Рассмотрено на заседании ПЦК

«Коммерция»

Протокол №___ от «___»_________20__г.

Председатель ПЦК

_______________ Е.С. Никитина

Составители:

Л.И. Мотолянец, директор колледжа, преподаватель Западного филиала ФГБОУ ВО РАНХиГС

Е.С. Никитина, преподаватель Западного филиала ФГБОУ ВО РАНХиГС

Рецензент: Н.В. Малиновская, преподаватель Западного филиала ФГБОУ ВО РАНХиГС

Содержание

  1. Введение..................................................................................................................
  1. Структура дипломной работы (проекта) и характеристика его частей.............
2.1 Общая характеристика организации...............................................................
2.2 Анализ хозяйственной деятельности организации........................................
2.3 Анализ маркетинговой деятельности .............................................................
2.4 Исследования по теме ВКР..............................................................................
  1. Заключение...............................................................................................................
  1. Список используемых источников........................................................................
5. 11
  1. Приложения..............................................................................................................
  1. Оформление выпускной квалификационной работы..........................................
8. 14
  1. Процедура допуска студентов к защите ВКР ......................................................
  1. Защита ВКР..............................................................................................................
  1. Приложения к ВКР...................................................................................................
  1. Критерии оценки ВКР.............................................................................................
  1. Список используемых источников........................................................................

Введение

Выпускная квалификационная работа является самостоятельной работой студента, характеризует уровень его теоретической и практической подготовки по избранной специальности.

Руководителем выпускной квалификационной работы может быть преподаватель выпускающей ПЦК либо специалист, имеющий высшее образование. Тема выпускной квалификационной работы, как правило, выбирается студентом в соответствии с тематикой, утверждённой ПЦК, и закрепляется за студентом в соответствии с его заявлением до начала преддипломной практики. Выбор руководителя и темы осуществляется в сроки установленные графиком выполнения ВКР и утверждаются решением выпускающей ПЦК и приказом директора. Если заявления на тему и назначение руководителя выпускной квалификационной работы в установленные сроки не поступило, на заседании ПЦК без согласия студента утверждается руководитель и тема, которые в дальнейшем изменению не подлежат.

Выпускная квалификационная работа выполняется в соответствии с индивидуальным заданием, которое выдаётся студенту руководителем ВКР одновременно с согласованием темы. В задании должны быть предусмотрены исходные данные к его выполнению, содержание основных разделов пояснительной записки и перечень графического материала. Задание на выполнение ВКР должно быть выдано студенту до начала преддипломной практики, в ходе которой осуществляется сбор и обработка материалов о работе предприятия.

В ходе написания ВКР раскрываются общие и профессиональные компетенции.

Менеджер по продажам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.

ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.

ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

Менеджер по продажам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

1. Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.

ПК 1.1. Участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции.

ПК 1.2. На своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение.

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

ПК 1.4. Идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли.

ПК 1.5. Оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли.

ПК 1.6. Участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг.

ПК 1.7. Применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения.

ПК 1.8. Использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы.

ПК 1.9. Применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков.

ПК 1.10. Эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

2. Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК 2.5. Выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров.

ПК 2.6. Обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации.

ПК 2.7. Участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений.

ПК 2.8. Реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации.

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

3. Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

ПК 3.1. Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.

ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

ПК 3.3. Оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.4. Классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества.

ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

ПК 3.6. Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями.

ПК 3.7. Производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные.

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

Структура дипломной работы (проекта) и характеристика его частей

Деление выпускной квалификационной работы на главы и параграфы обусловлено структурированием проблемы исследования и логикой изложения. Заголовки глав и параграфов должны последовательно раскрывать содержание работы в целом. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль работы. В конце каждой главы или параграфа желательно сформулировать логические выводы по изложенному материалу, являющиеся переходом к следующему разделу ВКР.

Выпускная квалификационная работа, как правило, составляет по объему 50-60 страниц текстового и графического (табличного) материала и состоит из следующих разделов:

№ п/п Структура Состав Объем
1. Текстовая часть Задание на выпускную квалификационную работу 1 стр.
Содержание 1стр.
Введение 2 - 2,5 стр.
Глава 1. Теоретическая часть 22-25 стр.
Глава 2. Практическая часть 24-30 стр.
Заключение 2 – 2,5 стр.
Список используемых источников не менее 20 источников
Приложения -
Отзыв руководителя ВКР 1 л.
Рецензия на ВКР 1 л.

Все разделы начинаются со следующей страницы. Теоретическая и практическая части

подразделяются на параграфы (не менее 2 в главе).

Таблица 1. Структура дипломной работы

При написании дипломной работы, необходимо соблюдать следующие требования:

1. работа должна быть результатом самостоятельной проработки студентом всех вопросов темы;

2. не должна носить описательный, полностью заимствованный характер (из Интернета и других аналогичных источников);

3. помимо теоретического материала, работа должна содержать аналитические и практические материалы по конкретному предприятию (организации) (базы практики);

4. по теме работы, взятые из современных источников (изданные не позднее 5 лет от года написания работы);

5. работа должна содержать собственные выводы студента и суждения;

6. при подготовке работы должны использоваться законодательные, нормативные и другие акты, новейшая научная, учебная литература, периодические издания;

7. работа должна иметь требуемое оформление, написана научным языком и стилем, отражающим уровень подготовки и профессиональную культуру будущего специалиста.

Содержание выпускной квалификационной работы должно отражать основные виды профессиональной деятельности по специальности.

Введение

Во введении раскрывается актуальность и значение избранной темы, формулируется цель, задачи и направления исследования, указывается объект, предмет исследования и материалы, какой организации, учреждения, использованы при написании работы.

Во введении обосновываются:

· актуальность выбранной темы;

· формулируется проблема, которую студент должен решить в данной работе;

· определяются цели и задачи, предмет и объект исследования;

· описываются методы исследования;

· приводится краткий анализ источников информации (литературный обзор);

· характеризуется структура и содержание теоретической и практической частей исследовательской работы.

Объект исследования - процесс, явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Объект исследования – это то, на что направляется изучение – это могут быть целевые группы потребителей, СМИ, субъекты рынка, товар, цены и т.д.

Предмет исследования – часть объекта исследования, которую мы выделяем из объекта исследования для более детального рассмотрения и изучения в работе.

Следующим этапом после грамотной постановки проблемы на анализ является этап определения целей и задач исследования, потому что цели и задачи вытекают из того, как будут использовать результаты готового исследования.

Цель работы – соответствует результатам, что вы хотите получить. Другими словами, цель работы – исследовать тему вашей работы, - это конечный результат, который бы хотелось получить исследователю. При этом используются обороты вида: «Цель работы заключается в исследовании…», «Целью данной работы является исследование …»

Учитывайте, что может быть только одна цель.

Задачи работы – выбор путей и средств для достижения цели. Это план действий. Вы должны ответить на вопрос: «Что необходимо сделать в работе, чтобы достичь поставленных целей?»

Методы исследования – путь, способ познания. При выполнении выпускной квалификационной работы используются: изучение и анализ литературы, сравнение, анализ процессов и результатов деятельности, моделирование и др.

Объем введения 2–2,5 страницы. Введение к дипломной работе рекомендуется писать после завершения основной части, поскольку именно тогда автор полностью владеет всей необходимой информацией.

Наши рекомендации