ассоциациям:
царевна (Несмеяна, Лягушка...);
черный (бумер, квадрат...);
простой (карандаш...);
зубная (паста, боль...);
кожаная (куртка, сумка...);
пахучие (духи, цветы...);
детский (сад...);
губная (помада, гармошка);
золотая (рыбка...);
стиральная (машина...);
оловянный (солдатик...);
лечебная (гимнастика, ромашка...);
столовый (сервиз, прибор...);
накладные (ногти, карманы...);
опасный (прыжок, поворот...).
3. Игра «Пиктограммы»(на развитие ассоциативной памяти).
Сделайте рисунки-пиктограммы к следующим запоминаемым словосочетаниям: спокойный сон, звонкая песня, неряшливая девочка, стул из музея, старая шляпа, злая собака, страшная сказка.
4. Игра «Магазин»(на развитие умения классифицировать).
На наборное полотно ставят 12 плоскостных чайных чашек, больших и маленьких, раскрашенных тремя основными цветами.
П е д а г о г . В магазин привезли 12 чайных чашек разного цвета и размера. Как можно продавцу расставить эти чашки на двух полках, разделив их по какому-либо признаку?
После того как дети справятся с заданием, им предлагают расставить чашки на трех полках по другому признаку.
Игра на развитие мышления и воображения.
Ребенку предлагают с помощью жестов изобразить предмет, изображенный на карточке. Все остальные дети должны отгадать, какой предмет изображен на карточке. Изобразить можно следующие предметы: расческа, сапоги, конфета, зеркальце, зубная щетка, ручка и т. д.
6. Дыхательное упражнение(см. занятие 17).
Симметричные рисунки.
Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно двух мышек.
Упражнение на развитие сенсомоторики.
Рисование в тетради обеими руками одновременно мышек по образцу.
Графический диктант.
10. Пальчиковая гимнастика «Черепашка» (см. занятие 17).
ЗАНЯТИЕ 19
Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти.
Подбери слова-признаки к каждому слову:
холод (зимний);
стол (письменный, обеденный, деревянный, круглый);
вода (холодная, зеркальная, чистая, мутная);
снег (пушистый, искристый);
дым (густой, черный, серый);
луна (круглая, вечерняя, желтая, белая);
трава (зеленая, весенняя);
день (солнечный, ясный, короткий, длинный);
окно (чистое, пластиковое, стеклянное, прозрачное);
крик (громкий, зверский, детский);
Упражнение на развитие зрительной памяти.
Дети должны запомнить 4 цветных картинки различной формы с изображенными на них значками.
Затем детям предлагают точно такие же по цвету и форме карточки, только без изображенных на них значков. Дети по очереди изображают эти знаки на доске, при необходимости исправляя друг друга.