Проверка предполагаемых статистически значимых связей между показателями в гипотезах-следствиях, выявляемых через эмпирические индикаторы (таблицы корреляции)

Гипотезы-следствия с использованием независимой и зависимой переменных:

1. Чем выше уровень конформности старшеклассника, тем больше он психологически удовлетворен жизнью.

Уровень конформности старшеклассника Проверка предполагаемых статистически значимых связей между показателями в гипотезах-следствиях, выявляемых через эмпирические индикаторы (таблицы корреляции) - student2.ru Психологическая удовлетворенность жизнью старшеклассника
№ Вопросов: 7, 21 № Вопросов: 9

Ваше отношение к жизни * Насколько часто Вы соглашаетесь с мнением большинства?

  Насколько часто Вы соглашаетесь с мнением большинства? Итого
    всегда очень часто часто редко очень редко никогда другое
Ваше отношение к жизни вполне удовлетворен жизнью 66,7% 11,5% 16,7% 19,7% 10,3%   20,0% 14,4%
скорее удовлетворен   53,8% 33,3% 39,3% 35,9% 37,5% 20,0% 38,5%
скорее не удовлетворен 33,3% 19,2% 16,7% 26,2% 44,9% 25,0% 20,0% 32,6%
совсем не удовлетворен   11,5% 33,3% 9,8% 6,4% 25,0%   9,6%
другое   3,8%   4,9% 2,6% 12,5% 40,0% 4,8%
Итого 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
Chi-Square Tests
  Значение Степень свободы Асимп. знач. (2-стороны)
Хи-квадрат Пирсона 41,550a ,014
Отношение правдоподобия 32,451 ,116
Линейно-линейная связь 4,041 ,044
Кол-во валидных наблюдений    
 

Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь не превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод о наличии корреляционной зависимости.

Ваше отношение к жизни * Как на Вас влияют ваши друзья?
  Как на Вас влияют ваши друзья? Итого
сильное влияние скорее сильное влияние скорее слабое влияние слабое влияние никак не влияют другое
Ваше отношение к жизни вполне удовлетворен жизнью 17,5% 13,4% 37,5%   7,7%   4,4%
скорее удовлетворен 28,1% 47,4% 25,0% 28,6% 38,5% 20,0% 8,5%
скорее не удовлетворен 38,6% 27,8% 25,0% 42,9% 46,2% 40,0% 3,2%
совсем не удовлетворен 10,5% 9,3%   14,3% 7,7%   ,1%
другое 5,3% 2,1% 12,5% 14,3%   40,0% ,8%
Итого 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
Chi-Square Tests
  Значение Степень свободы Асимп. знач. (2-стороны)
Хи-квадрат Пирсона 31,466a ,049
Отношение правдоподобия 26,013 ,165
Линейно-линейная связь 2,265 ,132
Кол-во валидных наблюдений    


Вывод:
Значение критерия хи-квадрат здесь не превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод о наличии корреляционной зависимости.

2. Чем выше у старшеклассника самооценка, тем более высоко его стремление к установлению новых связей, знакомств.

Самооценка старшеклассника Проверка предполагаемых статистически значимых связей между показателями в гипотезах-следствиях, выявляемых через эмпирические индикаторы (таблицы корреляции) - student2.ru   Стремление к установлению новых связей, знакомств
№ Вопросов: 8 № Вопросов: 12
Если появится возможность, завяжете ли Вы новое знакомство? * Какова Ваша самооценка?
  Какова Ваша самооценка? Итого
заниженная самооценка низкая самооценка я не лучше и не хуже других высокая самооценка завышенная самооценка
Если появится возможность, завяжете ли Вы новое знакомство? никогда не устанавливаю 25,0%   1,8%   6,5% 2,6%
редко устанавливаю       3,4% 6,5% 2,6%
время от времени устанавливаю   10,0% 18,2% 11,2% 12,9% 13,0%
часто устанавливаю 50,0% 70,0% 47,3% 53,9% 16,1% 46,6%
всегда устанавливаю 25,0% 20,0% 32,7% 31,5% 58,1% 35,2%
Итого 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
Chi-Square Tests
  Значение Степень свободы Асимп. знач. (2-стороны)
Хи-квадрат Пирсона 40,672a ,001
Отношение правдоподобия 36,276 ,003
Линейно-линейная связь 1,661 ,197
Кол-во валидных наблюдений    

Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь не превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод о наличии корреляционной зависимости.

3. Чем более схожи интересы старшеклассника с его друзьями, тем более высоко его стремление к проведению совместного досуга с ними.



Схожесть интересов старшеклассника с его друзьями Проверка предполагаемых статистически значимых связей между показателями в гипотезах-следствиях, выявляемых через эмпирические индикаторы (таблицы корреляции) - student2.ru   Стремление к проведению совместного досуга вместе с друзьями
№ Вопросов: 5 № Вопросов: 13
Проводите ли вы свое время с друзьями? * Имеются ли у Вас общие интересы с друзьями?  
  Имеются ли у Вас общие интересы с друзьями? Итого
    да нет
Проводите ли вы свое время с друзьями? да 94,5% 27,3% 90,6%
нет 5,5% 72,7% 9,4%
Итого 100,0% 100,0% 100,0%


Chi-Square Tests

  Значение Степень свободы Асимп. знач. (2-стороны)
Хи-квадрат Пирсона 55,121a ,000
Непрерывность коррекций 47,495 ,000
Отношение правдоподобия 29,227 ,000
Точный критерий Фишера      
Линейно-линейная связь 54,834 ,000
Кол-во валидных наблюдений    

Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь не превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод о наличии корреляционной зависимости.

4. Чем выше авторитет друзей среди сверстников, тем больше старшеклассник стремится к получению высокой должности.

Авторитет друзей старшеклассника Проверка предполагаемых статистически значимых связей между показателями в гипотезах-следствиях, выявляемых через эмпирические индикаторы (таблицы корреляции) - student2.ru Стремление старшеклассника к власти (высокой должности).
№ Вопросов: 3 № Вопросов: 25
Что для Вас является определяющим при выборе профессии? * Как сверстники оценивают ваших друзей?
  Как сверстники оценивают ваших друзей? Итого
очень высокий авторитет скорее высокий, чем низкий скорее низкий, чем высокий очень низкий авторитет другое
Что для Вас является определяющим при выборе профессии? очень сильное желание 33,3% 27,2%   26,1% 21,4% 25,4%
достаточно сильное желание 66,7% 54,4% 77,8% 54,3% 42,9% 55,0%
скорее нет желания   15,8% 22,2% 17,4% 28,6% 16,9%
совсем нет желания   2,6%   2,2% 7,1% 2,6%
Итого 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
Chi-Square Tests
  Значение Степень свободы Асимп. знач. (2-стороны)
Хи-квадрат Пирсона 7,943a ,790
Отношение правдоподобия 11,008 ,528
Линейно-линейная связь 1,487 ,223
Кол-во валидных наблюдений    

Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод об отсутствии корреляционной зависимости.

5. Чем выше авторитет друзей, тем больше старшеклассник стремится к получению новых знаний, умений, навыков.

Авторитет друзей старшеклассника   Проверка предполагаемых статистически значимых связей между показателями в гипотезах-следствиях, выявляемых через эмпирические индикаторы (таблицы корреляции) - student2.ru Стремление к получению новых знаний, умений, навыков
№ Вопросов: 3, 21 № Вопросов: 26
Что для Вас является определяющим при выборе профессии? * Как на Вас влияют ваши друзья?
  Как на Вас влияют ваши друзья? Итого
сильное влияние скорее сильное влияние скорее слабое влияние слабое влияние никак не влияют другое
Что для Вас является определяющим при выборе профессии? очень сильное желание 44,2% 36,7% 25,0% 25,0% 23,1% 50,0% 37,3%
достаточно сильное желание 40,4% 53,1% 50,0% 50,0% 61,5% 50,0% 49,7%
скорее нет желания 11,5% 10,2% 12,5% 25,0% 15,4%   11,4%
совсем нет желания 3,8%   12,5%       1,6%
Итого 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
Chi-Square Tests
  Значение Степень свободы Асимп. знач. (2-стороны)
Хи-квадрат Пирсона 15,545a ,413
Отношение правдоподобия 14,127 ,516
Линейно-линейная связь ,322 ,571
Кол-во валидных наблюдений    
Что для Вас является определяющим при выборе профессии? * Как сверстники оценивают ваших друзей?
  Как сверстники оценивают ваших друзей? Итого
очень высокий авторитет скорее высокий, чем низкий скорее низкий, чем высокий очень низкий авторитет другое
Что для Вас является определяющим при выборе профессии? очень сильное желание 20,0% 39,6% 55,6% 31,9% 28,6% 37,1%
достаточно сильное желание 60,0% 52,3% 11,1% 48,9% 50,0% 49,5%
скорее нет желания совсем нет желания 20,0% 7,2% 33,3% 17,0% 7,1% 11,3%
  ,9%   2,1% 14,3% 2,2%
Итого 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
Chi-Square Tests
  Значение Степень свободы Асимп. знач. (2-стороны)
Хи-квадрат Пирсона 23,118a ,027
Отношение правдоподобия 18,154 ,111
Линейно-линейная связь 3,801 ,051
Кол-во валидных наблюдений    

Вывод: Значение критерия хи-квадрат в первом случае превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод об отсутствии корреляционной зависимости.

6. Чем выше у старшеклассника самооценка, тем больше он стремится к материальной обеспеченности.

Самооценка старшеклассника Проверка предполагаемых статистически значимых связей между показателями в гипотезах-следствиях, выявляемых через эмпирические индикаторы (таблицы корреляции) - student2.ru   Стремление к материальной обеспеченности
№ Вопросов: 8 № Вопросов: 27
Что для Вас является определяющим при выборе профессии? * Какова Ваша самооценка?
  Какова Ваша самооценка? Итого
заниженная самооценка низкая самооценка я не лучше и не хуже других высокая самооценка завышенная самооценка
Что для Вас является определяющим при выборе профессии? очень сильное желание 42,9% 70,0% 50,9% 56,8% 65,6% 56,8%
достаточно сильное желание 28,6% 30,0% 41,8% 39,8% 31,2% 38,0%
скорее нет желания     7,3% 3,4%   3,6%
совсем нет желания 28,6%       3,1% 1,6%
Итого 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
Chi-Square Tests
  Значение Степень свободы Асимп. знач. (2-стороны)
Хи-квадрат Пирсона 41,677a ,000
Отношение правдоподобия 20,491 ,058
Линейно-линейная связь 3,624 ,057
Кол-во валидных наблюдений    

Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь не превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод о наличии корреляционной зависимости

7. Чем больше уровень конформности у старшеклассника, тем больше он стремится заниматься любимым делом.

Уровень конформности у старшеклассника Проверка предполагаемых статистически значимых связей между показателями в гипотезах-следствиях, выявляемых через эмпирические индикаторы (таблицы корреляции) - student2.ru   Стремление заниматься любимым делом
№ Вопросов: 7, 21 № Вопросов: 28
Что для Вас является определяющим при выборе профессии? * Насколько часто Вы соглашаетесь с мнением большинства?
  Насколько часто Вы соглашаетесь с мнением большинства? Итого
всегда очень часто редко очень редко никогда другое
Что для Вас является определяющим при выборе профессии? очень сильное желание 100,0% 76,0% 66,7% 76,9% 75,0% 55,6% 80,0% 75,1%
достаточно сильное желание   12,0% 16,7% 23,1% 21,1% 11,1% 20,0% 19,6%
скорее нет желания   12,0% 16,7%   3,9% 11,1%   4,2%
совсем нет желания           22,2%   1,1%
Итого 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
                           
Chi-Square Tests
  Значение Степень свободы Асимп. знач. (2-стороны)
Хи-квадрат Пирсона 52,842a ,000
Отношение правдоподобия 26,429 ,090
Линейно-линейная связь ,669 ,413
Кол-во валидных наблюдений    
Что для Вас является определяющим при выборе профессии? * Как на Вас влияют ваши друзья?
  Как на Вас влияют ваши друзья? Итого
сильное влияние скорее сильное влияние скорее слабое влияние слабое влияние никак не влияют другое
Что для Вас является определяющим при выборе профессии? очень сильное желание 67,3% 79,8% 87,5% 62,5% 69,2% 83,3% 75,1%
достаточно сильное желание 23,6% 17,2% 12,5% 12,5% 30,8% 16,7% 19,6%
скорее нет желания 9,1% 3,0%   12,5%     4,8%
совсем нет желания       12,5%     ,5%
Итого 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
                           
Chi-Square Tests
  Значение Степень свободы Асимп. знач. (2-стороны)
Хи-квадрат Пирсона 30,913a ,009
Отношение правдоподобия 15,152 ,441
Линейно-линейная связь ,141 ,707
Кол-во валидных наблюдений    

Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь не превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод о наличии корреляционной зависимости

Дополнительные гипотезы-следствия с использованием контрольной переменной:

Влияние контрольной переменной на независимую:

1. Чем более высок авторитет родителей для старшеклассника, тем более высок уровень его конформности.

Авторитет родителей для старшеклассника Проверка предполагаемых статистически значимых связей между показателями в гипотезах-следствиях, выявляемых через эмпирические индикаторы (таблицы корреляции) - student2.ru   Уровень конформности старшеклассника
№ Вопросов: 29 № Вопросов: 7, 21
Как сильно родители влияют на ваше решение? * Насколько часто Вы соглашаетесь с мнением большинства?
  Насколько часто Вы соглашаетесь с мнением большинства? Итого
всегда очень часто часто редко очень редко никогда другое
Как сильно родители влияют на ваше решение? сильно влияют 66,7% 15,4% 33,3% 22,7% 11,7% 12,5%   17,3%
скорее сильно, чем слабо 33,3% 80,8% 66,7% 71,2% 81,8% 62,5% 100,0% 76,4%
скорее слабо, чем сильно       1,5% 1,3%     1,0%
слабо влияют   3,8%   4,5% 2,6%     3,1%
никак не влияют         2,6% 25,0%   2,1%
Итого 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
Chi-Square Tests
  Значение Степень свободы Асимп. знач. (2-стороны)
Хи-квадрат Пирсона 34,904a ,070
Отношение правдоподобия 23,596 ,485
Линейно-линейная связь 4,622 ,032
Кол-во валидных наблюдений    
Как сильно родители влияют на ваше решение? * Как на Вас влияют ваши друзья?
  Как на Вас влияют ваши друзья? Итого
сильное влияние скорее сильное влияние скорее слабое влияние слабое влияние никак не влияют другое
Как сильно родители влияют на ваше решение? сильно влияют 29,3% 13,1% 12,5%   7,7% 16,7% 17,2%
скорее сильно, чем слабо 67,2% 80,8% 62,5% 75,0% 92,3% 83,3% 76,6%
скорее слабо, чем сильно 1,7% 1,0%         1,0%
слабо влияют   5,1% 12,5%       3,1%
никак не влияют 1,7%   12,5% 25,0%     2,1%
Итого 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
Chi-Square Tests
  Значение Степень свободы Асимп. знач. (2-стороны)
Хи-квадрат Пирсона 43,158a ,002
Отношение правдоподобия 32,075 ,043
Линейно-линейная связь 3,495 ,062
Кол-во валидных наблюдений    

Вывод: Значение критерия хи-квадрат в первом случае превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод об отсутствии корреляционной зависимости.

2. Чем больше лояльность родителей в воспитании старшеклассника, тем больше схожесть интересов у него с друзьями.

Лояльность, которую проявляют родители при воспитании старшеклассника Проверка предполагаемых статистически значимых связей между показателями в гипотезах-следствиях, выявляемых через эмпирические индикаторы (таблицы корреляции) - student2.ru   Схожесть интересов старшеклассника с друзьями
№ Вопросов: 23, 24 № Вопросов: 6
Оцените ваши взаимоотношения с родителями * Как много у вас общих интересов?
  Как много у вас общих интересов? Итого
много общих интересов скорее много, чем мало скорее мало, чем много мало общих интересов
Оцените ваши взаимоотношения с родителями мне все можно 12,5% 5,6%   16,7% 5,8%
многое разрешается 33,3% 41,1% 54,1% 16,7% 41,9%
родители считаются с моим мнением 29,2% 42,7% 37,8% 50,0% 40,3%
многое запрещается 16,7% 10,5% 8,1% 16,7% 11,0%
мои родители-тираны 8,3%       1,0%
Итого 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
Chi-Square Tests
  Значение Степень свободы Асимп. знач. (2-стороны)
Хи-квадрат Пирсона 24,143a ,019
Отношение правдоподобия 19,920 ,069
Линейно-линейная связь ,462 ,497
Кол-во валидных наблюдений    
Ваше мнение о строгости ваших родителей * Как много у вас общих интересов?
  Как много у вас общих интересов? Итого
много общих интересов скорее много, чем мало скорее мало, чем много мало общих интересов
Ваше мнение о строгости ваших родителей очень строгие родители 4,2% 3,2% 2,7% 16,7% 3,6%
достаточно строгие родители 37,5% 44,0% 45,9% 16,7% 42,7%
нестрогие родители 37,5% 46,4% 35,1% 50,0% 43,2%
совсем не строгие родители 20,8% 6,4% 16,2% 16,7% 10,4%
Итого 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
Chi-Square Tests
  Значение Степень свободы Асимп. знач. (2-стороны)
Хи-квадрат Пирсона 11,164a ,265
Отношение правдоподобия 9,727 ,373
Линейно-линейная связь ,029 ,866
Кол-во валидных наблюдений    
                       

Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод об отсутствии корреляционной зависимости.

3. Чем большую лояльность проявляют родители при воспитании старшеклассника, тем выше самооценка старшеклассника.

Лояльность, которую проявляют родители при воспитании старшеклассника Проверка предполагаемых статистически значимых связей между показателями в гипотезах-следствиях, выявляемых через эмпирические индикаторы (таблицы корреляции) - student2.ru Проверка предполагаемых статистически значимых связей между показателями в гипотезах-следствиях, выявляемых через эмпирические индикаторы (таблицы корреляции) - student2.ru Самооценка старшеклассника
№ Вопросов: 23, 24 № Вопросов: 8
Оцените ваши взаимоотношения с родителями * Какова Ваша самооценка?
  Какова Ваша самооценка? Итого
заниженная самооценка низкая самооценка я не лучше и не хуже других высокая самооценка завышенная самооценка
Оцените ваши взаимоотношения с родителями мне все можно 14,3%   1,9% 6,7% 9,7% 5,8%
многое разрешается 28,6% 30,0% 46,3% 42,7% 35,5% 41,4%
родители считаются с моим мнением 57,1% 30,0% 38,9% 41,6% 41,9% 40,8%
многое запрещается   40,0% 11,1% 9,0% 9,7% 11,0%
мои родители-тираны     1,9%   3,2% 1,0%
Итого 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
Chi-Square Tests
  Значение Степень свободы Асимп. знач. (2-стороны)
Хи-квадрат Пирсона 17,531a ,352
Отношение правдоподобия 16,478 ,420
Линейно-линейная связь ,672 ,413
Кол-во валидных наблюдений    
Ваше мнение о строгости ваших родителей * Какова Ваша самооценка?
  Какова Ваша самооценка? Итого
заниженная самооценка низкая самооценка я не лучше и не хуже других высокая самооценка завышенная самооценка
Ваше мнение о строгости ваших родителей очень строгие родители 14,3%   1,9% 3,4% 6,2% 3,6%
достаточно строгие родители 42,9% 80,0% 48,1% 34,8% 43,8% 42,7%
нестрогие родители 14,3% 20,0% 38,9% 51,7% 40,6% 43,2%
совсем не строгие родители 28,6%   11,1% 10,1% 9,4% 10,4%
Итого 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
                         
Chi-Square Tests
  Значение Степень свободы Асимп. знач. (2-стороны)
Хи-квадрат Пирсона 16,245a ,180
Отношение правдоподобия 16,118 ,186
Линейно-линейная связь ,566 ,452
Кол-во валидных наблюдений    

Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод об отсутствии корреляционной зависимости.

4. Чем выше родительский статус в обществе, тем выше самооценка старшеклассника.

Родительский статус в обществе   Проверка предполагаемых статистически значимых связей между показателями в гипотезах-следствиях, выявляемых через эмпирические индикаторы (таблицы корреляции) - student2.ru Самооценка старшеклассника
№ Вопросов: 30 № Вопросов: 8
Как Вы оцениваете положение вашей семьи в обществе? * Какова Ваша самооценка?
  Какова Ваша самооценка? Итого
заниженная самооценка низкая самооценка я не лучше и не хуже других высокая самооценка завышенная самооценка
Как Вы оцениваете положение вашей семьи в обществе? очень низкое положение     1,9%     ,5%
низкое положение   12,5% 1,9%   3,1% 1,6%
средний класс 57,1% 62,5% 67,9% 52,9% 53,1% 57,8%
скорее высокое положение 28,6% 12,5% 20,8% 39,1% 28,1% 30,5%
очень высокое положение 14,3% 12,5% 7,5% 8,0% 15,6% 9,6%
Итого 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
Chi-Square Tests
  Значение Степень свободы Асимп. знач. (2-стороны)
Хи-квадрат Пирсона 18,460a ,298
Отношение правдоподобия 16,360 ,428
Линейно-линейная связь 2,145 ,143
Кол-во валидных наблюдений    
                       

Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод об отсутствии корреляционной зависимости.

5. Чем выше материальное положение семьи старшеклассника, тем выше авторитетное положение друзей старшеклассника.

Материальное положение семьи старшеклассника   Проверка предполагаемых статистически значимых связей между показателями в гипотезах-следствиях, выявляемых через эмпирические индикаторы (таблицы корреляции) - student2.ru Авторитетное положение друзей старшеклассника
№ Вопросов: 22, 31 № Вопросов: 3
Каково материальное положение вашей семьи? * Как сверстники оценивают ваших друзей?
  Как сверстники оценивают ваших друзей? Итого
очень высокий авторитет скорее высокий, чем низкий скорее низкий, чем высокий очень низкий авторитет другое
Каково материальное положение вашей семьи? высокое положение 66,7% 21,7% 25,0% 17,4% 7,7% 21,3%
положение выше среднего 33,3% 57,4% 62,5% 50,0% 38,5% 53,7%
положение ниже среднего   18,3%   26,1% 46,2% 20,7%
низкое положение   2,6% 12,5% 6,5% 7,7% 4,3%
Итого 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
Chi-Square Tests
  Значение Степень свободы Асимп. знач. (2-стороны)
Хи-квадрат Пирсона 19,984a ,067
Отношение правдоподобия 19,977 ,068
Линейно-линейная связь 9,117 ,003
Кол-во валидных наблюдений    
Если Вы не поступите на бюджет, оплатят ли Вам родители учебу? * Как сверстники оценивают ваших друзей?
  Как сверстники оценивают ваших друзей? Итого
очень высокий авторитет скорее высокий, чем низкий скорее низкий, чем высокий очень низкий авторитет другое
Если Вы не поступите на бюджет, оплатят ли Вам родители учебу? есть возможность оплатить 83,3% 72,2% 66,7% 52,3% 41,7% 65,6%
нет возможности оплатить   15,7% 22,2% 29,5% 33,3% 19,9%
нет желания оплатить, но есть возможность 16,7% 8,7% 11,1% 15,9% 25,0% 11,8%
нет желания оплатить и нет возможности   3,5%   2,3%   2,7%
Итого 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
Chi-Square Tests
  Значение Степень свободы Асимп. знач. (2-стороны)
Хи-квадрат Пирсона 13,172a ,357
Отношение правдоподобия 14,488 ,271
Линейно-линейная связь 5,062 ,024
Кол-во валидных наблюдений    
                         

Вывод: Значение критерия хи-квадрат здесь превышает 0,05, следовательно, в данном случае мы делаем вывод об отсутствии корреляционной зависимости

Влияние контрольной переменной на зависимую:

1. Чем выше авторитет родителей для старшеклассника, тем выше его уровень психологической удовлетворенности жизнью.

Авторитет родителей   Проверка предполагаемых статистически значимых связей между показателями в гипотезах-следствиях, выявляемых через эмпирические индикаторы (таблицы корреляции) - student2.ru Психологическая удовлетворенность жизнью старшеклассника
№ Вопросов: 29 № Вопросов: 9
Как сильно родители влияют на ваше решение? * Ваше отношение к жизни
  Ваше отношение к жизни Итого
вполне удовлетворен жизнью скорее удовлетворен скорее не удовлетворен

Наши рекомендации