Тема 6. Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством игр-драматизаций
Содержание
Введение | |
Глава 1. Проблема развития диалогической речи у дошкольников в специальной научной литературе | |
1.1.Сущность понятия общее недоразвитие речи. Периодизация общего недоразвития речи в отечественной логопедической науке | |
1.2.Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | |
1.3. Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | |
Выводы по первой главе | |
Глава 2. Основные пути, методы и приемы развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | |
2.1. Коррекционная работа по развитию диалогической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | |
2.2. Игра как специфический вид активизации диалогической речи в старшем дошкольном возрасте у детей с общим недоразвитием речи | |
2.3. Игры-драматизации и их роль в стимуляции речевой активности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | |
Выводы по второй главе | |
Глава 3. Экспериментальный блок работы | |
3.1.Диагностика исходного уровня развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | |
3.2.Комплекс игр-драматизаций, направленных на формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | |
3.3.Оценка степени эффективности формирующих воздействий | |
Заключение | |
Список литературы | |
Приложение |
Цель исследования:выявить особенности развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, а также разработать комплекс игр-драматизаций, способствующих развитию диалога.
Объект исследования:диалогическая речь детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования:специально разработанный комплекс игр-драматизаций, направленный на развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза:развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи будет проходить эффективно при условии использования в процессе коррекционной работы комплекса игр-драматизаций.
Исходя из цели, объекта, предмета исследования и выдвинутой нами гипотезы, были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме
исследования.
2. Выявить особенности развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
3. Разработать комплекс игр-драматизаций по развитию диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, апробировать его.
4. Провести контрольный эксперимент с целью оценки формирующих воздействий по оптимизации диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Направление: «Логопсихология»
Тема 7. Развитие общения у детей старшего дошкольного возраста
С общим недоразвитием речи
Содержание
Введение | |
Глава 1. Проблема общего недоразвития речи в Современной логопедической литературе | |
1.1.Общее недоразвитие речи как сложное систематическое нарушение речи | |
1.2.Современные классификации общего недоразвития речи | |
1.3.Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | |
Выводы по главе 1 | |
Глава 2. Проблема развития общения детей старшего Дошкольного возраста, как одно из ведущих направлений в современной психолого-педагогической литературе | |
2.1.Понятия «общение», «межличностные отношения», «взаимоотношения». Развитие общения детей старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием | |
2.2.Развитие общения детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи | |
2.3.Возможные пути, способы, методы развития общения у детей старшего дошкольного возраста, имеющих недоразвитие речи | |
Вывод по главе 2 | |
Глава 3. Экспериментально-практическая часть | |
3.1. Изучение исходного уровня развития общения у детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи | |
3.2. Система упражнений, направленных на формирование общения у детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи | |
3.3. Проверка эффективности формирующих воздействий по оптимизации общения у детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи | |
Заключение | |
Список литературы | |
Приложение |
Цель: выявить особенности развития общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, а так же разработать и реализовать комплекс игр, способствующих развитию общения со сверстниками данной группы детей.
Объект:особенности общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет:специально разработанный комплекс игр, направленный на развитие общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза:специально разработанный комплекс игр для детей старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию общения со сверстниками у данной группы детей.
Задачи:
1. Показать степень разработанности проблемы развития общения у детей с общим недоразвитием речи в научной психолого-педагогической литературе, рассмотреть сущность понятий общение и общее недоразвития речи.
2. Разработать диагностический комплекс, направленный на изучение особенностей общения детей старшего дошкольного возраст, имеющих общее недоразвитие речи.
3. Составить и апробировать специально разработанный комплекс игр по развитию общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
4. Провести констатирующий эксперимент для выявления эффективности разработанного комплекса игр.
Приложение 3