Анкета А. Киссель для выявления особенностей отношений к профессии.

Инструкция испытуемым.

Вам предлагается 15 суждений о профессии, напротив 5 из которых необходимо отметку о согласии (+):

1) профессия скорее нравится, чем не нравится;

2) моя профессия одна из лучших;

3) профессия мне совершенно не нравится;

4) моя профессия хуже, чем многие другие;

5) моя профессия не хуже, не лучше других;

6) считаю, что есть профессии хуже моей;

7) большинство других профессий лучше, чем моя;

8) трудно сказать, нравится ли мне моя профессия;

9) считаю свою профессию лучше всех других;

10) это одна из худших профессий;

11) профессия мне очень нравится;

12) считаю, что есть много профессий, которые лучше моей;

13) считаю, что моя профессия не хуже многих других;

14) эта профессия мне скорее не нравится, чем нравится;

15) я довольно равнодушно отношусь к своей профессии.

Обработка результатов.

Индекс удовлетворенности определяется только по сочетанием ответов 5 из 15 по следующей шкале:

5 баллов – профессией удовлетворен полностью (2,9,11);

4 балла – профессией в общем удовлетворен (1, 13, 7);

3 балла – неопределенное отношение к профессии (5, 8,15);

2 балла – профессия мало удовлетворяет (4, 6, 14);

1 балл – профессия совершенно не удовлетворяет (3, 10, 12).

Методика изучения способности к саморазвитию, самообразованию, профессиональной пригодности способностей студента к педагогической деятельности.

  1. За что вас ценят ваши друзья:

А) преданный и верный друг;

Б) сильный и готов в трудную минуту за них постоять;

В) эрудированный, интересный собеседник.

  1. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

А) целеустремленный;

Б) трудолюбивый;

В) отзывчивый.

  1. Как вы относитесь к идее ведения личного ежедневника, к планированию своей работы на год, месяц, ближайшую неделю, день:

А) думаю, что чаще всего, это пустая трата времени;

Б) я пытался это делать, но не регулярно;

В) положительно, так как я давно это делаю.

  1. Что вам больше всего мешает профессионально самосовершенствоваться, лучше учиться:

А) нет достаточно времени;

Б) нет подходящей литературы;

В) не всегда хватает силы воли и настойчивости.

  1. Каковы типичные причины ваших ошибок и промахов:

А) невнимательный;

Б) переоцениваю свои способности;

В) точно не знаю.

  1. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

А) настойчивы;

Б) усидчивый;

В) доброжелательный.

  1. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

А) решительный;

Б) любознательный;

В) справедливый.

  1. На основе сравнительной самооценки выберите, какая характеристика вам более всего подходит:

А) генератор идей;

Б) критик;

В) организатор.

  1. На основе сравнительной самооценки выберите, какие качества у вас развиты в большей степени:

А) сила воли;

Б) память;

В) обязательность.

  1. Что чаще всего вы делаете, когда у вас появляется свободное время:

А) занимаюсь любимым делом, у меня есть хобби;

Б) читаю художественную литературу;

В) провожу время с друзьями, либо в кругу семьи.

  1. Какая из нижеприведенных сфер для вас в последнее время представляет познавательный интерес:

А) научная фантастика;

Б) религия;

В) психология.

  1. Кем бы вы могли себя максимально реализовать:

А) спортсменом;

Б) ученым;

В) художником.

  1. Каким чаще всего считают или считали вас учителя:

А) трудолюбивым;

Б) сообразительным;

В) дисциплинированным.

  1. Какой из трех принципов вам ближе всего, и вы придерживаетесь его чаще всего:

А) живи и наслаждайся жизнью;

Б) жить, чтобы больше знать и уметь;

В) жизнь прожить – не поле перейти.

  1. Кто ближе всего к вашему идеалу:

А) человек здоровый, сильный духом;

Б) человек, много знающий и умеющий;

В) человек, независимый и уверенный в себе.

  1. Удастся ли вам в жизни добиться того, о чем вы мечтаете в профессиональном и личном плане:

А) думаю, что да;

Б) скорее всего, да;

В) как повезет.

  1. Какие фильмы вам больше всего нравятся:

А) приключенческо-романтические;

Б) комедийно-развлекательные;

В) философские.

  1. Представьте себе, что вы заработали миллиард. Куда бы вы предпочли его истратить:

А) путешествовал бы и посмотрел мир;

Б) поехал бы учиться за границу или вложил деньги в любимое дело;

В) купил бы коттедж с бассейном, мебель, шикарную машину, и жил бы в свое удовольствие.

Ваши ответы на вопросы теста оцениваются следующим образом:



Вопрос Оценочные баллы ответов Вопрос Оценочные баллы ответов
А) 2 б) 1 в) 3 А) 2 б) 3 в) 1
А) 3 б) 2 в) 1 А) 1 б) 2 в) 3
А) 1 б) 2 в) 3 А) 1 б) 3 в) 2
А) 3 б) 2 в) 1 А) 3 б) 2 в) 1
А) 2 б) 3 в) 1 А) 1 б) 3 в) 2
А) 3 б) 2 в) 1 А) 1 б) 3 в) 2
А) 2 б) 3 в) 1 А) 3 б) 2 в) 1
А) 3 б) 2 в) 1 А) 2 б) 1 в) 3
А) 2 б) 3 в) 1 А) 2 б) 3 в) 1

По результатам тестирования вы можете определить уровень вашей способности к саморазвитию и самообразованию.

Суммарное число баллов Уровень способностей к саморазвитию и самообразованию
18 –25 1 – очень низкий уровень
26 – 28 2 – низкий
29 – 31 3 – ниже среднего
32 – 34 4 – чуть ниже среднего
35 – 37 5 – средний уровень
38 – 40 6 – чуть выше среднего
41 – 43 7 – выше среднего
44 – 46 8 – высокий уровень
47 – 50 9 – очень высокий уровень
51 - 54 10 - наивысший

Наши рекомендации