Кто верит в карму и перевоплощение?
Транскрипт 120
12 января 1992
Роберт: Я приветствую вас от всего сердца. Хотя в реальности нет «я», нет меня, нет сердца. Так как я же могу приветствовать вас от всего сердца? Я рад, что вы здесь.
С: И мы рады, что мы здесь.
Роберт продолжает: Просто такие, какие вы есть. Нет сердца, нет меня, нет приветствия. Просто сейчас быть здесь. Именно такими, какие вы есть. Вам абсолютно ничего не нужно делать. Ни кем не нужно становиться, в будущем не будет лучших дней, нет прошлого, преследующего вас. Вы - чистое Осознавание прямо сейчас. Можете ли вы принять эту истину о себе?
В действительности, нет ни прошлого, ни будущего. Никогда не было прошлого, никогда ничего не случалось. Тем не менее, большинство из вас верит, что вы — это тело и что вы прошли через различные переживания. Но я говорю, что нет никаких переживаний, через которые вы прошли. Нет тела, его никогда не существовало.
Почему вы хотите притворяться? Вы хотите делать вид, что вы человеческие существа, имевшее в своей жизни различные переживания, что у вас есть прошлое, что вы чувствуете себя виноватыми. В своем уме вы проходите через все виды вещей. Зачем вы это делаете? Вы просто должны пробудиться к тому, что вы здесь. Это вечность. Это все, что есть. Нет ничего иного.
Я действительно не знаю, чего ищут некоторые из вас. Вы хотите стать просветленными. Никто никогда не стал просветленным. Никто никогда не был само-реализованным. Нет такого понятия. Отбросьте все свои понятия, свои предвзятые идеи, свои убеждения. Некоторые из вас находятся здесь в поисках лучшей жизни. Не существует лучшей жизни. Это и есть она! Это все, что вы получили. Однако, когда я говорю, что это она и есть, тогда в вашем уме возникают мысли о ваших проблемах. Вы думаете, что что-то не так с вами, или с миром, или со вселенной.
Если я говорю, что это она и есть, то вы позволяете себе думать. Это ваша первая ошибка. Позволять себе думать, анализировать, пытаться понять - это ошибка. Никто не может понять, потому что понимать нечего. Когда я говорю, что это она и есть, я имею в виду вашу истинную природу, как Абсолютную Реальность. Это она! Я имею в виду не вещи, о которых вы думаете. Это все ложь.
Когда мы начинаем думать о бесчеловечном отношении человека к человеку, уничтожении животных для развлечения и для потребления человеком, уничтожении тропических лесов, землетрясениях, катаклизмах, как бы мы ни пытались согласовать все это с Божественной волей, мы никогда не сможем это сделать. Это не имеет смысла. Как может Бог, чем или кем бы Он ни был, позволить, чтобы в этом мире происходили все эти мерзости? Пытаясь согласовать эти вещи, вы полностью запутываетесь и разочаровываетесь.
Тем не менее, в действительности нет абсолютно ничего, что надо было бы согласовывать. Картины, которую я только что нарисовал, не существует. Во вселенной абсолютно ничего не происходит в связи с тем, что вселенной нет. Просто примите это: не с помощью ума, не пытаясь понять, но просто будьте. Не будьте этим или тем, а просто будьте. Тогда вы становитесь полностью свободны. Потому что вы совершенно свободны!
Нет кармы, которая связывает вас. Не существует предопределенности, которая хоть как влияла бы на вас. Ничего из этого не существует. Нет реинкарнации. Вы можете думать, что в этом есть противоречие, потому что иногда я говорю об этих вещах. Помните, к кому приходят эти вещи? Кто верит в реинкарнацию? Кто верит в карму? Кто считает, что подвергается наказанию за свои грехи? Это ум! Не вы.
Именно ваш ум кажется запрограммированным так, чтобы верить во всю эту ложь. Поэтому если вы придете ко мне и скажете, что вы страдаете, я отвечу: ну что же, это только карма. Это то, через что вы проходите, это пройдет. Я должен вам это сказать, потому что это то, из чего вы исходите прямо сейчас. Но истина в том, что никто не страдает, нет никакой кармы, нет абсолютно ничего, что вызывает страдания, боль или что-то еще.
Откуда бы это все взялось, если есть только Бог? Откуда бы пришли все эти вещи, если есть только естественное чистое Сознание? Ни от чего не зависящая Абсолютная Реальность, всепроникающий Брахман. Нет места ни для чего другого. Нет места для ваших представлений о страхе, нет места для чепухи, которая происходит в вашей голове. Это ерунда. Ничего не существует! Ничто - это Абсолютная Реальность, окончательно Единство, нирвана.
Вы всегда были ничем и вы всегда будете ничем. Но как только вы начинаете говорить, вы портите это. Как только вы начинаете анализировать это, пытаться понять это, выяснить с помощью науки, как работает Вселенная, вы портите это, потому что это за пределами человеческого понимания, за пределами человеческого осмысления.
Ваш человеческий ум и ваши человеческие мысли существуют только для того, чтобы уничтожить вас; они вам не друзья. Ни одна мысль, даже хорошая, не является вашей. Некоторые из вас до сих пор считают, что вы должны придерживаться хороших мыслей. Хорошие мысли — это такая же ложь, как и плохие мысли. Чтобы иметь хорошую мысль, вы должны иметь понятие о плохих мыслях, в противном случае почему вы хотите придерживаться хороших мыслей? Вы хотите заменить плохую мысль хорошей и придерживаться ее. Все мысли — это ложь. Мысли вообще не должно быть. Недопустимо вообще никакое мышление.
Вы должны устать от того, что испытываете превратности жизни, переживаете хорошее и плохое, подъем и спад, правильное и неправильное. Становясь счастливыми, когда идут дела по-вашему. Становясь несчастными, когда они идут не так, как вам хочется, а затем снова становясь счастливыми, когда дела снова идут по-вашему и снова становясь несчастным, когда все идет наоборот. Когда вы бросите все это? Что нужно, чтобы заставить вас забыть все эти вещи, отпустить их? Что нужно, чтобы пробудиться? Нужно желание. Желание стать чем-то другим, а затем отбросить желание и просто быть. Отбросить становление и просто быть, отбросить бытие и просто ...
У подножья гигантского дерева жила-была маленькая птичка. Дерево было настолько велико, что птичка никогда не видела его вершину. Но птичка была довольна. Она ела сладкие ягоды, которые росли на дереве, щебетала, пела и была очень счастлива. Однажды сладкие ягоды закончились и остались только кислые. Птичка попробовала кислые ягоды, огорчилась, стала шепотом ругаться, стала злой и безумной. Но потом сладкие ягоды выросли снова и птичка забыла о кислых ягодах, снова начала есть сладкие ягоды, щебетать и петь. Она была счастлива, пока все сладкие ягоды снова не закончились и снова остались только кислые ягоды. и птичка ела их, сердилась и ругалась снова: бог — это не кто иной, как сын …! (ученики смеются). ...
... В общем, птичка решила, что она облетит это дерево и попытается найти еще сладкие ягоды. И она начала летать вокруг дерева. Когда птичка посмотрела на вершину дерева, которая было далеко вверху, то увидел величественную, прозрачную, красивую птицу, сидящую на верхней ветке дерева. Птица выглядела такой мирной, такой сияющей, такой полной любви, такой свободной. Маленькая птичка почувствовала что-то и сказала себе, что она должна узнать секрет этой большой птицы, выяснить почему та так довольна. Она не ищет ягоды, она ничего не делает. Она просто сидит там счастливая, величественная и свободная. Птичка решила, что она полетит к большой птице и выяснит, в чем тут секрет.
Он полетела вверх вдоль дерева. На пути она заметила желтые ягоды. Она остановилась и начала вкушать эти ягоды, это был просто деликатес, прежде она никогда не пробовала таких ягод. Она совсем забыла о большой птице, потому что она щебетала, пела и наслаждалась. Но, как всегда, всему приходит конец. Сладкие ягоды закончились, опять остались только кислые. И птичка снова ругалась шепотом и снова огорчалась. И она опять начала летать вокруг дерева в поисках сладких ягод. И снова случилось так, что она посмотрела вверх и на вершине дерева опять увидела красивую, прозрачную, величественную птицу. Маленькая птичка забыла о ней, но теперь вспомнила.
Птичка сказал себе, что она в этот раз она действительно долетит до большой птицы и узнает секрет ее покоя. Она снова полетела, но поднявшись вдоль дерева на три четверти пути, она увидел фиолетовые ягоды, которые выглядели просто восхитительно. Она остановилась, чтобы поесть ягод, которое оказались так хороши, что маленькая птичка снова забыла о большой птице. Она была счастлива, она щебетала и пела, пока ягоды не закончились. После этого все стало происходить как прежде: кислые ягоды, сладкие ягоды.. . И так продолжалось снова и снова.
Наконец, много лет спустя, летая вокруг дерева, маленькая птичка посмотрела на большую птицу. В это время ей уже были совершенно противны все ягоды: и сладкие и кислые. Ее уже не волновали ни сладкие ягоды, ни щебетание, ни пение, она хотела обрести покой подобный тому, в котором пребывала большая птица. Она твердо решила, что полетит прямо к большой птице и на этот раз ничто не остановит ее. Так оно и случилось. Птичка полетела прямо вверх, вверх, вверх, вверх, прямо к большой птице. Когда он долетела, ей открылось нечто очень интересное. Она обнаружила, что все это время она была большой птицей. Она была большой птицей! Она стала сама собой!
И разве с нами все не точно так же? Мы рождены в мире, который говорит, что мы должны из себя что-то сделать, поэтому мы делаем из себя полных идиотов. Мы должны иметь прибыльную работу, мы должны сделать то и мы должны сделать это. Так мы и поступаем и бываем счастливы до тех пор, пока дела идут по-нашему. Мы довольны, пока дела идут так, как мы думаем, что они должны идти. У нас прекрасное здоровье, отличные финансы, наш ум пребывает в идеальном покое, у нас идеальная семья, у нас должно быть идеальное то и идеальное это. Мы чувствуем себя хорошо. Но затем вещи, как это им свойственно, начинают меняться. Все должно измениться. Единственное постоянное, что есть в жизни — это изменение. Все меняется. Мы подобны этой маленькой птичке. Мы шепотом ругаемся, мы сердимся, мы становимся злы, потому что дела идут не так, как мы хотим. Затем что-то меняется, дела снова идут так, как мы хотим, и мы становимся снова счастливы. Мы поем, танцуем, напиваемся, сходим с ума, ходим на вечеринки. Мы делаем все, что угодно. Но затем что-то происходит, врач говорит, что у нас рак, мы обанкротились, происходит спад экономики и мы лишаемся работы, в результате чего мы вновь становимся несчастны.
Эта история повторяется снова, снова и снова. Наконец, для некоторых из нас приходит время. Я говорю, для некоторые из нас, потому что большинство людей продолжают делать эти вещи, пока не умрут. Они никогда не останавливаются. Они до самой смерти стараются заменить плохое на хорошее, как если бы это было ответом.
Но есть некоторые из нас, если хотите, то вы можете назвать это милостью Божьей. Они были тронуты кем-то или чем-то в себе и они чувствуют, что есть еще одна вселенная. Существует что-то еще. Существует что-то еще, что не имеет ни боли, ни человеческого счастья, ни душевных страданий, ни хороших мыслей. Существует что-то за пределами всего этого. И эти люди решительно решают найти это что-то независимо от того, чего это будет стоить.
Это означает, что они должны начать отпускать или опустошать себя от старого. Потому что они были заполнены иллюзиями, неправильным мышлением, бессмыслицей, невежеством, всем тем, чего они уже не могут больше удержать. Другими словами, они не могут добавить ничего к тому, чем они уже заполнены.
Если у вас есть фляга с водой, а вы хотите наполнить ее вином, то вы должны в первую очередь вылить воду. И так же с нами. Мы наполнены всякой глупостью, всякими предвзятыми идеями, всякой чушью, всякими понятиями. К сожалению, большинство людей не понимают этого. Они думают, что они вполне нормальны, (но они не знают, что только я один нормален, а они все с сумасшедшие, я единственный здравомыслящий человек. Не верьте этому. Истина в том, что я - сумасшедший, а вы все считаетесь нормальными, потому что я не признаю всю эту чушь, а вы признаете. Правит большинство, а большинство людей считает, что я сумасшедший и они бы заперли меня в сумасшедший дом).
В любом случае, вы не можете быть полны своими бессмысленными мыслями и идеями и ожидать само-реализации, ожидать пробуждения, ожидать освобождения. Существует работа, которую вы должны сделать. Работа по опустошению себя целиком и полностью. Когда вы опустошите себя, то будете свободны. Вам не требуется ничем заполнять себя, потому что Реальность уже здесь. Это как с комнатой, наполненный мебелью. Что случилось с пространством, в которое вы поместили мебель? Уменьшилось ли пространство? У вас в комнате то же самое пространство, оно никуда не ушло, только в комнате вместе с пространством есть еще и мебель. Когда вы убираете мебель, то там оказывается то же самое пространство, которое было там всегда. Исходное пространство было, когда вы помещали мебель в комнату, теперь же, когда вы убрали мебель, пространство по-прежнему существует.
Так же и с нами. Наша истинная природа — это сат-чит-ананда, совершенное знание, совершенное бытие и совершенное блаженство. Мы - чистое Осознавание! Это как пространство, за исключением того, что наши умы загромождены ошибочными мыслями, чувствами, идеями, которые должны уйти. И поэтому мы начинаем работать по плану (те из нас, кто чувствуют это), чтобы полностью опустошить себя. И если мы искренни, то найдем правильного учителя, правильную книгу, правильное что-то, что скажет нам, что делать. И мы услышим это и сделаем это самым важным в нашей жизни, потому что мы никогда не знаем, когда жизнь закончится. Мы поставим это на первое место.
Что может быть важнее, чем найти себя, а затем стать совершенно свободным и освобожденным? Есть ли в этом мире что-то более важное? В конце концов, мы должны работать с чем-то и один из лучших способов, которым мы можем работать с чем-то в этой жизни - это практиковать само-исследование. Это способ, позволяющий избавиться от всей чепухи, которой мы наполнены.
Поэтому мы начинаем с исследования своих мыслей. Независимо от того, какие у нас мысли, хорошие или плохие, мы спрашиваем: «К кому они приходят?». Другими словами, мы говорим: «Откуда пришли эти мысли? Я не просил, чтобы у меня возникали эти мысли, но они возникают сами по себе. Откуда они пришли? К кому они приходят?». Ответ приходит всегда: «Эти мысли пришли ко мне. Я чувствую их. Я переживаю эти мысли. Они заставляют меня чувствовать себя плохо, они заставляют меня чувствовать себя смущенным, они заставляют меня чувствовать себя так и они заставляют меня чувствовать себя этак. Все эти мысли пришли ко мне».
Мы продолжаем само-исследование: «Кто этот «мне», к которому пришли все эти мысли? Откуда он пришел? Кто дал «мне» рождение?» «Мне» - это другое название для «я». «Откуда пришел «я», который думает эти мысли?».
Например, мы чувствуем, будто что-то не так с нашим телом и говорим: «Я болен». Нам известно, что с научной точки зрения тело не может заболеть само по себе. Тело — это просто груда плоти, костей и внутренних органов, оно не способно сделать что-то само по себе. Оно не обладает никакой силой. Но когда вы говорите - «я болен», - то привлекаете силу «я», которая приводит к иллюзии болезни в вашем теле. Это верно и для всего остального в вашей жизни, для каждого переживания, о котором вы думаете, как о неправильном или правильном. Таким образом, вы начинаете понимать, что «я» во многом ответственно за вас, за то чем вы являетесь. Именно «я» несет ответственность!
Поэтому у вас есть работа: вам нужно убрать «я», полностью уничтожить его. Ибо вы начинаете видеть, что все ваши мысли и ваши чувства, которые были у вас все эти годы, в действительности, представляют собой часть «я»: «Я чувствую все эти вещи». «Я» - это то, что вызывает все проблемы. Поэтому примите решение, что вы собираетесь избавиться от «я» и вопрошайте: «Кто я?». Этот вопрос направлен на поиск источника «я», который лежит очень глубоко. Вы не используете ваш мозг или ваш ум, чтобы получить ответ. Здесь нет ответа. Причина, по которой нет ответа, заключается в том, что я-мысли на самом деле не существует. Когда вы стараетесь найти ответ, вы заставляете я-мысль продолжать свою работу, которая состоит в том, чтобы обманывать вас.
Таким образом, вы просто вопрошаете: «Кто я? Откуда я пришел?». И вы пребываете в покое. По мере того, как вы пребываете в покое, все новые мысли приходят к вам. Все виды мыслей. Вы повторяете ту же процедуру, вы говорите себе: «Ладно, к кому приходят эти мысли? Откуда берутся эти вещи? Кто чувствует их?». И снова: «Я, я чувствую эти мысли». Они сообщают мне, что дела плохи, они говорят мне, что дела хороши, как та маленькая птичка: хорошо и плохо. Мои мысли сообщают мне все это. Но я всегда говорю: «Я чувствую это, я чувствую то». А затем снова: «Кто я? Что является источником этого «я»?» И мы пребываем в покое.
Попробуем поделать это вместе? Закройте глаза и не ничего не делайте до тех пор, пока вам на ум не придет мысль. Не имеет никакого значения, какая мысль, хорошая или плохая. Спросите себя: «К кому пришла эта мысль?» Я чувствую ее. Он пришла ко мне. Я чувствую это, эту мысль. Я думаю эту мысль. Если я думаю эту мысль, то кто я? Откуда я пришло это «я», которое думает эту мысль? И вы пребываете в покое. Как только другая мысль приходит к вам, вы продолжаете делать то же самое.
(Долгое молчание).
Не стесняйтесь, задавайте любые вопросы.
СИкс: Не могли бы вы повторить, это упражнение снова? (Роберт: Все целиком?) Нет только часть кому...
Роберт: Вы вопрошаете: «К кому это пришло?». (СИкс: Угу). Вы вопрошаете, к кому приходят эти мысли. И тогда вы говорите: «Ко мне. Я думаю эти мысли. Они приходят ко мне», поэтому «Кто я?» или «Что является источником того «я», которое думает эти мысли?». И вы молчите, вы никогда не отвечаете на этот вопрос. Когда мысли приходят снова, вы делаете то же самое.
СГ: Вы говорили о том, что мысли — это ложь и все такое. Вы говорите относительно? Что является источником лжи или что является источником ума? Когда на них делается ссылка, то это почти оценочное суждение?
Роберт: Я не говорю относительно, я не говорю духовно, я не говорю! Все мысли, идеи, концепции, тело, ум - все это ложь. Этого не существует. Вот почему это ложь. Существует только пустота, ничего не существует, никакая вещь! Таким образом, все остальное должно быть ложью, потому что это не истина.
СД: Вы можете сказать, что ложь — это то же самое, что иллюзия? (Роберт: Да, это то же самое) Или майя, это все сон? (Роберт: Майя означает великую иллюзию, ложь.)
СГ: Каково происхождение этой иллюзии, этой лжи. Мне кажется, что когда вы упоминаете об этом, в ваших устах это звучит уничижительно.
Роберт: Да. Не существует источника, потому что его никогда не существовало. Только то, что существует, имеет источник происхождения. Если все подвержено изменению, то нет возможного источника происхождения. Оно никогда не было создано, поэтому оно не может быть уничтожено. Вы просто должны смотреть на это и понимать, что ничего подобного не существует. У него нет первоисточника. Это как спрашивать, какова цель жизни? Нет здесь никакой цели. Жизнь вообще не имеет цели. Ибо в том смысле, как мы думаем об этом, жизни не существует. Все, что существует — это эманация вашего ума. Все сущее кажется таким, как его излучает ум. Но на само деле это не так, ибо нет ума и потому нет существования. Нет первоисточника ума, нет первоисточника, нет объекта.
СД: И это иллюзия, от которой мы, так сказать, должны пробудиться, верно?
Роберт: Вы не должны увязнуть в концепциях великой иллюзии еще и потому, что когда вы думаете, тогда великая иллюзия заглядывает вам в лицо, иллюзия становится больше. Поэтому нужно смотреть на нее легко, понимая, что иллюзия не существует. Не принимайте ее слишком всерьез. Другими словами, не делайте из иллюзии чего-то особенного, в противном случае, вы можете увязнуть в ней и тогда вам придется от нее избавляться. Относитесь ко всему просто.
СК: Роберт, вы можете сказать, что не существует такого понятия, как истина?
Роберт: Такого понятия, как истина, не существует. Потому что для того, чтобы была истина, должна быть ложь. Что-то должно быть ложным, поэтому мы говорим, что есть только истина. Но в реальности нет ни истины, ни лжи, ни верха, ни верха, ни низа, ни переднего, ни заднего. У этого нет названия. (СК: Это единственное, что не меняется, верно?). Нет абсолютно ничего, что не изменяется.
СГ: Звучит очень привлекательно. (Роберт: Тогда входите). Вы знаете, я сказал это в шутку и наверное не должен был этого делать, но для меня тут нет ничего такого, что звучало бы привлекательно.
Роберт: Все, что звучит привлекательно - это концепция вашего ума. Ваш ум пришел к выводу, что это привлекательно, а это - уродливо. И то и другое — обман. И то и другое должно быть преодолено. (СГ: А если это предстает в виде ярких картин, таких, как любовь и бесконечная радость? Это просто еще одна ловушка?) Любовь и бесконечная радость - это все ерунда. Когда есть любовь, тогда есть и привязанность. Когда есть привязанность, есть и эго. Когда есть эго, есть и я-мысль. Если вы избавитесь от я-мысли, то вы избавитесь от всей любви, вы избавитесь от всех привязанностей и всего остального.
СД: Но разве нет трансцендентной любви, которая есть то же самое, что Сознание, блаженство, которая не является привязанностью? Разве это не соответствует тому уровню, с которого вы говорите?
Роберт: Я слышу, что вы говорите, но любви, в том понимании, которое есть у нас, в действительности не существует. (СД: Но, возможно, есть любовь за пределами нашего понимания?). Да, есть, но она так отличается, что вы можете только пережить ее.
СК: Ну, это еще одна иллюзия, это за пределами моего понимания, это тоже иллюзия?
Роберт: Это было ответом на вопрос. Конечно, это иллюзия. Каждое слово, которое я говорю - это иллюзия (смех). Каждый раз, когда я говорю - это иллюзия. Все то, что мы делаем вместе — это иллюзия.
СД: Сатсанг — это иллюзия?
Роберт: Сатсанг это иллюзия? Это все иллюзия. Это как если бы вы пребывали в сновидении. В сновидении вы идете на сатсанг, мы делаем все эти вещи, это кажется таким реальным. И вы попадаете в это, а затем вы просыпаетесь и все прошло. Кому нужен сатсанг? (смех).
СХ: Нам.
СИгр: Кто же в этом случае проснется?
Роберт: Никто, потому что никто никогда не шел спать. Нет никого, кто бы просыпался. Это лишь слова. Если вы пошли спать, вам придется проснуться. Поскольку вы никогда не шли спать, вам не придется просыпаться. Если вы будете думать об этом, то вы запутаетесь. (СИгр: Получается, нет никого, чтобы что-то понимать, любую истину, любую реальность, нет никакого тела, которое бы проснулось?). Вот теперь вы поняли это! (смех).
СГ: Если все эти проблемы — это качества или иллюзии, то в чем состоит наша мотивация для достижения освобождения или достижения того, о чем мы говорим, что бы это ни было?
Роберт: Мотивация — это делать только то, что мы делаем здесь, несмотря на то, что ничего не происходит. Итак, мотивация — это никакой мотивации. (СГ: Разве отсутствие мотивации — это не конец всего?) Нет конца, потому что никогда не было начала.
СД: Выходит, что это божественный парадокс? (Роберт: Вы можете назвать это таким образом). Я могу назвать его так, кто я такой?
СХ: Зачем беспокоиться?
Роберт: Мы просто снова вернемся прямо назад. (СД: Это верно). Для кого этот божественный парадокс?
СГ: Действительно ничего не надо делать?
Роберт: Абсолютно ничего! Но не полагайте, что вы не будете ничего делать. В кажущемся мире вы будете делать все то, для чего вы пришли в этот мир, но без того, чтобы быть деятелем. Вот парадокс! Кажется, что вы делаете вещи и все же вы не деятель. Вы свободны!
СИгр: Роберт, в этом смысле легче совершить самоубийство, тогда мы просто от всего освободимся?
Роберт: Не совсем, потому что вы ничего не делаете, когда совершаете самоубийство. (СИгр: Да, я имею в виду, что это означает, что нет никакой возможности, что-то понять, нет никого, кто мог бы понять какую-то истину или пробудиться? В чем смысл? Это все безнадежно). Смысл в том, чтобы быть самим собой. Совершение самоубийства - это то же самое, что желание. До тех пор, пока вы не избавитесь от желаний, вы никогда не сможете действительно познать истину и пробудиться. Поэтому, когда вы совершаете самоубийство, то будет казаться, что вы возвращаетесь снова и снова и проходите через те же обстоятельства снова и снова, пока вы сами не пробудитесь без всяких мыслей о самоубийстве. (СИгр: Но почему мы должны вернуться снова?) Потому что вы попали в колесо заблуждения, потому что совершили самоубийство.
СД: Другими словами самоубийство станет частью иллюзии, верно?
Роберт: Да, вы не пробудились к истине.
СГ: Мы отождествляемся с телом. Я понимаю, что если я смогу избавиться от тела, то буду свободен.
СХ: Мы думаем, что есть кто-то, кого нужно убить.
СД: Да правильно, поэтому если мы цепляемся за понятие тела, то мы цепляемся за понятие реинкарнации.
Роберт: Будет казаться, что вы возвращаетесь снова и карма будет казаться реальной. И реинкарнация будет казаться реальной, и вы будете проходить все путешествие снова и снова. Но этого не существует. Таким образом, вам повезло иметь тело, так сказать, находится там, где вы сейчас находитесь, потому что вы можете некоторым образом пробудиться к этому и быть свободными. И тогда нет не прихода, ни ухода. Нет рождения. Нет смерти.
СК: Получается, что суть идеи, в том, чтобы просто быть здесь и сейчас?
Роберт: Быть здесь сейчас — это способ, которым это делается. Когда вы здесь и сейчас, то не остается тела, мысли или необходимости делать что-то. (СК: Ничто другое не имеет значения кроме прямо сейчас?). Кроме этой секунды!
СГ: Я думаю, что хотел сказать, что это не звучит привлекательно. (Роберт: Хорошо!). Получается, что я должен отбросить все свои мысли о духовных целях, моем высоком ... (Роберт: Точно) ... и просто стать лицом к лицу с вопросом, который вы поставили нам? (Роберт: Точно). Потому что у меня есть жгучее желание узнать это?
Роберт: У вас есть жгучее желание что-то делать. Вот как это начинается. По мере того, как вы будете продолжать само-исследование, ваше желание начнет угасать и вы мало-помалу будете становиться пустым. Пока вы окончательно не станете пустым, и не станете ничем. (СГ: Но Роберт, разве тонкое стремление быть свободным, не является мотивацией?). На начальных стадиях это так, но тонкое стремление также должно уйти. Все должно уйти!
СК: В буддизме есть предупреждение о ловушках нигилизма ... (Роберт:. Умм) ... Как удержаться и не впасть в это?
Роберт: Это не нигилизм. По мере того, как вы вопрошаете «Кто я?», все мало-помалу разрушается и вы входите туда где вы, являетесь чистым Осознаванием.
СГ: Я хотел бы вернуться к тому, о чем я спрашивал буквально минуту назад. Похоже, что стремление быть свободным возникает спонтанно и не исчезнет само по себе, пока я не освобожусь. Разве это все еще не мотивация?
Роберт: Стремление кажется мотивацией, когда вы впервые начинаете практику. По мере того, как вы продолжаете практиковать, так называемая мотивация начинает исчезать. Вы как бы становитесь все светлее и светлее. Уже не остается ума, чтобы иметь мотивацию. А чтобы иметь мотивацию, нужен ум. По мере того, как вы продолжаете разрушать ум, вопрошая «К кому это пришло?», ум просто начинает полностью исчезать. Поэтому нет никакой мотивации. (СГ: Вы имеете в виду, что даже отождествление с так называемой мотивацией постепенно прекращается?) Идентификация с мотивацией - это я-мысль. Я-мысль будет становиться все слабее и слабее и наконец, будет полностью превзойдена. После этого уже больше нет мотивации что-либо делать. Как вы можете быть Истинным Я и иметь мотивацию? Истинное Я - есть!
СК: Так называемое третье зло, которое подобно землетрясениям и вещам, которые трудно остановить. Это вещи, с которыми мы можем иметь дело в сознании в свете неспокойной земли?
Роберт: Пока вы считаете, что вы — это тело, вы обязаны делать лучшим мир, в котором вы живете: кормить бездомных, помогать бедным, быть полезным для человечества. Искать причины, делать все эти вещи. Но это делает тело, это похоже на то, как если бы вы видели сон и во сне сделали все это. Но когда вы пробуждаетесь от сна, кто же тогда остается, чтобы делать эти вещи? Там никого не остается. Не остается эго, которое имеет отношение ко всем этому.
СД: Потому что нет вещей, которые нужно делать? (Роберт: Умм). Разве это не правда? (Роберт: Да). На уровне, о котором вы говорите, не будет никаких вещей? (Роберт: Там ничего нет, правда).
СГ: Получается, что нет никакой мотивации, чтобы делать что то для других, для, так называемых других?
Роберт: Ну да, потому что ваше тело будет делать все, что оно должно делать. Но вы не будете, так как вы не имеете абсолютно ничего общего с вашим телом. До тех пор, пока есть видимость тела, будет казаться, что оно делает вещи, приносит пользу. Делает добрые дела. Но нет деятеля.
СХ: Свидетель тоже уходит?
Роберт: Свидетель тоже уходит, всё уходит. (СХ: Хмм). Всё уходит!
СГ: И какова цель?
Роберт: Нет никакой цели (смех). Почему вы хотите иметь цель? Вообще нет никакой цели. Это ум должен иметь цель. Когда нет более ума, то нет более и цели.
СК: Действительно ли свидетель вопрошает себя? Это похоже на попытку выкопать себя из ямы.
Роберт: Конечно, он может, потому, что вы вопрошаете: «К кому приходит этот свидетель?». Свидетель приходит к вашему уму. Это ум становится свидетелем. Поэтому, если продолжаете вопрошать «К кому приходят эти вещи?», то не останется ничего, что вам нужно было бы делать. Все уйдет.
(Молчание).
Роберт: Мэри, не почитаете ли вы Джняни?
(Мэри читает «Исповедь Джняни». Чтобы увидеть этот текст, обратитесь к началу этой книги).
Роберт: Спасибо Мэри. (СМ: Спасибо Роберт).
Есть ли у нас какие-либо объявления?
(Концы ленты).
Вы должны желать свободу
Транскрипт 121
16 января 1992
Роберт: Я приветствую вас от всего сердца. Хорошо снова быть с вами. Сегодня я заметил здесь несколько новых лиц.
Позвольте объяснить, что я не священник. Я не гуру. Я не философ. Я не йог. Я не проповедник, есть такое слово «проповедник» (смех). Есть такое слово бабник. (смех) (прим. перев.: Тут игра слов «sermonizer» - это проповедник, «womanizer» - бабник).
СБ: Что вы такое? (смех).
Роберт: Я абсолютное ничто. (СБ: Тогда докажите это). Вы должны доказать это. Я — это никакой не объект. Если вам угодно, вы можете видеть меня, как зеркало, Когда вы смотрите на меня, то видите себя. Глядя в зеркало, вы видите то, что считаете собой. Если вы пришли сюда в ожидании чего-то, то вы уйдете разочарованными. Ибо я абсолютно ничего не могу дать вам. И я не дам вам ничего. Если вы чувствуете себя пустыми внутри, то вы будете наполнены. Если вы уже полны, то вы снова будете чувствовать себя разочарованными. В том, что я говорю, нет ничего мудрого. Если вы ищете глубины, (Роберт спрашивает: Есть ли такое слово?) (SH:. Хмм-хмм) (соглашается). Не смотрите на меня. Теперь мы все расставили по своим местам (ученики смеются).
СК: Это ваша проповедь на сегодня.
Роберт: Так и есть. Был когда-то ищущий, который подошел к Мудрецу и задал ему вопрос: «Учитель, вы видели Бога?». И мудрец спросил его: «Почему вы хотите знать?». Искатель ответил: «Если вы видели Бога, то вы можете дать мне его даршан, позвольте мне тоже увидеть его». Мудрец сказал: «Прежде чем я дам тебе даршан Бога, я должен представить тебя Ему. Скажи на милость, кто ты?».
И искатель надулся и сказал: «Ну, что же, я Джон Браун». Но Мудрец переспросил его: «Джон Браун — это имя, которое было тебе дано при рождении. Скажи мне, кто ты на самом деле. Кто ты?». На это искатель ответил: «Я сказал вам, сэр, что я Джон Браун, я католик». Мудрец рассмеялся: «Твое имя, твоя религия были даны тебе при рождении. Ты не есть это. Скажи мне, кто ты?». Ищущий был изумлен, он сказал: «Я архитектор». Мудрец снова рассмеялся: «Ты учился на архитектора, это твоя профессия. Но я хочу, чтобы ты прямо сейчас сказал мне, кто ты, чтобы я мог дать тебе даршан Бога». К этому моменту искатель разнервничался и сказал: «Я, я — мужчина!». И вновь Мудрец рассмеялся: «Это вполне очевидно, но это твой пол. Кто ты на самом деле? Кто ты, скажи мне?». Теперь ищущий был уже совсем расстроен. Он заплакал и сказал: «Я человеческого рода, из семейства человеческих существ». Опять Мудрец рассмеялся и сказал: «Это твой род». Но он посмотрел на ищущего, отнесся к нему с большим состраданием и решил дать ему наставление. Он сказал, ищущему: «Ты так мало знаешь о том, кто ты. Как можешь ты знать, кто такой Бог? Сначала познай самого себя. Узнай, кто ты есть. Тогда тебе не нужно будет просить, чтобы кто-то дал тебе даршана Бога. Ты сам узнаешь Его».
Так же и с нами, мы стараемся устранить внешние обстоятельства из наших жизней. Делая это, мы совершаем большую ошибку. Человек имеет какое-то заболевание и он ищет внешние способы для излечения себя. В то время, как если бы он только пошел внутрь себя, если бы он узнал, кто он есть, то он бы понял, что Истинное Я, которым он является, не может иметь болезней. Истинное Я — это Абсолютная Реальность, Оно всепроникающее. В нем нет места для болезни. Есть только Бог.
То же самое с человеком, который боится, который разочарован, который гневается. Он идет к психиатрам, психологам, делает все, что угодно, чтобы устранить эти обстоятельства. Это очень сложно. Если только он станет мудр и обратится внутрь себя, тогда обнаружит Истинное Я. Еще раз: Истинное Я чисто и не загрязнено. В Истинном Я нет никакого гнева. Истинное Я совершенно свободно. В Истинном Я нет душевной боли. В Реальности нет проблемы. Проблемы есть в состоянии сновидения. В убеждении, что вы есть человеческое существо. Что вы — это феномен ума и тела.
Пока вы отождествляетесь с этим состоянием самого себя ... (разрыв ленты) ... когда вы начинаете обращаться внутрь и перестаете искать снаружи. Все внутри вас. Все ответы, которые вы ищете, находятся внутри вас. Это истина счастья и покоя. Кажется, что мы всегда ищем эти вещи. Мы никогда не найдем их в мире. Мир не может дать вам покой. Мир не может дать вам счастье. Мир и счастье — это ваша истинная природа. Вы есть То.
Как вам это найти? Обратившись внутрь. Понимая свою реальную природу. Путем пробуждения Истинного Я. Однако сколько бы раз я ни говорил об этом, большинству из вас этот путь кажется трудным. Вы продолжаете искать снаружи. Вы продолжаете беспокоиться. Вы продолжаете глядеть вовне. Запомните: все, от чего, как вам кажется, вы отказались во внешнем мире, будет возвращаться снова и снова. Независимо от того, сколько раз вы избавитесь от каких-то обстоятельств во внешнем мире, они будут появляться разными способами снова и снова.
Это как если у вас опухоль и вы идете к хирургу. Хирург удаляет ее, но она вновь появляется в другом месте вашего тела. Вы снова идете к хирургу и он удаляет ее, но через несколько месяцев она возникает снова где-то в другом месте вашего тела.
Идея заключается не в устранении обстоятельств, а в том, чтобы узнать истину о себе. Понять, кто вы есть. Чтобы узнать истину. Понять вашу божественную природу.
Как вам сделать это? Сосредотачиваясь на «я». Следуя за я-мыслью. Вопрошая: «Для кого возникли эти обстоятельства?». Исследовать внутри себя. Искать глубоко. На этой земле нет ни одного человеческого существа, которое может реально помочь вам. Независимо, в какую сторону вы повернетесь, независимо от того, куда вы пойдете. Есть само-реализованные Мудрецы, которые могут показать вам путь. Но сделать это вы должны сами. Вы начинаете интересоваться этими вещами, только когда мир не раз сильно разочарует вас.
Очень жаль, что когда мир показывает вам себя с хорошей стороны, вы не интересуетесь этими вещами, во всяком случае большинство людей. Когда в какой-то период у вас все хорошо с финансами, когда у вас крепкое здоровье и спокойно на душе. Но маятник должен качнуться назад. Не заблуждайтесь, думая, что всегда сможете обладать всем этим. Так же, как в