Раздел 1. теоретические основы игрового действия.

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВОГО ДЕЙСТВИЯ.

Педагогическая энциклопедия дает следующее определение: «Игра - один из видов деятельно­сти человека и животных».

Вопрос о механизме и силе воздействия игр на человека до сих пор не до конца изучен, хотя исследований на эту тему дос­таточно много. Этим вопросом интересуются многие философы, педагоги, психологи, медики. Одни из них считают игру обу­чающим фактором, неким тренингом, позволяющим адаптиро­ваться в сложной ситуации, подготовиться к будущим испытаниям, другие видят в игре деятельность, совершаемую ради по­лучения удовольствия, удовлетворения каких-либо желаний или потребностей (например, потребности в интеллектуальном или физическом развитии, желание быть первым и пр.). Однако поч­ти все ученые, исследовавшие феномен игры, приходили к мне­нию о том, что игра занимает важное место в жизни человека на всех ее этапах и чаще всего выполняет полезную функцию, будь то тренинг или активное времяпрепровождение с целью отдыха или разрядки.

Во время игры происходит быстрая смена ситуаций, возни­кают заинтересованность и азарт. Понятие «азартная игра» име­ет давнюю историю. Энциклопедический словарь слово «азарт» трактует как сильное увлечение.

Таким образом, азартная игра- это особый вид игр, вызы­вающий сильное увлечение, как правило, связанное с матери­альной заинтересованностью. Многих людей в азартных играх привлекает возможность тренировки умственных способностей, развития внимания, специфических навыков и умений.

Среди азартных игр выделяют три группы: азартные, ком­мерческие и престижные.

Азартные игры. В них выигрыш зачастую зависит от слу­чая, совпадения, а не от умения или интеллектуальных способ­ностей игрока. Не случайно завсегдатаи игорных домов очень суеверны.

Коммерческие, или интеллектуальные игры. Выигрыш за­висит в большей степени от опыта, умений и интеллектуальных способностей игрока и в меньшей - от везения (бридж или преферанс).

Престижные игры. Результат зависит только от мастерст­ва и интеллектуальных или физических способностей игрока (шахматы, шашки и спортивные игры).

В современных казино предлагается чаще всего стандартный набор азартных игр: рулетка, покер и Блэк Джек. Каждая из этих игр имеет свои разновидности:

· рулетка - американская, русская, французская, рулетка с дополнительным полем и др.;

· карточные игры - Блэк Джек, покер и его разновидности, сека (или русский покер), баккара, макао;

· игры в кости.

Сейчас все большую популярность приобретают игровые ав­томаты. Они приносят казино большую выручку, так как дос­тупны более широкому кругу игроков.

Сегодня потребители услуг игорных заведений в процентном отношении составляют: бизнесмены - 25 %, люди с достатком выше среднего - 25 %, люди со средним достатком - 25 %, сту­денты и молодежь из обеспеченных семей - 15 %, подростки, играющие на игровых автоматах, - 10 %.

В игорных заведениях можно встретить людей любых на­циональностей, чаще встречаются мужчины и реже - женщины в возрасте от 20 до 50 лет.

Цель современного человека — достижение гармонии между трудом и отдыхом. А для этого он должен стать настоящим профессионалом по части оказания и получения этих услуг гостеприимства

РАЗДЕЛ 2. ОСНОВЫ ДРАМАТУРГИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ТЕМА 2.1. Специфические особенности драматургии игрового действа.

ТЕМА 3.1. Виды интеллектуальных игр.

Интеллектуальные и развивающие игры помогают закрепить и дополнить знания учащихся по предмету, дают более живое представление об изучаемой теме, учат ребят самостоятельному поиску информации, формируют навыки межличностного общения в классе, в коллективе.

Что такое интеллектуальные игры? Фактически это те же викторины. То есть они построены по тому же принципу: вопрос—ответ. Но викторины ассоциируются с чем-то скучным, уныло серьезным, давно набившим оскомину. Другое дело интеллектуальная игра. Это и звучит как-то солиднее, да и правильно организованная игра более динамична, она увлекает, захватывает и участников, и зрителей. К ней интереснее готовиться, в ней интереснее участвовать. А значит, и знания усвоятся лучше. Да и само по себе приятно проведенное время тоже дорого стоит.

ВИДЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР

1. ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Как правило, игра состоит из нескольких туров. Играет несколько команд. Задаются вопросы, отвечает команда, первая подавшая знак, что готова к ответу. Если ответ неверный, у нее высчитывается балл, а право ответа переходит к другой команде. Спокойный вариант игры — команды просто набирают очки, выигрывает та команда, что набрала больше. Более динамичный вариант, более азартный — игра на выбывание, т. е. после каждого тура удаляется одна команда-аутсайдер. раздел 1. теоретические основы игрового действия. - student2.ru «Что? Где? Когда?» (сокращённо ЧГК) Логическая интегрированная игра. За одну минуту командам необходимо найти верный ответ на заданный ведущим вопрос. Ответы сдаются на бланках по истечении минуты. Вопросы для ЧГК не требует каких-то специальных знаний, а базируются на общей эрудиции игроков, найти ответы на них помогают логические рассуждения, ассоциации и интуиция (хотя обладать достаточно широким кругозором и уровнем культуры выше среднего игроку ЧГК желательно и даже необходимо). раздел 1. теоретические основы игрового действия. - student2.ru «Блицкриг» Ведущий задает несколько вопросов, на каждый дается по 20 секунд обсуждения. Ответы записываются на бланк и сдаются после последнего вопроса. Задания здесь легче обычного «Что?Где?Когда?». За каждый правильный ответ команды получают 1 балл. раздел 1. теоретические основы игрового действия. - student2.ru «Ва-банк»За одну минуту командам необходимо найти верный ответ на заданный ведущим вопрос. Ответы сдаются на бланках по истечении минуты. При ответе на вопрос, команды, оценивая степень уверенности в своем ответе, делают ставку (обычно — от 1 до 10). При неверном ответе ставка вычитается. раздел 1. теоретические основы игрового действия. - student2.ru «ПентагонВопрос в этой игре указывает на область поиска ответа, задаёт тему ( например: город, животное, вид спорта и т.д.). К вопросу даётся последовательно 5 подсказок, расставленных в порядке уменьшения их сложности. После оглашения каждой подсказки в распоряжении команд есть 15 секунд на обсуждение ответа и сдачу, если ответ найден. Команда может сдать ответ только 1 раз. За правильный ответ после первой подсказки команда получает 5 баллов, после второй – 4 балла, после третьей – 3 балла, после четвёртой – 2 балла, после пятой – 1 балл. Неверный ответ – 0 баллов. раздел 1. теоретические основы игрового действия. - student2.ru «NichtNight» («НихНайт»)Это не совсем обычное ЧГК. Командам предлагается 8 вопросов, каждый из которых имеет свою цену: от 5 до 640 баллов. Отвечая верно, команда получает количество баллов, равное стоимости вопроса, но при неправильном ответе эта сумма вычитается из результата команды. Идти до конца не обязательно. Участие в игре можно прекратить когда угодно, но только до того. Как прочитан очередной вопрос. Если команда останавливается, у неё остаются накопленные баллы, но она не имеет больше права отвечать на вопросы до конца игры. раздел 1. теоретические основы игрового действия. - student2.ru «Негритянское ЧГК»Название игры – аллюзия на название повести А.Кристи «10 негритят». Это ЧГК на выбывание: при неправильном ответе команду покидает один игрок. Побеждает команда, в которой остался хотя бы один игрок. 2. Брейн-ринг раздел 1. теоретические основы игрового действия. - student2.ru «Брейн-ринг» Вопросы игры команды разыгрывают в боях. В бое одновременно могут участвовать 2—3 команды с применением брейн-системы (технического устройства, состоящего из кнопок, лампочек и /или звуковых сигналов и позволяющее определить первоочередность ответа команд). Как правило, бой состоит из 6 вопросов на произвольную тему. Ведущий задает вопрос, и запускает время (60 секунд). Ответ дается устно, право ответа получает команда, первая нажавшая на кнопку. В случае неверного ответа одной из команд, остальным предоставляется на обсуждение 20 секунд. Выигрывает бой команда, которая дала больше правильных ответов. раздел 1. теоретические основы игрового действия. - student2.ru «Чеширский кот» «Брейн-ринг» на выбывание. Команда, давшая верный ответ теряет одного игрока. Побеждает команда, в которой быстрее кончились игроки. Также может проводится и в формате ЧГК ( при небольшом количестве команд). 2. Своя игра «Своя игра» -1 В викторине принимают участие три-четыре команды, количество игроков значения не имеет. Составляется таблица с темами вопросов и их «стоимостью». Она может быть примерно такого плана:
История России
История США
История Франции
История Англии

Каждый вопрос оценивается в зависимости от его сложности. Первую тему объявляет ведущий, а следующую выбирает команда, правильно ответившая на предыдущий вопрос.

Право первого ответа принадлежит команде, первой подавшей знак, что она готова отвечать, либо по жребию. Если команда ответила неправильно, право ответа переходит к другой команде.

За правильный ответ команде начисляется соответствующее количество баллов, за неправильный — это количество снимается со счета команды.

При многоэтапной игре команда начинает следующие туры уже с заработанными баллами на своем счету.

раздел 1. теоретические основы игрового действия. - student2.ru «Своя Игра»-2

Вопросы объединены в темы и задаются в порядке возрастания сложности (от 10 до 50 очков).

На ответ дается 5-10 секунд, право ответа принадлежит тому, кто первый нажмет на кнопку (или хлопнет в ладоши при отсутствии специального технического устройства).

В случае неправильного ответа, стоимость данного вопроса вычитается из результата игрока, а соперники также имеют возможность ответить на этот вопрос.

Вариант командной (письменной) "Своей игры": ведущий читает подряд вопросы нескольких тем «Своей Игры», оглашая название темы и стоимость вопроса. Команды заполняют предварительно выданные бланки для ответов и сдают их после сигнала.

раздел 1. теоретические основы игрового действия. - student2.ru Эрудит-квартет

Игра проводится на вопросах и по принципам «Своей игры», но игроки составляют команды, а набранные ими очки суммируются.

Как правило, в игре принимает участие 3-4 команды, в каждой — 4 игрока.

Игра проводится в 3 раунда по 4 темы в каждом.

1раунд «Открытый» или «Светлый»: объявляются все 4 темы на раунд, игроки каждой команды разбирают темы по предпочтениям и играют их по очереди.

2 раунд «Полузакрытый» или «Серый»: темы объявляются непосредственно перед чтением вопросов данной темы, команды каждый раз делегируют на нее «эксперта», четвертому игроку достается оставшаяся тема.

3 раунд «Закрытый» или «Чёрный/Тёмный»: названия тем оглашаются после того, как игроки занимают места.

раздел 1. теоретические основы игрового действия. - student2.ru ТройкаИгра проводится на базе «Своей Игры». Участие принимают 2—3 команды по 3 человека: один («коренной») располагается впереди с кнопкой в руках, двое («пристяжные») — за ним.

Ведущий читает темы по 9 вопросов (по 3 вопроса стоимостью 10, 20 и 30 очков).

«Коренной» игрок нажимает кнопку, если считает, что команда может дать верный ответ («пристяжным» запрещено подавать сигналы «коренному» игроку).

Ведущий определяет очередность ответов: первым отвечает вслух один из «пристяжных» (по выбору ведущего) затем второй, «коренной» игрок дает ответ последним.

МЕДИА- и АУДИОИГРЫ

Игры с использованием медиа- и аудиоматериала.

раздел 1. теоретические основы игрового действия. - student2.ru МедиаАзбукаВопросы к игре представляют собой слайды с изображением буквы, на которую начинается ответ на вопрос (обычно собственное или нарицательное существительное в единственном числе именительном падеже), а также нескольких подсказок-картинок, которые ассоциативно или логически указывают на правильный ответ.

В игру могут включатся как все буквы алфавите ( обычно русского, если в задании не указано иное) или выборочно.

На разгадывание каждого вопроса дается 10-15 секунд.

раздел 1. теоретические основы игрового действия. - student2.ru МедиапентагонПравила схожи с обычным «Пентагоном» ( см. выше раздел «ЧГК») только в качестве подсказок к вопросу выступают слайды с изображениями, аудио- и видеотреки.

раздел 1. теоретические основы игрового действия. - student2.ru Конкурсы на узнавание аудио- и видеотрековКомандам предлагается аудио- или видеонарезка из различный треков.

Подборка может быть общей или тематической.

Задания могут быть различны: узнать фильм, песню, композитора, режиссёра, актёра, персонажа,закончить фразу, назвать заданные темой параметры (имя, вид спорта, географические названия в песнях; героев, режиссёров фильма и т.п.)

КВН

В последние годы даже на телевидении конкурсы КВН все чаще состоят из одних домашних заданий. Импровизация становится редкостью. Конечно, провести такой КВН значительно легче — главное, написать и разучить сценарий. Никаких неожиданностей, но и никаких сюрпризов. А ведь от игры ждешь именно сюрприза! В такой игре оценивается сценарий и мастерство исполнителей. Причем смысл игры полностью теряется. Где же тут веселые и находчивые? Какой интерес озвучивать отрепетированные заранее шутки? Конечно, придумывать остроумные реплики на ходу может не каждый. Но именно это и есть находчивость — способность ответить сразу и по существу!

Сейчас проводится много КВНов по биологии, физике, информатике и т. д. И часто организаторы путают КВН с викториной либо конкурсом знатоков. КВН — это конкурс не столько знаний, сколько остроумия. Поэтому и должны быть вопросы подходящие и ответы соответствующие. Если в конкурсе знатоков уместно спросить, допустим, в каком году был написан «Пигмалион» Бернарда Шоу, то в КВН уместнее вопрос типа: «Бернарда Шоу спросила поклонница, почему, по его мнению, бог первым создал мужчину, а не женщину. Шоу ответил: чтобы женщина не мешала советами в процессе создания мужчины. А как бы ответили вы?»

ТЕМА3.2.Устные игры

Устные игры - игры без использования игрового инвентаря, приспособлений. В основе устных игр лежит общение, по этой причине для устной игры должна быть компания, в такую игру не поиграешь в одиночестве.

Для игры нужны два или более игроков.

Устные игры не требуют особенных приготовлений, но могут быть настолько увлекательны и интересны, что являются идеальным вариантом игры в пути, при длительном ожидании, в зале вокзала, в поезде, в автомобиле, на природе в минуты отдыха от подвижных игр, в кафе, на прогулке, по дороге в детский сад и школу.

Устные игры отлично подходят для общения старших детей с младшими детьми в семье, родителей с детьми, а также как развлечение в компании любого возраста.

Устные игры развивают навыки общения, речь, чувство юмора, память, находчивость, создают отличное настроение и теплую атмосферу приятного общения.

Устные игры для малышей

Устные игры - замечательная и доступная возможность общения с маленьким ребенком, бесплатная альтернатива развивающей игрушки. Для устной игры с маленьким ребенком достаточно нескольких минут. Начинать играть в устные игры можно с детьми от трех лет. Начинайте с простых игр со словами.

Игра "Кто сидит на облаке"

Количество игроков: два и более (обязательно участие взрослого). Время игры от пяти минут. Взрослый говорит: «На облаке сидит... (далее произносит любое слово, например, слово "Арбуз"). Далее взрослый говорит: " Следующая буква в слове "Арбуз"- буква "Р". Задача ребенка найти и произнести любое слово на букву "Р". Например, ребенок сказал слово "Рыба". Взрослый говорит: "Я называю СЛЕДУЮЩУЮ за "Р" букву в слове "Рыба". Это буква "Ы". На букву "Ы" слов нет. Я называю СЛЕДУЮЩУЮ букву. Это буква "Б". На облаке сидит Батон. А ты называй на СЛЕДУЮЩУЮ букву "А". И т.д.

Смысл игры в том, что ребенок постепенно изучает буквы и звуки в игровой форме, пополняется его словарный запас, а также ребенком осваивается понятия "Следующий", "Предыдущий".

Игра "Какое?"

Взрослый загадывает предмет и спрашивает ребенка о том, какой этот предмет, объект или явление (существительное). Например, взрослый говорит: " Небо какое?". Ребенок отвечает: «Синее, летнее, высокое, красивое» и т.д. Задача - определить как можно больше признаков предмета. Игра развивает речь, образность мышления, способность концентрироваться, определять и выделять предмет и его признаки.

Игра «Придумаем сказку»

Отличной устной игрой с ребенком является совместное сочинительство. Сочиняйте истории, сказки и рассказы! Разучивайте с ребенком стихи, пословицы, поговорки, загадывайте загадки. Играя с маленькими детьми, помогайте им и без усталости хвалите за самые незначительные успехи! Придумывайте устные игры, пусть общение с ребенком подарит вам радость и счастливые мгновения дружбы!

Устные игры от 5 лет

Устные игры между игроками, возраст которых от пяти лет, можно охарактеризовать тем, что играть в них могут дети самостоятельно, без участия взрослых. Достаточно однажды объяснить правила игры.

Существует много интересных устных игр, в которые с удовольствием играют и взрослые. О некоторых из них речь пойдет далее.

Игра «Волшебная шкатулка»

Первый игрок говорит фразу: «Я достаю из волшебной шкатулки….», затем называет любой предмет. Например, первый игрок говорит: «Я достаю из волшебной шкатулки мяч».

Второй игрок повторяет фразу первого игрока и добавляет свой предмет. Например, второй игрок говорит: «Я достаю из волшебной шкатулки мяч и торт».

Третий игрок повторяет то, что «достали» предыдущие два игрока и добавляет свой предмет. Таким образом, список предметов постепенно увеличивается, постепенно его трудно повторить правильно, так как предметы нужно повторять в правильном порядке и назвать полный список.

Тот игрок, который допустил ошибку, выбывает из игры.

Эта игра отлично развивает память. Для эффективной игры предварительно можно ознакомить детей с приемами мнемотехники-запоминания большого количества слов. Такие знания пригодятся в изучении иностранного языка и в любых житейских ситуациях. Главное, играть с удовольствием. Как только дети устанут, прекратите игру или сделайте перерыв. Эта игра хороша тем, что может быть достаточно интересной и для взрослых.

Устные игры от 7 лет

Устные игры для игроков, возраст которых более семи лет, предполагают наличие некоторых школьных знаний и навыков. Забавной может быть игра на знание алфавита. Однако пусть вас не введет в заблуждение ее кажущаяся простота!

Устные игры от 10 лет

Устные игры для игроков, возраст которых превышает десять лет, можно охарактеризовать тем, что в них часто задействована не только эрудиция, но и творческий подход, а также чувство юмора! Можно сказать, что это игры для взрослых людей, так как взрослые отлично проявляют свое остроумие в таких играх, если находят для них время (отличная возможность для этого - игры в пути).

Игра «Объясни»

Первый игрок загадывает предмет. А затем спрашивает игроков по очереди о том, на что похож загаданный предмет.

Каждый игрок дает произвольный ответ. После этого, первый игрок объявляет вслух загаданное слово. Теперь каждый игрок должен доказать и убедительно объяснить игрокам, почему задуманный первым игроком предмет похож на сказанный им предмет.

Иногда такую связь найти очень трудно, и в силу вступает искусство убеждать, а также чувство юмора, которое может помочь в любой ситуации. Объяснения не должны быть слишком формальными и точными, но они должны быть убедительными. Игрок, не сумевший защитить свое сравнение, выбывает из игры. А ведущими становятся по очереди все игроки.

Например, первый игрок загадал «Арбуз». Второй сказал: «Это похоже на дом», а третий игрок сказал: «Это похоже на мечту». В доказательство своей правоты второй игрок может объяснить, что арбуз может быть таким же огромным, как дом. А третий игрок может объяснить, что каждый человек мечтает об арбузе!

Главное преимущество устных игр - это возможность общения! Используйте мир игр для того, чтобы быть ближе к своим детям, окунуться в мир детства. Пусть ребенок увидит вашу улыбку, почувствует ваше внимание, услышит вашу похвалу и станет счастливее!

ЛИТЕРАТУРА.

[1] Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. –М.:Изд-во «Новая Школа», 1994.-С.96.

[3] Педагогическая энциклопедия.- М., 1965. С.158-159.

[4] Газман. О.С. Каникулы: игра, воспитание.-М.: Изд-во «Просвещение», 1988.- С.9.

[5] Сорокина. А.И. Дидактические игры. - М., 1982.

[6] Шмаков. С.А. Игра и дети. -М.:Изд-во «Новая школа», 1970.-С.23.

[7] Ворошилов. В. Феномен игры. М.: Изд-во «Советская Россия»,1982.-С.57-64.

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВОГО ДЕЙСТВИЯ.

Педагогическая энциклопедия дает следующее определение: «Игра - один из видов деятельно­сти человека и животных».

Вопрос о механизме и силе воздействия игр на человека до сих пор не до конца изучен, хотя исследований на эту тему дос­таточно много. Этим вопросом интересуются многие философы, педагоги, психологи, медики. Одни из них считают игру обу­чающим фактором, неким тренингом, позволяющим адаптиро­ваться в сложной ситуации, подготовиться к будущим испытаниям, другие видят в игре деятельность, совершаемую ради по­лучения удовольствия, удовлетворения каких-либо желаний или потребностей (например, потребности в интеллектуальном или физическом развитии, желание быть первым и пр.). Однако поч­ти все ученые, исследовавшие феномен игры, приходили к мне­нию о том, что игра занимает важное место в жизни человека на всех ее этапах и чаще всего выполняет полезную функцию, будь то тренинг или активное времяпрепровождение с целью отдыха или разрядки.

Во время игры происходит быстрая смена ситуаций, возни­кают заинтересованность и азарт. Понятие «азартная игра» име­ет давнюю историю. Энциклопедический словарь слово «азарт» трактует как сильное увлечение.

Таким образом, азартная игра- это особый вид игр, вызы­вающий сильное увлечение, как правило, связанное с матери­альной заинтересованностью. Многих людей в азартных играх привлекает возможность тренировки умственных способностей, развития внимания, специфических навыков и умений.

Среди азартных игр выделяют три группы: азартные, ком­мерческие и престижные.

Азартные игры. В них выигрыш зачастую зависит от слу­чая, совпадения, а не от умения или интеллектуальных способ­ностей игрока. Не случайно завсегдатаи игорных домов очень суеверны.

Коммерческие, или интеллектуальные игры. Выигрыш за­висит в большей степени от опыта, умений и интеллектуальных способностей игрока и в меньшей - от везения (бридж или преферанс).

Престижные игры. Результат зависит только от мастерст­ва и интеллектуальных или физических способностей игрока (шахматы, шашки и спортивные игры).

В современных казино предлагается чаще всего стандартный набор азартных игр: рулетка, покер и Блэк Джек. Каждая из этих игр имеет свои разновидности:

· рулетка - американская, русская, французская, рулетка с дополнительным полем и др.;

· карточные игры - Блэк Джек, покер и его разновидности, сека (или русский покер), баккара, макао;

· игры в кости.

Сейчас все большую популярность приобретают игровые ав­томаты. Они приносят казино большую выручку, так как дос­тупны более широкому кругу игроков.

Сегодня потребители услуг игорных заведений в процентном отношении составляют: бизнесмены - 25 %, люди с достатком выше среднего - 25 %, люди со средним достатком - 25 %, сту­денты и молодежь из обеспеченных семей - 15 %, подростки, играющие на игровых автоматах, - 10 %.

В игорных заведениях можно встретить людей любых на­циональностей, чаще встречаются мужчины и реже - женщины в возрасте от 20 до 50 лет.

Цель современного человека — достижение гармонии между трудом и отдыхом. А для этого он должен стать настоящим профессионалом по части оказания и получения этих услуг гостеприимства

Наши рекомендации