Автономная некоммерческая профессиональная
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ИЖЕВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
МДК.05.01 Исполнительное производство
40.02.03Право и судебное администрирование
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Ижевск, 2017
Составители:
Рябова И. А., заместитель директора по методической работе
Михеева О. Н., преподаватель МДК.05.01 Исполнительное производство
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы являются частью учебно-методического комплекса (УМК) по дисциплине МДК.05.01 Исполнительное производство
Методические рекомендации определяют цели, задачи, порядок выполнения, а также содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы, практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.
Методические рекомендации адресованы студентам очной формы обучения.
Уважаемый студент!
Курсовая работа по дисциплине МДК 05.01. «Исполнительное производство» является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля Вашей учебной работы.
Курсовая работа – это творческая деятельность студента по изучаемой дисциплине реферативного, практического или опытно-экспериментального характера.
Выполнение курсовой работы по дисциплине МДК 05.01 «Исполнительное производство» направлено на приобретение Вами практического опыта по систематизации полученных знаний и практических умений, формированию профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).
Выполнение курсовой работы осуществляется под руководством преподавателя дисциплины МДК 05.01 «Исполнительное производство».
Результатом данной работы должна стать курсовая работа, выполненная и оформленная в соответствии с установленными требованиями. Курсовая работа подлежит обязательной защите.
Настоящие методические рекомендации (МР) определяют цели и задачи, порядок выполнения, содержат требования к лингвистическому и техническому оформлению курсовой работы и практические советы по подготовке и прохождению процедуры защиты.
Подробное изучение рекомендаций и следование им позволит Вам избежать ошибок, сократит время и поможет качественно выполнить курсовую работу.
Обращаем Ваше внимание, что если Вы получите неудовлетворительную оценку по курсовой работе, то Вы не будете допущены к квалификационному экзамену по итоговой аттестации по дисциплине.
Вместе с тем внимательное изучение рекомендаций, следование им и своевременное консультирование у Вашего руководителя поможет Вам без проблем подготовить, защитить курсовую работу и получить положительную оценку.
Желаем Вам успехов!
СОДЕРЖАНИЕ
1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 5
1.1 Цель курсового проектирования. 5
1.2 Задачи курсовой работы.. 6
2 СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 7
3 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 8
3.1 Выбор темы.. 8
3.2 Получение индивидуального задания. 8
3.3 Составление плана подготовки курсовой работы.. 8
3.4 Подбор, изучение, анализ и обобщение материалов по выбранной теме. 9
3.5 Разработка содержания курсовой работы.. 10
3.5.1 Разработка введения. 10
3.5.2 Разработка основной части курсовой работы.. 13
3.5.3 Разработка заключения. 14
3.5.4 Составление списка источников и литературы.. 15
4 ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ. 16
4.1 Оформление текстового материала. 16
4.2 Оформление иллюстраций. 17
4.3 Общие правила представления формул. 18
4.4 Оформление приложений. 21
4.5 Требования к лингвистическому оформлению курсовой работы.. 22
5 ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ.. 26
Приложение 1Перечень тем курсовых работ. 29
Приложение 2 Задание на курсовую работу 30
Приложение 3Разработка введения курсовой работы.. 31
Приложение 4Требования по оформлению списка источников и литерату-
ры.. 34
Приложение 5Примерный список источников и литературы.. 36
Приложение 6Форма титульного листа курсовой работы.. 38
Приложение 7Пример оформления содержания курсовой работы.. 39
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по дисциплине профессионального цикла и реализуется в пределах времени, отведенного на её изучение.
Задачи курсовой работы
Задачи курсовой работы:
− поиск, обобщение, анализ необходимой информации;
− разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу;
− оформление курсовой работы в соответствии с заданными требованиями;
− выполнение графической или реальной части курсовой работы;
− подготовка и защита (презентация) курсовой работы.
СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно - экспериментальный характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 20-25страниц печатного текста.
По структуре курсовая работа практического характеравключает в себя:
– содержание;
– введение, в котором подчеркивается актуальность и значение темы, формулируются цели и задачи работы;
– основную часть, которая обычно состоит из двух разделов: в первом разделе содержатся теоретические основы разрабатываемой темы; вторым разделом является практическая часть, которая представлена анализом судебной практики;
– заключение, в котором содержатся выводы;
– список литературы;
– приложения.
Выбор темы
Распределение и закрепление тем производит преподаватель. При закреплении темы соблюдается принцип: одна тема – один студент (Приложение 1).
При закреплении темы Вы имеете право выбора по выполнению работы по той или иной теме из предложенного списка. Документальное закрепление тем производится посредством внесения Вашей фамилии в утвержденный заместителем директора по учебной работе перечень тем курсовых работ. Данный перечень тем курсовых работ с конкретными фамилиями студентов хранится у преподавателя. Самостоятельно изменить тему Вы не можете.
3.2 Получение индивидуального задания
После выбора темы курсовой работы преподаватель выдает Вам индивидуальное задание установленной формы.
Обращаем внимание, что индивидуальное задание Вы должны получить не позднее, чем за 2 месяца до выполнения курсовой работы/проекта.
3.3 Составление плана подготовки курсовой работы
В самом начале работы очень важно вместе с руководителем составить план выполнения курсовой работы/проекта (Приложение 2). При составлении плана Вы должны вместе уточнить круг вопросов, подлежащих изучению и исследованию, структуру работы, сроки её выполнения, определить необходимую литературу. ОБЯЗАТЕЛЬНО составить рабочую версию содержания курсовой работы по разделам и подразделам.
Внимание! Во избежание проблем, при подготовке курсовой работы Вам необходимо всегда перед глазами иметь:
1. Календарный план выполнения курсовой работы.
2. График индивидуальных консультаций руководителя.
Запомните: своевременное выполнение каждого этапа курсовой работы(проекта) – залог Вашей успешной защиты и гарантия допуска к итоговой аттестации по дисциплине.
Разработка введения
Во-первых, во введении следует обосновать актуальность избранной темы курсовой работы/проекта, раскрыть ее теоретическую и практическую значимость, сформулировать цели и задачи работы (Приложение 3). Во-вторых, во введении, а также в той части работы, где рассматривается теоретический аспект данной проблемы, автор должен дать, хотя бы кратко, обзор литературы, изданной по этой теме.
Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема курсовой работы.
Актуальность исследования(почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций социальной и практической значимости. В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах (юристов, экономистов, техников и др. в зависимости от ВПД). Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. (Информационная база исследования может быть вынесена в первую главу).
Цель исследования(какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.
Проблема исследования(что следует изучать?) Проблема исследования показывает осложнение, нерешенную задачу или факторы, мешающие её решению. Определяется 1-2 терминами.
Объект исследования(что будет исследоваться?). Объект предполагает работу с понятиями. В данном пункте дается определение экономическому явлению, на которое направлена исследовательская деятельность. Объектом может быть личность, среда, процесс, структура, хозяйственная деятельность предприятия (организации).
Предмет исследования(как, через что будет идти поиск?) Здесь необходимо дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения экономического явления. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.
Гипотеза исследования(что не очевидно в исследовании?).
Возможная структура гипотезы:
- утверждение значимости проблемы.
- догадка (свое мнение) «Вместе с тем…».
- предположение «Можно...».
- доказательство «Если...».
Задачи исследования(как идти к результату?), пути достижения цели. Задачи соотносятся с гипотезой. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи.
Перечень рекомендуемых задач:
1. «На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, основные концепции).
2. «Определить...» (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования).
3. «Раскрыть...» (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).
4. «Разработать...» (средства, условия, формы, программы).
5. «Апробировать…» (что разработали) и дать рекомендации...
Методы исследования(как исследовали?): дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования.
Теоретическая и практическая значимость исследования (что нового, ценного дало исследование?).
Теоретическая значимость исследования не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость.
При написании можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...; позволят совершенствовать….
Структура работы –это завершающая часть введения (что в итоге в работе представлено).
В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список литературы, 5 приложений».
Здесь допустимо дать развернутую структуру курсовой работы и кратко изложить содержание глав. (Чаще содержание глав курсовой работы излагается в заключении).
Таким образом, введение должно подготовить к восприятию основного текста работы.
Краткие комментарии по формулированию элементов введения представлены в таблице 1.
Таблица 1 –Комментарии по формулированию элементов введения
Элемент введения | Комментарий к формулировке |
Актуальность темы | Почему это следует изучать? Раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности. |
Цель исследования | Какой результат будет получен? Должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. |
Объект исследования | Что будет исследоваться? Дать определение явлению или проблеме, на которое направлена исследовательская деятельность. |
Предмет исследования | Как и через что будет идти поиск? Дать определение планируемым к исследованию конкретным свойствам объекта или способам изучения явления или проблемы. |
Гипотеза исследования | Что неочевидно в исследовании? Утверждение значимости проблемы, предположение, доказательство возможного варианта решения проблемы. |
Задачи работы | Как идти к результату? Определяются исходя из целей работы и в развитие поставленных целей. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Рекомендуется сформулировать 3 – 4 задачи. |
Методы исследования | Как изучали? Краткое перечисление методов через запятую без обоснования. |
Теоретическая и практическая значимость исследования | Что нового, ценного дало исследование? Формулировка теоретической и практической значимости не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость. |
Структура работы (завершающая часть введения) | Что в итоге в работе/проекте представлено. Краткое изложение перечня и/или содержания глав работы/проекта. |
Разработка заключения
Обращаем Ваше внимание, что по окончанию исследования подводятся итоги по теме. Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение – резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, гипотезой, сформулированными во введении.
Проведенное исследование должно подтвердить или опровергнуть гипотезу исследования. В случае опровержения гипотезы даются рекомендации по возможному совершенствованию деятельности в свете исследуемой проблемы.
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВЫХ РАБОТ
Оформление текстового материала
Текстовая часть работы должна быть представлена в компьютерном варианте на бумаге формата А4. Шрифт – TimesNewRoman, размер шрифта – 14, полуторный интервал, выравнивание по ширине. Страницы должны иметь поля (рекомендуемые): нижнее – 2,0; верхнее – 2,0; левое – 3,0; правое – 1-1,5, объем курсовой работы – 20-25 страниц. Все страницы работы должны быть подсчитаны, начиная с титульного листа и заканчивая последним приложением. Нумерация страниц должна быть сквозная, начиная с содержания и заканчивая последним приложением. На титульном листе нумерация не ставится. Номер страницы ставится справа (или по центру) внизу листа.
Весь текст работы должен быть разбит на составные части. Разбивка текста производится делением его на разделы (главы) и подразделы (параграфы). В содержании работы не должно быть совпадения формулировок названия одной из составных частей с названием самой работы, а также совпадения названий глав и параграфов. Названия разделов (глав) и подразделов (параграфов) должны отражать их основное содержание и раскрывать тему работы.
При делении работы на разделы (главы) (согласно ГОСТ 2.105-95) их обозначают порядковыми номерами – арабскими цифрами без точки и записывают с абзацного отступа. При необходимости подразделы (параграфы) могут делиться на пункты. Номер пункта должен состоять из номеров раздела (главы), подраздела (параграфа) и пункта, разделённых точками. В конце номера раздела (подраздела), пункта (подпункта) точку не ставят.
Если раздел (глава) или подраздел (параграф) состоит из одного пункта, он также нумеруется. Пункты при необходимости, могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2, 4.2.1.3 и т. д.
Каждый пункт, подпункт и перечисление записывают с абзацного отступа. Разделы (главы), подразделы (параграфы) должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Наименование разделов (глав) должно быть кратким и записываться в виде заголовков (в красную строку) жирным шрифтом, без подчеркивания и без точки в конце. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов.
Нумерация страниц основного текста и приложений, входящих в состав работы, должна быть сквозная.
В основной части работы должны присутствовать таблицы, схемы, графики с соответствующими ссылками и комментариями.
В работе должны применяться научные и специальные термины, обозначения и определения, установленные соответствующими стандартами, а при их отсутствии – общепринятые в специальной и научной литературе. Если принята специфическая терминология, то перед списком литературы должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями. Перечень включают в содержание работы (Приложение 7).
Оформление иллюстраций
Все иллюстрации, помещаемые в работу, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в работе должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.
Ссылки на иллюстрации разрешается помещать в скобках в соответствующем месте текста, без указания см. (смотри). Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри, например, см. рисунок 3.
Размещаемые в тексте иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами, например: Рисунок 1, Рисунок 2 и т.д. Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (главы). В этом случае номер иллюстрации должен состоять из номера раздела (главы) и порядкового номера иллюстрации, например Рисунок 1.1.
Надписи, загромождающие рисунок, чертеж или схему, необходимо помещать в тексте или под иллюстрацией.
Оформление приложений
В приложениях курсовой работы помещают материал, дополняющий основной текст.
Приложениями могут быть:
– графики, диаграммы;
– таблицы большого формата,
– статистические данные;
– фотографии,
– юридические документы и/или их фрагменты и т.д.
Приложения оформляют как продолжение основного текста на последующих листах или в виде самостоятельного документа.
В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.
Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу страницы слова Приложение и номера.
Приложения обозначают арабскими цифрами, за исключением цифры 0. Обозначение приложений римскими цифрами не допускается.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой.
ВНИМАНИЕ!Выполненная курсовая работа сдается руководителю на проверку.
Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы осуществляет преподаватель дисциплины вне расписания учебных занятий.
Перед сдачей работы Вы должны проверить соблюдение всех необходимых требований по ее содержанию и оформлению. Несоблюдение требований может повлиять на оценку или курсовая работа может быть возвращена для доработки, а также повторного выполнения.
Руководитель работы может предусмотреть досрочную защиту курсовой работы.
4.5 Требования к лингвистическому оформлению курсовой работы
Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться как излишне пространные и сложно построенные предложения, так и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования и т. д.
При написании курсовой работы не рекомендуется вести изложение от первого лица единственного числа: «я наблюдал», «я считаю», «по моему мнению» и т. д. Корректнее использовать местоимение «мы». Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:
– на основе выполненного анализа можно утверждать …,
– проведенные исследования подтвердили…;
– представляется целесообразным отметить;
– установлено, что;
– делается вывод о…;
– следует подчеркнуть, выделить;
– можно сделать вывод о том, что;
– необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;
– в работе рассматриваются, анализируются...
При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:
· для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:
– прежде всего, сначала, в первую очередь;
– во – первых, во – вторых и т. д.;
– затем, далее, в заключение, итак, наконец;
– до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;
– в последние годы, десятилетия;
· для сопоставления и противопоставления:
– однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;
– как…, так и…;
– с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;
– по сравнению, в отличие, в противоположность;
· для указания на следствие, причинность:
– таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;
– отсюда следует, понятно, ясно;
– это позволяет сделать вывод, заключение;
– свидетельствует, говорит, дает возможность;
– в результате;
· для дополнения и уточнения:
– помимо этого, кроме того, также и, наряду с…, в частности;
– главным образом, особенно, именно;
· для иллюстрации сказанного:
– например, так;
– проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;
– подтверждением выше сказанного является;
· для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования и т.д.:
– было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;
– как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;
– аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;
– по мнению Х, как отмечает Х, согласно теории Х;
· для введения новой информации:
– рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;
– перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;
– остановимся более детально на…;
– следующим вопросом является…;
– еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;
· для выражения логических связей между частями высказывания:
– как показал анализ, как было сказано выше;
– на основании полученных данных;
– проведенное исследование позволяет сделать вывод;
– резюмируя сказанное;
– дальнейшие перспективы исследования связаны с….
Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:
– поскольку, благодаря тому что, в соответствии с…;
– в связи, в результате;
– при условии, что, несмотря на…;
– наряду с…, в течение, в ходе, по мере.
Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.
В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность всоответствии с нормами современного русского языка.
Перечень тем курсовых работ
1. Алименты. Порядок взыскания платежей по алиментным обязательствам.
2. Порядок обращения взыскания на имущество должников – физических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3. Порядок обращения взыскания на денежные средства должников, в том числе в иностранной валюте.
4. Порядок исполнения требований исполнительных документов неимущественного характера.
5. Порядок обращения взыскания на доходы должника
6. Порядок обращения взыскания на ценные бумаги.
7. Порядок обращения взыскания на дебиторскую задолженность.
8. Возбуждение исполнительного производства. Отказ в возбуждении исполнительного производства.
9. Основы деятельности судебных приставов по ОУПДС.
10. Основы деятельности судебных приставов – исполнителей.
11. Компетенция дознавателей ФССП. Порядок выявления и пресечения преступлений в рамках полномочий дознавателей ФССП.
12. Виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание.
13. Порядок обращения взыскания на имущество должников – юридических лиц. Особенности обращения взыскание на имущество должников – юридических лиц при процедуре банкротства.
14. Место и время совершения исполнительных действий.
15. Способы защиты прав и законных интересов сторон исполнительного производства, третьих лиц.
16. Меры принудительного исполнения в исполнительном производстве.
17. Исполнительный документ, как основание для возбуждения исполнительного производства.
18. Основания окончания и прекращения исполнительного производства. Основания возобновления исполнительного производства.
19. Исполнительский сбор, расходы по исполнительским действиям.
20. Исполнение требований исполнительных документов о взысканиях, связанных с уголовными преступлениями. Исполнение исполнительных документов о конфискации имущества.
21. Стороны в исполнительном производстве, лица, участвующие в исполнительном производстве – права и обязанности.
22. Ответственность в исполнительном производстве за неисполнение требований исполнительного документа, судебного пристава – понятия, виды ответственности.
23. Распределение взысканных денежных средств. Очередность удовлетворения требований взыскателей.
24. Изъятие арестованного имущества должника. Оценка арестованного имущества должника.
25. Передача на ответственное хранение арестованного имущества. Реализация арестованного имущества должников.
Приложение 2
Задание на курсовую работу
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация среднего профессионального образования
«Ижевский Финансово-юридический колледж»
ЗАДАНИЕ на курсовую работу студента(ки)
Специальности________________________________________________________
1. Тема курсовой работы________________________________________________
_____________________________________________________________________
Руководитель курсовой работы __________________________________________
Срок выполнения курсовой работы с «___» ______2017 г. по «___» _____ 2017 г.
2. График выполнения курсовой работы
№ п/п | Выполняемые работы и мероприятия | Сроки выполнения | Отметка руководителя о выполнении |
Составление плана курсовой работы и согласование с руководителем | |||
Подбор литературы, ее изучение и обработка. Составление библиографии по основным источникам | |||
Разработка и представление на проверку первой главы | |||
Разработка и представление второй главы | |||
Согласование с руководителем выводов и предложений | |||
Переработка (доработка) курсовой работы в соответствии с замечаниями и представление ее к защите | |||
Разработка тезисов доклада для защиты и подготовка презентации | |||
Ознакомление с отзывом руководителя | |||
Подготовка к защите с учетом замечаний руководите ля |
Задание получил __________________________________________________
(дата, подпись, И. О. Фамилия студента)
Руководитель КР __________________________________________________
(дата, подпись, И. О. Фамилия)
Приложение 3
Введение
Введение курсовой работы является обязательным элементом. Оно должно содержать в себе указание на следующие характеристики работы:
- актуальность темы работы;
- предмет и объект исследования;
- цели и задачи написания работы;
- методологию исследования;
- теоретическую, нормативную и практическую (эмпирическую) основу работы;
- указание на структуру работы.
Под актуальностью исследования понимается степень ее важности в данный момент для решения данной проблемы, задачи или вопроса . Об актуальности темы исследования, как правило, свидетельствует недостаточная теоретическая разработанность проблемы в юридической литературе, дискуссионность основных положений темы контрольной или курсовой работы, трудности реализации норм законодательства и т.п.
Вслед за обоснованием актуальности темы курсовой работы определяются ее объект и предмет. Объект исследования— это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, избранную для изучения. Это та часть практики или научного знания, с которой студент имеет дело при написании контрольной или курсовой работы. Например, если тема курсовой работы звучит «Функции государства: понятие, классификация», то объектом исследования будут выступать общественные отношения, складывающиеся в области осуществления задач и функций государства.
Формулирование объекта исследования — важный этап исследования, которому не всегда придается должное значение при написании курсовой работы. Между тем, неправильный выбор объекта исследования может повлечь за собой грубые методологические ошибки при анализе темы. Если четко не установить объект контрольной или курсовой работы, то очень легко смешать его с объектом какой-либо другой науки. Поэтому, определяя объект исследования, необходимо обращать внимание на то, чтобы он находился в области теории государства и права и не выходил за ее пределы.
От объекта необходимо отличать предмет работы, под которым понимается то, что находится в границах объекта. Как правило, это та сторона, тот аспект или точка зрения, с которой студент познает объект, выделяя при этом главные и наиболее существенные признаки объекта. В нашем примере, предметом изучения будут выступать собственно функции государства как основные направления его деятельности и их различные виды.
Важно заметить, что один и тот же объект может служить предметом разных исследований. Предмет же курсовой работы должен совпадать с темойисследования или по звучанию быть очень близок к ней.
Предмет и объект исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное, то есть в объекте можно выделить ту ее часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и должно быть направлено основное внимание студента, именно предмет исследования определяет его тему, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие.
Не менее важным элементом введения курсовой работы является цель исследования, а именно, то, что должно быть достигнуто в итоге работы над курсовым проектом, то есть тот результат, который должен быть получен в итоге всего исследования. В нашем примере целью курсовой работы будет являться исследование понятия функций государства, анализ его видов.
Целькурсовой работы всегда формулируется после определения ее объекта и предмета, поскольку она вытекает из последних. Для формулировки цели помогают следующие речевые обороты: «разработать, выявить, охарактеризовать что-либо, раскрыть особенности» т.п. Важно заметить, что в формулировании цели нецелесообразно употреблять расплывчатые и неопределенные фразы.
Задачикурсовой работы логически вытекают из ее цели и представляют собой самостоятельные направления исследования. Они являются основными этапами работы студента над работой. Задачи исследования могут перечисляться как во временной последовательности их решения, так и в логическом порядке, обусловленном логикой исследовательского процесса в целом. Формулировка задач контрольной и курсовой работы должна быть как можно точная и тщательная, поскольку описание их решения и составляет содержание глав работы. Более того, из формулировок задач работы обычно и формулируются названия ее параграфов. Соответственно, из формулировок целей контрольной или курсовой работы формулируются названия их глав. При определении задач исследования, как правило, используются следующие обороты: «Исходя из указанной цели исследования курсовой работы, его основными задачами являются: 1) изучить (исследовать, проанализировать и т.п.) …, 2) выявить (обозначить, разграничить и т.п.) …, 3) обосновать (доказать и т.п.) …, 4) разработать …, 5) сравнить (провести сравнительную характеристику) … и т.д.
Следующим этапом написания введения курсовой работы является определение теоретической, нормативной и практической (эмпирической) основы.
Теоретическую основу курсовой работы составляют использованные в процессе написания их основной части монографии, учебники и учебные пособия, статьи в различного рода сборниках, журналах, газетах, а также диссертации и авторефераты диссертаций. От библиографического списка контрольной или курсовой работы ее теоретическая основа отличается тем, что здесь указываются фамилии тех авторов, труды которых легли в основу работы, стали главной отправной точкой при ее написании, составили всю методологию исследования.
Нормативная основа курсовой работы включает в себя указание на основные нормативные правовые акты, которые были использованы при написании работы. Желательно, чтобы это были не только акты, принятые и действующие на федеральном уровне, но и акты регионального и местного значения.
Практическую (эмпирическую) основу курсовой работы составляют материалы судебной и иной правоприменительной практики, которые были использованы в работе.
Заключительным этапом работы над введением является указание на структуру курсовой работы. Здесь указывается, из каких структурных элементов она состоит, сколько в ней гл