Типологические признаки проектов
№ | Типология | Характеристика |
1 | Доминирующая в проекте деятельность: | |
2 | Предметно-содержательная область: | |
3 | Характер координации проекта: | |
Характер контактов: | ||
5 | Количество участников проекта: | |
6 | Продолжительность проекта: |
Задание № 11.Распределите действия по этапам исследовательской работы (поставьте рядом с действием 1, 2, 3 или 4):
· выбор темы,
· определение объекта и предмета исследования,
· определения целей и задач исследования,
· отбор источников и литературы,
· выбор методов,
· анализ литературы,
· анализ полученных результатов,
· проведение исследования, опыта, эксперимента,
· анализ источников,
· оформление работы,
· оформление приложения.
Этапы написания исследовательской работы:
1. Подготовительный:
2. Исследовательский
3. Этап обработки полученных в результате исследования данных
4. Этап выводов и обобщения
Памятка: Планирование работы над проектом.
· Прежде чем, начнется работа над проектом, научный руководитель проекта совместно с консультантами-преподавателями должны ответить на ряд следующих вопросов.
• Для чего создается данный проект? Чем вызвана необходимость его создания? Существует ли на самом деле потребность в этом проекте?
· Как в дальнейшем будет использоваться данный проект? Кто выступит в роли той целевой группы, для которой создается данный проект?
• Каким должен быть проект для того, чтобы отвечать полностью поставленным задачам?
• Кто будет создавать проект? В какой мере сможет он (смогут они) воплотить творческий замысел руководителя, реализовать задуманное?
• Какие из необходимых им для реализации проекта знаний, умений и навыков учащиеся имеют сейчас, будут иметь к моменту исполнения определенного требуемого вида работы?
• Как лучше распределить обязанности среди членов бригады, если исполнителей несколько?
Раздел: Методы исследования и их характеристика
Задание№ 1.Заполните таблицу
Уровни научного познания | |
Эмпирическое познание - | Теоретическое познание – |
Методы: | Методы: |
Форма получаемого знания – | Форма получаемого знания – |
Задание№ 2.Выберите из списка методы, которые относятся к теоретическим.
Анализ, беседа, опрос, синтез, интервью, абстрагирование, метод оценки, тестирование, эксперимент, конкретизация, анкетирование, моделирование, наблюдение.
Задание№ 3.Работа с текстом “О законе всемирного тяготения”.
Текст “О законе всемирного тяготения”
“Повседневные наблюдения убеждают нас в том, что все тела притягиваются к Земле. Но тела притягиваются не только к Земле, но и друг к другу. В этом можно убедиться на следующем опыте. (Далее идет описание эксперимента.)
В 1667 г., анализируя материалы астрономических наблюдений, Ньютон применил сформулированные им законы динамики к движению Луны. Ему было известно, что Луна обращается вокруг Земли почти по круговой орбите. Но движение по круговой орбите возможно только тогда, когда на тело действует какая-то сила, сообщающая ему центростремительное ускорение... Ньютон высказал предположение, что этой силой является сила взаимного притяжения Луны и Земли. Произведя необходимые расчеты, он пришел к выводу, что силу взаимного притяжения Луны и Земли можно вычислить по формуле (приводится формула)...
Ньютон не остановился на этом, а предположил, что по полученной им формуле можно рассчитать силу притяжения любых тел, если их размеры малы по сравнению с расстоянием между ними. Поэтому открытый им закон получил название закона всемирного тяготения...
Два тела (рассматриваемые как материальные точки) притягиваются друг к другу по прямой, их соединяющей, с силами, прямо пропорциональными произведению их масс и обратно пропорциональными квадрату расстояния между ними”.
Вопросы и задания: Какие способы и методы научного познания упомянуты в этом фрагменте?
Задание № 4.Метод исследования – способ познавательной деятельности человека
I. Общенаучные
1. Теоретические
Анализ - _______________________________________________________
_______________________________________________________________
Синтез - _______________________________________________________
_______________________________________________________________
Дедукция - _____________________________________________________
Индукция - _____________________________________________________
2. Эмпирические
Интервьюирование -_____________________________________________
_______________________________________________________________
Анкетирование - ________________________________________________
_______________________________________________________________
Эксперимент - __________________________________________________
_______________________________________________________________
Наблюдение - ___________________________________________________
_______________________________________________________________