Структура развивающих занятий

Структура развивающих занятий

lФормы организации занятий.

Педагог организует работу детей в полном составе группы, если численность детей составляет до 20 человек, свыше 20 – подгруппами по 10–12 человек. К концу учебного года можно постепенно увеличить продолжительность занятий в зависимости от состояния и возможностей детей от 25 минут до 30–35 минут.

Для проведения занятий каждому ребенку необходимы тетрадь в клеточку и два простых карандаша; у педагога-психолога – набор эстетично оформленного демонстрационного и раздаточного материала.

Структура развивающих занятий.

Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Всего 6 блоков заданий.

1. Интеллектуально-развивающие игры и упражнения.Направлены на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, внимания, восприятия.

2. Дыхательно-координационные упражнения.Направлены на активизацию и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения.

3. Симметричные рисунки.Направлены на развитие координации движений и графических навыков, активизацию стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия.

4. Графические диктанты.Направлены на развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.

5. Пальчиковая гимнастика.Способствует развитию психических функций (вниманию, памяти, мышлению и речи), а также подвижности и гибкости кистей рук.

6. Упражнения для профилактики нарушений зрения и предупреждения зрительного переутомления.Способствуют снятию рефлекса периферического зрения, ритмированию правого полушария, активизации мозга и межполушарного взаимодействия.

Ожидаемые результаты.

Развивающий и коррекционный эффект данного курса занятий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений, который со временем перерастает в познавательный мотив деятельности детей. Дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях и на других занятиях. К концу учебного года улучшаются графические навыки и зрительно-моторные координации детей, формируется произвольность, улучшаются процессы памяти и внимания. Курс занятий используется в качестве подготовки детей к школе в течение 2 лет. До этого занятия представляли собой цикл, состоящий из 4 блоков по 6 занятий в каждом, направленных на развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения. Результаты работы, констатируемые контрольными тестами, трудно спрогнозировать к концу учебного года, потому что они могут меняться волнообразно. Когда же коррекционно-развивающая работа проводилась по предлагаемому курсу, в результатах контрольных срезов стала наблюдаться устойчивая положительная динамика по наблюдаемым параметрам готовности детей к школе (по методике «Графический диктант» Д. Б. Эльконина, по методике «Определение мотивов учения старших дошкольников» М. Р. Гинзбург, по методике «Беседы о школе» Т. А. Нежновой, по методике раннего прогнозирования школьных трудностей у детей 6–7 лет М. М. Безруких).

Занятие 1

Упражнение на развитие слуховой памяти.

Детям зачитываются слова с установкой на запоминание: одеяло, мед, круг, белка, глаз, слеза, замок, муха, журнал, ранец.

2. Игра «Какой фигуры не стало?» (на развитие зрительной памяти и внимания).

Выставляются карточки с изображением геометрических фигур одного цвета. Дети запоминают порядок их расставления. Затем одна фигура убирается, а дети определяют, какой фигуры не стало.

структура развивающих занятий - student2.ru

Дыхательное упражнение.

Глубокий вдох.Во время вдоха медленно поднять прямые руки до уровня груди ладонями вперед. Задержать дыхание.Во время задержки дыхания сконцентрировать внимание на середине ладоней (ощущение «горячей монетки» в центре ладони). Медленный выдох.Выдыхая, рисовать перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры (квадраты, треугольники, круги).

Марина Малафеева

Конспект образовательной деятельности

(с использованием ТРИЗ - технологии)

«В гости к муравьишке»

(старшая группа)

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-s-ispolzovaniem-triz-tehnologi-v-gosti-k-muravishke-starshaja-grupa.html

Программное содержание.

1. Систематизировать представления детей о многообразии насекомых(в лесу, в поле); уточнить представления о пользе насекомых.

2. Способствовать развитию связной речи, умения правильно использовать в речи грамматические формы.

3. Обеспечить развитие эмоциональности речи, сообразительности, фантазии в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач.

4. Способствовать формированию умения выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации.

5. Побудить детей заботиться о природе, не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Способы:

Средства: картинки из серии «Насекомые», разрезные картинки «муравей».

Предварительная работа.

Чтение детям произведений В. Бианки «Путешествие Муравьишки».

Изготовление детьми бабочек-оригами.

Последующая работа.

Придумывание и рисование волшебного насекомого с помощью игры «Чудесные вещи».

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Дружат солнце и весна,

Дружат звезды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей земли!

И в нашей группе дружат все дети и взрослые.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Расскажу я вам ребята, интересную историю.

Когда я была такой же, как вы, мы гуляли в лесу с моим папой и увидели странное зрелище.

Около трех березок-сестричек стоял муравейник, по которому прыгал дрозд. Я хотела согнать его, но папа не разрешил. Дрозд вытянул в стороны крылья и сидел так минут десять. Оказывается, муравьи быстро«вычесывают» все, что накопилось под крыльями (разных паразитов, блошек) и попутно опрыскивают тело птиц остро пахнущей кислотой,многие птицы принимают такие «муравьиные ванны».

Я стала наблюдать за муравьями. Очень мне понравился один муравьишка. Вдруг поднялся сильный ветер, он сорвал моего муравьишку с листочка березы и куда-то унес. Я очень расстроилась.

Хотите посмотреть каким он был?

Дидактическая игра «Собери картинку из частей».

Воспитатель. Муравьишка говорит, что очень хочет вернуться домой, но одному ему не справиться. Дорога к его дому проходит через речей и лужайку. Поможем муравьишке вернуться домой? Отправимся с ним в путь.

Воспитатель. А вот и речка. Но муравьишка не умеет плавать как мы. Как же его переправить на другой берег?

Физкультминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе - раз, это брасс.

Один, другой - это кроль.

Все как один - плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой.

Отведем муравьишку домой.

Воспитатель. А вот и лужайка. на ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Угадайте, кого здесь можно увидеть? (дети отгадывают загадки про бабочку, кузнечика, стрекозу, муравья,шмеля, лягушку). воспитатель выставляет картинки.

Воспитатель. Кто лишний? Почему?

Дидактическая игра «Угадай, кого не стало?»(Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну картинку. Дети открыв глаза, должны угадать, какая картинка убрана).

Воспитатель. На земле великое множество насекомых (один миллион пятьсот тысяч видов). На брюшке у них –поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые»- от слова «насекать». У насекомых три части тела и есть ног. Насекомые - обжоры, они едят все: зелень, мелких насекомых…насекомые бывают совсем маленькие и большие. Одни летают, другие ползают или прыгают, одни живут несколько дней, другие –один день. Иногда людей сравнивают с насекомыми. Угадайте, про какого человека это можно сказать трудолюбивый, как … (пчела)

Мы совсем забыли про нашего муравьишку. Не случилась ли с ним беды?

Поищите его.

Воспитатель. Муравей попал в паучью сеть. Как его освободить и не повредить? (Ответы детей)

Воспитатель. Вы много придумали способов для освобождения муравьишки и при этом не обидели паучка. Он согласен освободить нашего муравьику, если вы решите его задачи.

Чем похожи и чем отличаются: муравей и панелевоз;

Стрекоза и вертолет;

Бабочка и воздушный шарик.

Воспитатель. Вот и три березки. И домик-муравейник.

Все занятия для 4 лет

http://gigabaza.ru/doc/99684.html

Технологии Триз

:-Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-obrazovatelnoi-dejatelnosti-s-ispolzovaniem-triz-tehnologi-v-gosti-k-muravishke-starshaja-grupa.html

Моя страница :Людмила Васильева

http://www.maam.ru/users/1325395

пароль :Semena 09

Конспекты занятий триз

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-igrotreninga-s-ispolzovaniem-igr-i-uprazhnenii-triz-tehnologi-u-detei-4-5-let.html

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Тематическое планирование развивающих занятий для детей 3-4

http://forum.detiangeli.ru/index.php?topic=26383.0

готовая программа развивающих занятий

http://jili-blog.ru/gotovaya-programma-razvivayushhix-zanyatij

ПЕсни и игры Железновой по возрастам (frankenstein)

http://jili-blog.ru/muzykalnye-pesni-igry-zheleznovoj-po-vozrastam-skachat.html

Пальчиковые игры для детей 2 — 3 лет + Видео (Часть 1)

http://jili-blog.ru/palchikovye-igry-dlya-detej-2-3-let-video-chast-1.html

скачать здесь:

Структура развивающих занятий

lФормы организации занятий.

Педагог организует работу детей в полном составе группы, если численность детей составляет до 20 человек, свыше 20 – подгруппами по 10–12 человек. К концу учебного года можно постепенно увеличить продолжительность занятий в зависимости от состояния и возможностей детей от 25 минут до 30–35 минут.

Для проведения занятий каждому ребенку необходимы тетрадь в клеточку и два простых карандаша; у педагога-психолога – набор эстетично оформленного демонстрационного и раздаточного материала.

Наши рекомендации