Схема работы по психологической части практики.

Дни практики Цель Виды деятельности студентов Методы и методики Виды отчетности  
1 день Собрать сведения о 1. Установочная: конференция; 1. Беседа с классным руководителем, Оформление в дневнике общих  
  состоянии здоровья. 2. Консультация: по оформлению дневников; со школьным психологом, с врачом. данных о школе, классном  
  успеваемости, социальном 3. Знакомство студентов с психологом школы 2. Изучение школьной документации: руководителе, учащихся, расписания  
  окружении школьника. и классным руководителем; классного журнала, медицинской карты, занятий и звонков.  
    4. Знакомство с основными задачами и дневников, тетрадей учащегося.    
    основными направлениями деятельности      
    школы: знакомство с режимом школы, пед.      
    коллективом, с расписанием уроков и      
    расположением кабинетов;      
    5. Посещение уроков;      
    6. Выбор одного ученика для проведения      
    исследований, наблюдение за ним      
2 день 1. Изучить уровень познавательных процессов (внимания) 1. Посещение уроков; 2. Знакомство с учеником и проведение диагностики внимания 1 .Выявление ошибок по невнимательности в письменных работах ученика в тетрадях 1 .Оформление в дневнике информации, полученной с помощью методик по изучению внимания ученика;  
    3. Наблюдение за развитием внимания школьников на уроке на основе деятельности учителя 2. Методика диагностики избирательности внимания Мюстенберга 2.Оформление в дневнике информации об особенностях развития внимания ученика на уроке (по Шадрикову с изменениями)  
  2. Обучение студента психологическому анализу урока 4. Наблюдение за стилем урока 3. Карта наблюдения за активизацией внимания учащихся на уроке (по Шадрикову) 4. Карта наблюдения за стилем урока 3. Оформление в дневнике информации о стиле урока  
3 день 1 .Изучение уровня 1. Посещение 4 уроков; 1. Пиктограмма; 1.Оформление в дневнике результатов  
  познавательных 2. Определение типа темперамента ученика; 2. Тест определения типа темперамента экспериментальных исследований  
  процессов школьника (памяти); 3.Наблюдение за развитием мнемических (опросник Айзенка). уровня развития: памяти, типа темперамента школьника;  
  2 .Выявление типа темперамента ученика возможностей обучаемых на уроке. 3. Методика изучения кратковременной памяти. 4. Карта наблюдения за основными 2.Оформление в дневнике результатов наблюдения за основными видами обработки и усвоения знаний  
  .   видами обработки и усвоения знаний.    
4 день 1 Изучение уровня познавательных (мыслительных) процессов школьника; 2.Определение уровня тревожности ученика. 1. Посещение двух уроков; 2.Исследование особенностей мыслительных процессов школьника; 3.Выявление уровня тревожности ученика; 4.Консультация по письменному оформлению материалов исследования школьника.   1. Методика Сравнение понятий 2. Методика исследования личностной тревожности Прихожан 3. Методика Исключение Оформление в дневнике результатов экспериментальных исследований уровня развития мыслительных процессов (сравнения, анализа и синтеза), уровня тревожности ученика.
5 день 1. Определение эмоционального состояния учащегося на уроке. 1 .Посещение 4 уроков; 2.Наблюдению и диагностика эмоционального состояния учащегося на уроках; 3.Наблюдение за особенностями организации познавательной деятельности учеников 1."Неоконченные предложения" (Ковина, Колеченко, Агафонова); 2.Карта наблюдения за особенностями организации познавательной деятельности учеников на уроке. 1 .Оформление результатов наблюдения и диагностики особенностей эмоционального состояния учащегося на уроках; 2.Оформление результатов наблюдения за организацией познавательной деятельности учеников.
6 день 1 .Обучение студента составлению психологической характеристики учащегося; 2.Обучение комплексномуанализу урока. I .Составленью полной психологической характеристики ученика; 2.Составление комплексного анализа урока. 1 .Составление психологической характеристики школьника вместе с преподавателем психологии; 2. Составление комплексного анализа урока вместе с преподавателем психологии. I .Полная психологическая характеристика одного ученика, составленная по результатам проведенных экспериментальных исследований; 2.Комплексный психологический анализ урока.
             





Задания по психологии

МЕТОДИКА 1.

ДИАГНОСТИКА ИЗБИРАТЕЛЬНОСТИ ВНИМАНИЯ (тест Мюстенберга)

Проведение исследования: Испытуемому предлагается лист, на котором напечатаны строчками буквы русского алфавита. Среди них в разных местах впечатаны слова, всего 24. Испытуемый должен как можно быстрее найти эти слова и подчеркнуть их. Экспериментатор фиксирует время выполнения задания, количество найденных слов, количество слов, неправильно воспринятых испытуемым, количество слов, неправильно подчеркнутых, и количество слов, которые подчеркнуты сверх нормы.

Инструкция: На бланке напечатаны буквы русского языка, среди которых есть слова в именительном падеже единственного числа. Тебе необходимо найти эти слова и подчеркнуть их, начиная с первой и кончая последней буквой. Постарайся не подчеркивать лишних букв. Задание нужно выполнять быстро и точно.

Обработка и интерпретация результатов:

Успешность (А) оценивается по формуле А = В + Т, где

В = с - m / с – n

Перевод времени в оценку Т

Время выполнения, с Т, баллы
+2
122 – 209 +1
209 – 385
385 – 473 - 1
473 – 561 - 2
561 – 649 - 3
649 – 737 - 4
737 – 825 - 5
- 6

где с – общее количество выделенных слов, m – количество ошибочно выделенных слов, n – количество пропущенных слов, Т – поправка на время.

больше 1 балла–избирательное внимание развито на высоком уровне.

от 1 до -2 – средний уровень

ниже -2 баллов – уровень ниже среднего

Бланк методики

бсолнцевтргщоцрайонзгучновостьхэьгчяфактуекэкзаментроч

гнякгшгцкпрокурорстабюётеорияентсджэбьамхоккейтрисцы

хзъфцуйгзхтелевизорсолджщзхюэлгщьбпамятьшогхёюждргщ

гхэнздвосприятиейцукенгшщахьвафыапролдблюбовьафырпл

кослдспектакльячсимтьбюжюерадостьвуфцпэждлорпкнародш

лджьхэшщгиеенкуыфйшрепортажэждорлафывюефбьконкурс

фячыпувскапрличностьзхжэьеюдшщглоджэпрплаваниедтлж

эзбьтрдщшжнпркывкомедияшлдкцуйфотчаяниейфоячвтлджэ

хьфтасенлабораториягщдщируцтргшщтлроснованиезщдэрке

нтаопрукгвсмтрпсихологиябилчьйфясмтрзацчявгпеогламиш

МЕТОДИКА 2

Наши рекомендации