Пишем сочинение - рассуждение

Рабочая тетрадь

для подготовки к ОГЭ

По русскому языку

Пишем сочинение - рассуждение - student2.ru

Пишем сочинение - рассуждение

Рабочая тетрадь

для подготовки к ОГЭ

По русскому языку

учени ___ класса _____________________________________ школы ______________________________________________________________________________________________________________________________________

Пишем сочинение - рассуждение - student2.ru

Дорогой выпускник!

По окончании 9 класса ты сдаёшь основной государственный экзамен (ОГЭ) по русскому языку. На экзамене ты получишь пакет КИМ (контрольно-измерительные материалы). Каждый вариант КИМ состоит из 3 частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 (задание 1) – сжатое изложение.

Часть 2 (задания 2-14) – задание с кратким ответом.

Часть 3 (альтернативное творческое задание 15) – задание с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Тебе предстоит нелёгкий выбор: какое сочинение писать на экзамене:

1) задание 15.1 – сочинение-рассуждение на лингвистическую тему;

2) задание 15.2 – сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (как правило, морально-этического характера);

3) задание 15.3 – сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова).

Каждое из сочинений пишется по особому алгоритму, но все они опираются на работу с текстом и требуют последовательной и целенаправленной подготовки.

В данном пособии вы получите возможность рассмотреть особенности структуры сочинения каждого вида и попрактиковаться в написании сочинений. Надеюсь, что предложенные материалы помогут успешно подготовиться к сдаче экзамена.

Успехов на экзамене!

Сочинение – рассуждение

На лингвистическую тему

Формулировка задания 15.1.

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И.Б. Голуб: «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И.Б. Голуб.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Что проверяет эксперт?

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему Баллы
С1К1 Наличие обоснованного ответа  
  Обучающийся привел рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет.
  Обучающийся привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса.
  Обучающийся привел рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса, Или Тезис не доказан Или Дано рассуждение вне контекста задания или Или тезис доказан на бытовом уровне
С1К2 Наличие примеров-аргументов  
  Обучающийся привел два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте
  Обучающийся привел два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте, Или привел два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них, или привел один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте
  Обучающийся привел один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте
  Обучающийся не привел ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис, Или обучающийся привел примеры-аргументы не из прочитанного текста
СК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения  
  Работа обучающегося характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста
  Работа обучающегося характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста
  В работе обучающегося просматривается коммуникатив­ный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеется 2 случая нарушения абзацного членения текста
СК4 Композиционная стройность  
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет
  Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1ошибка в построении текста
  В работе допущено 2 и более ошибок в построении текста
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С2К1–С2К4


Наши рекомендации