Если базовая функция - сенсорика ощущений (ДЮМА, ГАБЕН)

Эти люди прекрасно разбираются в вопросах здоровья, хорошего самочувствия, правильного питания, эстетики, дизайна. Одеваются они комфортно, со вкусом, неброско, предпочитает пастельные тона. Любят поесть, ценят удобство, уют, хорошо видят свое и чужое состояние здоровья.

Примеры:

- Яркий пример использования сильной сенсорики ощущений мы видим у Андрея Макаревича (ДЮМА). Архитектор по образованию и музыкант по призванию, он с успехом и уже много лет ведет передачу «Смак», раскрывая перед зрителями секреты кулинарных тонкостей. Кроме того, его способности к дизайну видны в его рассказах об оформлении своего дома. И дело тут не только в архитектурном образовании, а еще и во врожденном чувстве гармонии и уюта, присущем данному типу.

- Доктор Яков Бранд (ГАБЕН) совмещает работу хирурга в институте им. Склифосовского с ведением популярной просветительской программы на телевидении «Без рецепта» (НТВ). Его квалифицированные беседы со специалистами по интересующим всех вопросам пронизаны специфическим юмором четвертой квадры и точными рекомендациями, свидетельствующими об экспертном понимании всего, что связано с человеческим организмом.

Если базовая функция - интуиция возможностей (ДОН КИХОТ, ГЕКСЛИ)

Представители этих типов, как правило, хорошо оценивают возможности любой ситуации, способности людей и перспективы развития отношений, а также реализации всевозможных проектов и предприятий. Они видят целостную картину мира и варианты ее изменения. ДОН КИХОТЫ и ГЕКСЛИ с интересом воспринимают и генерируют новые идеи, охватывая большой объем разнообразной информации.

Примеры:

- Один из самых популярных голливудских актеров Ричард Гир (ДОН КИХОТ) не только замечательно создал целую палитру образов, сыграв героев из самых разных слоев общества, но и нашел в своей жизни место увлечению таким серьезным учением, как буддизм. Это свидетельствует о разносторонних интересах актера и способности глубоко разобраться в уникальной философской и религиозной системе.

- Ведущая популярных программ на канале СТС Тина Канделаки (ГЕКСЛИ) не упустила никаких возможностей, чтобы перебраться из Грузии в Москву, где работала сначала на радио, а затем на телевидении. Она постоянно использует свою замечательную способность гибко подстраиваться под собеседника, быстро ориентироваться, вписываясь в неожиданные повороты беседы. Режим экспромта делает ее передачи на канале СТС живой и неповторимой, возбуждает интерес зрителей. Ее популярность совершенно заслуженна и будет только расти. В таком жанре работать может далеко не каждый тип.

Если базовая функция - интуиция времени (ЕСЕНИН, БАЛЬЗАК)

Люди этих типов легки, быстры, точны и могут быть пунктуальными, если захотят. Они отличаются четкими, реалистичными планами. Их прогнозы, как правило, сбываются. БАЛЬЗАКАМ и ЕСЕНИНЫМ интересна история их рода, генеалогия, они внимательны к старшим, особенно - к матери. Имеют тонкое чувство стиля.

Примеры:

- В стихах поэта Сергея Есенина, давшего свое название данному типу, постоянно слышатся мотивы ушедшего или будущего времени. Тонкая вязь воспоминаний, сожалений об ушедшей молодости, романтических надежд навсегда останется в русской культуре, будет пробуждать в людях ностальгические переживания, проникнутые светлым лиризмом.

- Леонид Парфенов, бывший ведущим одной из самых успешных информационно-аналитических программ «Намедни», относится к типу БАЛЬЗАК. В ней всегда была представлена оперативная информация о событиях истекшей недели. Он безошибочно выбирая важные исторические события среди потока информационной шелухи. Кроме того, все его циклы передач основаны на анализе исторических тенденций. По канве событий он восстанавливает дух времени, присущий каждой эпохе. Он в состоянии по-новому взглянуть на уже известные факты, открывая в истории и современности новые ракурсы и связи.

Творческие функции

В многообразии жизненных проблем существуют задачи такого рода, которые человеку даются наиболее успешно. Одни люди легко разбираются в математике, другие - в человеческих отношениях. Одни с удовольствием осваивают все новые и новые рецепты, другие - философские вопросы бытия. В любое время, в любом окружении человек способен дать совет, разобраться в возникших трудностях, придумать нестандартный выход из положения по интересному для себя аспекту.

Окружающим хорошо знаком этот неподдельный интерес. Иногда это их раздражает, иногда вызывает ироничное отношение, но квалификация человека в этих вопросах сомнения не вызывает.

Такой активный творческий интерес к определенному аспекту действительности обеспечивает нам функция, находящаяся во второй ячейке модели А. Она так и называется - творческая.

Вторая функция модели А - творческая. По ней человек быстро усваивает информацию, часто генерирует ее сам, может подробно о ней поговорить, и выступает он в роли критика именно по творческой функции. По аспекту этой функции человек всегда готов предложить конструктивные решения. Часто это действительно нестандартные, не существовавшие до того в мире способы разрешить ситуацию.

Как правило, результат работы творческой функции учитывает множество факторов, оптимизируя предстоящее действие. Принято считать, что вторая функция строит трёхмерную модель ситуации по своему аспекту. Ей видны объемные связи явлений, ее ожидания адекватны.

Здесь также не следует ожидать, что «творчество само пробьет себе дорогу». Если человека не обучать по данному аспекту, если не «загрузить» его достижениями современной культуры, то и творчество его, основанное на невежественных представлениях, будет примитивным и вульгарным.

Рассмотрим проявления конкретных соционических функций во второй ячейке модели А.

Наши рекомендации