Исследование сил рабочего процесса в рабочей полости поршневого компрессора.
Таблица № 2 Расчет сил рабочего процесса в рабочей полости поршневого компрессора:
Давление, Па | Сила, Н | Пк=Pi/Pвс | Ti=Tвс*Пкi ,К | Sсжi=Ti*(Si+Sм)/Tвс*Пк | Sрасшi=Sм*Sсжi/Sсж |
94,5 | 8,5 | ||||
1,5 | 6,5 | ||||
2,5 | 4,5 | ||||
3,5 | 3,5 | ||||
4,5 | 2,9 | ||||
2,7 | |||||
5,5 | 2,5 |
Рис. № 2 График изменения сил давления от хода поршня (индикаторная диаграмма):
Смотреть приложения №1
Используя данные индикаторной диаграммы, графоаналитическим методом строим график изменения сил инерции, трения и давления газа от угла поворота кривошипа.
Рис. №3. Суммарная диаграмма сил инерции, трения и газа.
Смотреть приложения №2
Далее строим график зависимости тангенциальной силы и крутящего момента на коленчатом валу от угла поворота кривошипа.
Возьмем
Табл. №4. Зависимость тангенциальной силы и крутящего момента от угла поворота кривошипа:
α | PΣ | sin(a+β)/cosβ | Ti , Н | Tср | Тmax/Tср |
1,6 | 0,000 | 1,11 | 4,4 | ||
5,2 | 0,587 | 3,052 | |||
2,1 | 0,947 | 1,989 | |||
-1,7 | -1,700 | ||||
-3,8 | 0,778 | -2,956 | |||
-5,2 | 0,413 | -2,148 | |||
-6 | 0,000 | ||||
-6,7 | -0,413 | 2,767 | |||
-5,7 | -0,778 | 4,435 | |||
-4,3 | -1 | 4,300 | |||
-4,3 | -0,947 | 4,072 | |||
-1 | -0,587 | 0,587 | |||
-0,4 | 0,000 |
Tmax=4,640
Рсумм –это суммарная сила от сил инерции, газовых сил, сил трения.
Тi –тангенциальная сила
а –угол поворота коленчатого вала; β –угол отклонения шату
Рис. №4. Зависимость вращающего момента от угла поворота кривошипа:
Разработка и объяснение принципов уменьшения свободных сил инерции в одноцилиндровой поршневой компрессорной машине.
На кривошипно-шатунный механизм воздействуют как приложенные внешние силы, так и силы инерции масс отдельных элементов конструкции механизма движения. Цель силового исследования кривошипно-шатунного механизма — определить величину и направление действующих в нем сил, на основании которых производится расчет элементов конструкции на прочность. Если к действующим на механизм силам и силам реакций связей в механизме приложить силы инерции, то получим систему равновесных сил.
Уравновешивание кривошипно-шатунного механизма сводится к определению масс противовесов и такому их размещению на элементах механизма движения, при котором сумма всех сил инерции, в том числе и сил инерции противовесов, а также сумма моментов этих сил относительно неподвижного центра вращения масс будут равны нулю.
Рис. №5. Уравновешивание сил инерции.
Примем за неподвижный центр вращения опорный подшипник вала. Сосредоточим массу поршня m3 на пальце поршня в точке В, массу шатуна m2— на его стержне в центре масс точке C2; массу кривошипа m1 — на его оси в точке С1.
Установив противовесы m1 и m2, получим механизм движения, центр масс которого во всех его положениях будет совпадать с неподвижной точкой О.
Примененная здесь система уравновешивания сил инерции масс, находящихся в возвратно-поступательном движении, обеспечивает уравновешивание всех сил инерции механизма движения и поршня всех порядков. Однако рассмотренный метод уравновешивания сил инерции не находит широкого применения ввиду того, что при малых радиусах rП1 и rП2 массы противовесов mП1 и mП2 получаются большими, а при больших радиусах rП1 и rП2 значительно возрастают габариты машины.