В каком случае в деятельности проявляются умения, навыки, привычки?
Общая психология
1. В первое время ученик думает над тем, ставить или не ставить запятую в предложении. Для этого он вспоминает правила пунктуации, выбирает из них подходящие к данному случаю. По мере обучения ученик быстро, не тратя времени на определение типа предложения, безошибочно ставит знаки препинания.
В каком случае в деятельности проявляются умения, навыки, привычки?
Как формируются навыки?
2. О каких видах ощущений здесь идет речь? Как они возникают?
Здесь было прохладно, пели птицы. Полина наклонилась над алой розой, вдыхая аромат, погладила ствол, взяла листик губами и ощутила его вкус.
3. Проанализировать особенности организации восприятия детей в первом и втором случае. В каком случае организация оказалась неэффективной. Какие принципы организации восприятия здесь были нарушены?
На уроке ботаники учитель организовал восприятие нового материала, объясняя его и показывая рисунок стебля растения. Дети сделали зарисовки, а когда они увидели растение в натуре не могли узнать – не нашли разницы между верхушечными и боковыми, листовыми и цветочными почками.
У другого учителя строение почки и образование побегов началось иначе.
Учащимся были розданы стебли различных растений. Они увидели стебель и почку в натуре, расчленили почку, рассмотрели под чешуйкой листочки, ознакомились с их величиной. Формой окраской, запахом, практически познали разницу между верхушечными и боковыми, листовыми и цветочными почками. На примере работы садовника учащиеся познакомились со значением обрезков сучьев. После этого дети рассмотрели плакаты и гербарии постепенного развития побегов, а дома должны были изготовить гербарий
4. Ученики знают, что они должны продолжать работу до тех пор, пока учитель скажет: «Урок окончен. Можно идти», - даже если звонок прозвенел раньше. Однако очень часто звонок в конце урока сразу вызывает у школьников двигательное возбуждение, и они прекращают работу, пытаясь выйти из класса. (По И. М. Палею)
Как это явление называется и как оно формируется?
Этот же учитель настолько глубоко овладел вниманием учащихся при объяснении новой теоремы, что никто из них не услышал звонка по окончании урока.
Каким физиологическим механизмом можно объяснить состояние учеников?
5. О каких видах мышления здесь идет речь?
Ребенок, играя на ковре, говорит о том, что сейчас он убирает лопаткой снег,
грузит его в машину и везет его на улицу (за ковер). Другой ребенок - ученик смотрит на рисунок в учебнике и рассказывает о том, как этот рисунок помогает ему понять содержание задания, а третьему нужно сделать не только выводы из прочитанного, но и собственное умозаключение.
6. Определите, какие приемы (агглютинация, гиперболизация, заострение, типизация, литола) использованы для создания образов творческого воображения. По каким признакам это можно установить?
А. М. Горький говорил о писателях: «…Они берут тридцать-пятьдесят человек одной линии, одного ряда, одного настроения и из них создают Обломова, Онегина, Фауста, Гамлета, "Отелло и т.д....»
Н. А. Некрасов. (Кому на Руси жить хорошо) иначе рисует своих героев
Старый старичок, худой, как зайцы зимние, …
Нос клювом, как у ястреба, усы седые, длинные …
В литературе описаны и вовсе сказочные герои
Поглядел богатырь в руку правую,
Увидал тут Илью Муромца.
Он берет Илью за желты кудри,
Положил Илью да он к себе в карман,
Илью с лошадью да богатырской...
«Илья Муромец и Святогор»
7. Выделите отрывки, которые изображают преимущественно познавательные процессы, и отрывки, изображающие преимущественно эмоции и чувства.
В чем причины изменения успеваемости и мотивации ученицы? Какие эффекты имели место в процессе взаимодействия нового педагога и учащейся? Можно ли назвать изменения объективными?
8. Педагогом начальных классов было замечено, что дети с нежеланием выполняют самостоятельные задания. С целью решения данной проблемы, педагог поставил цель — изучить особенности выполнения учащимися самостоятельных заданий дома и в школе.
Общая психология
1. В первое время ученик думает над тем, ставить или не ставить запятую в предложении. Для этого он вспоминает правила пунктуации, выбирает из них подходящие к данному случаю. По мере обучения ученик быстро, не тратя времени на определение типа предложения, безошибочно ставит знаки препинания.
В каком случае в деятельности проявляются умения, навыки, привычки?
Как формируются навыки?
2. О каких видах ощущений здесь идет речь? Как они возникают?
Здесь было прохладно, пели птицы. Полина наклонилась над алой розой, вдыхая аромат, погладила ствол, взяла листик губами и ощутила его вкус.
3. Проанализировать особенности организации восприятия детей в первом и втором случае. В каком случае организация оказалась неэффективной. Какие принципы организации восприятия здесь были нарушены?
На уроке ботаники учитель организовал восприятие нового материала, объясняя его и показывая рисунок стебля растения. Дети сделали зарисовки, а когда они увидели растение в натуре не могли узнать – не нашли разницы между верхушечными и боковыми, листовыми и цветочными почками.
У другого учителя строение почки и образование побегов началось иначе.
Учащимся были розданы стебли различных растений. Они увидели стебель и почку в натуре, расчленили почку, рассмотрели под чешуйкой листочки, ознакомились с их величиной. Формой окраской, запахом, практически познали разницу между верхушечными и боковыми, листовыми и цветочными почками. На примере работы садовника учащиеся познакомились со значением обрезков сучьев. После этого дети рассмотрели плакаты и гербарии постепенного развития побегов, а дома должны были изготовить гербарий
4. Ученики знают, что они должны продолжать работу до тех пор, пока учитель скажет: «Урок окончен. Можно идти», - даже если звонок прозвенел раньше. Однако очень часто звонок в конце урока сразу вызывает у школьников двигательное возбуждение, и они прекращают работу, пытаясь выйти из класса. (По И. М. Палею)