Ты — это бесконечное безмолвие
Транскрипт 157
28 мая 1992
Роберт: Сегодня четверг, вечер. Добрый вечер всем вам.
Перед приходом сюда я смотрел новости, CNN. Росс Перо, который, в некотором роде, исполняет роль независимого президента, выступил с заявлением, что когда он попадет в Белый дом, то в его команде не будет ни гомосексуалистов, ни людей, нарушающих супружескую верность. Похоже, что так он останется в одиночестве. Совсем один. Просто решил рассказать это вам.
Люди всегда пытаются изменить мир. Они не понимают, что мир таков, каков он есть и что природа заботится о нем. Мы живем в мире двойственности, майи. Этот мир всегда будет таким. Некоторые люди мечтают об эпохе Водолея. Некоторые люди мечтают об эпохе просветления, когда все будут жить в мире друг с другом. Этого никогда не будет. Мы живем не в таком мире. Возможно, существуют планеты, где есть покой, но наша Земля не из них. С начала времен существовала бесчеловечность человека по отношению к человеку.
Наша работа заключается в том, чтобы выяснить, кто мы такие, чтобы пробудиться и стать свободными. Это для нас самое главное. Делать все не внешне, но внутренне. Не пытайтесь изменить людей, места и вещи, а идите внутрь себя и поймите, что вы не тело. Тела никогда не было. И если вы не тело, то вы и не мир. Нет такого мира, каким он кажется. Если вы не мир, то вы и не вселенная. В действительности, никакая из этих вещей не существует. Они существуют в майе. Но майя не существует сама по себе. Поэтому ничего не существует, ибо не существует майи. Ее никогда не было и никогда не будет.
Но вы сидите здесь, смотрите на себя, смотрите на других и спрашиваете, откуда все взялись? Откуда взялся я? Узнайте, откуда вы пришли. Это хороший вопрос. Откуда я пришел? Найдите ответ. Выясните. Когда вы выясните, откуда берется «я», тогда вы узнаете, откуда взялось все остальное. Из ниоткуда. Ибо «я», личное «я», никогда не существовало.
В течение нескольких лет я был рядом с многими из вас. Я обедал с многими из вас. Я состоял в дружеских отношениях с многими из вас. А теперь медовый месяц окончен. Что я имею в виду, говоря, что медовый месяц окончен? Вы все, конечно, знаете, что такое медовый месяц. Когда вы смотрите друг другу в глаза и видите Бога, любовь, радость. Но после того, как вы некоторое время проводите в браке, вещи начинают меняться. Вы привыкаете к другому человеку, и любовь превращается во что-то другое. Теперь вы, скорее, начинаете терпеть друг друга. Таковы и наши отношения здесь. Когда вы в первый раз встретились со мной, многие из вас испытывали благоговение. Вы с нетерпением ожидали первой встречи со мной. Я полагаю, что были довольно волнующие ощущения. Я не знаю, почему. Я всегда говорил, что я не представляю собой ничего особенного. Но потом, когда мы привыкли друг к другу, встречаясь годами по два, три, четыре раза в неделю, я стал для вас просто еще одним парнем. В любом случае, вы должны видеть меня именно так. Я просто другое существо.
Я помню, как много лет назад был в Раманашраме. Я всегда был одиночкой. Я никогда не общался слишком много с людьми. И я стоял в углу старого холла, и смотрел на Раману, сидящего на диване. Пришли новички, они были полны благоговения, они были в восторге. Они так много слышали о Рамане. В знак почтения, они простирались перед ним на полу, они рыдали. Они говорили примерно так: «О, Рамана! Ты для меня, как мать, ты для меня, как отец, ты для меня, как жена, ты мой Бог. Я навсегда останусь с тобой». Спустя полгода - год, я слышал, как те же самые люди сплетничали между собой: «Интересно, а Рамана действительно просветленный? Он же просто смешной старик». Кто-то другой говорил: «Если бы он был действительно просветленным, то у него не было бы ревматизма, он не болел бы раком и прочими своими болезнями». И эти люди уходили куда-то еще в поисках новых гуру, новых учителей. Грустная история.
Я говорю, в основном, об ищущих и некоторых учениках. Преданным все равно, что говорит или делает Мудрец. Они просто преданы Мудрецу, без какой-либо мотивации, без каких-либо причин. И, конечно, именно они, в большинстве случаев, пробуждаются.
Если вы найдете Мудреца (я не пытаюсь возвысить свою собственную персону, ибо, как вы знаете, меня меньше всего заботит, куда вы идете и что вы делаете), то где бы вы ни нашли Его, для вас большая честь быть рядом с Ним, потому что внутри вас есть что-то, что привело вас к Мудрецу. И ваше дело заключается в том, чтобы служить Мудрецу всеми доступными вам средствами. Это истинные отношения между Мудрецом и учеником. Преданный служит Мудрецу, ибо он понимает, что он служит сам себе. Существует только Истинное Я и то, что вы делаете для Мудреца, вы делаете для себя. Как вы относитесь к Мудрецу, так вы относитесь к себе. Нет никого кроме Истинного Я. Вы есть То.
Чувствуете ли Вы себя, как Одно? Можете ли вы почувствовать силу, единство, любовь, сострадание в Мудреце? Вы чувствуете все это в себе. Нет никакого отличия. Вы - Одно. Это Одно - чистое Осознавание, Абсолютная Реальность. Когда вы понимаете, что вы Одно, тогда сможете увидеть в Мудреце свою собственную Реальность. И все же, иногда вы должны быть осторожны. Есть так много учителей в мире. Как вы уже знаете, вас всегда привлекает к тому учителю, который вам нужен в данный момент. Если вы мошенник, то вы будете притянуты к учителю-мошеннику. Если вы полны зла, то вас привлечет учитель, который также полон зла. Вы всегда видите себя, а Мудрец — это просто зеркало для вас. Тем не менее, есть определенные качества, на которые вы должны обратить внимание. Я говорю о высшей форме мудрости. Вы должны проверить Мудреца, прежде чем вы станете его учеником, его преданным. Есть определенные качества, которыми он должен обладать.
Первое качество. Мудрец не владеет вообще ничем. Истинный Мудрец не имеет никакого имущества. Истинный Мудрец, о котором заботятся преданные, не имеет ничего.
Еще одно качество, которым должен обладать Мудрец заключается в том, что его или ее не волнует, где он или она находится. Мудрецу это все равно. Истинному Мудрецу не нужно путешествовать по миру, пытаясь найти преданных, или учеников. Мудрецу абсолютно все равно, слышал ли кто-то о нем или о ней. Мудрец никогда не ищет имени или славы. Мудрец не слишком заинтересован в публикации книг, выпуске магнитофонных записей, которые сделают его или ее широко известным во всем мире и даст возможность обрести широкий круг учеников. Истинный Мудрец просто не заботится о таких вещах, потому что в нем не осталось «я», чтобы заботиться об этих вещах. Его эго был полностью превзойдено. У него нет эго, которому обязательно нужно что-то делать. Вот почему такие люди подобны Рамане Махарши, который никогда не покидал Тируваннамалай, Аруначалу. Некуда идти. Это все то одно и то же.
Еще одно качество, на которое нужно обратить внимание, - это сострадание. Истинный Мудрец имеет абсолютное сострадание к каждому. Он не выделяет тех, кто сплетничает о нем за его спиной. И у него к ним даже больше сострадания, чем к кому-то еще. Это похоже на историю Иисуса с заблудшей овцой. Он сказал, что пастух пойдет за заблудшей овцой, он будет искать заблудшую овцу, он будет любить ту овцу и заботиться о той овце. Так же и с Мудрецом. К тем людям, кто недобр к нему, Мудрец сострадает еще больше.
Вы видите, что все это отличается от того, что вы думаете. Мы здесь не для того, чтобы прославиться, не для того, чтобы обрести всемирную известность. Мы здесь не для того, чтобы сравнивать себя с кем-то другим и не для того, чтобы быть кем-то другим. Мы просто не здесь. Если вы верите, что находитесь здесь, то вы должны делать самые разные вещи для того, чтобы существовать. Не создавать проблем, о которых бы могли узнать люди. Вы выпускаете видео, вы делаете магнитофонные записи, вы пишете много книг. И все это расходится по всему миру. Это продолжается с незапамятных времен. Что это дало нам, человечеству? Абсолютно ничего.
Истинно только то, что вы существуете, и ваша работа состоит в том, чтобы выяснить, кто существует? Кто вы, которые существуют? Вы должны погрузиться глубоко, глубоко внутрь себя и пробудиться к истине, что вы не тело, не ум, не мир и не Бог, вы - ничто. Вы ничто. И тогда вы свободны.
Но когда вы замешаны в дела внешнего мира, вы увлекаетесь самыми разнообразными внешними вещами, местами, книгами, встречами. И тогда возникает полная неразбериха. Поэтому я люблю вести себя по-дурацки, чтобы сюда приходило не так много людей.
Запомните, что я никогда не хотел этого делать. Так просто случилось. Большую часть моей жизни я избегал этих вещей. Но вот мы здесь. Все разворачивается так, как положено. Природа позаботится обо всем. Мы здесь вместе, так что примите это. Вы не можете с этим ничего поделать. Кажется, будто все предопределено и вы находитесь там, где вам положено. Зачем вы здесь? Спросите себя. По какой причине вы пришли сюда сегодня вечером? Чего вы ищете? Чего вы хотите? Я действительно ничего не могу дать вам. Что вы ищете? Если вы пришли сюда с любовью в сердце, то этого достаточно. Вы здесь по правильной причине.
Конечно, все учение заключается в том то, что вы - не личное «я». Личное «я» даже не существует. Тем не менее, вы чувствуете, что оно существует, ибо вы чувствуете мир, вы чувствуете свое тело, вы чувствуете других. Следовательно, вы должны сделать для себя определенные вещи, чтобы личное «я» было превзойдено и исчезло. Вы практикуете самоисследование. Вы практикуете наблюдение, свидетельствование. Вы делаете все эти вещи, пока не приходит день, когда вам не нужно ничего делать и вы пробуждаетесь к свободе и счастью, которые есть ваше божественное неотъемлемое право, ваша истинная природа
Это начинается с любви к себе. Если вы любите себя, любите то, что вы называете личным «я», то оно расширяется и становится бесконечным «Я есть». И оно включает в себя всю вселенную. Вы стали целой вселенной. Вы стали всеми и всем. Ваша сущность пребывает в каждом цветке, в каждой птице, в каждой капле дождя, в каждом черве. Эта сущность - чистое Осознавание. Почувствуйте эту сущность. Это ваша истинная природа, ваше Истинное Я. Вы — это безграничное пространство. Почувствуйте свою пространственность. А сейчас почувствуйте себя наблюдателем всех этих вещей, свидетелем, свидетелем вашей пространственности. Другими словами, вы находитесь за пределами безграничного пространства и вы сами - это безграничное пространство.
Парадоксально, но вы одновременно и тот, кто наблюдает безграничное пространство, чистое Осознавание без усилий и тот, кто сам является этими вещами. Когда вы способны видеть себя таким образом, тогда вас называют Джняни, Мудрецом. Вас называют и другими словами, но мы не будем углубляться в это. Это красиво, когда вы думаете об этих вещах, когда вы начинаете хотя бы немного чувствовать, что вы не ограничены телом. Тело подобно тюрьме, которая удерживает привязанным к одному месту.
Это причина, по которой мне никогда не требуется никуда ехать. Люди присылают мне билеты, чтобы я приехал на Таити, на Гавайи, чтобы я вернулся в Индию, чтобы я сделал то и сделал это. Зачем? Это все одно и то же. Все происходит внутри меня. Все происходит внутри меня. Я - это чистое Осознавание без усилий. Не Роберт, но «Я есть». «Я есть» - это чистое Осознавание без предпочтений. Некуда идти. Ничего не надо делать. Существует только Бытие.
Я говорю о всех вас. Это истина о вас. Слушая эту истину, вы становитесь этой истиной. Вы — это не ваша карма. Вы — это не ваши самскары. Вы никогда не перевоплощались. У вас нет тела. У вас нет ума. Не думайте об этих вещах. Если вы думаете, об этих вещах, вы портите это, потому что вы находитесь за пределами мыслей. Вы — это безмолвие. Постарайтесь почувствовать это. Вы — это бесконечное безмолвие, в котором нет ни слов, ни мыслей, ни Бога, ни вселенной, просто полное безмолвие. Вы ничего не должны делать. Вы никуда не должны идти. Нет никого, кого вы должны видеть. Вы - Единственный. Когда ваши мысли останавливаются, тогда исчезает, так называемое, переживание тела. Тела никогда не было. Никогда не было ни рождения, ни смерти. Почувствуйте себя не имеющими ни рождения, ни смерти. Вы можете почувствовать это. Если вы начинаете чувствовать себя счастливыми, если у вас есть ничем не омраченное счастье, полное счастье и покой, то вы знаете, что вы попадаете туда. Когда счастье возникает само по себе, когда ничего не нужно делать в этом внешнем мире, тогда вы знаете, что стали чем-то другим,. Тогда вы счастливы и вы становитесь полным счастьем. Тогда вы стали.
Отпустите все остальное, прямо сейчас. Отпустите страхи, разочарования, поиски, догмы, предвзятые понятия, концепции, отпустите все, с чем вы пришли сюда. Бросьте это. Просто бросьте это. Отпустите все и почувствуйте свою свободу. Тут нет ни лекций, ни лектора, тут никто не слушает и никто не говорит. Это приятно чувствовать, не так ли? Если вы позволяете мыслям приходит к вам на ум, вы портите это. Вы не можете додуматься до само-реализации. Дилемма тут такова: вы либо отпускаете это, либо продолжаете думать о людях, местах и вещах.
Иногда бывает страшновато полностью отпустить, потому что вы не знаете, чем вы станете, когда вы станете совершенно пустыми. Тем не менее, это именно то, что вам нужно сделать: отбросить все, во что вы когда-либо верили. Вся система верований, на основании которой вы были воспитаны в этом мире, как человеческое существо, должна быть полностью преобразована. Некоторые из вас беспокоятся о своих семьях, о своей работе. Вы думаете, что если вы станете такими, то вас ничего не будет интересовать и вы окажетесь на улице.
Все это майя, иллюзорные мысли, которые абсолютно беспричинно приходят к вам и сообщают вам всю эту ерунду. Ваше тело будет всегда работать. Вера в то, что вы тело, сделает то, что она должна сделать. Ничто, происходящее в этом или в любом другом мире, не должно беспокоить вас. Опустошите себя полностью, прямо сейчас. Бросьте эти страхи, эти разочарования. Почувствуйте, что все растворяется.
(Конец ленты.)
Ты — это Одно
Транскрипт 158
31 мая 1992
Роберт: Добрый день. Я приветствую вас от всего сердца. Я люблю каждого из вас независимо от того, что вы делали в прошлом, независимо от того, что вы делаете сейчас. Любовь не обусловлена. Я могу только любить вас, я не могу этого не делать, потому что я люблю свое Истинное Я, а мое Истинное Я всепроникающе. Поэтому я люблю вас настолько же, насколько я люблю себя. Так что я от всего сердца могу сказать, что люблю вас, что все хорошо и что все разворачивается как должно, что нет никаких ошибок, что все на своем месте и что это действительно так.
Сегодня утром, когда я, как обычно, гулял в парке со своей собакой, я встретил даму, с которой никогда раньше не разговаривал. Мы начали говорить о духовных вещах, и она спросила меня: «Роберт, вы признаете, что Бог создал Вселенную?». На это я ответил так: «Да, я признаю, что Бог создал Вселенную, но я есть тот, кто создал Бога». Когда она услышала это, у нее челюсть отвисла. (Смех).
СХ: Могу себе представить. (Смеется).
Роберт: Она встала и ушла. (Смех).
СВ: Она испугалась.
СХ: Она подумала, что вы эго-маньяк. (Смех).
Я только сказал правду вслух. Разве я сказал ей, что Роберт создал Бога? Разве я сказал ей, что «я», эго, создало Бога? Я сказал ей, что Я есть тот, кто создал Бога. Другими словами, «Я есть То», тат-твам-аси, вездесущность, Абсолютная Реальность, чистое Осознавание. Бог происходит из этого.
Я знаю, что большинству из вас очень трудно почувствовать, что Бог происходит из нас, ибо мы были воспитаны в западной традиции, где это называется кощунством. Мы должны верить, что есть человекоподобное божество, называемое Богом, которое сидит где-то в небесах на большом белом облаке, разит молнией тех людей, которые ему не нравятся и благословляет тех людей, которые ему нравятся. Другими словами, мы сами создали Бога в своем собственном изображении.
Но что есть Бог? Слово «Бог» в западной традиции означает Абсолютную Реальность. Брахман, Шива, Вишну, все боги, вся мудрость Земли обозначается одним словом и называется Богом. Тем не менее, большинство из нас очень боится использовать это слово, потому что мы считаем, что неправильное использование этого слова - это кощунство, за которое мы будем наказаны. Кто накажет нас? Бог. Тогда вы должны верить, что Бог - это человек, поскольку он или она имеет силу для того, чтобы наказывать и силу для того, чтобы, чтобы благословлять. Нет такого Бога.
Если вы придерживаетесь христианской веры, то существует сознание Христа. Если вас интересует буддизм, то есть природа Будды. Есть Дао, есть Аллах и множество других имен Бога. Однако в Адвайта Веданте мы узнаем, что если у нас не было собственного переживания, то этот Бог есть творение ума. Именно мы создаем этого Бога. Но не мы, как Стив, Дана, Роберт или Генри. Это человеческие имена. Это человеческие понятия. Бога создает Истинное Я, то вечное Истинное Я, всепроникающее, вездесущее.
Если бы вы только знали, что находится внутри вас, чем вы действительно являетесь, вы бы смеялись до упаду. Вы были бы полны блаженства, полны радости, полны счастья, полны гармонии. То, что находится внутри вас, невыразимо, оно не может быть объяснено. Это такая красота, такая радость. Когда вы знаете, кто вы есть, и вы взываете к этому, тогда вы обладаете вечным счастьем. Именно поэтому в конце занятия я всегда говорю: «Поклоняйтесь себе, преклоняйтесь перед собой, молитесь себе». В конце концов, кому вы должны молиться? Небу? Луне? Звездам? Ведь они также происходят от вас. Вы - Единственный.
Вы должны обратиться внутрь себя. Я помню, сколько раз я говорил об этом, но некоторые из вас по-прежнему уходят домой и беспокоятся, и молят Бога о помощи и поддержке. Вы молитесь какому-то человекоподобному божеству, живущему высоко в небе, чтобы оно сжалилось над вашей душой и так далее. Если вы были в детском саду, то это было бы нормально. Но как только вы вышли из этого детсадовского возраста, вы должны каким-то образом понять, кто вы есть на самом деле. Вы — это не тело, которым вы кажетесь. Это не вы. Это проявление - ложь. Это ложное впечатление. Это майя, великая иллюзия. Однако, кажется, что мы живем в майе. Так почему бы не использовать лучшее, что есть в майе, чтобы сделать себя счастливыми? Взывайте к силе, которая есть внутри вас, к свету, который есть внутри вас, чтобы они избавили вас от ваших страданий, от ваших несчастий и всех вещей, которые, как кажется, беспокоят вас, раздражают вас и докучают вам. Взывайте к Богу вашего собственного существа.
А еще лучше, вообще не взывать к Богу, а сидеть в истине, сидеть в безмолвии, в вашей собственной сварупе, вашей собственной Реальности, вашей собственной природе. Сидите в этом безмолвии, где вы один и нет никаких других. Однажды вам придется начать делать это, так почему бы не начать прямо сейчас? Зачем продолжать играть с самим собой в прятки, считая, что пришел Бог, который создал вас и вы должны снова увидеть Бога? Вам больше не нужно играть в прятки. Вам нужно понять, что Бог никуда не приходил. Бог никогда ничего не создавал. Бог есть не что иное, как ваше собственное Истинное Я, Абсолютная Реальность. Вы есть То, красота, вечная радость, счастье, покой, блаженство. Это ваша природа. Это единственное Существование. Нет ничего другого.
Если бы вы поняли то, о чем я говорю, разве вы боялись бы чего-нибудь? Разве было бы что-то в этом мире, или любом другом месте, что-то такое, что могло бы вас напугать или каким-то образом причинить вам вред? Чего бы вы боялись? Вы - Единственный. Нет ничего, что может извне прийти к вам и причинить вред, если вы сами не позволите этого. Вы позволяете этому произойти, веря в то, что вы человеческое существо, наполненное мыслями, страхами и разочарованиями, что вы - человеческое существо, которое было рождено, проходит через определенные переживания и затем кажется умирающим.
Когда вы перестанете думать об этих вещах, тогда это не будет иметь никакого смысла. Вы родились. Никто не знает почему. Кажется, что у вас есть переживания, а когда вы, наконец, собираетесь с мыслями, тогда приходит время уходить. Куда вы идете? Что с вами происходит? Вы идете в никуда. Идти некуда, потому что вы никогда и ниоткуда не приходили. Вы остаетесь такими, как вы есть: чистыми и спокойными. Это замечательная новость, но вы должны испытать это на себе.
Как вы можете сами испытать это переживание? Отпуская все другое. Выбрасывая разочарование, жалость к себе, мысль о том, будто кто-то пытается что-то сделать вам и потому вы должны защищать себя, вы должны охранять себя, так чтобы никто не мог причинить вам вред. Кто хочет причинить вам вред? Кто может что-то сделать вам? Если бы вы согласились с тем, что все разворачивается так, как надо, и что все находится на своем месте, то как можно было бы причинить вам вред? Какая есть сила, чтобы причинить вам вред? Откуда бы она взялась?
Разве вы не видите, что если истина вездесуща, если Реальность всепроникающа, то откуда может взяться хоть какое-то место для чего-то еще? Всепроникающая доброта заполняет все пространство и все формы, так что ничему другому просто неоткуда прийти. Существует только Одно и вы есть То. Почему вы не верите мне? Это истина.
Конечно, когда вы начинаете думать, когда вы позволяете своему не существующему уму думать, вы портите это. Как можете вы позволять думать уму, который не существует? Разве вы не видите, что сами из себя делаете дурака? Вы прислушываетесь ко всем тем мыслям, которые приходят вам на ум: "То неправильно, а это правильно. То хорошо, а это плохо. То я ненавижу, а это люблю. Я хочу, чтобы все было так, а теперь я хочу, чтобы все было эдак, а если нет, то я очень расстроюсь и буду плакать". Кого вы обманывали все эти годы, делая это? Только себя, ваше маленькое «я». Вы играли в прятки, веря в то, что вы — это маленькое «я», личное «я», которое должно построить свою жизнь.
Вы все еще не можете понять, что когда вы полностью все отпускаете, приходит другая сила. Эта сила называется Истинным Я, и она занимает место вашего ума, так что кажется, что вы все делаете правильно. И вы оказываетесь в нужном месте. Вы обнаруживаете, что правильные действия буквально струятся в ваших венах. Вы обнаруживаете, что делаете те вещи, которые вы должны делать, и что все хорошо. Вы должны прекратить думать и перестать верить в то, что есть хоть какая-то сила, которая существует отдельно от вас.
Пока вы считаете, что такое происходит, вы сами временно создаете эту силу.
На самом деле, нет никакой силы, которую нужно было бы создавать. Но кажется, что вы создаете силу под названием «дьявол». Тогда вы должны убить дьявола, например, сделав 10.000 поклонов или прочитав 25000 раз молитву «Богородице Дево, радуйся» или с помощью других методов, изобретенных различными религиями для того, чтобы сделать вас покорными. Пробудитесь. Станьте свободными. Нет никого, к кому вы должны были бы привязываться. Нет никого, кому вы должны были бы поклоняться. Вне вас нет никого, кого вы должны были бы бояться. Ибо вы сами создали все эти вещи в своем собственном уме.
Вот почему я так часто подчеркиваю: перестаньте думать, потому что именно творческие мысли создают для вас ваш мир. Все, что вы видите, все существование, есть только потому, что есть ВЫ, потому что ВЫ существуете. Куда деваются эти вещи, когда вы находитесь в глубоком сне? Они исчезают. Они больше не существуют. Но как только вы просыпаетесь, ваш мир становится реальным для вас, ваш мир, такой, как вы его видите, такой, как вы о нем думаете.
Всякий раз, когда я общаюсь с вами, когда я обедаю с вами, или встречаюсь с вами по другому поводу, я всегда хочу послушать вас, ибо ваши разговоры показывают мне, что вы видите и где вы находитесь. Я вижу, насколько серьезно вы относитесь к тому и насколько вы серьезно относитесь к этому, что раздражает вас, что причиняет вам боль, в чем вы разочаровываетесь. И я не могу сказать вам, чтобы вы забыли об этом. Смех.
Будьте счастливы. Не думайте об этих вещах. Это все глупости, потому что, если я скажу это некоторым из вас, то вы будете, в некотором роде оскорблены. Вы будете чувствовать себя смешными и будете думать, что мне нет до вам никакого дела. Вам будет казаться, что мне наплевать на ваши проблемы. Но я пытаюсь сказать вам, что у вас нет никаких проблем. Нет никаких проблем. Читайте по губам. (Смех). Нет никаких проблем. Но вы можете сказать: «Но это же происходит в моей жизни и со мной случается то, со мной случается это». Это не проблема. Это ваша система убеждений. Вас воспитали так, что вы считаете одни вещи ужасными, а другие — прекрасными. Соответственно, вы живете в мире такого типа, в мире двойственности, в мире хорошего и плохого, правильного и неправильного, в мире подъема и падения, в мире движения вперед и назад. Поэтому вы все чувствуете.
Почему бы не отпустить все это? Сделайте это. Не думайте больше об этих вещах. Просто перестаньте думать, ловите себя каждый раз, когда вы думаете, ловите себя и осознавайте того, кто думает. Это останавливает ваши мысли.
Например, в вашем уме есть мысль о болезни, смерти, нехватке чего-то, о каком-то ограничении. Не забывайте ловить эту мысль, прежде, чем она станет сильнее и просто смотрите на нее. Наблюдая того, кто наблюдает мысли, вы ловите себя. Это все происходит само по себе. По мере того, как вы все больше и больше ловите себя, вы начинаете понимать, что вы наблюдатель, который наблюдает за тем, как вы наблюдаете мысль. И тогда вы начинаете смеяться. Жизнь будет беспокоить и раздражать вас до тех пор, пока вы уверены, что вы есть тело и ум. До тех пор вы должны будете проходить через всевозможные переживания. Именно по этой причине я так часто говорю вам: станьте собою. Поймите, кто вы есть. Поймите, что только личное «я» причиняет вам все эти неприятности.
Если обстоятельства изменятся, то они, несомненно, превратятся в новые обстоятельства. Если у вас есть проблема, то вы не решаете проблему, решая проблему. Вы решаете эту проблему добираясь до ее источника, ибо если вы будете работать только над следствием проблемы, то будут появляться новые следствия. Если бы будете работать только над эффектом, возникающим из-за проблемы, то будут возникать все новые эффекты. И это никогда не закончится. Вместо этого идите к источнику, а источник — это «я», личное «я». Убейте «я» уничтожьте «я». Когда «я» будет разрушено, вы станете свободны.
Быстрый способ уничтожения «я», заключается в том, чтобы просто глядеть на него, смотреть на него, наблюдать его, следить за ним. Когда вы наблюдаете «я», оно уходит. Ничто не любит, когда на него глазеют. Не правда ли? Если вы, встретившись со своим другом, вдруг уставитесь на него в упор, то ваш друг уйдет от вас. Он подумает, что вы псих. Он будет прав. И он покинет вас. Это относится и к личному «я». Когда личное «я» нападает на вас, пугая вас, заставляя вас верить, будто что-то реально, тогда вы просто смотрите на него, просто глядите на него, наблюдаете его, следите за ним, и я могу пообещать вам, что оно уйдет. Оно не останется рядом с вами. Вам даже не придется пройти через процесс самоисследования, который некоторым из вас кажется длительным. Поэтому смутите «я», наблюдая за ним.
Конечно, вы можете понять это и сделать это только тогда, когда вы понимаете, кто вы есть и когда у вас есть сила, чтобы сделать это. Существует только одна сила, и вы ее получили. Все могущество - это единственная сила. Вы есть эта сила.
Таким образом, с этого момента, вы не позволите вашему уму снова предавать вас. Вы не позволите уму рассказывать вам что-то такое что сделает вас несчастными или заставит поверить, будто что-то где-то неправильно. Вы поймете, что нигде нет ничего неправильного. Просто все разное. Но все происходит для окончательного блага. Начните любить Истинное Я. Я знаю, что для некоторых из вас это действительно трудно: по-настоящему любить свое Истинное Я, которое, на самом деле, есть вы. Попробуйте стать перед зеркалом и любить себя. Некоторые из вас не сумеют сделать это. Держу пари, что есть люди, которые даже не хотят смотреть на себя в зеркало. Они не могут смотреть на себя в зеркало даже минуты. Попробуйте, и вы увидите, что я имею в виду. Поэтому, глядя в зеркало, старайтесь видеть Бога, а не физическую форму. Старайтесь видеть сияющий свет, исходящий от вас, видеть блаженство, видеть чистое Осознавание, видеть абсолютную пустоту, видеть Истинное Я.
Начните практиковать это упражнение. Сначала смотрите в зеркало минуту, затем переходите на две минуты, три минуты, четыре минуты, пять минут. Смотрите на себя. Примите для себя следующую истину: «Я есть Брахман. Я есть Абсолютная Реальность. Я есть безграничное пространство. Я есть Атман, совершенный Интеллект, один без второго, всепроникающее, совершенное Истинное Я.
Что если вы будете говорить себе это каждый день? Как вы думаете, что произойдет? Если бы вы каждый день смотрели в зеркало и выполняли эту практику, то вы бы превратились в Бога, которым вы являетесь. И вы бы нашли покой, полный мир, абсолютную любовь.
Зная эту истину о себе, начните прямо сегодня. Держитесь крепко за эту истину, которая заключается в том, что вы — это сила, а Бог - это изобретение вашего ума. Нет никакого внешнего Бога, Бога находящегося вне вас. Вы - Единственный. Знайте это, будьте этим и станьте навсегда свободны.
Пришло время игры «Поставь гуру в тупик». (Смех). Есть ли у нас какие-то тупики?
(Мэри разворачивает листок с первым вопросом).
СМ: Роберт, похоже, что тут написано с обеих сторон.
Вопрос: (Роберт читает). Может ли аватар помочь в духовном путешествии к мокше? Какова причина переселения?
Ответ: ( Роберт отвечает). Вопрос № 1: Может ли Аватар помочь в духовном путешествии к мокше? Аватар означает воплощённое блаженство Бога, которое воплощается в человеческом существе. Аватар подобно Мудрецу служит катализатором для вашего раскрытия и вашей духовности. Аватар может сказать вам истину. Поделиться с вами вашей реальностью и путем вашей полной сдачи вашему Истинному Я может сделать вас таким же, как Аватар. Другими словами, если вы идете к Мудрецу, то вы отпускаете все, что прежде было в вашем уме. Вы отпускаете ваши мысли, вашу привязанность к своему имуществу и ко всему остальному. Милость Мудреца присутствует повсюду, но вы никогда прежде не могли чувствовать эти вещи, ибо вы были покрыты всеми возможными иллюзиями, самскарами, вы были потеряны в самсаре. Когда вы идете к Аватару и предаете себя у его ног, то вы сдаете Аватару все ваше барахло. Весь тот хлам, который вы тащили с собой так много лет. Вы опустошаете сами себя. И Мудрец принимает все это от вас и обменивает это на милость. Тут должна быть полная искренность. Мудрец должен быть человеком, испытавшим переживание истины. Живым воплощением Истинного Я. В противном случае, он не сможет дать вам ничего кроме того, чем он и или она обладает. Так что, если вы найдете Аватара или Мудреца, то вы должны быть уверены в том, что Мудрец — это действительно Истинное Я.
Как можете вы быть уверены? Будучи правдивым со своим Истинным Я.
Если вы мошенник или жулик, если внутри вас есть что-то, что заставляет вас делать всяческие глупости, то вы будете привлечены к Мудрецу, обладающему точно такими же моральными качествами. Но это в определенной степени даже хорошо, потому что это показывает вам, что вы ищете. И вы можете исправить себя и стать настоящим человеком сострадания и любви. Тогда вас притянет к более высокому Мудрецу. Так что все, как обычно: все всегда начинается с вас. Вы - Единственный. Вы находитесь там, где вы сейчас должны быть. Что бы вы по этому поводу ни думали. Познайте себя, любите себя, молитесь себе, будьте самими собой, и вы всегда будете в нужном месте. Вы будете идти выше и выше, пока, наконец, не пробудитесь полностью, абсолютно. И вы будете свободны.
Вторая часть вопроса: Какова причина переселения? Вера в то, что вы - это тело. Что же еще? Пока вы верите, что вы — это тело и ум, что вы человеческое существо, вам будет казаться, что вы должны умереть, а затем вернуться, как что-то другое. Все равно во что. Например, вы можете вернуться тараканом.
СХ: Мышью. (Роберт: Мышью).
СВ: Фредом. (Роберт: Даже Фредом). (Смех).
Роберт: Вы можете вернуться, как что угодно. Но этого даже не существует. Тем не менее, если вы уверены, что вы есть тело, то это случится. Потому что именно вы делаете так, чтобы это произошло, вы верите в эти вещи. Так что, вы должны верить в то, что вы Истинное Я и начать работать над своим «я», пока вы не станете Истинным Я. После этого забудьте о переселении, потому что ничего подобного не существует.
Вопрос: (Роберт читает). Важно ли поставить учение на первое место, чтобы стать само-реализованным? Какая еще причина будет у ума, чтобы сделать это? Я прочитаю это еще раз. Если необходимо поставить учение на первое место, но не для того, чтобы стать само-реализованным, то какая другая причина будет у ума для того, чтобы сделать это?
Ответ: (Роберт отвечает). Я всегда говорю вам: не думайте о само-реализации, просто выполняйте свою работу и все само позаботится о себе. Когда вы работаете над собой, ум становится подвластен вам. Вы заметите, что контролируете свой ум, вы говорите ему, что он должен делать, а не он диктует вам, что должны делать вы. В конце концов он полностью исчезнет.
Таким образом, уму не нужен повод. Вы беретесь за свой ум, вы начинаете контролировать свой ум, вы принимаете полную ответственность за ваш ум. Другими словами, раньше ваш ум говорил вам примерно так: «Ах, какая польза от этого? Я лучше пойду в кино. Я лучше пойду в боулинг. У меня нет времени на то, чтобы подумать о себе или о Реальности». Ум контролировал вас. Но теперь в своей практике вы доходите до точки, где вы принимаете ответственность на себя. Когда ум пытается сказать вам, что хорошо было бы сходить выпить в бар, вы только смеетесь. Все, что вам нужно сделать, - это посмеяться над своим умом. Тогда мысль исчезает, она рассеивается и уходит. Вы контролируете свой ум. Затем наступает день, когда ум полностью, совершенно, абсолютно исчезает и вы становитесь свободны.
Вопрос: (Роберт читает). Скажите, Роберт, на самом высоком уровне существует ли Джняни? Если бы Реальность была пирогом, то какой процент от него составляли бы вы? (Ученики смеются).
СХ: Не смотрите на меня так. (Смеется).
Ответ: ( Роберт отвечает). Слово Джняни, мокша, само-реализация, - все это слова, соответствующие человеческому уровню понимания. Чтобы попытаться дать вам понять, что есть место, которое является вашим настоящим домом, и это место - безмолвие. Там, где нет слов, только полное безмолвие. Это безмолвие - есть свобода, которую вы ищете. Имена, которые мы даем ей, - мокша, освобождение, само- реализация, - нужны только для того, чтобы вы поняли, что есть что-то еще. Вот почему я всегда говорю: не гонитесь - за само-реализацией, потому что вы уже само-реализованы, вы уже есть То. Не за чем гнаться, нечего искать. Вы уже То, будьте Тем!
Теперь, по поводу вопроса: «Если бы Реальность была пирогом, то какой процент от него составляли вы бы?» Кому вы задаете вопрос? Джняни или аджняни? Если аджняни отвечает на подобный вопрос, то не будет Джняни. Нет никакого пирога. Никогда не было никакого пирога. Никогда не будет никакого пирога. Нет никаких процентов. Эти вещи нужны только для того, чтобы аджняни могли обсуждать, спорить и вести дебаты. Для того, чтобы признавать существование подобных вещей, должен быть ум. Вы видите, что делаете? Вам интересно вычислять проценты. (Ученики смеются). Будьте своим Истинным Я. Будьте всем пирогом.
Вопрос: (Роберт читает) Роберт, вы говорите все предопределено. Когда же приходит свободная воля ?
Ответ: ( Роберт отвечает). Для кого эта предопределенность? Еще раз: предопределенность — это для человека, который считает, что он — это тело. Насколько я понимаю, вы полностью свободны от этого.
Вы есть полная свобода. Перестаньте думать, что все предрешено. Все предопределено только когда вы думаете, что вы человек, что вы — это тело. Что вы существуете как личность, как место или вещь. Но если вы не чувствуете этого, если вы не делаете этого, то какая может для вас быть предопределенность?
Нет никакой предопределенности. Я иногда говорю это вам, чтобы вы поняли, почему вы чувству<