При этом за каждым руководителем закрепляется не более 10 выпускников.
Консультанты назначаются за счет лимита времени, отведенного на руководство ВКР. Если руководителем ВКР назначен специалист-практик, то одним из консультантов рекомендуется назначать преподавателя кафедры.
Руководитель и консультанты призваны оказывать научно-методическую помощь студенту при самостоятельном решении им научных и практических вопросов в творческой работе, связанной с поиском новых идей.
За результаты проделанной работы отвечает автор-студент.
Руководитель ВКР осуществляет следующие функции:
- оказывает обучающемуся совместно с консультантами помощь при составлении задания на ВКР (2 экземпляра);
- один экземпляр задания, подписанный руководителем (консультантом) и утвержденный заведующим кафедрой передается обучающемуся;
- устанавливает календарные сроки выполнения отдельных частей ВКР;
- проводит со студентом систематические консультации;
- рекомендует литературу, справочные материалы, другие источники по теме ВКР;
- контролирует ход выполнения ВКР;
- проверяет выполнение ВКР (по частям и в целом), проверяет соответствие работы установленным требованиям, в том числе осуществляет проверку ВКР на объем заимствования;
- представляет письменный отзыв на законченную ВКР, предварительно ознакомив с ним автора работы;
- готовит студента к защите ВКР.
Консультанты помогают обучающемуся в написании конкретной части работы:
- оказывают консультационную помощь студенту в выборе методики исследования, в подборе литературы и фактического материала по содержанию вопроса, требующего консультации;
- дают квалифицированные рекомендации по содержанию вопроса, требующего консультации;
- -контролируют соблюдение требований, предъявляемых кафедрой к содержанию этой части ВКР;
- просматривают работу в процессе написания;
- проверяют правильность выводов и т.д.
Проверка на соответствие ВКР предъявляемым требованиям осуществляется нормоконтролером.
Нормоконтролер обязан руководствоваться действующими на момент контроля стандартами университета, перечень которых должен иметься на каждой выпускающей кафедре и быть доступным каждому преподавателю кафедры и выпускнику.
Изменения и исправления, указанные нормоконтролером и связанные с нарушением действующих стандартов, обязательны для внесения в ВКР.
Разногласия между нормоконтролером и выпускником или руководителем работы разрешаются заведующим выпускающей кафедрой.
При оформлении замечаний и предложений нормоконтролер в проверяемой работе наносит карандашом условные пометки к элементам, которые должны быть исправлены или заменены.
Сделанные пометки снимаются нормоконтролером по мере устранения сделанных замечаний.
Оформление работы должно соответствовать требованиям, изложенным в соответствующих разделах настоящих методических указаниях.
ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ
На первом занятии с научным руководителем студент знакомится с методикой написания ВКР, правилами ее оформления, образцами цитирования, способами включения ссылок и сносок на источники.
Для эффективности этого занятия студент предварительно должен получить список рекомендуемых источников, внимательно изучить полученные материалы, выделить и записать вопросы, требующие пояснения руководителя, составить проект задания по работе, ориентировочно определить сроки написания разделов задания.
Процесс написания выпускной работы включает в себя ряд взаимосвязанных этапов:
- выбор темы, согласование ее с руководителем, получение задания;
- формирование структуры работы;
- сбор, анализ и обобщение материала по выбранной теме;
- формулирование основных теоретических положений, практических выводов и рекомендаций;
- изложение работы и представление ее научному руководителю, получению отзыва и устранение указанных в нем замечаний;
- доработка чистового варианта с учетом замечаний руководителя;
- проверка ВКР на объем заимствования;
- оформление работы, списка использованных источников, приложений и получение допуска к защите.
Сбор, анализ и обобщение литературных источников и
Нормативных актов
Начало выполнения ВКР бакалавра связано с процессом подбора источников, который целесообразно начинать с изучения тех работ, которые близки к выбранной студентом тематике.
Сбор литературы по теме исследования (нормативной, научной и учебной) начинается с подготовки списка необходимой литературы.
Источниками для формирования списка литературы могут быть:
- список обязательной и рекомендованной литературы по изучению учебной дисциплины;
- библиографические списки в учебниках, учебных пособиях и монографиях;
- предметные каталоги библиотек;
- интернет;
- рекомендации преподавателя.
Список использованных источников должен всесторонне охватывать исследуемую тему.