Технологическая карта практической деятельности в педагогическом эксперименте (апробации)
Срок эксперимента………………
Дата урока (мероприятия) | Тема урока (занятия, мероприятия) | Задача урока по эксперимента-льной деятельности | Методическое средство (задание, упражнение, игра, карточки, диалоги, творческая работа) практической деятельности на уроке | Этап эксперимента-льного среза. Средство выявления показателей эксперимента |
В карту вносятся все планируемые мероприятия эксперимента или практической работы (от 4-х до 20 уроков, мероприятий).
Для более полного представления о новизне, оригинальности разработанной методики следует разместить несколько примеров-иллюстраций (фрагмент урока(ов), упражнения, задания, тесты и т.п.).
Приложение № 10
Критерии и показатели результатов экспериментальной работы
Критерий (от греч. Kriterion – средство для суждения) – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо, мерило оценки.
Критерии результативности – качественные или количественные показатели, на основании которых можно оценить результаты исследования.
Критерий обычно выражается через ряд показателей.
Показатели – это компоненты критерия (слагаемые).
Образец:
Таблица
Критерии оценки качеств чтения младших школьников
Критерии | Показатели |
Беглость | - количество слов в минуту - количество ошибок при чтении |
Выразительность | - сила голоса - выбор интонации |
Осознанность | - умение определить тему и идею произведения - правильные ответы на вопросы по содержанию |
Результаты исследования по критериям выражаются в уровневых шкалах.
Речевые опоры для формулировки уровней:
умение… навык… | качество… | уровень знаний… умений… |
- сформирован - в стадии формирования - не сформирован | - проявляется системати-чески - проявляется редко, си-туативно - не проявляется | - превышает стандартные требования - соответствует стандарт-ным требованиям - не соответствует стан-дартным требованиям |
интерес… свойство… | уровень выполнения самостоятельных заданий… | развитие… психического процесса |
- присутствует постоянно - присутствует ситуатив-но - присутствует редко - отсутствует | - продуктивно-творчес-кий - репродуктивно-продук-тивный - репродуктивный | - высокий уровень - уровень выше среднего - средний уровень - низкий уровень |
развитие… | умение… качество.. | |
- оптимальный уровень - допустимый уровень - критический уровень - недопустимый уровень | - сформировано на высо-ком уровне - сформировано достато-чно - сформировано незначи-тельно - не сформировано |
Приложение № 11
Графическое оформление хода педагогического эксперимента
Образец:
Таблица
Показатели сформированности качеств чтения (констатирующий этап)
Качество тения/группа | Беглость | Выразительность | Осознанность | Выражение в уровнях | ||||
к.э. | ф.э. | к.э. | ф.э. | к.э. | ф.э. | к.э. | ф.э. | |
Инга К. | O | O | □ | □ | O | O | выше сред. | высокий |
Алена П. | □ | O | □ | □ | ∆ | ∆ | средний | средний |
Игорь Д. | O | O | O | O | □ | O | высокий | высокий |
Денис Ю. | ● | ∆ | ● | ∆ | ∆ | □ | низкий | средний |
Олег Г. | □ | O | ∆ | □ | □ | □ | средний | выше среднего |
Маша У. | ● | ∆ | ● | ● | ∆ | □ | низкий | низкий |
O – «отлично» □ – «хорошо» ∆ - «удовлетворительно» ● – «неудовлетворительно»
На основе таблицы строится график или гистограмма
|
ГРАФИК 1
Сравнительные показатели сформированности качеств чтения
У учащихся 1 «в» класса
|
|
Гистограмма № 1