Цель: развитие координации движений, коммуникации.
Все участники игры врассыпную бегают по площадке. Воспитатель называет число (в зависимости от количества участников), а игроки должны составить группы, в каждой из которых столько участников, сколько назвал ведущий. Все в группе должны держаться за руки.
2.2.Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования
Система мониторинга в соответствии с ФГОС ДО осуществляется в форме педагогической диагностики и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой основной образовательной программой дошкольного образования.
Объект педагогической диагностики (мониторинга) | Формы и методы педагогической диагностики | Периодичность проведения педагогической диагностики | Длительность проведения педагогической диагностики | Сроки проведения педагогической диагностики |
Индивидуальные достижения детей в контексте образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". | -Наблюдение -Анализ продуктов детской деятельности | 2 раза в год | 1-2 недели | Сентябрь Май |
Организация и формы взаимодействия с родителями
(законными представителями) воспитанников
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
месяц | Формы работы | тема | Оформление дополнительного материала |
сентябрь | Анкетирование Родительское собрание Консультация в уголке здоровья Фотогазета | «Знаете ли вы своего ребенка» Ознакомление с планом работы Особенности развития детей 6го года жизни «Витаминный календарь. Осень» «Вот оно какое наше лето!» | П.п. « О темпераменте» Папка-передвижка |
октябрь | Консультация в родительском уголке Консультация в родительском уголке Консультация Подборка стихов, пословиц, примет об осени Индивидуальные беседы | Можно ли обойтись без наказаний Как провести выходной день с ребенком Читаем детям сказки: Для чего и почему? «Природа в поэзии» | Папка Папка-передвижка Папка-передвижка |
ноябрь | Консультация Беседа Консультация в уголке здоровья Составление рассказов из личного опыта ( с помощью родителей) | Ребенок и правила дорожного движения «Часто ли лжет ребенок?» «Здоровье человека - его богатство» (о закаливании и здоровом образе жизни) « Я и дома и в саду с физкультурою дружу» | Папка-передвижка Подборка физкультминуток, гимнастики для глаз, дыхательной, для пальчиков. Пословицы и поговорки о здоровом образе жизни |
декабрь | Подборка стихов, пословиц, примет о зиме Консультация Советы родителям по заучиванию стихов и песен Выставка детских работ Советы родителям | «Природа в поэзии» «Зимние заботы» Праздник « Новый Год» « Новый Год к нам идет» Как спланировать зимние каникулы с ребенком | Подборка стихов, пословиц, примет о зиме Информация по ОБЖ |
Январь | Фотогазета Домашняя игротека Консультация по ПДД | « Веселый Новый Год» (репортаж о празднике) Памятка для родителей старших дошкольников | Подборка совместных игр с ребенком |
Февраль | Консультация Выставка поделок Литературная страница Консультация | «Какой хороший папа» «Я и папа - мастера» «Наши защитники» «О детских конструкторах» | Подборка пословиц, поговорок, стихов об армии |
Март | Выпуск газеты Выставка рисунков, поделок Литературная страница | «Мамочка любимая» «Подарок для мамы» Природа в поэзии (о весне) | |
Апрель | Ко дню детской книги-выставка худ. Лит. для детей. Советы родителям о чтении для детей Выставка детских работ о космосе | «Книжки и малышки» «Стану космонавтом!» | |
Май | Выставка рисунков к 9 мая Газета ко дню города Консультация Информация для родителей | «Этот день победы» «Мой Санкт-Петербург» «Чтоб чудесным было лето» «Что должен знать и уметь выпускник старшей группы» |
3.Организационный раздел
3.1. Структура реализации образовательной деятельности
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Виды деятельности, технологии | Индивидуальный маршрут развития ребенка |
ННОД,занятия коррекционно-развивающей направленности др. Образовательные проекты. Праздники. развлечения. Экскурсии. Тематические беседы. Организация различных видов деятельности (игровой, исследовательской и пр.деятельности. | Создание условий для самостоятельной деятельности детей в режимных моментах, на прогулке. Оказание недирективной помощи воспитанникам | · игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, · коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), · познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), · восприятие художественной литературы и фольклора, · самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), · конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, · изобразительная (рисование, лепка, аппликация), · музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. В работе с группой активно применяются современные образовательные технологии, что дает положительную динамику роста развития воспитанников, этому способствуют: · здоровьесберегающиетехнологии; · технологиипроектнойдеятельности · технологияисследовательскойдеятельности · информационно-коммуникационныетехнологии; · личностно-ориентированныетехнологии; · игроваятехнология | Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но субъект приоритетный. Каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В группе разные дети, с разным уровнем развития. При применении технологии воспитанники делятся на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп учитываются личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов. Применяется дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий. |