Гипотезы-следствия с использованием независимой и зависимой переменных:
1. Чем выше уровень конформности старшеклассника, тем больше он психологически удовлетворен жизнью.
Уровень конформности старшеклассника | | Психологическая удовлетворенность жизнью старшеклассника |
№ Вопросов: 7, 21 | № Вопросов: 9 |
Ваше отношение к жизни * Насколько часто Вы соглашаетесь с мнением большинства?
| Насколько часто Вы соглашаетесь с мнением большинства? | Итого |
| | всегда | очень часто | часто | редко | очень редко | никогда | другое |
Ваше отношение к жизни | вполне удовлетворен жизнью | 66,7% | 11,5% | 16,7% | 19,7% | 10,3% | | 20,0% | 14,4% |
скорее удовлетворен | | 53,8% | 33,3% | 39,3% | 35,9% | 37,5% | 20,0% | 38,5% |
скорее не удовлетворен | 33,3% | 19,2% | 16,7% | 26,2% | 44,9% | 25,0% | 20,0% | 32,6% |
совсем не удовлетворен | | 11,5% | 33,3% | 9,8% | 6,4% | 25,0% | | 9,6% |
другое | | 3,8% | | 4,9% | 2,6% | 12,5% | 40,0% | 4,8% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Chi-Square Tests |
| Значение | Степень свободы | Асимп. знач. (2-стороны) |
Хи-квадрат Пирсона | 41,550a | | ,014 |
Отношение правдоподобия | 32,451 | | ,116 |
Линейно-линейная связь | 4,041 | | ,044 |
Кол-во валидных наблюдений | | | |
|
Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь не превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод о наличии корреляционной зависимости.
Ваше отношение к жизни * Как на Вас влияют ваши друзья? |
| Как на Вас влияют ваши друзья? | Итого |
сильное влияние | скорее сильное влияние | скорее слабое влияние | слабое влияние | никак не влияют | другое |
Ваше отношение к жизни | вполне удовлетворен жизнью | 17,5% | 13,4% | 37,5% | | 7,7% | | 4,4% |
скорее удовлетворен | 28,1% | 47,4% | 25,0% | 28,6% | 38,5% | 20,0% | 8,5% |
скорее не удовлетворен | 38,6% | 27,8% | 25,0% | 42,9% | 46,2% | 40,0% | 3,2% |
совсем не удовлетворен | 10,5% | 9,3% | | 14,3% | 7,7% | | ,1% |
другое | 5,3% | 2,1% | 12,5% | 14,3% | | 40,0% | ,8% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Chi-Square Tests |
| Значение | Степень свободы | Асимп. знач. (2-стороны) |
Хи-квадрат Пирсона | 31,466a | | ,049 |
Отношение правдоподобия | 26,013 | | ,165 |
Линейно-линейная связь | 2,265 | | ,132 |
Кол-во валидных наблюдений | | | |
Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь не превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод о наличии корреляционной зависимости.
2. Чем выше у старшеклассника самооценка, тем более высоко его стремление к установлению новых связей, знакомств.
Самооценка старшеклассника | | Стремление к установлению новых связей, знакомств |
№ Вопросов: 8 | № Вопросов: 12 |
Если появится возможность, завяжете ли Вы новое знакомство? * Какова Ваша самооценка? |
| Какова Ваша самооценка? | Итого |
заниженная самооценка | низкая самооценка | я не лучше и не хуже других | высокая самооценка | завышенная самооценка |
Если появится возможность, завяжете ли Вы новое знакомство? | никогда не устанавливаю | 25,0% | | 1,8% | | 6,5% | 2,6% |
редко устанавливаю | | | | 3,4% | 6,5% | 2,6% |
время от времени устанавливаю | | 10,0% | 18,2% | 11,2% | 12,9% | 13,0% |
часто устанавливаю | 50,0% | 70,0% | 47,3% | 53,9% | 16,1% | 46,6% |
всегда устанавливаю | 25,0% | 20,0% | 32,7% | 31,5% | 58,1% | 35,2% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Chi-Square Tests |
| Значение | Степень свободы | Асимп. знач. (2-стороны) |
Хи-квадрат Пирсона | 40,672a | | ,001 |
Отношение правдоподобия | 36,276 | | ,003 |
Линейно-линейная связь | 1,661 | | ,197 |
Кол-во валидных наблюдений | | | |
Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь не превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод о наличии корреляционной зависимости.
3. Чем более схожи интересы старшеклассника с его друзьями, тем более высоко его стремление к проведению совместного досуга с ними.
Схожесть интересов старшеклассника с его друзьями | | Стремление к проведению совместного досуга вместе с друзьями |
№ Вопросов: 5 | № Вопросов: 13 |
Проводите ли вы свое время с друзьями? * Имеются ли у Вас общие интересы с друзьями? | |
| Имеются ли у Вас общие интересы с друзьями? | Итого |
| | да | нет |
Проводите ли вы свое время с друзьями? | да | 94,5% | 27,3% | 90,6% |
нет | 5,5% | 72,7% | 9,4% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Chi-Square Tests
| Значение | Степень свободы | Асимп. знач. (2-стороны) |
Хи-квадрат Пирсона | 55,121a | | ,000 |
Непрерывность коррекций | 47,495 | | ,000 |
Отношение правдоподобия | 29,227 | | ,000 |
Точный критерий Фишера | | | |
Линейно-линейная связь | 54,834 | | ,000 |
Кол-во валидных наблюдений | | | |
Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь не превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод о наличии корреляционной зависимости.
4. Чем выше авторитет друзей среди сверстников, тем больше старшеклассник стремится к получению высокой должности.
Авторитет друзей старшеклассника | | Стремление старшеклассника к власти (высокой должности). |
№ Вопросов: 3 | № Вопросов: 25 |
Что для Вас является определяющим при выборе профессии? * Как сверстники оценивают ваших друзей? |
| Как сверстники оценивают ваших друзей? | Итого |
очень высокий авторитет | скорее высокий, чем низкий | скорее низкий, чем высокий | очень низкий авторитет | другое |
Что для Вас является определяющим при выборе профессии? | очень сильное желание | 33,3% | 27,2% | | 26,1% | 21,4% | 25,4% |
достаточно сильное желание | 66,7% | 54,4% | 77,8% | 54,3% | 42,9% | 55,0% |
скорее нет желания | | 15,8% | 22,2% | 17,4% | 28,6% | 16,9% |
совсем нет желания | | 2,6% | | 2,2% | 7,1% | 2,6% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Chi-Square Tests |
| Значение | Степень свободы | Асимп. знач. (2-стороны) |
Хи-квадрат Пирсона | 7,943a | | ,790 |
Отношение правдоподобия | 11,008 | | ,528 |
Линейно-линейная связь | 1,487 | | ,223 |
Кол-во валидных наблюдений | | | |
Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод об отсутствии корреляционной зависимости.
5. Чем выше авторитет друзей, тем больше старшеклассник стремится к получению новых знаний, умений, навыков.
Авторитет друзей старшеклассника | | Стремление к получению новых знаний, умений, навыков |
№ Вопросов: 3, 21 | № Вопросов: 26 |
Что для Вас является определяющим при выборе профессии? * Как на Вас влияют ваши друзья? |
| Как на Вас влияют ваши друзья? | Итого |
сильное влияние | скорее сильное влияние | скорее слабое влияние | слабое влияние | никак не влияют | другое |
Что для Вас является определяющим при выборе профессии? | очень сильное желание | 44,2% | 36,7% | 25,0% | 25,0% | 23,1% | 50,0% | 37,3% |
достаточно сильное желание | 40,4% | 53,1% | 50,0% | 50,0% | 61,5% | 50,0% | 49,7% |
скорее нет желания | 11,5% | 10,2% | 12,5% | 25,0% | 15,4% | | 11,4% |
совсем нет желания | 3,8% | | 12,5% | | | | 1,6% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Chi-Square Tests |
| Значение | Степень свободы | Асимп. знач. (2-стороны) |
Хи-квадрат Пирсона | 15,545a | | ,413 |
Отношение правдоподобия | 14,127 | | ,516 |
Линейно-линейная связь | ,322 | | ,571 |
Кол-во валидных наблюдений | | | |
Что для Вас является определяющим при выборе профессии? * Как сверстники оценивают ваших друзей? |
| Как сверстники оценивают ваших друзей? | Итого |
очень высокий авторитет | скорее высокий, чем низкий | скорее низкий, чем высокий | очень низкий авторитет | другое |
Что для Вас является определяющим при выборе профессии? | очень сильное желание | 20,0% | 39,6% | 55,6% | 31,9% | 28,6% | 37,1% |
достаточно сильное желание | 60,0% | 52,3% | 11,1% | 48,9% | 50,0% | 49,5% |
скорее нет желания совсем нет желания | 20,0% | 7,2% | 33,3% | 17,0% | 7,1% | 11,3% |
| ,9% | | 2,1% | 14,3% | 2,2% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Chi-Square Tests |
| Значение | Степень свободы | Асимп. знач. (2-стороны) |
Хи-квадрат Пирсона | 23,118a | | ,027 |
Отношение правдоподобия | 18,154 | | ,111 |
Линейно-линейная связь | 3,801 | | ,051 |
Кол-во валидных наблюдений | | | |
Вывод: Значение критерия хи-квадрат в первом случае превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод об отсутствии корреляционной зависимости.
6. Чем выше у старшеклассника самооценка, тем больше он стремится к материальной обеспеченности.
Самооценка старшеклассника | | Стремление к материальной обеспеченности |
№ Вопросов: 8 | № Вопросов: 27 |
Что для Вас является определяющим при выборе профессии? * Какова Ваша самооценка? |
| Какова Ваша самооценка? | Итого |
заниженная самооценка | низкая самооценка | я не лучше и не хуже других | высокая самооценка | завышенная самооценка |
Что для Вас является определяющим при выборе профессии? | очень сильное желание | 42,9% | 70,0% | 50,9% | 56,8% | 65,6% | 56,8% |
достаточно сильное желание | 28,6% | 30,0% | 41,8% | 39,8% | 31,2% | 38,0% |
скорее нет желания | | | 7,3% | 3,4% | | 3,6% |
совсем нет желания | 28,6% | | | | 3,1% | 1,6% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Chi-Square Tests |
| Значение | Степень свободы | Асимп. знач. (2-стороны) |
Хи-квадрат Пирсона | 41,677a | | ,000 |
Отношение правдоподобия | 20,491 | | ,058 |
Линейно-линейная связь | 3,624 | | ,057 |
Кол-во валидных наблюдений | | | |
Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь не превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод о наличии корреляционной зависимости
7. Чем больше уровень конформности у старшеклассника, тем больше он стремится заниматься любимым делом.
Уровень конформности у старшеклассника | | Стремление заниматься любимым делом |
№ Вопросов: 7, 21 | № Вопросов: 28 |
| Что для Вас является определяющим при выборе профессии? * Насколько часто Вы соглашаетесь с мнением большинства? | |
| | Насколько часто Вы соглашаетесь с мнением большинства? | Итого | |
| всегда | очень | часто | редко | очень редко | никогда | другое | |
| Что для Вас является определяющим при выборе профессии? | очень сильное желание | 100,0% | 76,0% | 66,7% | 76,9% | 75,0% | 55,6% | 80,0% | 75,1% | |
| достаточно сильное желание | | 12,0% | 16,7% | 23,1% | 21,1% | 11,1% | 20,0% | 19,6% | |
| скорее нет желания | | 12,0% | 16,7% | | 3,9% | 11,1% | | 4,2% | |
| совсем нет желания | | | | | | 22,2% | | 1,1% | |
| Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | |
| | | | | | | | | | | | | |
| Chi-Square Tests | |
| | Значение | Степень свободы | Асимп. знач. (2-стороны) | |
| Хи-квадрат Пирсона | 52,842a | | ,000 | |
| Отношение правдоподобия | 26,429 | | ,090 | |
| Линейно-линейная связь | ,669 | | ,413 | |
| Кол-во валидных наблюдений | | | | |
Что для Вас является определяющим при выборе профессии? * Как на Вас влияют ваши друзья? |
| Как на Вас влияют ваши друзья? | Итого |
сильное влияние | скорее сильное влияние | скорее слабое влияние | слабое влияние | никак не влияют | другое |
Что для Вас является определяющим при выборе профессии? | очень сильное желание | 67,3% | 79,8% | 87,5% | 62,5% | 69,2% | 83,3% | 75,1% |
достаточно сильное желание | 23,6% | 17,2% | 12,5% | 12,5% | 30,8% | 16,7% | 19,6% |
скорее нет желания | 9,1% | 3,0% | | 12,5% | | | 4,8% |
совсем нет желания | | | | 12,5% | | | ,5% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
| | | | | | | | | | | | | |
Chi-Square Tests |
| Значение | Степень свободы | Асимп. знач. (2-стороны) |
Хи-квадрат Пирсона | 30,913a | | ,009 |
Отношение правдоподобия | 15,152 | | ,441 |
Линейно-линейная связь | ,141 | | ,707 |
Кол-во валидных наблюдений | | | |
Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь не превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод о наличии корреляционной зависимости
Дополнительные гипотезы-следствия с использованием контрольной переменной:
Влияние контрольной переменной на независимую:
1. Чем более высок авторитет родителей для старшеклассника, тем более высок уровень его конформности.
Авторитет родителей для старшеклассника | | Уровень конформности старшеклассника |
№ Вопросов: 29 | № Вопросов: 7, 21 |
Как сильно родители влияют на ваше решение? * Насколько часто Вы соглашаетесь с мнением большинства? |
| Насколько часто Вы соглашаетесь с мнением большинства? | Итого |
всегда | очень часто | часто | редко | очень редко | никогда | другое |
Как сильно родители влияют на ваше решение? | сильно влияют | 66,7% | 15,4% | 33,3% | 22,7% | 11,7% | 12,5% | | 17,3% |
скорее сильно, чем слабо | 33,3% | 80,8% | 66,7% | 71,2% | 81,8% | 62,5% | 100,0% | 76,4% |
скорее слабо, чем сильно | | | | 1,5% | 1,3% | | | 1,0% |
слабо влияют | | 3,8% | | 4,5% | 2,6% | | | 3,1% |
никак не влияют | | | | | 2,6% | 25,0% | | 2,1% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Chi-Square Tests |
| Значение | Степень свободы | Асимп. знач. (2-стороны) |
Хи-квадрат Пирсона | 34,904a | | ,070 |
Отношение правдоподобия | 23,596 | | ,485 |
Линейно-линейная связь | 4,622 | | ,032 |
Кол-во валидных наблюдений | | | |
Как сильно родители влияют на ваше решение? * Как на Вас влияют ваши друзья? |
| Как на Вас влияют ваши друзья? | Итого |
сильное влияние | скорее сильное влияние | скорее слабое влияние | слабое влияние | никак не влияют | другое |
Как сильно родители влияют на ваше решение? | сильно влияют | 29,3% | 13,1% | 12,5% | | 7,7% | 16,7% | 17,2% |
скорее сильно, чем слабо | 67,2% | 80,8% | 62,5% | 75,0% | 92,3% | 83,3% | 76,6% |
скорее слабо, чем сильно | 1,7% | 1,0% | | | | | 1,0% |
слабо влияют | | 5,1% | 12,5% | | | | 3,1% |
никак не влияют | 1,7% | | 12,5% | 25,0% | | | 2,1% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Chi-Square Tests |
| Значение | Степень свободы | Асимп. знач. (2-стороны) |
Хи-квадрат Пирсона | 43,158a | | ,002 |
Отношение правдоподобия | 32,075 | | ,043 |
Линейно-линейная связь | 3,495 | | ,062 |
Кол-во валидных наблюдений | | | |
Вывод: Значение критерия хи-квадрат в первом случае превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод об отсутствии корреляционной зависимости.
2. Чем больше лояльность родителей в воспитании старшеклассника, тем больше схожесть интересов у него с друзьями.
Лояльность, которую проявляют родители при воспитании старшеклассника | | Схожесть интересов старшеклассника с друзьями |
№ Вопросов: 23, 24 | № Вопросов: 6 |
Оцените ваши взаимоотношения с родителями * Как много у вас общих интересов? |
| Как много у вас общих интересов? | Итого |
много общих интересов | скорее много, чем мало | скорее мало, чем много | мало общих интересов |
Оцените ваши взаимоотношения с родителями | мне все можно | 12,5% | 5,6% | | 16,7% | 5,8% |
многое разрешается | 33,3% | 41,1% | 54,1% | 16,7% | 41,9% |
родители считаются с моим мнением | 29,2% | 42,7% | 37,8% | 50,0% | 40,3% |
многое запрещается | 16,7% | 10,5% | 8,1% | 16,7% | 11,0% |
мои родители-тираны | 8,3% | | | | 1,0% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Chi-Square Tests |
| Значение | Степень свободы | Асимп. знач. (2-стороны) |
Хи-квадрат Пирсона | 24,143a | | ,019 |
Отношение правдоподобия | 19,920 | | ,069 |
Линейно-линейная связь | ,462 | | ,497 |
Кол-во валидных наблюдений | | | |
Ваше мнение о строгости ваших родителей * Как много у вас общих интересов? |
| Как много у вас общих интересов? | Итого |
много общих интересов | скорее много, чем мало | скорее мало, чем много | мало общих интересов |
Ваше мнение о строгости ваших родителей | очень строгие родители | 4,2% | 3,2% | 2,7% | 16,7% | 3,6% |
достаточно строгие родители | 37,5% | 44,0% | 45,9% | 16,7% | 42,7% |
нестрогие родители | 37,5% | 46,4% | 35,1% | 50,0% | 43,2% |
совсем не строгие родители | 20,8% | 6,4% | 16,2% | 16,7% | 10,4% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
| Chi-Square Tests | |
| | Значение | Степень свободы | Асимп. знач. (2-стороны) | |
| Хи-квадрат Пирсона | 11,164a | | ,265 | |
| Отношение правдоподобия | 9,727 | | ,373 | |
| Линейно-линейная связь | ,029 | | ,866 | |
| Кол-во валидных наблюдений | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод об отсутствии корреляционной зависимости.
3. Чем большую лояльность проявляют родители при воспитании старшеклассника, тем выше самооценка старшеклассника.
Лояльность, которую проявляют родители при воспитании старшеклассника | | Самооценка старшеклассника |
№ Вопросов: 23, 24 | № Вопросов: 8 |
Оцените ваши взаимоотношения с родителями * Какова Ваша самооценка? |
| Какова Ваша самооценка? | Итого |
заниженная самооценка | низкая самооценка | я не лучше и не хуже других | высокая самооценка | завышенная самооценка |
Оцените ваши взаимоотношения с родителями | мне все можно | 14,3% | | 1,9% | 6,7% | 9,7% | 5,8% |
многое разрешается | 28,6% | 30,0% | 46,3% | 42,7% | 35,5% | 41,4% |
родители считаются с моим мнением | 57,1% | 30,0% | 38,9% | 41,6% | 41,9% | 40,8% |
многое запрещается | | 40,0% | 11,1% | 9,0% | 9,7% | 11,0% |
мои родители-тираны | | | 1,9% | | 3,2% | 1,0% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
| Chi-Square Tests | |
| | Значение | Степень свободы | Асимп. знач. (2-стороны) | |
| Хи-квадрат Пирсона | 17,531a | | ,352 | |
| Отношение правдоподобия | 16,478 | | ,420 | |
| Линейно-линейная связь | ,672 | | ,413 | |
| Кол-во валидных наблюдений | | | | |
Ваше мнение о строгости ваших родителей * Какова Ваша самооценка? |
| Какова Ваша самооценка? | Итого |
заниженная самооценка | низкая самооценка | я не лучше и не хуже других | высокая самооценка | завышенная самооценка |
Ваше мнение о строгости ваших родителей | очень строгие родители | 14,3% | | 1,9% | 3,4% | 6,2% | 3,6% |
достаточно строгие родители | 42,9% | 80,0% | 48,1% | 34,8% | 43,8% | 42,7% |
нестрогие родители | 14,3% | 20,0% | 38,9% | 51,7% | 40,6% | 43,2% |
совсем не строгие родители | 28,6% | | 11,1% | 10,1% | 9,4% | 10,4% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
| | | | | | | | | | | | |
Chi-Square Tests |
| Значение | Степень свободы | Асимп. знач. (2-стороны) |
Хи-квадрат Пирсона | 16,245a | | ,180 |
Отношение правдоподобия | 16,118 | | ,186 |
Линейно-линейная связь | ,566 | | ,452 |
Кол-во валидных наблюдений | | | |
Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод об отсутствии корреляционной зависимости.
4. Чем выше родительский статус в обществе, тем выше самооценка старшеклассника.
Родительский статус в обществе | | Самооценка старшеклассника |
№ Вопросов: 30 | № Вопросов: 8 |
Как Вы оцениваете положение вашей семьи в обществе? * Какова Ваша самооценка? |
| Какова Ваша самооценка? | Итого |
заниженная самооценка | низкая самооценка | я не лучше и не хуже других | высокая самооценка | завышенная самооценка |
Как Вы оцениваете положение вашей семьи в обществе? | очень низкое положение | | | 1,9% | | | ,5% |
низкое положение | | 12,5% | 1,9% | | 3,1% | 1,6% |
средний класс | 57,1% | 62,5% | 67,9% | 52,9% | 53,1% | 57,8% |
скорее высокое положение | 28,6% | 12,5% | 20,8% | 39,1% | 28,1% | 30,5% |
очень высокое положение | 14,3% | 12,5% | 7,5% | 8,0% | 15,6% | 9,6% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
| Chi-Square Tests | |
| | Значение | Степень свободы | Асимп. знач. (2-стороны) | |
| Хи-квадрат Пирсона | 18,460a | | ,298 | |
| Отношение правдоподобия | 16,360 | | ,428 | |
| Линейно-линейная связь | 2,145 | | ,143 | |
| Кол-во валидных наблюдений | | | | |
| | | | | | | | | | | |
Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод об отсутствии корреляционной зависимости.
5. Чем выше материальное положение семьи старшеклассника, тем выше авторитетное положение друзей старшеклассника.
Материальное положение семьи старшеклассника | | Авторитетное положение друзей старшеклассника |
№ Вопросов: 22, 31 | № Вопросов: 3 |
Каково материальное положение вашей семьи? * Как сверстники оценивают ваших друзей? |
| Как сверстники оценивают ваших друзей? | Итого |
очень высокий авторитет | скорее высокий, чем низкий | скорее низкий, чем высокий | очень низкий авторитет | другое |
Каково материальное положение вашей семьи? | высокое положение | 66,7% | 21,7% | 25,0% | 17,4% | 7,7% | 21,3% |
положение выше среднего | 33,3% | 57,4% | 62,5% | 50,0% | 38,5% | 53,7% |
положение ниже среднего | | 18,3% | | 26,1% | 46,2% | 20,7% |
низкое положение | | 2,6% | 12,5% | 6,5% | 7,7% | 4,3% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
Chi-Square Tests |
| Значение | Степень свободы | Асимп. знач. (2-стороны) |
Хи-квадрат Пирсона | 19,984a | | ,067 |
Отношение правдоподобия | 19,977 | | ,068 |
Линейно-линейная связь | 9,117 | | ,003 |
Кол-во валидных наблюдений | | | |
Если Вы не поступите на бюджет, оплатят ли Вам родители учебу? * Как сверстники оценивают ваших друзей? |
| Как сверстники оценивают ваших друзей? | Итого |
очень высокий авторитет | скорее высокий, чем низкий | скорее низкий, чем высокий | очень низкий авторитет | другое |
Если Вы не поступите на бюджет, оплатят ли Вам родители учебу? | есть возможность оплатить | 83,3% | 72,2% | 66,7% | 52,3% | 41,7% | 65,6% |
нет возможности оплатить | | 15,7% | 22,2% | 29,5% | 33,3% | 19,9% |
нет желания оплатить, но есть возможность | 16,7% | 8,7% | 11,1% | 15,9% | 25,0% | 11,8% |
нет желания оплатить и нет возможности | | 3,5% | | 2,3% | | 2,7% |
Итого | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% | 100,0% |
| Chi-Square Tests | |
| | Значение | Степень свободы | Асимп. знач. (2-стороны) | |
| Хи-квадрат Пирсона | 13,172a | | ,357 | |
| Отношение правдоподобия | 14,488 | | ,271 | |
| Линейно-линейная связь | 5,062 | | ,024 | |
| Кол-во валидных наблюдений | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод об отсутствии корреляционной зависимости
Влияние контрольной переменной на зависимую:
1. Чем выше авторитет родителей для старшеклассника, тем выше его уровень психологической удовлетворенности жизнью.
Авторитет родителей | | Психологическая удовлетворенность жизнью старшеклассника |
№ Вопросов: 29 | № Вопросов: 9 |
Как сильно родители влияют на ваше решение? * Ваше отношение к жизни |
| Ваше отношение к жизни | Итого |
вполне удовлетворен жизнью | скорее удовлетворен | скорее не удовлетворен Наши рекомендации |