Глава девятая: Результирующее зарождение реализации
Разновидности способов реализации
Как происходит реализация четырех стадий йоги
Как четыре стадии йоги показаны в сутрах и тантрах
Общее значение четырех стадий йоги: Сущность этих четырех стадий йоги
Общее значение отдельной природы каждой [из четырех стадий йоги]
Различия в реализации стадий йоги
Темная область внутренних ощущений
Как поддерживать постпогружение
Как очищают пороки ума
Как успокаивается постпогружение
Разница между погружением и постпогружением
Пора реализации каждой из четырех стадий йоги
Некоторые другие характеристики четырех стадий йоги
Детальное разъяснение каждой из четырех стадий йоги
Подразделения каждой из четырех стадий йоги
Подразделение уровней каждой стадии индивидуально: Йога сосредоточения.
Подразделения йоги сосредоточения
Как зарождаются внутреннее ощущение и опыт
Как поддерживать эту йогу
Подразделение уровней каждой стадии индивидуально: Йога неразличения
Подразделения йоги неразличения
Как зарождаются внутренние ощущение и опыт
Как поддерживать эту йогу
Подразделение уровней каждой стадии индивидуально: Йога одного вкуса.
Подразделения йоги одного вкуса
Как зарождаются внутренние ощущение и опыт
Как поддерживать эту йогу
Подразделение уровней каждой стадии индивидуально: Йога немедитации
Подразделения йоги немедитации
Как зарождаются внутренние ощущение и опыт
Как поддерживать эту йогу
Подразделение уровней каждой стадии индивидуально: Резюме их важнейшего значения
Как посредством четырех йог достигаются разнообразные ступени и пути [просветления]
Посвящение
Колофон
Примечания переводчика
Библиография
Указатель цитат
Предисловие
Я очень рад, что этот текст публикуется на английском языке. Он будет полезен англоговорящим читателям, изучающим Буддизм. Я сам использовал его в работе с моими учениками, и всегда убеждался, что текст передает, ясно и просто, учения Практической Линии Махамудры. Мне чрезвычайно приятно, что теперь ученики, владеющие английским, смогут прочитать и изучить настоящую книгу на знакомом им языке.
Термин Махамудра на санскрите или же Чаггья Ченпо (phyag rgya chen po) по-тибетски буквально означает «великий символ». Махамудра относится к действительному опыту реализации, который мы могли бы осуществить сами. Как совершено ясно видно из текста, основа Махамудры переживается в практике сидячей медитации. И хотя Махамудра чрезвычайно глубока и многогранна, тем не менее она может быть реализована через непосредственную и несложную практику медитации шаматхи и випашьяны.
Точное и аккуратное выполнение медитации позволяет нам пребывать в естественном состоянии бытия, в результате чего мы становимся способны осознавать, что нет необходимости рассматривать все возможные наши надежды, страхи и эмоции в качестве помех, или же придавать им какое-то значение. В практике медитации всегда присутствует некоторое ощущение движения и его отсутствия, имеет место некий процесс размышления и неразмышления. Тем не менее, вне этого процесса размышления и неразмышления есть определенный базис немысли, неконцептуализации. Не имеет значения насколько мы запутаны, существует танц-площадка, основание опыта, общее для каждого. Другими словами, хотя природа сансары и похожа на водяное колесо, которое все время вращается, постоянно создавая действия, порождающие дальнейшие следствия, и тем не менее, существует основное состояние ума – ясное, чистое и естественное. Реализация такого основного состояния как раз и называется Махамудрой.
Английское издание данного текста озаглавлено просто Махамудра. В тибетском варианте этот труд обычно называется «Лучи лунного света Махамудры (Chakchen dawai ozer)». Луна – самый яркий источник света ночью, и именно свет Луны рассеивает темноту. Мы так благодарны Тагпо Таши Намгьялу за то, что он написал эту книгу, дабы пролить свет на ограниченность существ, страдающих в сансаре. Мы также благодарим переводчика и издателя за то, что они принесли этот свет мудрости западному миру. Да поможет он бесчисленным живым существам.
С Благословением
Видьядхара Достопочтенный Чегьям Трунгпа, Ринпоче.
Боулдер, Колорадо.
7 марта 1986.