Исследование выделяемого из половых органов.
День.
Окраска мазков 1% р-ром метиленовой сини, окраска по Граму.
День.
Микроскопия препаратов на степень чистоты и гормональное зеркало.
Рабочих дней
БИОХИМИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ КДЛ
КЛИНИКО-БИОХИМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
День.
Способы взятия материала для биохимических исследований-получение плазмы и сыворотки крови.
День.
Приготовление реактивов.
День.
Мытьё лабораторной посуды. Прием маркировки исследуемого материала, занесение в регистрационный журнал. Работа с Фэком.
День.
Определение сахара в крови.
День.
Определение остаточного азота, мочевины.
День.
Определение кальция. Хлоридов.
День.
Определение холестерина, билирубина.
День.
Определение общего блока сыворотки крови рефрактометром или по биуретовой реакции.
День.
Определение реакции, определение белковых фракций методом электрофореза на бумаге.
День.
Определение протромбинового индекса.
День.
Постановка пробы Вельтмана , тимоловой и сулемовой пробы, определение ферментов.
День.
Определение альдолазы, трансаминазы, альфа-амилазы в сыворотке крови.
День.
Диагнозы в моче. Запись анализов в журнале.
БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ (12 дней)
День.
Подготовка лабораторной службы и инструментария для отбора проб. Приготовление красителей и других ингредиентов для окраски препаратов.
День.
Приготовление питательных сред для работы различных отделов санитарно-бактериологической лаборатории. Приготовление дез. растворов и применение их в процессе работы.
День.
Проведение стерилизации различными методами. Подготовка бокса к проведению в нем исследований. Подготовка исследуемого материала к проведению анализа. Проведение контроля качества питательных сред. Введение документации по стерилизации и уничтожению патогенных культур.
День.
Окраска препаратов:
-по Граму
-метиленовым синим
-фуксином Пфейффера
-по Цилю-Нильсону
День.
Посев исследуемого материала в различных отделах баклаборатории (кишечная группа, группа воздушно капельной инфекции и т.д.):
-посев на стафилококк, менингококк, коклюш.
День.
Первичный посев испражнений для выделения возбудителей дизентерии, сальмонеллезов, колиэнтеритов. Посев на дифтерию по эпидпоказаниям, по диагностическим показаниям, профилактических исследований. Пересев культуры по ходу исследования (посев секторами, штрихом, газоном, в столбик среды).
40 день.
Постановка реакции агглютинации на стекле и в пробирках с целью серодиагностики и сероидентификации. Постановка реакции преципитации в агаре. Постановка реакции связывания комплемента. Постановка реакции гемагглютинации.
День.
Постановка культуральных и биохимических тестов для дифференциации выделенного возбудителя:
-посев на индикаторные питательные среды
-посев на дифференциально-диагностические среды и элективные среды
Оценка результатов поставленных биохимических тестов.
День.
Проведение исследований по фаготипированию (шигелл, сальмонелл, стафилококка). Проведение исследований чувствительности к антибиотикам.
День.
Исследование материала в виде различных объектов внешней среды (воды, смывов, почвы, воздуха), пищевых продуктов, хирургического материала, аптечных форм. Отбор проб воздуха закрытых помещений седиментационным и аспирационными методами.
День.
Производство посевов в санитарно-бактериологическом отделе и других отделах лаборатории с целью выделения возбудителей с разными типами дыхания. Постановка биохимических тестов, серологических реакций с целью идентификации микроорганизмов в различных отделах лаборатории.
Участие в выездах с целью взятия проб для исследования.
День.
Оформление дневников, характеристик, сдача зачета.
ХАРАКТЕРИСТИКА
Студента (ки)_______________группы ___курса _________
______________отделения по ___________на базе_________
С_____________ по____________
1.Работал по программе или нет________________________
2.Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике
_______________________________________________________________
3.Производственная дисциплина и прилежание____________________
4.Внешний вид студента_________________________________________
5.Проявление интереса к специальности__________________________
Регулярно ли ведёт дневник и заполняет минимум практических навыков.
Какими навыками овладел _____________________________________ хорошо
Что не умеет делать или делает плохо?__________________________________
_____________________________________________________________________
7.Умеет ли заполнять документацию, выписывать рецепты_______________
_____________________________________________________________________