Кафедра психологии и социальной педагогики
Факультет международных отношений и социально-гуманитарных коммуникаций
Кафедра психологии и социальной педагогики
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки, оформления и защиты курсовых работ
по направлениям подготовки:
«44.03.01 – Педагогическое образование»,
«44.03.02 – Психолого-педагогическое образование»,
«44.03.05 – Педагогическое образование*»
Екатеринбург 2017
УДК 378.147.88
ББК Ч481.268
П 52
Утверждено На заседании Ученого совета ИСОбр протокол №__1__ от__29 августа __2017 г. |
П52 Положение о порядке подготовки, оформления и защиты курсовых работ для студентов всех форм обучения по направлениям подготовки: «44.03.01 – Педагогическое образование», «44.03.02 – Психолого-педагогическое образование», «44.03.05 – Педагогическое образование* (с двумя профилями)» / авт.-сост.: В.А.Дегтерев, М.А. Иваненко. Екатеринбург: ФГБОУ ВО УрГПУ, ИСОбр, 2017. – 25 с.
В Положении представлены рекомендации к написанию и требования к оформлению курсовых работ, выполняемых студентами, обучающимися по направлению: «44.03.02 –Психолого-педагогическое образование», « 44.03.01 – Педагогическое образование», «44.03.05 – Педагогическое образование* (два профиля)», а также процедура их защиты.
Положение может быть полезно студентам всех форм обучения и преподавателям, осуществляющим руководство курсовыми работами.
УДК 378.147.88
ББК Ч481.268
П 52
© ИСОбр, 2017
© В.А.Дегтерев, М.А. Иваненко, 2017
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами высшего образования для студентов всех форм обучения по направлениям подготовки:
· «44.03.01 – Педагогическое образование. Профиль: Управление воспитательной работой»;
· «44.03.02 – Психолого-педагогическое образование. Профиль: Психология и социальная педагогика»;
· «44.03.05 – Педагогическое образование. Профиль: Управление воспитательной работой и правоведение»;
· «44.03.05 – Педагогическое образование. Профиль: Управление воспитательной работой и иностранный язык».
Курсовая работа является одним из важнейших видов учебной деятельности и выполняется студентом в соответствии с учебным планом.
Курсовая работа отчет студента о проведенной индивидуальной научно-исследовательской работе, обязательная для всех студентов всех форм обучения.
Выполнение курсовой работы – это промежуточный этап обучения студентов в высшем учебном заведении, который определяет уровень овладения ими навыками научно-исследовательской работы, а именно:
· усвоение материала дисциплин, предусмотренных учебными планами в соответствии с ФГОС ВО;
· владение навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата;
· демонстрацию уровня самостоятельности и ответственности при проведении исследования и оформления его результатов в форме курсовой работы и ее дальнейшей защиты.
Содержание курсовой работы должно быть посвящено исследованию определенной проблемы, соответствовать современному состоянию отечественной и зарубежной науки.
Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно под руководством научного руководителя – квалифицированного специалиста из числа преподавателей кафедры психологии и социальной педагогики, технологий социальной работы.
Преподаватели осуществляют руководство по организации и проведению исследования студентом и оформлению его результатов в форме курсовой работы.
Научный руководитель курсовой работы:
· предлагает список примерных тем курсовых работ;
· формулирует совместно со студентом конкретную тему курсовой работы;
· дает рекомендации по организации исследования;
· проводит консультирование студента в процессе исследования и оформления его результатов;
· осуществляет контроль готовности курсовой работы;
· проверяет и оценивает курсовую работу;
· присутствует в обязательном порядке на защите студентом курсовой работы.
По завершении работы, студент не позднее, чем за 2 недели до защиты, передает работу научному руководителю, который ее оценивает.
Для защиты курсовой работы заведующий кафедрой назначает комиссию, которая осуществляет соответствующую процедуру.
Студент не допускается до защиты курсовой работы, если:
1. Работа оформлена не в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2. Содержание работы не соответствует выбранной теме исследования.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ № 1, № 2, № 3
Содержание
Введение…………………………………………………………………………… 3
1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста ……………………………….....................................………………... . 5
2. Воспитание: понятие, виды, характеристика ………………………………….11
3. Формы, средства, методы воспитания детей младшего дошкольного возраста в ДОУ ………………………………………………………….......................… 20
4. Из опыта работы ДОО «Одуванчик» г.Алапаевска по нравственному воспитанию младших дошкольников ……………………………………….. 30
Заключение ……………………………………………………..…………………39
Список использованной литературы ……………………………………….....41
Приложения……………………………………….………………………………44
Приложение 3
Образец оформления оглавления для курсовой работы № 2-3
Оглавление
Введение.................................................................................................................... 3
Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста в ДОО ……………………..……… 6
1.1.Анализ понятия «коммуникативные навыки» …………………….….. 6
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста …………………………………………..……... 13
1.3. Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников в ДОО посредством музыкальной деятельности …………………………….. 20
Глава 2. Опытно-поисковая работа по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста на примере МАДОУ № 18 п. Буланаш ………………………………………………………………….... 32
2.1. Анализ деятельности ДОО по развитию коммуникативных навыком детей старшего дошкольного возраста детей ………………………. 32
2.2. Первичная диагностика развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста ……………………………………… 39
2.3.Комплекс мероприятий по развитию коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста посредством музыкальной деятельности ……………………………………………………………. 46
Заключение……………………………………………………………………...... 55
Список использованной литературы………………………………………… 57
Приложение 4
Рекомендации по формулировке научного аппарата
Темакурсовой работы должна быть сформулирована профессионально и грамотно. Это означает, что в названии должны быть представлены как объект исследования, так и его предмет. Сама же формулировка, по возможности, должна отражать его проблему и состоять не более чем из 7-9 слов.
Актуальность темы исследования — это ответ на вопрос о необходимости его проведения. Актуальность может быть теоретической, т.е. обнаруженная проблема находится на переднем крае науки, разрабатывается современными учеными и т.п., и/или практической, т.е. вытекающей из злободневных запросов практики в той области общественной жизни, где студент проводит прикладное исследование.
Основными аспектами актуальности социально-психологического или психолого-педагогического исследования могут быть:
· необходимость дополнения теоретических построений, относящихся к изучаемому явлению;
· потребность в новых фактах, которые позволят расширить теорию и сферу ее применения;
· потребность в более эффективных психодиагностических и исследовательских методах, способных обеспечить получение новых данных;
· потребность в разработке методов (технологий), имеющих более широкие возможности (эффективности социально-психологического воздействия, обучения, тренировки, реабилитации и т.д.);
· потребность в разработке социально-психологических или социально-педагогических рекомендаций или в решении практических проблем на основе использования социально-психологических и социально-педагогических знаний.
Противоречие:необходимо определить между чем и чем существует данное противоречие (как правило что необходимо и что есть не в полном объеме).
Проблема исследования:это ответ на вопрос на вопрос: «Что надо изучить из того, что ранее не было изучено?»
Объект исследования — это, как правило, область или сфера явлений, реальные социальные, психолого-педагогические процессы, которые содержат противоречия и порождают проблемную ситуацию. Определяя объект исследования, автор обозначает поле исследования.
Предмет исследования — это отдельные стороны, свойства, характеристики объекта; та сторона, тот аспект, та точка зрения, с которой исследователь познает целостный объект, выделяя при этом главные, наиболее существенные для исследования признаки объекта.Формулируя предмет исследования, автор проясняет вопрос: что исследуется?
Цель исследования: идеальное видение результата, который направляет деятельность исследователя. При формулировке цели в научной речи возможно использование клише:
· выявить– обнаружить, вскрыть, сделать явным;
· определить– раскрыть содержание;
· обосновать– подкрепить доказательствами.
Гипотеза исследования:это научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении; предположение о путях, способах, условиях получения искомых (желаемых) результатов. Гипотеза определяет направление научного поиска, организуя процесс исследования.
Задачи исследования: те исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной в работе цели и проверки выдвинутой гипотезы. Формулировка задач должна быть предельно точной. Задачи исследования нумеруются. Задачи должны соответствовать названию параграфов по теме исследования.
Таким образом, для того чтобы проверить, правильно ли сформулированы основные характеристики исследования, постарайтесь ответить на следующие вопросы:
· при обосновании актуальности темы исследования: почему эту проблему необходимо изучать именно сегодня?
· при выборе темы исследования: отражена ли проблема исследования в его названии?
· при определении объекта исследования: что будет исследоваться?
· при определении предмета исследования: какие новые отношения, свойства, аспекты, стороны, функции и т.д. объекта подлежат исследованию или углубленному изучению?
· при формулировке цели исследования: какой результат исследования вы намерены получить?
· при определении задач исследования: что нужно сделать, чтобы цель была достигнута? Позволяет ли последовательное решение этих задач достичь поставленной цели? Все поставленные задачи будут решены в ходе исследования? Обычно в исследовании рекомендуется формулировать не более 5 задач.
· при отборе методов исследования: соответствуют выбранные теоретические и эмпирические методы теме исследования? Все ли методы нашли свое отражение в работе?
· при подборе диагностических методик, необходимых для эмпирического исследования: соответствуют диагностические методики возрасту испытуемых? Как соотносятся диагностические методики с темой исследования?
База исследования: обязательный элемент при написании курсовой работы № 2 и № 3.
Структура работы. Курсовая работа включает введение, три-пять параграфов (для КР № 1) / две главы (для КР № 2-3), заключение, список использованной литературы, приложения.
Приложение 5
Образец оформления текста параграфов внутри главы
С неполной семьей в ОУ
В современных условиях
(…..Текст параграфа)
Таким образом, неполная семья – это объединение людей, состоящее из мужчины или женщины с его или ее потомством, а также включающее в некоторых случаях других лиц, связанных с выше указанной кровнородственной связью.
Неполная семья может быть образована в результате развода, смерти одного из супругов, лишение родительских прав, пребывание одного из родителей в местах заключения или когда ребёнок рожден вне брака.
В таких семьях остро стоят проблемы: материального характера, социальные, педагогические, психологические, межличностные.
Приложение 6
Ø Образец оформления рисунка
Планирование на
определенный период
Критический Выполнение
анализ мероприятий
достигнутого
Мониторинг
выполнения мероприятий
Рис. 1. Цикличность технологии социального сопровождения
Ø Образец оформления диаграмм
Рис. 2. Количество детей в семье
Рис. 3. Половозрастная характеристика родителей воспитанников
Приложение 7
Образец оформления ссылок, списка литературы
Оформление списка литературы осуществляется по правилам библиографического описания, представленным в ГОСТ Р 7.0.5.-2008 («Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»).
Ø Если ссылку приводят на конкретный фрагмент текста документа, в отсылке указывают порядковый номер и страницы, на которых помещен объект ссылки. Сведения разделяют запятой.
Пример: ……….. [10, с. 81].
Ø Если ссылка приводится на несколько источников, в ссылке указывают порядковый номер источника, на которых помещен объект ссылки. Сведения разделяют точкой- запятой.
Пример: ……….. [10; 23; 60].
Примеры библиографического описания:
Весь список использованной литературы дается строго в алфавитном порядке, со сквозной нумерацией. Ниже представлены в алфавитном порядке образцы оформления литературы по следующим критериям:
· Книга одного автора.
· Книга двух или более авторов.
· Авторефераты и диссертации.
· Журнальная статья.
· Библиографические ссылки на электронные ресурсы.
1. Валукин М.Е. Эволюция движений в мужском классическом танце. М.: ГИТИС, 2006. 251 с.
2. Дирина А.И. Право военнослужащих Российской Федерации на свободу ассоциаций // Военное право: сетевой журн. 2007. URL: http://www.voennoepravo.ru/node/2149 (дата обращения: 19.09.2007).
3. Ковшиков В.А., Глухов В.П. Психолингвистика: теория речевой деятельности: учеб, пособие для студентов педвузов. М.: Астрель; Тверь: ACT, 2006. 319 с.
4. Кольцова Е.Ю. Производство новостей: скрытые механизмы контроля // Журнал социологии и социальной антропологии. 1999. №3. С.87-104.
5. Питькова О. А. Феномен виртуальной реальности в контексте бытия человека: опыт философского анализа: автореф. дис. … д-ра филос. наук. Магнитогорск, 2005. 46 с.
И т.д.
Приложение 8
Образец оформления статьи
Исполнитель: Иванов И.И., студент 3 курса направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» УрГПУ | |
Научный руководитель:Герт В.А., канд. филос.наук, доцент кафедры психологии и социальной педагогики УрГПУ |
Список использованной литературы
1. Бабанский Ю.К.Педагогика : учеб. пособие для студентов М.: Просвещение, 1983. 608 с.
2. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология: учебник для вузов. М., Академия, 2007. 446 с.
3. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Ред. Л. М. Штутина, Л. М. Малова, М., Педагогика-Пресс 1999. 536 с.
4. Дошкольная педагогика : учеб. пособие / Под ред. В.И Ядэшко, Ф.А Сохина. 2-е изд. М., 1986, 415 с.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки, оформления и защиты курсовых работ
по направлениям подготовки:
«44.03.01 – Педагогическое образование»,
«44.03.02 – Психолого-педагогическое образование»,
«44.03.05 – Педагогическое образование*»
Авт.-сост.: В.А.Дегтерев, М.А. Иваненко
Подписано в печать __________ 2017 г. Формат 60х84 1/16
Бумага для множительных аппаратов.
Печать на ризографе. Усл.печ.л. 3,0 п.л.
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
Отдел множительной техники.
620017, г.Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26.
E-mail: uspu@dialup. utk.ru
Факультет международных отношений и социально-гуманитарных коммуникаций
Кафедра психологии и социальной педагогики
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке подготовки, оформления и защиты курсовых работ
по направлениям подготовки:
«44.03.01 – Педагогическое образование»,
«44.03.02 – Психолого-педагогическое образование»,
«44.03.05 – Педагогическое образование*»
Екатеринбург 2017
УДК 378.147.88
ББК Ч481.268
П 52
Утверждено На заседании Ученого совета ИСОбр протокол №__1__ от__29 августа __2017 г. |
П52 Положение о порядке подготовки, оформления и защиты курсовых работ для студентов всех форм обучения по направлениям подготовки: «44.03.01 – Педагогическое образование», «44.03.02 – Психолого-педагогическое образование», «44.03.05 – Педагогическое образование* (с двумя профилями)» / авт.-сост.: В.А.Дегтерев, М.А. Иваненко. Екатеринбург: ФГБОУ ВО УрГПУ, ИСОбр, 2017. – 25 с.
В Положении представлены рекомендации к написанию и требования к оформлению курсовых работ, выполняемых студентами, обучающимися по направлению: «44.03.02 –Психолого-педагогическое образование», « 44.03.01 – Педагогическое образование», «44.03.05 – Педагогическое образование* (два профиля)», а также процедура их защиты.
Положение может быть полезно студентам всех форм обучения и преподавателям, осуществляющим руководство курсовыми работами.
УДК 378.147.88
ББК Ч481.268
П 52
© ИСОбр, 2017
© В.А.Дегтерев, М.А. Иваненко, 2017
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральными Государственными образовательными стандартами высшего образования для студентов всех форм обучения по направлениям подготовки:
· «44.03.01 – Педагогическое образование. Профиль: Управление воспитательной работой»;
· «44.03.02 – Психолого-педагогическое образование. Профиль: Психология и социальная педагогика»;
· «44.03.05 – Педагогическое образование. Профиль: Управление воспитательной работой и правоведение»;
· «44.03.05 – Педагогическое образование. Профиль: Управление воспитательной работой и иностранный язык».
Курсовая работа является одним из важнейших видов учебной деятельности и выполняется студентом в соответствии с учебным планом.
Курсовая работа отчет студента о проведенной индивидуальной научно-исследовательской работе, обязательная для всех студентов всех форм обучения.
Выполнение курсовой работы – это промежуточный этап обучения студентов в высшем учебном заведении, который определяет уровень овладения ими навыками научно-исследовательской работы, а именно:
· усвоение материала дисциплин, предусмотренных учебными планами в соответствии с ФГОС ВО;
· владение навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники, освоившие программу бакалавриата;
· демонстрацию уровня самостоятельности и ответственности при проведении исследования и оформления его результатов в форме курсовой работы и ее дальнейшей защиты.
Содержание курсовой работы должно быть посвящено исследованию определенной проблемы, соответствовать современному состоянию отечественной и зарубежной науки.
Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно под руководством научного руководителя – квалифицированного специалиста из числа преподавателей кафедры психологии и социальной педагогики, технологий социальной работы.
Преподаватели осуществляют руководство по организации и проведению исследования студентом и оформлению его результатов в форме курсовой работы.
Научный руководитель курсовой работы:
· предлагает список примерных тем курсовых работ;
· формулирует совместно со студентом конкретную тему курсовой работы;
· дает рекомендации по организации исследования;
· проводит консультирование студента в процессе исследования и оформления его результатов;
· осуществляет контроль готовности курсовой работы;
· проверяет и оценивает курсовую работу;
· присутствует в обязательном порядке на защите студентом курсовой работы.
По завершении работы, студент не позднее, чем за 2 недели до защиты, передает работу научному руководителю, который ее оценивает.
Для защиты курсовой работы заведующий кафедрой назначает комиссию, которая осуществляет соответствующую процедуру.
Студент не допускается до защиты курсовой работы, если:
1. Работа оформлена не в соответствии с требованиями настоящего Положения.
2. Содержание работы не соответствует выбранной теме исследования.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ № 1, № 2, № 3