Ситуация № 3: Футбольный тренер
Тип: ESTP.
Ваша цель: добиться того, чтобы тренер помягче обращался с вашим сыном.
Вопросы:
1. Что руководит им? Исходя из его темперамента, какие из ценимых им больше всего качеств имеют отношение к вашей задаче и помогут вам достичь желаемого результата?
Как реалист он желает свободно заниматься любимым делом так, как считает нужным, без того, чтобы кто-либо стоял у него за спиной и указывал, что ему делать.
2. Зная, какой стиль общения он предпочитает (исходя из его личных предпочтений), какой специфический подход вы предпримете для разговора с ним?
Поскольку я считаю его экстравертом, сначала стоит поболтать с ним, возможно затронув его спортивные достижения и фотографии, украшающие стены. Перейдя к делу, лучше сохранить беспечный и оживленный стиль разговора, быстро выложив суть, не отвлекаясь на ненужные детали.
Рассматривая его как сенсора, я должен постепенно, шаг за шагом, рассказать ему о том, что причиняет неудобство моему сыну, подкрепляя сказанное (как посоветовал его друг) фактами. Надо также рассказать о похожей проблеме, с которой столкнулся мой старший сын, спросив совета и найдя удовлетворяющее всех решение.
Рассматривая его как логика, я должен попробовать объяснить ему, что разное отношение к разным игрокам (так как их типы, равно как и нужды, сильно различаются) не будет ни несправедливым, ни непоследовательным (две вещи, против которых логики всегда борются), но будет лишь более эффективным. Кроме того, мне необходимо сказать, что если мой сын не будет чувствовать себя аутсайдером на поле, то он будет выступать лучше, в результате чего выиграет вся команда.
Рассматривая его как персивера, наконец, я должен предлоложить ему несколько возможных путей уладить ситуацию, основанных на том, что ему надо получше узнать моего сына; сказать, что я не жду от него немедленных действий. Более того, мне нужно предложить подождать неделю-другую, в течение которых он сможет обдумать затронутые вопросы и повнимательнее присмотреться к происходящему на поле, после чего встретиться и вновь поговорить.
Ситуация № 4: Кандидат на должность
Тип: INTP.
Ваша цель: убедить кандидата перейти на работу в вашу компанию.
Вопросы:
1. Что руководит ею? Исходя из ее темперамента, какие из ценимых ею больше всего качеств имеют отношение к вашей задаче и помогут вам достичь желаемого результата?
Как концептуалист она имеет сильное желание полностью использовать для работы свой интеллект и знания. Она ценит независимость и перспективу проявить творческий подход, продолжить свое обучение и испробовать новую ситуацию.
2. Зная, какой стиль общения она предпочитает (исходя из ее личных предпочтений), какой специфический подход вы предпримете для разговора с ней?
Рассматривая ее как интроверта, я должен рассказать ей как можно больше, снабдив ее большим количеством информации, желательно письменной, над которой она сможет подумать. Я должен внимательно выслушать ее вопросы, после чего дать ей достаточно времени для обдумывания предложения, прежде чем приступать к обсуждению деталей.
Рассматривая ее как интуита, я должен сделать акцент на огромном количестве возможностей, которые открываются перед ней в случае смены работы. Кроме того, необходимо упомянуть, что эта перемена в будущем может благотворно повлиять на ее карьеру.
Рассматривая ее как логика, я должен быть последователен и логичен, поборов искушение поинтересоваться, что она чувствует по поводу смены работы. Нужно суметь не задеть ее личную жизнь, не задавая вопрос, как это событие может повлиять на отношения с родственниками и личные планы. Я лишь должен «набросать* преимущества в виде обещаемой зарплаты, предложив сравнить ее с текущим финансовым положением.
Рассматривая ее как персивера, я должен попытаться ответить на ее многочисленные вопросы так, чтобы ни в чем не разочаровать ее. Стоит дать ей свой телефон, сказав, что она может на протяжении следующих нескольких дней звонить и задавать возникающие у нее вопросы. Я также должен быть готов обсудить с ней различные стороны заключения договора, оставаясь способным удовлетворить все ее предложения и/или требования.