Уровень сформированности качеств чтения учащихся 1 «в» класса
(констатирующий этап)
______________________________________________________________________
|
|
|
|
Гистограмма № 2
Уровень сформированности качеств чтения учащихся 1 «в» класса
(формирующий этап)
___________________________________________________________________
|
Гистограмма № 3
Сравнительные результаты работы по формированию качеств чтения учащихся 1 «в» класса
Приложение № 12
План подготовки защитного слова к реферату
1. Раскрыть значение (роль, место) избранного направления исследования в современном образовании (со ссылкой на документы, программы, концепции, мнения ученых и т.п.).
2. Представить тему исследования и задачи исследования.
3. Кратко, логично осветить фактические материалы главы 1 (с обязательными ссылками на мнения авторов изученной в ходе исследования литературы).
4. Представить вывод о целесообразности выполнения исследования для автора.
5. Осветить круг вопросов для продолжения исследования проблемы на 3 (4) курсе.
Внимание! В выступлении требуется соблюдать деловой стиль, использовать терминологию, принятую в науке.
Приложение № 13
План подготовки защитного слова к курсовой работе (I, II тип)
1. Представить краткое содержание «Введения»(демонстрация слайдов):
· раскрыть значение (роль, место) избранного направления в педагогике (психологии), опираясь на современные документы (закон «Об образовании», Государственный стандарт, концепции, программы и т.п.);
o обосновать актуальность проблемы, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих педагогов (психологов, методистов) (имена, фамилии только перечислить);
o обосновать сущность проблемы;
· представить тему исследования «В связи с этим…»; «На основании проблемы…» (слайд);
· представить цель исследования «Цель(ю) исследования является (заключается)…»; «На основании проблемы…» (слайд);
· «Методы исследования, используемые в работе – на экране» не читать – слайд;
2. Представить краткое содержание главы 1 – теоретической:
· «Задачи теоретического исследования – на экране» не читать – слайд;
· «В теории нами рассмотрены…» демонстрация слайдов;
o осветить исторический аспект в развитии данной темы (точки зрения (цитаты) нескольких классиков педагогики, психологии) (если это необходимо);
o раскрыть понятия, классификацию- типы, виды, группы и пр.
o раскрыть сущность взглядов и мнений современных педагогов, психологов (цитаты);
o определить основные понятия, связанные с темой.
· вывод.
3. Представить краткое содержание главы 2 – методической:
· «Задачи методической части исследования – на экране» не читать – слайд;
· «Мы обратились к…., нами рассмотрены….» демонстрация слайдов;
o подробно осветить точки зрения и мнения современных методистов, учителей-практиков;
o дать представление о мерах (формах, методах, средствах), предлагаемых для разрешения проблемы (слайды);
o остановить внимание на наиболее приемлемых и эффективных (новых или традиционных) формах, методах, средствах.
· вывод.
4. Представить собственное заключение по изученной проблеме:
o дать оценку полноты и глубины проведенного исследования;
o выделить ключевые вопросы и из значение для разработки темы исследования;
o определить перспективы практической части исследования «В дипломной работе мы предполагаем ....”
ВНИМАНИЕ!
· Используйте речевые опоры, которые даны в кавычках.
· Не следует читать всё, что размещено на слайдах; необходимо говорить об этом более кратко или указывать, что это дано на экране(слайде).
· Для убедительности ряда положений рекомендуется выполнить раздаточный материал, который передается комиссии по защите курсовых работ непосредственно перед Вашим выступлением.
План подготовки защитного слова к курсовому проекту (IV тип)
1. Представить краткое содержание «Введения»:
o представить значение разработки собственных продуктов (изделий) для педагогической деятельности;
o обосновать актуальность проблемы, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих педагогов (психологов, методистов) (имена, фамилии только перечислить);
· обосновать сущность проблемы;
· представить тему исследования «В связи с этим…»; «На основании проблемы…» (слайд);
· Представить цель исследования «Цель(ю) исследования является (заключается)…»; «На основании проблемы…» (слайд)
· «Методы исследования, используемые в работе – на экране» не читать – слайд.
2. Представить кратко содержание теоретической части работы.
· «Задачи теоретического исследования – на экране» не читать – слайд;
· «В теории нами рассмотрены…» демонстрация слайдов;
o осветить исторический аспект в развитии данной темы (точки зрения (цитаты) нескольких классиков педагогики, психологии) (при необходимости);
o раскрыть сущность взглядов и мнений современных педагогов, психологов (цитаты);
o определить основные понятия, связанные с темой.
3. Представить содержание технологической (методико-технологической) части:
· осветить план технологического процесса создания и этапов подготовки (выполнения) изделий (продуктов) (слайд);
· просмотр части изделий (продуктов), выполненных за период курсового проектирования с анализом качества их выполнения;
· подчеркнуть новизну технологии, своеобразие подходов «Оригинальность заданий, изделий, пособий …… заключается в…..»
o сделать обоснование относительно качественных изменений собственного профессионального роста в ходе создания изделий (продуктов).
4. Представить собственное заключение по теме курсового проекта:
· представить выводы о целесообразности задуманной технологии для педагогической деятельности;
· дать оценку роста собственных творческих способностей и их влияние на профессиональную компетентность педагога;
· определить перспективы продложения работы над продуктом и возможностей его апробации.
ВНИМАНИЕ!
· Используйте речевые опоры, которые даны в кавычках.
· Не следует читать всё, что размещено на слайдах; необходимо говорить об этом более кратко или указывать, что это дано на экране (слайде).
· Для убедительности ряда положений рекомендуется выполнить раздаточный материал, который передается комиссии по защите курсовых работ, непосредственно перед Вашим выступлением.
· Созданную часть продукта оформить в отдельную папку, снабдить необходимыми пояснениями.
План подготовки защитного слова к дипломной работе (I, II тип)
1. Представить краткое содержание «Введения»(демонстрация слайдов):
v раскрыть значение (роль, место) избранного направления в педагогике (психологии), опираясь на современные документы (закон «Об образовании», Государственный стандарт, концепции, программы и т.п.);
• обосновать актуальность проблемы, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих педагогов (психологов, методистов) (имена, фамилии только перечислить);
• обосновать сущность проблемы;
v представить тему исследования «В связи с этим…»; «На основании проблемы…» (слайд);
v представить цель исследования «Цель(ю) исследования является (заключается)…»; «На основании проблемы…» (слайд);
v «Объект и предмет исследования определены в соответствии с темой…» не читать – слайд;
v представить гипотезу исследования «На основании определения темы и цели была выдвинута гипотеза…» (слайд);
v «Методы исследования, используемые в работе – на экране» не читать – слайд).
2. Представить краткое содержание главы 1 – теоретической:
v «Задачи теоретического исследования – на экране» не читать – слайд;
v «В теории нами рассмотрены…» демонстрация слайдов;
• осветить исторический аспект в развитии данной темы (точки зрения (цитаты) нескольких классиков педагогики, психологии)
(при необходимости);
• раскрыть сущность взглядов и мнений современных педагогов, психологов (цитаты);
• определить основные понятия, классификации, особенности и пр., связанные с темой.
v вывод.
3. Представить краткое содержание главы 2 – методической:
v «Задачи методической части исследования – на экране» не читать – слайд;
v «Мы обратились к…., нами рассмотрены….» демонстрация слайдов;
• подробно осветить точки зрения и мнения современных методистов, учителей-практиков;
• дать представления о мерах (формах, методах, средствах), предлагаемых для разрешения проблемы;
• остановиться на наиболее значимых, целесообразных (новых или традиционных) формах, методах, средствах.
v вывод.
4. Представить краткое содержание главы 3 –экспериментальной:
v «Проведение эксперимента (или апробации) предполагало решение следующих задач….» читать + слайд;
• представить направления исследования (какие психолого-педагогические аспекты избраны для эксперимента) слайды - по ходу выступления;
• представить практическую методику для формирования или коррекции избранного направления эксперимента;
• дать характеристику методического инструментария эксперимента:
- критерии отслеживания результатов;
- методы отслеживания результатов.
• дать кратко характеристику базы эксперимента (необходимые данные о классе, группе детей и т.п.).
• представить этапы и динамику результатов эксперимента.
5. Представить собственное заключение по изученной проблеме:
• сделать выводы о подтверждении выдвинутой гипотезы (слайд);
• дать оценку полноты и глубины проведенного исследования;
• представить рекомендации по практическому применению исследования;
• определить перспективы в дальнейшем исследовании избранной проблемы «Этим исследованием не ограничивается изучение данной проблемы …»; «В перспективе можно продолжить исследование…».
ВНИМАНИЕ!
· Используйте речевые опоры, которые даны в кавычках.
· Не следует читать всё, что размещено на слайдах; необходимо говорить об этом более кратко или указывать, что это дано на экране(слайде).
· Для убедительности ряда положений рекомендуется выполнить раздаточный материал, который передается комиссии по ИГА непосредственно перед Вашим выступлением.
План подготовки защитного слова к курсовой работе и дипломной работе (III тип)
- Представить краткое содержание «Введения»:
• обосновать актуальность проблемы исследования, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих теоретиков, педагогов (психологов, методистов) (имена, фамилии только перечислить);
• представить сущность проблемы (сформировать противоречие);
• представить тему теоретического исследования. «На основании проблемы нами сформулирована…».
• представить цель, объект и предмет теоретического исследования;
• перечислить методы исследования. «В ходе работы нами были использованы…»; «В работе мы использовали…».
- Подробно осветить положения главы (глав) - теоретико-аналитическую (согласно плану).
- Представить собственное заключение по изученной теоретической проблеме:
• дать оценку полноты, основательности теоретического исследования:
• представить рекомендации относительно возможности использования материалов данного исследования в педагогической деятельности.
План подготовки защитного слова к дипломному проекту (IV тип)
1. Представить краткое содержание «Введения»:
• представить значение разработки собственных продуктов (изделий) для педагогической деятельности;
• обосновать актуальность проблемы, ссылаясь на имена, точки зрения, мнения ведущих педагогов (психологов, методистов) (имена, фамилии только перечислить);
v обосновать сущность проблемы;
v представить тему исследования «В связи с этим…»; «На основании проблемы…» (слайд);
v Представить цель исследования «Цель(ю) исследования является (заключается)…»; «На основании проблемы…» (слайд);
v «Объект и предмет исследования определены в соответствии с темой…» не читать – слайд;
v Представить гипотезу исследования «На основании определения темы и цели была выдвинута гипотеза…» (слайд);
v «Методы исследования, используемые в работе – на экране» не читать – слайд.
2. Представить кратко содержание теоретической части работы.
v «Задачи теоретического исследования – на экране» не читать – слайд;
v «В теории нами рассмотрены…» демонстрация слайдов;
• осветить исторический аспект в развитии данной темы (точки зрения (цитаты) нескольких классиков педагогики, психологии);
• раскрыть сущность взглядов и мнений современных педагогов, психологов (цитаты);
• определить основные понятия, связанные с темой.
3. Представить содержание методико-технологической части:
v осветить технологический процесс создания и этапов подготовки (выполнения) изделий (продуктов) (слайд);
v просмотр изделий (продуктов):
v «Обратимся непосредственно к….» (пособие, сборник, комплект, ЭУП);
v «Структура включает….»
v «В содержание пособия…… входят…..»
v «Своеобразие, оригинальность, новизна заданий…… заключается в…..»
• сделать обоснование относительно качественных изменений собственного профессионального роста в ходе создания изделий (продуктов).Представить содержание апробации: слайды - по ходу выступления:
v «Апробация…… была проведена…..»
• Представить задачи, практическую методику апробации;
• дать характеристику методического инструментария апробации:
- критерии отслеживания результатов;
- методы отслеживания результатов.
• дать кратко характеристику базы апробации (необходимые данные о классе, группе детей и т.п.).
• представить этапы и динамику результатов апробации.
- Представить собственное заключение по теме дипломного проекта:
• представить выводы о целесообразности выполненного продукта;
• дать рекомендации о практическом использовании изделий (продуктов) в избранной области педагогической деятельности;
• дать оценку роста собственных творческих способностей и их влияние на профессиональную компетентность педагога.
ВНИМАНИЕ!
- Используйте речевые опоры, которые даны в кавычках.
- Не следует читать всё, что размещено на слайдах; необходимо говорить об этом более кратко или указывать, что это дано на экране (слайде).
- Для убедительности ряда положений рекомендуется выполнить раздаточный материал, который передается комиссии по ИГА непосредственно перед Вашим выступлением.
- Детские творческие работы оформляются в отдельную папку, снабжаются титульным листом с указанием:
- название темы;
- дата проведения;
- этап экспериментального среза.
· Возможна демонстрация детских работ на экране.
Приложение № 14
Примерный план отзыва руководителя
о работе студента по подготовке реферата
Отзыв о работе
ф.и. студента, группы, по подготовке реферата
по теме _____________________________________________
1. Оценка самостоятельности разработки сложного плана реферата и грамотности его оформления.
2. Анализ содержания реферата.
- глубина раскрытия темы;
- современный взгляд на изучаемую тему;
- подтверждение фактов цитатами из первоисточников;
- научность, последовательность в изложении материала;
- выражение собственного мнения в выводах, заключении.
3. Оценка культуры оформления реферата:
- стилистическая, орфографическая, пунктуационная грамотность в изложении материалов;
- грамотное включение цитат и их оформление в тексте;
- грамотность составления списка литературы.
4. Оценка сформированности профессиональных качеств студента (по защите).
Дата Подпись Расшифровка подписи:
Ф.И.О. – преподаватель (дисциплина)
категория (ученая степень, звание, должность)
учебное учреждение
Примерный план отзыва руководителя
о работе студента по подготовке курсовой работы
Отзыв о работе
ф.и. студента, группы, по подготовке курсовой работы
по теме __________________________________________________
1. Оценка самостоятельности действий студента в подготовке глав 1 - 2 (согласно плана курсовой работы):
- поиск литературы;
- отбор материала;
- комплектование текста.
2. Оценка соответствия теории, описанной в курсовой работе теме исследования.
3. Оценка соответствия и актуальности методики (методов, приемов, средств), описанной в курсовой работе теме исследования.
4. Оценка качества выполнения продуктов творческой деятельности (или их части) для IV типа.
5. Заключение об уровне сформированности теоретико-методических умений у данного студента.
Дата Подпись Расшифровка подписи:
Ф.И.О. – преподаватель (дисциплина)
категория (ученая степень, звание, должность)
учебное учреждение
Примерный план отзыва руководителя
о работе студента по подготовке дипломной работы
Отзыв о работе
ф.и. студента, группы, по подготовке дипломной работы
по теме ____________________________________________________
1. Оценка самостоятельности действий и сформированности умений студента в подготовке Теоретической и Методической глав:
- поиск литературы;
- отбор материала;
- комплектование текста.
2. Анализ самостоятельности действий и сформированности умений студента в подготовке технологии эксперимента или апробации:
- отбор методики;
- комплектование блока уроков (мероприятий) для эксперимента или апробации;
- разработка конспектов уроков блока (мероприятия, творческого продукта, концерта и т.п.).
3. Оценка умений в проведении и обработке результатов эксперимента:
- отбор класса (группы детей);
- качество проведения уроков, срезов;
- качество представления результатов эксперимента.
4. Предлагаемая оценка за дипломную работу.
Дата Подпись Расшифровка подписи:
Ф.И.О. – преподаватель (дисциплина)
категория (ученая степень, звание, должность)
учебное учреждение
Приложение № 15
Примерный план рецензии