Заставьте ум пребывать в Cердце-1
Транскрипт 147
19 апреля 1992
Роберт: Добрый день. (Добрый день, Роберт).
СГ: Роберт, снаружи стоит белый «Плимут дастер», там внутри что-то работает. Это не двигатель, а какой-то моторчик. Я не знаю, нормально ли это? Кто-нибудь оставлял белый «Плимут дастер» при входе в дом Генри?
СД: Да, это моя машина. Там просто некоторое время поработает вентилятор, который охлаждает двигатель.
(Роберт продолжает). Приятно снова видеть вас. Снова быть с вами. Насколько сильно вы в действительности хотите пробудиться и стать свободными?
Я говорю вам, что до тех пор, пока вы отмечаете праздники, пока вы вовлечены в любые формы майи, все это будет удерживать вас. Пока вы суеверны, пока вы верите, будто что-то может повредить вам, верите, что есть сила вне вас, верите будто что-то в этом мире правильно или неправильно, вы полностью вовлекаетесь в это, и это удерживает вас.
Нет ничего плохого в том, чтобы отмечать праздники. Я сам всецело за это. Но не воспринимайте их всерьез. Не надо вовлекаться в это до такой степени, чтобы это превращалось в суеверие. Не вовлекайтесь в это настолько, что вы начинаете думать, будто должны делать определенные вещи или вы будете наказаны Богом, живущим высоко в небе. Вы должны стать свободными и освободиться от всех этих суеверий, связанных с людьми, местами, вещами и быть вашим Истинным Я. Мы все хотим стать свободным, так сказать, освобожденными.
Свободными от чего? Мы считаем, будто привязаны к чему-то. Мы считаем, будто что-то удерживает нас. Мы боимся. У нас есть желания, потребности, стремления. Вот что удерживает вас.
Подумайте о вашей собственной жизни. Что не дает освободиться лично вам? Конечно, вы уже освобождены и вы знаете об этом. Но если бы вы действительно знали это, то вас бы тут не было. Вы считаете, что вы все еще человек, который проходит через различные переживания, имея друзей и врагов, сталкиваясь в жизни с добром и злом.
Другими словами, вы верите в силы вне себя. Вы по-прежнему считаете, будто мир может что-то сделать вам, если вы не будете осторожны. Может причинить вам вред. Вы по-прежнему считаете, что существуют болезни, которыми можно заразиться. Вы по-прежнему считаете, что человек, более сильный чем вы, может что-то сделать вам. Это все ложь и глупость. Единственная сила — это вы сами. Кроме вас самих нет никакой другой силы. Это ваш ум вытворяет с вами все эти фокусы. Это ваш ум заставляет вас верить, что это так, а то - эдак. И вы должны все исправить, улучшить и сделать так, чтобы все стало правильно.
Что представляет из себя этот ум? Откуда он взялся? Кто породил его ? Кому он принадлежит?
Мы все уже должны знать, что ум — это просто клубок мыслей. Вот и все, что представляет из себя ум. Клубок мыслей. Это не отдельная сущность. Ум — это майя, мир, вселенная и ваше восприятие этого. Ум — это причина всего хорошего и плохого, происходящего с вами в жизни. Но если вы начинаете видеть и чувствовать, что ум не существует, то как может что-то задеть вас? Как может что-то беспокоить или раздражать вас? Ибо раздражается только ум. На самом деле, он даже не раздражается. Ум получает эти ощущения от кармы. То, о чем вы не знаете, никогда не может повредить вам. Самскары, которые пребывают с вами, ваша позиция, - все это вы знали раньше. Иначе вы не могли бы чувствовать их или иметь их. Вы должны отпустить. Вы должны отпустить все.
Помните, это не означает, что вы абсолютно ничего не будете делать. Парадокс заключается в следующем: вы будете делать что-то, но вы не будете делать ничего. Не существует никого, кто что-то делает. Тем не менее, кажется, будто вы делаете вещи, но никого нет дома.
Ум начинает ослабевать, как только вы начинаете опустошать себя от всех мыслей, эмоций и предвзятых идей. Вы делаете это, наблюдая за ними, глядя им прямо в лицо, видя что они ни на что не годны. Ум начинает терять свою, так называемую, силу и довольно скоро вообще нет того ума, с которым вы имели дело. Когда исчезает ум, вы становитесь свободны. Таким образом, вас удерживает только ум. Ваша система убеждений. Вот с чем вы должны работать каждый день. Сначала вы должны понять, что именно ваша система убеждений, ваш ум, является причиной конфликтов, проблем, верований. Затем вы начинаете смотреть на свой ум, пытаясь понять, что он, на самом деле, собой представляет. Тщательно его изучая. Понимая, что это ничто. Он никогда не был рожден, он никогда ниоткуда не появлялся, его никогда не существовало.
Если ваш ум никогда не существовал, то кто же вы? Если нет ума, то нет и тела. Если нет тела, то нет и других. Если нет других, то нет мира и нет вселенной. Существует только то, что было всегда. То, что было всегда, — это ничто. Никакая вещь. Ни что-то, из которого состоит этот мир. Все, что есть, — это эманация ума. Все. Поэтому, если ум уходит, то некому думать. Некому чувствовать давление, оказываемое этим миром или этой вселенной и кажущееся таким реальным. По этой причине все высшие учения этого мира говорят о том, что нужно устранить ум. Подумайте об всех тех мыслях, которые пришли к вам только за сегодняшний день, с того момента, как вы проснулись и поднялись из постели. Различные мысли, чувства, эмоции, которые пришли к вам и которые вы приняли. И вы чувствовали все это так, как если бы оно было реальным.
Многие из находящихся здесь, очень хорошо справляются, уничтожая ум, видя только Реальность, Истинное Я, как ничто. Тем не менее, некоторые из вас все еще остаются в лапах в этого мира майи, иллюзии, и это причиняет вам боль. Когда вы видите сон, там вас могут убить, ранить, посадить в тюрьму до конца ваших дней. Это причиняет вам боль. Тем не менее, когда вы просыпаетесь, всего этого никогда не существовало.
Такова и эта жизнь. Вам кажется, что вы проходите через определенные переживания. Хорошие переживания, плохие переживания, самые разные переживания. И вы принимаете все это всерьез. Забывая, что это всего лишь сновидение. Поскольку вы серьезно к этому относитесь, оно распространяется в вашей жизни. И вся ваша жизнь развивается вокруг того, чего вы боитесь, вокруг того, что вы любите. Все в этом мире кажется реальным. Затем, когда происходят изменения, вы расстраиваетесь. Потому что вы хотите удержать все то хорошее, что есть в этом мире. И избавиться от плохого. Однако, если вы действительно хотите это сделать, то вы должны полностью пробудиться. Забывая о хорошем и о плохом. Вы не можете себе позволить держаться за что-то. Если вы хотите быть свободны.
Вы должны спросить у себя: «Действительно ли я хочу быть свободным? Если я хочу, то почему я делаю все прочие вещи? Почему я верю в то и верю в это? Почему это так важно для меня? Почему это так важно для меня?». Все время держите в уме: пока что-то важно для вас, оно становится частью ваших переживаний и затягивает вас еще глубже в майю, в иллюзию. Только вы сами можете сделать себя свободными. Просто отпуская. Отпуская все мысленно. Помните, я не говорю, что вы должны бросить свою семью, оставить свою работу, свой дом или что-то еще. Я говорю, что вы мысленно должны стать не-привязаны к этим вещам.
Вы можете сказать: «Как я могу любить свою семью, если я стану непривязанным?». Непривязанным становится ваше эго, ваш ум. Если слабеют эго и ум, то любовь становится сильнее. Поэтому вы можете любить своих врагов. Любите все в этом мире, в этой вселенной, однако не привязывайтесь ни к чему. Эта любовь приходит сама по себе. Вы не должны развивать ее. Она приходит только тогда, когда вы отпускаете все прочее. Когда вы отпускаете все остальное, тогда такие вещи, как любовь, счастье, радость и покой придут сами собой. Вы должны стать полностью честными с самими собой.
У вас не может быть тайной жизни, когда вы находитесь на вершине этой воли и свободы. В Истинном Я нет никаких секретов. Это открытая книга. До тех пор, пока вы ведете двойную жизнь, это учение является для вас только развлечением. Вы пришли сюда, когда вам просто нечего делать, когда вы не делаете чего более важного.
Например. Большинство людей, присутствующих сегодня здесь - не все, но большинство — не ведут семейную жизнь. Они либо одиноки, либо не живут с семьей. Таким образом, вы приехали сюда, потому что вам нечего делать в праздник. Но если бы вы встретили кого-то, скажем, вы влюбились, или ваша семья, скажем, ваши родители или ваши дети, пригласила бы вас на обед куда-то в другой город, разве были бы вы сегодня здесь ? Об этом следует подумать. Если бы дела шли своим чередом, скажем так, как вам хотелось бы, чтобы они шли, разве были бы вы сегодня здесь? Очень немногие люди могут утвердительно ответить на этот вопрос. Вот что я имею в виду, когда говорю: «Большинство из нас ведут тайную жизнь». Или у нас есть две жизни.
Одна жизнь, говорит: «Я хочу стать просветленным. Я хочу стать свободным. Я хочу, развиваться. Я хочу быть реализованным Истинным Я». Но другая жизнь делает все, чтобы препятствовать само-реализации. Вы полностью вовлекаетесь в майю и вы думаете, что вам весело. Когда это, так называемое, веселье заканчивается, вам нужны новые развлечения, и вы всегда находитесь в их поисках. А что еще вы можете делать, когда остаетесь наедине с собой? Будьте честны с самими собой. Посмотрите, что вы действительно из себя представляете.
Позвольте мне внести полную ясность. В том, чтобы наслаждаться нет абсолютно ничего плохого. Так, сказать, переживать то хорошее, что есть в этом мире. В этом вообще нет ничего плохого.
Проблема возникает тогда, когда вы считаете, что эти вещи реальны. Когда вы воспринимаете их серьезно. И когда вы считаете, что они приносят вам счастье. Прийти к обеду. Пойти в кино. Сходить на спектакль. Посетить оперу. Пойти на обед к друзьям. В этом нет абсолютно ничего плохого до тех пор, пока вы не думаете, что это приносит вам счастье. Но сейчас вы уже знаете истину: ничто в этом мире не может принести вам настоящее счастье. Счастье в вашем Истинном Я. Вы сами и есть счастье.
На самом деле, вы позволяете уму пребывать в Сердце. Если ум удовлетворен тем, что в вашей жизни есть что-то, что вы любите, то он пребывает в Сердце. Когда ум пребывает в Сердце, тогда счастье наступает само собой. Потому что счастье — это сама ваша природа. Всякий раз, когда ум выходит наружу в поисках чего-то, что могло бы сделать счастливым его и вас, вы не будете счастливы до тех пор, пока не достигните того, чего хотите. После того, как вы добьетесь этого, как только это будет сделано, ум успокоится в Сердце, и вы будете счастливы.
Вы всегда считаете, что счастье вам приносит именно та вещь, которая находится вне вас, что именно этот объект принес вам большое счастье. Но объект не имеет с этим абсолютно ничего общего. Вы становитесь счастливы, когда удовлетворены тем, что ум покоится в Сердце. Таким способом мы учимся делать так, чтобы ум все время пребывал в Сердце и мы были всегда счастливы. Мы можем быть счастливы при любых обстоятельствах. Не имеет значения, если даже мы находимся в тюрьме или в концлагере. Даже если мы находимся в аду. Пока вы не позволите уму выйти из вашего Сердца, вы будете счастливы.
Это похоже вот на что. Человек сидит на жарком солнце и получает ожоги кожи, Затем он заходит в тень деревьев и ему становится хорошо. Как только ему становится хорошо, он снова выходит на солнце и снова солнце обжигает его кожу. И он бежит обратно в тень дерева. Только дурак будет продолжать вновь и вновь выбегать на солнце, а затем возвращаться в тень деревьев. Но именно это мы и делаем. Мы ищем разные вещи, чтобы они сделали нас счастливыми. А потом, когда эти вещи снашиваются, мы вновь становимся несчастны. В то время как мы можем сидеть одни, пребывая в бесконечном покое и счастье. Мы можем пойти в кино, мы можем пойти куда хотим и это счастье остается неизменным. Счастье — это ваше Истинное Я. Вы есть То.
Вы должны всегда осознавать это. Вы должны понимать, что я не должен бежать туда или сюда, идти сюда или туда. Если я иду туда или сюда, то делаю это по своему желанию, но это не имеет абсолютно ничего общего с моим счастьем. Я не стану лучше, если я куда-то пойду и буду делать что-то другое. Все нужные вам знания находятся внутри вас. Весь нужный вам покой находится внутри вас. Вся нужная вам радость находятся внутри вас. Вся нужная вас любовь находятся внутри вас. И поскольку ваше Истинное Я всепроникающе и вездесуще, то куда бы вы ни посмотрели, куда бы вы ни пошли, вы находитесь в Себе. Существует только одно Истинное Я.
Когда вы знаете, это Истинное Я, тогда все остальные становятся, этим Истинным Я, мир становится Истинным Я, дерево становится Истинным Я, небо становится Истинным Я, планеты становится Истинным Я, вся вселенная есть Истинное Я. Поэтому куда бы вы ни шли, что бы вы ни делали, вы видите Истинное Я. И Истинное Я — это всегда любовь, сострадание, покой и блаженство. Именно поэтому ничто не может сделать вас несчастными. Ибо вы не видите ничего кроме вас. Вы видите Себя.
Вы уже знаете, что когда вы видите что-то кроме себя, тогда у вас появляются всевозможные проблемы, которые сопутствуют этому. Тогда вы должны исправить это, вы должны изменить то, это вы должны любить, а это вы должны ненавидеть. Со всем этим вы должны делать самые разные вещи. В то время как, если вы есть Истинное Я, то вы абсолютно ничего не делаете. Вы просто остаетесь Истинным Я. И кажется, будто вы идете туда и сюда, делаете то и это, но вы всегда Истинное Я. Вы всегда есть То.
(Краткое молчание).
Почувствуйте силу внутри себя. (Краткое молчание).
Почувствуйте любовь внутри себя. (Краткое молчание).
Почувствуйте покой внутри себя. ( Краткое молчание).
Почувствуйте свободу внутри себя. ( Краткое молчание).
Разве вы не видите, что вы есть То? ( Краткое молчание).
У вас нет ни потребностей, ни желаний, ни стремлений. ( Краткое молчание). Все выполнено.
( Краткое молчание).
Разве вы не видите, что сейчас вы - это не тело? Что вы - Дух, вездесущий, всемогущий, всезнающий. Вы не ограничены телом, которое кажется стареющим, болеющим, умирающим. Это не вы. Умирает только то, что было рождено. Неужели вы действительно думаете, что были рождены? Вы жили вечно, и вы будете продолжать жить вечно.
Тело-ум - это наложение на Истинное Я. Ваша единственная проблема — это ваше отождествление себя с телом-умом. Таким образом, теперь вы должны отождествить себя с Истинным Я. Насколько вы отождествляете себя с Истинным Я, настолько ваши тело и ум становятся, так сказать, слабее. И так до тех пор, пока они совсем не исчезнут. А вы — это Истинное Я. Совершенное.
Вся вселенная, все, что есть - это наложение на Истинное Я. Все это кажется реальным, но нет ничего реального. Прекратите отождествлять себя с телом. Вы отождествляете себя с телом и тогда, когда вам больно и тогда, когда вам хорошо. Когда вы чувствуете, будто с вами происходит то и происходит это, тогда вы отождествляете себя с телом.
Вы можете сказать, когда это происходит. Когда вы все время просто чувствуете себя хорошо. Без всяких причин. Тогда вы знаете, что вы прогрессируете. Вы начинаете чувствовать беспричинное счастье. Вы больше не обращаете внимания на свои дела, на прошлое или будущее. Вы спонтанно смотрите на Истинное Я. Просто на него, на такое, каким Оно предстает перед вами. И это ничем не омраченное счастье. Непоколебимый покой. Именно такой, какой вы есть. Прямо сейчас. Прямо в эту секунду. Вы есть То.
Как только вы начинаете думать, вы портите это. В это мгновение вы чистые, яркие и сияющие. В это мгновение вы всепроникающие, всеведущие, всемогущие. Чистое Осознавание — это ваша истинная природа, прямо в эту секунду, в этот момент. Почувствуйте это. Более ничто не может помешать вам. Вы преодолели мир и вы свободны.
(Долгое молчание).
Роберт: Давайте посмотрим, если у нас есть какие-то огрызки бумажек с вопросами. Нет никаких бумажек.
СВ: У меня есть вопрос. Роберт, когда вы говорите об уме, то вы говорите, что в уме находится множество мыслей. Мыслей о прошлом и мыслей о будущем. Но не может быть одновременно множество мыслей, в один момент может быть только одна мысль. В уме не может быть и множество мыслей, и одна мысль. Какая бы мысль это ни была, у нее должно быть начало, продолжение и окончание. И только после этого она будет завершена. (Роберт: Хмм). Не может быть множество мыслей. Есть только одна мысль, какая бы она ни была
Роберт: В один момент есть только одна мысль. Но с момента вашего, так сказать рождения, ум состоит из бесконечных мыслей. Пришедших из многих жизней. И забот о будущем, о котором вам стало известно в этом мире. Но мысли приходят к вам по одной. Они не набрасываются на вас все одновременно. Если они набросились на вас все сразу, вы не смогли бы выдержать этого, вы бы умерли. (СВ: Но одна мысль — это не ум. В уме должно быть больше чем одна мысль, и он не ... в уме просто есть одна мысль и когда она завершается, тогда нет и ума, когда мысль заканчивается, тогда ум не существует). Посмотрите на ум, как на резервуар, наполненный всяческим глупостями, разной бессмыслицей, мыслями и прочей чепухой. Но в этом резервуаре есть всего одно выходное отверстие. И поэтому мысли выходят по одной за один раз. И когда вы избавляетесь от одной, тут же приходит другая, вы избавляетесь и от нее и тут же приходит еще одна. (СВ: Это предположение. А все, что я замечаю, состоит в следующем: когда у меня есть мысль, тогда у меня есть мысль. И это все, что есть). Тогда почему же, когда вы избавляетесь от одной мысли, вслед приходит другая? (СВ: Другой не существует, потому что другая - это только мысль о том, что у меня прежде была мысль. Но это та же самая мысль. Это не другая, это просто данная мысль). Скажите, как вы думаете, жарко ли здесь? (СВ: Да). Затем включается кондиционер и вы думаете, как это здорово. Потом мы здесь слишком много говорим, и вы думаете о том, что хорошо бы уже пойти домой. Что вы голодны и хотите ужинать. А потом, во время ужина, вы думаете о том, что хотите смотреть телевизор. И так мысли продолжают все время приходить к вам. Они никогда не останавливаются. Они бесконечны. Но они приходят по одной. Вы понимаете, что я имею в виду?
СВ: Я не уверен, что все происходит именно так, потому что я вижу только одну мысль за раз. (Роберт: Да). В один момент есть мысль, и это все, что есть. Нет никакой другой мысли. Нет никакой прошлой мысли. Нет никакой будущей мысли. Это мысль. Мысль может быть о прошлом, мысль может быть о будущем, но это именно эта мысль. И когда эта мысль заканчивается, то нет никого, нет ума, нет ничего.
Роберт: На самом деле, это так. Но поскольку мы смертные существа, мысли, никогда не перестают приходить. (СВ: Таким это кажется). Конечно, это кажется таким. Начать с того, что нет ума. Конечно, нет никакого ума. Никто не задает этот вопрос. (СВ: Да, но само понятие ума предполагает, что ум может быть чем-то большим, чем одна мысль, иначе у вас нет ума. Потому что одна мысль — это не ум). Конечно. (СВ: Это допущение). Это допущение, конечно, это - допущение. (СВ: Да, именно об этом я и говорю). Все, о чем мы говорим, - это допущение. (СВ: Да). Вы - это допущение. Но вы должны избавиться от всего и стать свободным.
СФ: В четверг вы достаточно подробно говорили о том, что если вы ученик, то вы ... слова звучат неразборчиво ... если это так, если это на самом деле так, то все, о чем мы думаем, в действительности находится вне нас, Не так ли?
Роберт: Истина в том, что не существует ни «снаружи», ни «внутри». (СФ: Никаких противоположностей?). Ничего нет. Ничего не существует. Ничего никогда не существовало. Однако вещи кажутся реальными из-за того, что вы верите, будто вы - это тело.
СФ: Откуда вы знаете? Я знаю, но ... Библия говорит: «не видел того глаз, не слышало ухо того блаженства, что уготовано праведникам». Праведники - это люди, которые правы? Которые перешли в состояние чистого Сознания, чистого Осознавания, которые есть наша истинная природа. (Роберт: Хмм). Это правильно?
Роберт: Так говорит Библия. (СФ: Библия права). Конечно, почему нет. (СФ: Примите это или бросьте это). Но о чем вы говорите? (СФ: Самое лучшее, что можно сделать, - это быть спокойным). Конечно. (СФ: А иначе я снова думаю). Всегда помните: когда все сказано и все сделано, тогда имеете значение только вы. (СФ: Спасибо). Пожалуйста. (СФ: И вам. Мы все — одно).
СХ: Не принимайте это на свой счет. (Смех).
СМ: Роберт, когда мы беседовали прежде, я говорила вам, что Истинное Я притягивает Истинное Я. Применимо ли это к тому случаю, когда люди готовы? Ну, например, придет Джняни, чтобы помочь им?
Роберт: С одной стороны, - это правда. Но помните, что есть не два «я» или три «я». (СМ: Нет). Существует только одно Истинное Я, поэтому одно Истинное Я вездесуще и всепроникающе. Но тут вы говорите о том, что Истинное Я притягивает Истинное Я. Когда что-то внутри вас, созрело, как апельсин, который готов упасть с дерева, тогда вы притянете себя к этому переживанию. Это может быть Джняни, Мудрец, книга или что-то еще. Это может быть все, что угодно. Но вы притянете себя к тому, что вам нужно делать дальше для раскрытия и само-реализации.
Вот почему я всегда говорю, что вы находитесь в нужном месте и в нужное время, проходя именно через те переживания, которые необходимы для вас в это время. Тут не бывает ошибок. Все находится на своем, правильном место. Никогда не верьте, будто что-то может быть не так в вашей жизни. Вы находитесь там, где вы должны быть. Проходя через тот опыт, который необходим вам прямо сейчас. Если вы сердитесь на себя, потому что вам не нравятся переживания, через которые вы проходите, то вы мешаете своему росту. На самом деле, вы должны быть признательны и благодарны за каждое переживание, через которое вы проходите. Даже если в это время ваша жизнь может казаться ужасной. Будьте благодарны за это переживание. Потому что это переживание представляет собой совсем не то, что вы думаете о нем вашим конечным умом. У него есть более важное назначение. Все хорошо.
СД: Роберт, когда вы говорите о духовном росте, вы говорите о пути к просветлению?
Роберт: Да, это путь к просветлению. Как бы ни выглядели ваши переживания, каждое их них предназначено только для того, чтобы продвинуть вас ближе к свободе, к освобождению. Именно по этой причине нам сказано никогда не судить по наружности. Потому что мы не можем понимать, для чего предназначено то или иное переживание в конечном итоге. Мы смотрим на жизнь только с одной точки зрения. (СД: Но разве вы сами не говорили, что жизнь не имеет никакой цели?). Она не имеет никакой цели. Но до тех пор, пока вы считаете, что вы человеческое существо и вы работаете над собой, то кажется, что для того, чтобы стать свободными, вы должны делать определенные вещи. Но в конечном счете, жизнь вообще не имеет никакой цели.
СБ: А что насчет реализации? Потому что кажется, что цель заключается в том, чтобы превзойти «я», принести его в жертву. Чтобы увидеть, что все это бесполезно и ничего из себя не представляет ...?
Роберт: Кто видит? (СБ: Истинное Я). Истинное Я не существует. (СБ: Ну, кажется, что Оно есть. С этой точки зрения, с относительной точки зрения). Пока кажется, что Оно существует, вы должны делать все, чтобы попасть туда. (СБ: С этой точки зрения кажется, что это процесс само-реализации, выход за пределы эго). Тогда вы должны работать над собой и делать духовную работу, выполнять садхану, чтобы попасть туда. Но когда вы начинаете чувствовать, что нет никакой цели, нет никакой реализация, тогда нет никакой путаницы, нет заблуждения, тогда вы ничего не должны делать, просто пребывайте в покое.
СД: Есть ли у ребенка осознавание Истинного Я?
Роберт: Новорожденный ребенок чист. Он не имеет осознавания Истинного Я. У него такое же осознавание, как у нас, когда мы спим. Когда мы крепко спим, тогда нет эго. Ум пребывает в Сердце. Только тогда, когда мы крепко спим. Таким образом, мы не функционируем. Но если ум покоится в Сердце во время бодрствования, то это называется сахаджа самадхи. И тогда вы осознаете Истинное Я. Так и новорожденный ребенок, который находится как бы в состоянии сна. Он чист, но бессознателен. (СД: И не само-реализован). Не само-реализован.
СДж: Если это, конечно, не само-реализованный ребенок). (Ученики смеются). (Роберт: Верно).
СФ: В какой момент васаны и самскары приходят к человеку?
Роберт: Как только он рождается. (СФ: Он же чист). Они приходят медленно, но верно. (СФ: Но вы же сказали, что он был чист). До определенной степени он чист, но он такой же, как мы, когда мы спим. (СФ: О, я понимаю, что вы имеете в виду). Но в течение его жизни все самскары выходят наружу. Начинают происходить различные события. Каждый день ему промывают мозги родители, общество. И вот результат: мы, собравшиеся сегодня здесь, представляем собой кучку идиотов. (Смех).
СЛ: Роберт, если иллюзия подобна фотографии на экране Сознания, а картинки созданы нашими ограниченными умами, как такой ограниченный ум может создавать образы такой неописуемой красоты?
Роберт: Ограниченный ум — это просто иллюзия бытия. Мы — это существа и мы — Бытие. (прим. перев.: тут игра слов «being» - это и «бытие» и «существо»). Это Бытие создано из симметрии, красоты и уродства, смерти и жизни. И все предстает, как майя. (СЛ: Но если она исходит от ума, то, что не предполагает ли это, что ум может быть творческим, способным создать бабочку или колибри?). Разумеется, кажется, что ум создает все эти вещи. Но кто создает их на самом деле? Откуда все это взялось? (СЛ: Ну, это взялось из Сознания). Сознание автономно. Истина в том, что Оно даже не появляется ни из какого места, Оно вообще не появляются. Оно не существует. Это как вода в мираже. Как змея в веревке. Как голубизна неба. Кажется, что все это существует, но при ближайшем рассмотрении оказывается, что это вообще не существует. (СЛ: Я могу себе представить, что мы способны визуализировать картонные коробки, но ??? это уж слишком). (Смеется). Для кого это слишком? Для эго-ума. Когда эго-ум освободит дорогу, то все засияет само по себе. Эта штука называется майей. (СЛ: Я в этом запутался). (Смех).
СБ: Вот почему это майя. В противном случае она не была бы майей и мы смогли бы пробиться через нее.
Роберт: То, что называется майей, - это очень сложная игра. Она делает так, что все кажется очень реальным. Очень живым. (СЛ: И реальность этого, сложность этого, так многого требуют от нас). Конечно, это для того, чтобы втянуть вас еще больше. Чтобы вовлечь вас еще больше. Потому что вы влюбляетесь в эти кажущиеся красоту, радость и счастье. И вы вовлекаетесь во все это, после чего вам приходится пройти через все последствиях этого ... (СЛ: Я буду рад принять это или бросить это). И конечно, затем все это рано или поздно должно будет измениться.
СЛ: Но даже изменение и распад кажутся совершенно соразмерными.
Роберт: Конечно кажутся. Вся вселенная кажется совершенно соразмерной. Но для кого она существует? (СЛ: Может ли кто-то помочь мне перейти к этому. Просто идея, что если бы мы могли сказать, что Сознание создало это. Тогда это, казалось бы, …). Ваш ум хочет, чтобы существовал Творец. Согласно уму все должно иметь причину. Мы не можем придумать вещь, существующую без причины, потому что это кажется невероятным. Однако, по правде говоря, нет никакой причины. Для существования нет никаких оснований.
СД: Вы сейчас говорите о том, что нет совершенной соразмерности?
Роберт: Эта соразмерность только кажется идеальной. Кажется, что в красоте вещей, в радости жизни есть идеальная соразмерность. Эта идеальная соразмерность - только майя. Она не имеет своей собственной жизни. Она не имеет никакой собственной жизни. Она только кажется. А ее внешняя форма приходит из ниоткуда, подобно воде в мираже.
СФ: Так же, как несовершенная соразмерность. (Смех). (Роберт: Несовершенная соразмерность идеальная соразмерность, несовершенная соразмерность). Еще больше нереальных противоположностей.
СДж: Это как идеальная ненадежность. (Роберт: Конечно).
СБ: Почему мы не можем сказать, что это все - Сознание? Это действительно Сознание, это ...
Роберт: Вы можете сказать все, что захотите. Но Сознание есть Сознание. Оно даже не существует. Оно существует только потому, что мы говорим о Нем. Давая ему имя, мы делаем так, что Оно существует. (СБ: Но со всем остальным тоже так. Поэтому, на самом деле, с миром тоже так. Поэтому, на самом деле, мир - это Сознание. Таким образом, - это причина). Иногда, когда мы говорим об этом таким образом, реальность мира кажется Сознанием. Но зачем вообще так говорить об этом? (СБ: Потому так, на самом деле, легче придать этому смысл). (Смеется). Поскольку это имеет смысл, оно это не реально. (Смех). Это проблема, вы попали прямо в точку.
СДж: Это ложное чувство безопасности.
Роберт: Правильно. Все, что имеет смысл — это ложь.
СБ: Но это хороший способ обучать. Я имею в виду, что это путь, по которому могут следовать люди. В противном случае, это просто полностью иррационально и никто ничему не может следовать.
Роберт: Это хорошо. Именно так, как я хочу. Потому что, если вы не будете выбиты из своей привычной жизни, где все время все идет так, как вы себе представляете, катится по накатанной колее, то вы никогда не сможете пробудиться. Чтобы пробудиться, вы должны быть потрясены пониманием того, что вообще ничего не существует в том виде, в котором вам это представляется. Вообще ничего не является таким, как вам кажется.
СД: Правильно. Реальность мира, так сказать, внутренне противоречива, другими словами, мир не существует.
Роберт: Нет мира, нет внутренних противоречий.
СХ: Нет Реальности. (Роберт: Нет Реальности). А что есть? (Роберт: Безмолвие). Ничто?
Роберт: Безмолвие. Даже ничто не существует. (Смех). Потому что в своих умах мы думаем, будто ничето это что-то. (СХ: Ну, тогда нет даже безмолвия). Нет даже безмолвия. (СХ: Почему бы вам тогда не заткнуться). Я не знаю. (Смех). (СХ: Больше нечего сказать). Конечно, нечего.
СЛ: Давайте прокатимся с водной горки. (Роберт: Хорошая идея).
(Короткое молчание).
СФ: Давайте вернемся на минутку к карме. Если завтра со мной произойдет что-то очень плохое, ну, например, я сломаю ногу или потеряю доход, должен ли я чувствовать, что я, Фред, должен быть наказан или это просто следствие имеет причину?
Роберт: Не думайте, что вы были наказаны. (СФ: Хорошо, это все, что я хотел понять. Это хорошо. Или наоборот, если бы произошло что-то прекрасное …). Хмм. (СФ: ... ОК, понял, я не был вознагражден. Это то, что я хочу знать, спасибо).
(Короткое молчание).
Роберт: На следующей неделе у нас бхандара. Там будет много еды, потому вы собираетесь принести много еды, не так ли? (Смех). Будет музыка, будут развлечения.
СД: И вроде бы вы говорили, что на следующей неделе мы начинаем в час вместо двух? (Роберт: Мы начинаем в час).
Есть ли у нас какие-либо объявления?
(Общие объявления о готовый транскриптах и их раздача).
СД: Роберт, я хотел бы снова вернуться к разговору о ребенке. (Смех). На определенном уровне мы знаем, что ребенок, на самом деле, никогда не рождался. Но почему на относительном уровне кажется, что родился нереализованным? Это результат кармы и самскар?
Роберт: Это подобно тому, как дерево родится от семени. Все, что рождается, не реально. Все, что кажется родившимся, - ложно. Реальное никогда не рождается. Поэтому все, что кажется родившимся, например, ребенок - это часть творения. Все это - часть майи. (СД: В том числе и не-реализация?). Да, в том числе и не-реализация. Все, что рождено, все, что вы видите в этом мире, все это - майя. Ребенок — неотделимая ее часть.
СХ: Он не должен родиться, так просто должно казаться.
Роберт: Внешний вид — это майя. (СХ: Он не должен родиться). Но он кажется родившимся. (СХ: Гора тоже только кажется родившейся?) Гора кажется родившейся много веков назад. (СХ: Она не была рождена, она просто произошла). Она пришла в бытие. Кажется, что она есть. Это то же самое. (СХ: Нет никакого рождения). Ну, это семантика. (СХ: Да).
СК: Если вы посмотрите на вулкан, то он рождается. (Смех).
Роберт: Все, что в этом мире, кажется рождающимся, как бы вы ни называли это, - это майя. Ладно, думайте об этом, как о сновидении. Когда вы видите сон, вам может казаться, что вы рождаетесь, умираете, разочаровываетесь. Тем не менее, когда вы просыпаетесь, сновидение уходит. Так и с этой жизнью.
Я не понимаю, почему это так трудно постичь. Потому что, когда вы видите сон, тогда все, что происходит во сне происходит сейчас, тут нет никакой разницы. Тем не менее, откуда взялось сновидение? Сновидение вышло из вашего ума. И в этом сне вы испытываете всевозможные переживания. То же самое в этой жизни. Однако в сновидении вы точно так же отказываетесь называть это сновидением. Вы хотите участвовать, делать то и делать это. Тем не менее, когда вы находитесь в сновидении, вы точно так же никогда не назовете его сновидением. Если я приду в ваш сон и скажу вам, что вы видите сон, вы не поверите мне. Для вас все будет точно так же, как сейчас. Вы скажете: « Роберт, что вы имеете в виду? Это же совершенно реально». И тогда вы ущипнете меня, чтобы показать, что то, что я говорю — это ложь: «Разве вы не чувствуете этот щипок?». - «Конечно, я чувствую, это щипок из сновидения». Так что я чувствую этот щипок. То же самое верно и здесь.
СК: Роберт, получается, что в этом сне есть скрытая реальность, к которой вы пробуждаетесь. Она имеет форму, подобную сновидению. Так что вы говорите об аналогии, указывая на Реальность, к которой мы пробуждаемся и на формы, подобные тем, что мы переживаем сейчас?
Роберт: Вы пробуждаетесь к Реальности. (СК: В подобной форме?). В подобной форме. Когда вы пробуждаетесь, вы становитесь совершенно свободны от того, кем вы являетесь, от того, чем вы являетесь.
СФ: Это взаимосвязь между состояниями сна и бодрствования? Мне снилось, что мимо меня проезжал автофургон службы курьерской доставки UPS. Его водитель помахал мне рукой, а я помахал ему. Но я думал, что он не видит меня. Поэтому когда он проезжал мимо, я посмотрел в его зеркало, а он посмотрел на меня. Вот так я и махал рукой во сне. А потом я проснулся, я встал, я сидел на кровати, и я махал ему. (Смех). Так что здесь есть какая-то связь.
Роберт: Вероятно, это сновидение было у вас как раз перед тем, как вы проснулись утром. Скорее всего, это был ваш последний сон за ночь. (СФ: О, я проснулся, размахивая рукой). Да, сон был перед вашим пробуждением. А потом, когда вы проснулись, он продолжился. (СФ: О, я понимаю, что вы имеете в виду, да, я понимаю). Видите ли, у нас, как правило, бывает 7 — 8 сновидений за ночь. И мы запоминаем последние, те из них, которые были ближе к утру. Мы забываем об остальных. Так что вам снился ваш последний сон о грузовике UPS. И вы неожиданно проснулись, как раз в тот момент, когда махали рукой. (СФ: Конечно, не было там никакого грузовика ни во сне, ни в бодрствующем состоянии). Он был во сне. (СФ: В обоих случаях). В бодрствующем состоянии его не было, потому что вы проснулись. Разве был грузовик UPS в бодрствующем состоянии? (СФ: Нет).
СХ: Вот это был бы сюрприз!. (Ученики смеются). (Роберт: Грузовик UPS в вашей кровати).
СВ: Но вы знаете, Роберт, реальность мечты может подражать всему, потому, что во сне я летаю. А когда я просыпаюсь, у меня уходит от одной до полутора — двух минут, чтобы понять, что в этой реальности, это не работает. (Роберт: Хмм). Вы знаете, это настолько затягивает меня, что я начинаю полагать, что это работает. Я уверен, что это работает, пока не выясню, что нет, это не работает. (Роберт: Почему вы просто не поднимитесь в горы и не попробуете?). Я так и сделаю, я как раз подумал об этом. Вот как далеко я готов зайти, чтобы расстаться с этим. (Смех). Если оно не будет работать в моих мыслях, то оно не будет работать и там. Но я с полной уверенностью думаю, что я могу летать, пока не выясню, что я этого не могу.
С: Я подарю вам на день рождения туфли, у которых, как у перчаток каждый палец отдельно. (Смех).