Рассмотрено на заседании ПЦК
«Коммерция»
Протокол №___ от «___»_________20__г.
Председатель ПЦК
_______________ Е.С. Никитина
Составители:
Л.И. Мотолянец, директор колледжа, преподаватель Западного филиала ФГБОУ ВО РАНХиГС
Е.С. Никитина, преподаватель Западного филиала ФГБОУ ВО РАНХиГС
Рецензент: Н.В. Малиновская, преподаватель Западного филиала ФГБОУ ВО РАНХиГС
Содержание
| |
| |
2.1 Общая характеристика организации............................................................... | |
2.2 Анализ хозяйственной деятельности организации........................................ | |
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ............................................................. | |
2.4 Исследования по теме ВКР.............................................................................. | |
| |
| 5. 11 |
| |
| 8. 14 |
| |
| |
| |
| |
|
Введение
Выпускная квалификационная работа является самостоятельной работой студента, характеризует уровень его теоретической и практической подготовки по избранной специальности.
Руководителем выпускной квалификационной работы может быть преподаватель выпускающей ПЦК либо специалист, имеющий высшее образование. Тема выпускной квалификационной работы, как правило, выбирается студентом в соответствии с тематикой, утверждённой ПЦК, и закрепляется за студентом в соответствии с его заявлением до начала преддипломной практики. Выбор руководителя и темы осуществляется в сроки установленные графиком выполнения ВКР и утверждаются решением выпускающей ПЦК и приказом директора. Если заявления на тему и назначение руководителя выпускной квалификационной работы в установленные сроки не поступило, на заседании ПЦК без согласия студента утверждается руководитель и тема, которые в дальнейшем изменению не подлежат.
Выпускная квалификационная работа выполняется в соответствии с индивидуальным заданием, которое выдаётся студенту руководителем ВКР одновременно с согласованием темы. В задании должны быть предусмотрены исходные данные к его выполнению, содержание основных разделов пояснительной записки и перечень графического материала. Задание на выполнение ВКР должно быть выдано студенту до начала преддипломной практики, в ходе которой осуществляется сбор и обработка материалов о работе предприятия.
В ходе написания ВКР раскрываются общие и профессиональные компетенции.
Менеджер по продажам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.
ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.
ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
Менеджер по продажам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.
ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.
ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.
ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.
ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.
ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.
ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.
ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.
ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.
ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.
ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.
ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.
ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.
ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.
ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.
ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.
ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.
ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.
ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.
ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.
ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.
Структура дипломной работы (проекта) и характеристика его частей
Деление выпускной квалификационной работы на главы и параграфы обусловлено структурированием проблемы исследования и логикой изложения. Заголовки глав и параграфов должны последовательно раскрывать содержание работы в целом. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль работы. В конце каждой главы или параграфа желательно сформулировать логические выводы по изложенному материалу, являющиеся переходом к следующему разделу ВКР.
Выпускная квалификационная работа, как правило, составляет по объему 50-60 страниц текстового и графического (табличного) материала и состоит из следующих разделов:
№ п/п | Структура | Состав | Объем |
1. | Текстовая часть | Задание на выпускную квалификационную работу | 1 стр. |
Содержание | 1стр. | ||
Введение | 2 - 2,5 стр. | ||
Глава 1. Теоретическая часть | 22-25 стр. | ||
Глава 2. Практическая часть | 24-30 стр. | ||
Заключение | 2 – 2,5 стр. | ||
Список используемых источников | не менее 20 источников | ||
Приложения | - | ||
Отзыв руководителя ВКР | 1 л. | ||
Рецензия на ВКР | 1 л. |
Все разделы начинаются со следующей страницы. Теоретическая и практическая части
подразделяются на параграфы (не менее 2 в главе).
Таблица 1. Структура дипломной работы
При написании дипломной работы, необходимо соблюдать следующие требования:
1. работа должна быть результатом самостоятельной проработки студентом всех вопросов темы;
2. не должна носить описательный, полностью заимствованный характер (из Интернета и других аналогичных источников);
3. помимо теоретического материала, работа должна содержать аналитические и практические материалы по конкретному предприятию (организации) (базы практики);
4. по теме работы, взятые из современных источников (изданные не позднее 5 лет от года написания работы);
5. работа должна содержать собственные выводы студента и суждения;
6. при подготовке работы должны использоваться законодательные, нормативные и другие акты, новейшая научная, учебная литература, периодические издания;
7. работа должна иметь требуемое оформление, написана научным языком и стилем, отражающим уровень подготовки и профессиональную культуру будущего специалиста.
Содержание выпускной квалификационной работы должно отражать основные виды профессиональной деятельности по специальности.
Введение
Во введении раскрывается актуальность и значение избранной темы, формулируется цель, задачи и направления исследования, указывается объект, предмет исследования и материалы, какой организации, учреждения, использованы при написании работы.
Во введении обосновываются:
· актуальность выбранной темы;
· формулируется проблема, которую студент должен решить в данной работе;
· определяются цели и задачи, предмет и объект исследования;
· описываются методы исследования;
· приводится краткий анализ источников информации (литературный обзор);
· характеризуется структура и содержание теоретической и практической частей исследовательской работы.
Объект исследования - процесс, явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Объект исследования – это то, на что направляется изучение – это могут быть целевые группы потребителей, СМИ, субъекты рынка, товар, цены и т.д.
Предмет исследования – часть объекта исследования, которую мы выделяем из объекта исследования для более детального рассмотрения и изучения в работе.
Следующим этапом после грамотной постановки проблемы на анализ является этап определения целей и задач исследования, потому что цели и задачи вытекают из того, как будут использовать результаты готового исследования.
Цель работы – соответствует результатам, что вы хотите получить. Другими словами, цель работы – исследовать тему вашей работы, - это конечный результат, который бы хотелось получить исследователю. При этом используются обороты вида: «Цель работы заключается в исследовании…», «Целью данной работы является исследование …»
Учитывайте, что может быть только одна цель.
Задачи работы – выбор путей и средств для достижения цели. Это план действий. Вы должны ответить на вопрос: «Что необходимо сделать в работе, чтобы достичь поставленных целей?»
Методы исследования – путь, способ познания. При выполнении выпускной квалификационной работы используются: изучение и анализ литературы, сравнение, анализ процессов и результатов деятельности, моделирование и др.
Объем введения 2–2,5 страницы. Введение к дипломной работе рекомендуется писать после завершения основной части, поскольку именно тогда автор полностью владеет всей необходимой информацией.