Тема 6. Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций

Содержание

Введение
Глава 1. Проблема развития диалогической речи у дошкольников в специальной научной литературе
1.1.Сущность понятия общее недоразвитие речи. Периодизация общего недоразвития речи в отечественной логопедической науке
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
1.3. Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Выводы по первой главе
Глава 2. Основные пути, методы и приемы развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
2.1. Коррекционная работа по развитию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
2.2. Игра как специфический вид активизации диалогической речи в старшем дошкольном возрасте у детей с общим недоразвитием речи
2.3. Игры-драматизации и их роль в стимуляции речевой активности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Выводы по второй главе
Глава 3. Экспериментальный блок работы
3.1.Диагностика исходного уровня развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
3.2.Комплекс игр-драматизаций, направленных на формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
3.3.Оценка степени эффективности формирующих воздействий
Заключение
Список литературы
Приложение

Цель исследования:выявить особенности развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, а также разработать комплекс игр-драматизаций, способствующих развитию диалога.

Объект исследования:диалогическая речь детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи.

Предмет исследования:специально разработанный комплекс игр-драматизаций, направленный на развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Гипотеза:развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи будет проходить эффективно при условии использования в процессе коррекционной работы комплекса игр-драматизаций.

Исходя из цели, объекта, предмета исследования и выдвинутой нами гипотезы, были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме
исследования.

2. Выявить особенности развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

3. Разработать комплекс игр-драматизаций по развитию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, апробировать его.

4. Провести контрольный эксперимент с целью оценки формирующих воздействий по оптимизации диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Направление: «Логопсихология»

Тема 7. Развитие общения у детей старшего дошкольного возраста

С общим недоразвитием речи

Содержание

Введение
Глава 1. Проблема общего недоразвития речи в Современной логопедической литературе
1.1.Общее недоразвитие речи как сложное систематическое нарушение речи
1.2.Современные классификации общего недоразвития речи
1.3.Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Выводы по главе 1
Глава 2. Проблема развития общения детей старшего Дошкольного возраста, как одно из ведущих направлений в современной психолого-педагогической литературе
2.1.Понятия «общение», «межличностные отношения», «взаимоотношения». Развитие общения детей старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием
2.2.Развитие общения детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи
2.3.Возможные пути, способы, методы развития общения у детей старшего дошкольного возраста, имеющих недоразвитие речи
Вывод по главе 2
Глава 3. Экспериментально-практическая часть
3.1. Изучение исходного уровня развития общения у детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи
3.2. Система упражнений, направленных на формирование общения у детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи
3.3. Проверка эффективности формирующих воздействий по оптимизации общения у детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи
Заключение
Список литературы
Приложение


Цель: выявить особенности развития общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, а так же разработать и реализовать комплекс игр, способствующих развитию общения со сверстниками данной группы детей.

Объект:особенности общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Предмет:специально разработанный комплекс игр, направленный на развитие общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Гипотеза:специально разработанный комплекс игр для детей старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию общения со сверстниками у данной группы детей.

Задачи:

1. Показать степень разработанности проблемы развития общения у детей с общим недоразвитием речи в научной психолого-педагогической литературе, рассмотреть сущность понятий общение и общее недоразвития речи.

2. Разработать диагностический комплекс, направленный на изучение особенностей общения детей старшего дошкольного возраст, имеющих общее недоразвитие речи.

3. Составить и апробировать специально разработанный комплекс игр по развитию общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

4. Провести констатирующий эксперимент для выявления эффективности разработанного комплекса игр.

Приложение 3

Наши рекомендации