Дипломные работы по методике преподавания математики

- Новые походы к методике работы над текстовыми арифметическими задачами (или другими разделами программы по математике для начальной школы).

- Новые подходы к формированию вычислительных навыков у младших школьников (на материале конкретного раздела программы).

- Методика работы над комбинаторными (логическими, нестандартными арифметическими) задачами на уроках математики в начальных классах.

- Творческие и аналитические упражнения по работе над текстовыми задачами на уроках математики в начальных классах.

- Внеклассная (внеурочная) работа по математике в начальной школе

- . Методика ознакомления младших школьников с объемными геометрическими телами на уроках математики.

- Алгоритмизация обучения математике в начальных классах.

- Методика ознакомления младших школьников с различными системами счисления.

- Сюжетно-тематическое построение уроков математики.

- Использование материала из истории математики в процессе обучения младших школьников.

Дипломные работы по методике обучения русскому языку

- Проблема развития речи младших школьников на лексическом уровне (синтаксическом, уровне текста).

- Проблема формирования орфографического навыков у младших школьников: пути, способы решения.

- Развитие коммуникативной культуры младших школьников через активизацию речевой деятельности.

- Эффективные способы и приемы формирования орфографических навыков у младших школьников.

- Преемственность в организации речевого и литературного развития дошкольника и младшего школьника.

- Использование творческих работ как средства развития речи у учащихся.

- Формирование речевых умений у учащихся 3 класса (на материале лингвистических тем).

- Обучение сочинению по картине в начальной школе.

- Развитие связной речи с опорой на моделирование при подготовке старших дошкольников к школе.

- Возможности расширенного изучения категорий рода и числа имени существительного в младших классах.

- Роль упражнений на развитие фонематического слуха в становлении навыка письма у первоклассников.

- Формирование орфографических навыков с учетом модальности младших школьников.

- Наглядно-образные приемы при изучении слов с непроверяемыми написаниями в начальной школе.

- Дифференцированный подход при изучении словарных слов.

- Элементы проектной деятельности при создании диафильма на уроках чтения.

- Формирование читательской самостоятельности на материале волшебных сказок.

- Иллюстрации как средство повышения уровня восприятия художественного произведения младшими школьниками.

- Работа над образными средствами языка в начальной школе (образ дерева в художественной литературе).

- Формирование у младших школьников умения различать в литературном произведении авторскую позицию и позицию персонажа.

- Развитие навыков углубленного восприятия художественных произведений юмористического характера.

Приложение 10

Тематика дипломных работ по специальности "Логопедия"

Направление «Логопедия»

1. Логопедическая работа по преодолению и профилактике основных видов речевых нарушений.

Для всех указанных тем конкретизируется:

a) вид речевого нарушения (фонетико-фонематическое недоразвитие, общее недоразвитие речи, нарушения письменной речи и т.д.)

b) возраст детей (дошкольный, младший школьный).

Также могут быть конкретизированы средства формирования, коррекции, профилактики, например:

· посредством игр-драматизаций,

· средствами моделирования,

· за счет использования мультимедийной системы,

· на основе применения предметно-графических схем,

· в процессе творческой деятельности,

· в процессе групповой работы,

· на основе анализа и создания сказок и т.д.

- Коррекция звуковой стороны речи у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

- Формирование фонематического восприятия у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

- Формирование навыка фонематического анализа и синтеза у детей с общим недоразвитием речи.

- Совершенствование ручной и артикуляционной моторики у детей с общим недоразвитием речи.

- Преодоление нарушений слоговой структуры у детей с общим недоразвитием речи.

- Преодоление нарушений словоизменения у детей с общим недоразвитием речи.

- Преодоление нарушений словообразования у детей с общим недоразвитием речи.

- Формирование диалогической речи у детей с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций.

- Совершенствование связной монологической речи у детей с ОНР средствами моделирования.

- Формирование эмоциональной лексики у детей с общим недоразвитием речи.

- Предупреждение дисграфии у детей в процессе развития фонематического восприятия, анализа и синтеза.

- Профилактика (преодоление) оптической дисграфии посредством развития у детей зрительного восприятия, анализа и синтеза.

- Профилактика (преодоление) грамматической дисграфии в процессе развития у детей морфологических и синтаксических обобщений.

2. Логопедическая работа с детьми, имеющими нарушения интеллектуальной деятельности, сенсорные и двигательные дефекты.

Для всех указанных тем конкретизируется:

a) дефект развития (задержка психического развития, умственная отсталость, ДЦП и т.д.)

b) возраст детей (дошкольный, младший школьный).

- Коррекция ручной и артикуляционной моторики у младших школьников с ЗПР (УО).

- Коррекция нарушений звукопроизношения у младших школьников с ЗПР (УО).

- Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у младших школьников с ЗПР (УО).

- Формирования фонематического анализа и синтеза у младших школьников с ЗПР (УО).

- Развитие лексики (обогащение словаря, формирование лексической системности) у младших школьников с ЗПР (УО).

- Коррекция нарушений грамматического строя речи (морфологических или синтаксических обобщений) у младших школьников с ЗПР (УО).

- Совершенствование фразовой речи у младших школьников с ЗПР (УО) на логопедических занятиях.

- Формирование анализа структуры предложения у младших школьников с ЗПР (УО).

- Формирование связной речи у младших школьников с ЗПР (УО) на логопедических занятиях.

Наши рекомендации