Использование медитации Я ЕСТЬ с самоисследованием
Транскрипт 82
28 июля 1991 года
Роберт: Добро пожаловать на этот славный праздник! Что мы празднуем?
УБ: День сурка?
УБ: Сегодня День рождения Раманы? Что является официальным празднованием, гуру…?
Р: Джей, что мы празднуем?
УДж: Я не знаю… Мы празднуем вечер четверга.
Р: Мы здесь. (смех) Приятно быть с вами снова. Я приветствую вас от всего сердца. Мэри, вы бы могли прочитать «Джняни»? Сначала у нас будет чтение.
(Мэри читает «Исповедь Джняни», смотрите в начале этой книги. Аудиозапись обрывается на чтении, потом Роберт продолжает, говоря о прочитанном.)
Это истина о каждом из нас. Каждый здесь является Абсолютной Реальностью, чистым Осознаванием. Это ваша настоящая природа прямо сейчас. Не когда-то в будущем, не тогда, когда вы просветлеете, не тогда, когда вы найдете все ответы, а прямо в эту минуту. Это то, что вы есть. Почему бы вам не принять это?
Когда вы думаете о себе, то думаете, что вы ничтожный человек, который должен бороться за существование и биться за выживание? Пока вы в это верите, именно так с вами и будет. Но как только вы примете истину о вашем Истинном Я, что вы есть сияющая, божественная Сат-Чит-Ананда, вы станете свободными. Вы просто должны это принять. Нет ритуалов, через которые вы должны пройти. Нет молитв, который вы должны прочитать. Вы просто должны пробудиться к своей истинной природе, чистому Осознаванию, нирване, благостному Сознанию. Это то, что вы есть в данный момент.
Есть одна история о Джняни, который сидел на краю дороги с закрытыми глазами, его голова лежала на коленях, он был поглощен божественным. К нему подошел маленький мальчик и спросил: «Мастер, могу ли я быть вашим учеником? Можете ли вы научить меня?» Джняни ответил: «У меня нет учеников, я не даю учения, но я разрешу тебе посидеть возле меня один день». Маленький мальчик сел и стал наблюдать.
Целый день к джняни приходили люди разных религий и вероисповеданий, задавали ему вопросы, приходили с просьбами, жаждали исцеления, хотели, чтобы исполнялись различные магические трюки. Одна леди пришла, чтобы ее дочь вышла замуж, она хотела благословения джняни, чтобы найти жениха. Еще один человек пришел, чтобы быть успешным в своей работе. И так продолжалось целый день. Джняни никогда не открывал своих глаз, никогда не отвечал. Он абсолютно ничего не говорил.
Примерно в четыре часа дня пришел попрошайка с вязанкой за плечами. Он был растрепанным, в лохмотьях. Он подошел к ним и спросил: «Вы бы могли мне показать дорогу в город?», джняни открыл свои глаза, улыбнулся, подпрыгнул и сказал: «Конечно. Идите за мной!» Он провел его четверть пути, неся за него его ношу, указал дорогу в город, вернулся и сел.
Молодой парень был рядом с ним (Вы когда-нибудь были рядом с собой? (смех) Кто придумывает эти клише? «Быть рядом с собой»?) Он спросил у джняни: «Мастер, я не понимаю, что вы сделали. Все эти люди, юристы, судьи, люди различных вероисповеданий приходили к вам, задавали глубокие вопросы, а вы на них не отвечали. А попрошайка заставил вас улыбнуться, открыть свои глаза, и вы показали ему путь. Могли бы вы это объяснить?» Джняни сказал: «Сегодня у нас попрошайка был единственным честным человеком. Он знал, чего хотел, и он получил это».
Это значит, что большинство людей - лицемеры. Они хотят учений для своей собственной выгоды. Они не думают об абсолютном. Они думают о том, что учение может сделать для них в материальном плане. Они хотят устранить проблему, изменить свой образ жизни, приобрести материальное богатство, избавиться от болезней и так далее.
Всё это нормально, но оно не имеет совершенно никакого отношения к самореализации. Самореализация – это ваша истинная природа. Это то, что вы есть. Это не имеет совершенно никакого отношения к вашему телу. Это не имеет никакого отношения к вашему уму. Это не имеет никакого отношения к вашим делам. Поскольку тот, кто самореализован, не является телом. Тело никогда не сможет стать самореализованным. Ум никогда не сможет познать просветление.
Люди все еще верят, неважно, сколько раз я это говорю, что это ум просветляется, тело поднимается в сознании и становится освобожденным. Нет ничего более далекого от истины. Вы не тело. У вас нет тела. У вас нет ума. Поэтому в прошлом такие мудрецы, как Рамана Махарши, Шанкара и другие говорили, что самоисследование - для зрелых людей. Вы должны быть духовно зрелыми, чтобы понять самоисследование, чтобы понять адвайту-веданту.
Когда я говорю, что вы есть ничто, что всё есть ничто, что вы ни на что не годны, люди все еще считают, что я их оскорбляю. Но я говорю вам комплимент, когда говорю, что вы годны для ничто. На самом деле, это означает, что вы не годны ни на что, что могут воспринимать органы чувств. Все, что воспринимают органы чувств, ложное. Ничего не является таким, каким оно кажется. Все является миражом, сном. Это не то, что вы о нем думаете. Поэтому быть ничем – это великое благословение. Быть годным для ничто – это еще большее благословение.
Знайте, что вы есть. Поймите свою истинную природу. Практикуйте самоисследование. Будьте собой. Пробудитесь к вашему Истинному Я. Однако большинство людей не могут этого сделать, потому что они так вовлечены в мир, что их ум не позволяет им думать о себе как о Боге, как о Сознании, как об Абсолютной Реальности. Большинству людей это трудно сделать. Поэтому для обычного человека должен быть путь, как прийти к такому моменту, когда он сможет практиковать самоисследование. Мы поговорим немного об этом.
Большинство людей обычно звонят и спрашивают, как устранить свои проблемы: «Как мне избавиться от неудачного брака? Как мне найти другую работу? Как мне устранить болезнь из своей жизни? Как мне стать миллионером?» И так далее, и тому подобное. Обычно я говорю следующее: «Не думайте о своих проблемах, думайте о Боге».
Я не говорю о Боге наверху, на небе. Я не говорю о человекоподобном божестве. Я говорю о чистой Рреальности, о Сознании. Когда я упоминаю Бога, я имею в виду Абсолютную Разумность. Думайте о Боге каждый раз, когда у вас появляется проблема, каждый раз, когда вы в отчаянии, каждый раз, когда вам не по себе. Каждый раз, когда вы чувствуете, что что-то не так, думайте о Боге. «Как мне это сделать?», спрашивают они, «Как я могу думать о Боге? То, что мы называем Богом, невидимо. Абсолютная Реальность не имеет ни формы, ни очертаний. Как я могу думать о Боге?»
Я уже говорил об этом. Кто может сказать? Как думать о Боге? Как медитировать на Бога? Я дам вам подсказку. Какое первое имя Бога?
Ученик: Я ЕСТЬ.
Р: Точно. Я ЕСТЬ – это первое имя Бога. Когда вы хотите думать о Боге, то думайте о Я ЕСТЬ вместе со своим дыханием. Я ЕСТЬ – это первое имя Бога. Закройте глаза и попробуйте это. Вдохните и скажите: «Я», выдохните и скажите: «Есть». На вдохе скажите: «Я», на выдохе скажите: «Есть». Разве вам не хорошо от этого? Простое повторение «Я есть» приподнимает вас.
Итак, вот что нужно делать. Каждый раз, когда у вас есть проблема, неважно, какая, неважно, насколько вы думаете, она серьезная, будь это личная или мирская проблема, неважно, откуда она появилаось, секрет в том, чтобы забыть «себя». На мгновение забудьте о проблеме, и выполните медитацию «Я Есть». Каждый раз, когда к вам возвращается проблема, делайте медитацию «Я Есть». Если ваш ум блуждает, возвращайте его обратно и выполняйте медитацию «Я Есть».
Когда я объясняю это некоторым людям, они говорят: «Роберт, но вы рассказываете нам, что мы должны избавиться от нашего ума. Мы должны уничтожить ум». Это правда. Это высшая истина. Но, тем не менее, большинство людей не могут этого сделать.
Помните, что адвайта-веданта, действительно, годится для зрелых душ, людей, которые практиковали садхану в прошлых жизнях. Это как со школой, самоисследование, адвайта-веданта – это университет духовной жизни. Вы не можете обмануть себя. Есть много людей, которые пытаются практиковать самоисследование, и они бросают это.
Тогда я говорю им, сдайтесь, сдайтесь полностью. Это другой путь. Опять, это трудно. Они пробуют какое-то время, а потом возвращаются к себе, к своему личному «я». Поэтому я даю им медитацию «Я есть». Это могут делать все. Когда кажется, что ничего не работает, возвращайтесь к «Я есть». Это действительно очень сильно. Не воспринимайте это простым.
Я могу вам гарантировать, если вы будете практиковать «Я есть» в течение одного дня, всего лишь один день, все ваши проблемы будут преодолены. Вы испытаете такое счастье, которое никогда раньше не испытывали. Вы почувствуете такой покой, который никогда раньше не ощущали. По мере того, как вы будете практиковать «Я есть», у вас будет все меньше и меньше мыслей. Ваше личное «я» отойдет на задний план, и вы начнете чувствовать внутреннюю радость, внутреннее блаженство. Вы начнете чувствовать, что больше не имеет значения, что вы проживаете. Нет разницы, потому что Бог проживает это, а не я. У Бога нет проблем. Вы автоматически становитесь счастливыми, просто используя медитацию «Я есть».
В Бхагавадгите говорится: «Из миллиона людей один ищет Бога. Из миллиона людей, которые ищут, один находит Его». Это в известной мере трудно. Так это кажется. Но если вы начнете использовать медитацию «Я есть» и позволите «Я есть» пойти глубже и глубже, ваше телесное сознание исчезнет, и возобладает Я ЕСТЬ.
Если вы хотите смешивать самоисследование, атма-вичару с «Я есть», это допустимо. Вы можете использовать их вместе. Я объясню, как.
Скажем, вы используете медитацию «Я есть». Между тем, мысли продолжают возникать. Неважно, у вас хорошие мысли или плохие, но они продолжают вмешиваться. Теперь вы можете исследовать: «К кому приходят эти мысли?». И вам не нужно идти дальше. Просто наблюдайте и смотрите. Когда ваш ум снова становится тихим, вы возвращаетесь к медитации «Я есть» вместе с вашим дыханием. Когда мысли приходят снова, вы исследуете: «К кому они приходят?»
По мере того, как вы прогрессируете в этом методе, вы начинаете чувствовать и видеть, что «я», которое, как кажется, имеет проблемы, это не вы. Вы начинаете чувствовать, что это «я» имею проблему, «я» болею, «я» злой, «мне» неспокойно на душе, и вы начинаете смеяться. Поскольку приходит понимание, что «я» имеет все это, а не Я. «Я» - преступник. Кажется, что «я» хочет это, «я» нужно то. Оно наполнено желаниями, стремлениями, жаждой величия. Все это принадлежит «я». «Кто это «я»? Откуда оно появилось? Если это не настоящий Я, тогда, кто я?» И вы остаетесь в тишине.
Теперь вы снова можете вернуться к «Я есть» вместе со своим дыханием. Вы вдыхаете и говорите: «Я», вы выдыхаете и говорите: «Есть». По мере того, как вы продвигаетесь таким образом, вы будете обнаруживать, что в вашей жизни происходит кое-что интересное. Вы будете обнаруживать все больший промежуток между «Я есть». Это произойдет само по себе. Вы будете делать вдох и говорить: «Я», и вдруг после этого ничего не будет приходить. Вы будете выдыхать и говорить: «Есть». Вы снова вдыхаете и говорите: «Я».
Помните, что вы не притворяетесь. Вы не делаете так, чтобы это случилось. Все это происходит само по себе. Промежуток между «Я есть» - это четвертое измерение сознания после бодрствования, сна и сновидения. Это состояние джняни. Это ваша свобода. Это чистое Осознавание. Чистое Осознавание – это Я ЕСТЬ. Я ЕСТЬ ведет вас к чистому Осознаванию. И когда вы практикуете «Кто я?», меняя эти две вещи, тогда промежуток перед тем, как вы снова скажете «Кто я?» будет становиться больше. Этот промежуток есть блаженство. Вы почувствуете нечто, что вы никогда ранее не чувствовали: внутреннюю радость, внутреннее восхищение. Вы просто будете знать, что все вселенная – это Истинное Я, и я есть То.
Пройдут месяцы, слов будет становиться все меньше и меньше. Вы можете начать с «Я есть», и потом быть в безмолвии. Вы не будете говорить других слов. Вы будете просто испытывать безмолвие. Это безмолвие есть нирвана, пустота. Это ничто. Это Ничто, о котором я говорил. Вы будете просто сидеть в безмолвии.
(долгая тишина)
Р: Мы открыты вопросам.
УЛ: Роберт, раньше вы говорили, что мы можем использовать «Я-я» вместо просто «Я Есть», это все еще в силе?
Р: «Я-я» очень эффективно. Вы можете менять это на «Я-я». Когда вы говорите: «Я-я, я-я» (шутит и говорит ай-йа-йа-йа-ай, все смеются) Вы можете говорить: «Я-я». Каждому свое. Вся идея в том, чтобы делать что-то, чтобы увести ваш ум от мира. Когда ваш ум не в мире, реализация приходит сама по себе. Это мир, органы восприятия, сдерживают вас. Все эти практики нужны для того, чтобы погасить органы чувств. Возьмите под контроль органы восприятия, ум. Органы чувств - от ума, а ум – это не более чем «я»-мысль.
Итак, когда вы говорите: «Я-я», или «Я есть», или «Кто я?» - все это одно и то же. Это заставляет вас погружаться все глубже и глубже в ваше Истинное Я, пока ваше материальное тело не исчезнет, и вы не станете все пронизывающим Истинным Я. Никогда не рождавшимся, никогда не умирающим, нетленным. Это то, кто вы есть сейчас. Пробудитесь к этому.
УБ: Роберт, когда ум молчит, все равно есть тонкое ощущение себя, оно словно обособленность, хотя нет мысли «я». Когда избавляешься от мысли, есть ощущение «я», и оно ощущается как чувство связанности, и я связан со всем остальным. Это, все равно, чувство эго?
Р: Пока вы чувствуете «я», это чувство эго. Поэтому вы должны исследовать: «К кому приходит это «я»?» или «Что является источником «я»?» Когда вы обнаруживаете источник, который расположен с правой стороны вашей груди, в вашем сердечном духовном центре, «я» растворится. Как только «я» растворяется, больше нет чувства «я». Есть чувство пустоты.
УБ: Когда появляется чувство с правой стороны, не нужно ничего пытаться делать, просто…
Р: Пребывайте в «я». Отслеживайте «я»-мысль до источника…
УБ: Появляется просто пустота?
Р: Вы окажетесь в безусильном состоянии без мыслей. Это состояние блаженства, это хорошее место, чтобы быть. Пока есть чувство себя, вы не там. Нужно выйти за пределы всех чувств. Ум, или «я»-мысль привязывается ко всем чувствам, ко всем эмоциям. Поэтому, когда «я»-мысль уходит, все остальное уходит вместе с ней.
УБ: Но в одном из моих переживаний, когда «я»-мысль ушла, все равно было чувство обособленности или чувство связанности.
Р: Вы ощущаете «я»-мысль, это «я»-мысль.
УБ: Ой, так это «я»-мысль, но несмотря на это, в голове нет мыслей.
Р: Но вы все равно это чувствуете, нет разницы.
УБ: Это чувство «я».
Р: Это все еще «я»-мысль.
УБ: Ой.
Р: Будь это в голове или в груди, пока вы чувствуете «я», вы все еще пребываете в «я».
УБ: А потом будет полная пустота, полная…
Р: Безусильное состояние без мыслей, не будет мыслей, будет нирвана, пустота.
УБ: Есть чувство этого давления на ваш…
Р: Пока есть чувство себя, вы должны над этим работать: «К кому приходит это чувство?», и вы идете прямо к «я». «Я это чувствую», избавьтесь от «я» полностью, и тогда не будет чувств, потому что никого не останется, чтобы чувствовать.
УБ: Это как испарение.
Р: Оно улетучивается, растворяется. В первую очередь, оно никогда не существовало. Это мысль, представление.
УБ: Но эти самскары все равно есть, карма все равно есть, и потом это возникнет где-нибудь еще немного позже.
Р: Самскары – это часть «я». Все привязывается к «я». Когда личное «я» уходит, вместе с ним уходит все.
УБ: То есть, это сжигание самскар с помощью самоисследования?
Р: Да.
УБ: Ой, хорошо.
Р: Не беспокойтесь о самскарах, беспокойтесь о том, чтобы уничтожить «я», а самскары уйдут вместе с ним.
УБ: Недавно вечером я слушал одну из ваших аудиозаписей, было очень глубокое понимание этого, и что-то произошло. Словно все растворилось. Все ушло, было много радости, но не было никого, у кого была радость, никто не имел радость. Просто чувство сияющей радости, возникающее из полнейшего нуля, из полнейшей пустоты.
Р: Вы на правильном пути, вы идете верный путем. Все это должно уйти, даже чувство радости должно уйти.
УБ: Кто испытывает блаженство?
Р: Никто.
УБ: Никто, но есть эта любовь…
Р: Блаженство приходит само по себе, любовь приходит сама по себе…
УБ: Но нет никого, кто это испытывает?
Р: Никого не остается, чтобы испытывать это.
УБ: В исповеди Джняни вы сказали, что, все равно, есть видимость тела.
Р: М-м.
УБ: И это нечто, что вы не можете устранить?
Р: М-м.
УБ: Но когда вы поглощены в Сознании, разве все не является светом, и нет видимости тела?
Р: Это за пределами света.
УБ: Да.
Р: Например, я вижу мое тело, и это парадоксально, но я знаю наверняка, что тела нет. Это видимость. Если бы не было видимости, я бы не смог функционировать в физическом мире.
УБ: Да.
Р: Поэтому видимость только кажется. Но это так!
УБ: Вы знаете, что это так?
Р: Это безусловно так.
УБ: Откуда вы знаете?
Р: Я не знаю, я просто знаю.
УБ: Вы просто знаете.
Р: Никого не осталось, чтобы знать.
УГ: Знание без знающего?
Р: Есть просто знание. Как бытие.
УБ: Бытие.
Р: Нет тела, нет мира, нет ума, нет других.
УБ: Вы когда-нибудь видели тело все в свету, как из атомов или что-то такое?
Р: Это было давным-давно.
УБ: Расскажите об этом.
Р: Вы видите, как тело растворяется, и тело создано из атомов, и вы направляетесь к атомам, и вы выходите за пределы атомов… Откуда появились атомы? Из Истинного Я.
УБ: Фактически видно все раскрытым с атомами?
Р: Можно видеть все.
УБ: Можно видеть электронную структуру, словно вы смотрите через электронный микроскоп?
Р: Вы можете все это видеть, да. Все это возможно. Но это не конечное состояние. Вы идете за пределы всего. Когда ничего не остается, даже думающего.
УБ: Тогда существование – это ловкач?
Р: Существование не существует. (смех) У него нет основания, нет причины.
УБ: Но существование – это Сознание? Есть ли такой момент, когда Сознание больше не осознает Себя?
Р: Есть только Сознание. Чистое Сознание.
УБ: И Оно больше не осознает Себя?
Р: Нет Себя. Есть Истинное Я, или есть Сознание, это синонимы. Это за пределами слов и мыслей. Это Есть-ность, Бытие.
УБ: То есть, вся наша проблема в том, что у нас есть вера в то, что мы – это человек в теле и воспоминания?
Р: Это тоже должно уйти.
УБ: В этом вся проблема.
Р: Это часть вашего ума, ваших чувств, и именно это удерживает вас привязанными к земле. На самом деле, не нужно пытаться выучить что-то новое. Нужно разучиться всему, что вы выучили. Вам нужно избавиться от всего. Чтобы быть свободными, нужно выйти за пределы всего.
УБ: Это требует огромного доверия, чтобы поверить в то, что вы говорите. Такого доверия, чтобы отказаться от всего и посмотреть, что произойдет, почувствовать, что произойдет.
Р: На первых этапах у вас должно быть немного доверия себе, что вы можете это сделать, что вы можете выйти за пределы, знать, что это сделал кто-то еще, так что и вы сможете. У вас должно быть такое доверие, и потом ваша практика сделает все остальное.
УБ: Потому что будут говорить, что все это сумасшествие, все это чепуха, и мы все сумасшедшие.
Р: Вы должны задавать вопрос: «К кому это приходит?» Не позволяйте ничему другому вмешиваться.
УБ: Созерцание Джняни эффективно?
Р: Созерцание формы Джняни очень эффективно. Это заставляет ум успокоиться, стать слабее. Потому что, что такое Джняни? Джняни – это Истинное Я, а Истинное Я - все пронизывающее. Поэтому концентрация на форме Джняни – это концентрация на Истинном Я. Есть только Истинное Я, и вы есть То.
УК: Я просто хотел сказать, что знаю все это своей головой, а не своим сердцем, и я думаю, что именно в этом проблема.
Р: Что вы собираетесь с этим делать? (смех)
УБ: Есть ли в доме хирург?
Р: Хорат не пришел.
УК: Человек не может над этим задумываться. Если это должно прийти к человеку, тогда нечего делать, это просто приходит.
Р: Вы - открытый канал, чтобы это пришло?
УК: Я так чувствую.
Р: Или вы думаете о мире в течение всего дня и о его проблемах? Вы думаете о Нейте целый день?
УК: Да.
Р: Ну, именно это вас и удерживает. Нейт должен уйти. Когда Нейт уйдет, все остальное уйдет само по себе.
УК: Как Нейту уйти? Я знаю, что сердце – это то, где оно есть, я буду говорить за себя, я уже искал много лет, и когда я чувствую, что сдался, все равно есть маленький остаток, страх, что если сдаться полностью, то мне придет конец физически, вы понимаете…
Р: Хорошо!
УК: Может быть, это и хорошо. Я серьезно, правда.
Р: Я тоже.
УК: Хорошо.
Р: Это хорошо. Нейт должен уйти. Вы стоите у себя на пути. Исследуйте: «Кто я?»
УБ: Роберт, когда человек видит энергетический уровень, он может видеть атомы, он может видеть вещи, которые распадаются на движение и свет, что делать в такой момент? Продолжать…
Р: Спросите: «К кому это приходит?» Вам нужно не видеть атомы и свет, а выйти за пределы всего, открыть свое сердце Истинному Я, и стать свободными.
УБ: А что если нет мыслей, когда это переживание происходит?
Р: Если бы у вас не было мыслей, у вас не было бы никакого переживания.
УБ: Может быть, это тонкие мысли.
Р: Переживание приходит из мыслей.
УБ: Правда?
Р: Да. Все является излучением ума. Все приходит из вашего ума.
УБ: Могут ли быть тонкие мысли, другими словами, мысли, которые вы едва можете ощутить?
Р: Это возможно, да.
УБ: О, кажется, что по мере того, как вы понемногу продвигаетесь, мысли вместо целых предложений могут быть половиной слова или как маленькие кусочки мыслей.
Р: Что бы это ни было, избавьтесь от этого. (смех) Это болезнь. (смех) Убейте это! Не тратьте свое время, размышляя об этом.
УБ: Мы тратим всю свою жизнь на то, чтобы ходить в университет, ходить в школу, учиться, как быть умными и осведомленными, как думать, как соображать, и теперь мы должны от всего этого избавиться…
Р: Таков этот мир.
УБ: Мы зря потратили всю свою жизнь.
Р: Нет, ничего не бывает зря.
УБ: Тогда почему Бог дал нам интеллект и эти способности, и…
Р: Кто говорит, что это дал вам Бог?
УБ: Природа дала нам это…
Р: Никто вам ничего не давал.
УБ: Способности, человеческие способности мешают реализации?
Р: Они не существуют! Видите, все эти вещи удерживают вас. Размышление о человеческих способностях, об уме, все эти вещи, которые идут от ума. Идите за пределы этого, идите глубже. Все должно уйти.
У нас есть какие-то объявления? Ладно, давайте поедим.
УБ: Сначала у нас будут развлечения.
Р: Нет, потом.
УБ: Это потом.
УЭ: Мой учитель дзен говорил: «Эд, ты слишком много знаешь, ты слишком много знаешь», и это не было комплиментом.
УБ: Так вся эта еда нереальна, а?
УЭ: Никакая еда нереальна.
Р: Она настолько же реальна, как и вы.
(конец аудиозаписи)
Вы - не "я"
Транскрипт 83
1 августа 1991 года
Роберт: Ну что, давайте продолжим. (ученики смеются)
УГ: Вы уверены?
Р: Так и быть.
УГ: Вы не обязаны.
Р: Больше нечего делать.
УГ: Тогда, полный вперед!
Р: Добрый вечер! Добро пожаловать в дом Генри.
(Роберт продолжает) Мне часто задают один вопрос: «Что вы делаете, когда становится скучно?»
Люди говорят: «Нечего делать. Я хочу путешествовать. Давай поедем в Индию. Давай поедем на гору Шаста. Давай съездим в Санта-Фе». Большинство людей думает, что я должен что-то делать. Истина в том, что Джняни - все пронизывающий, и одновременно, вся вселенная и Джняни - одно и то же. Нет разницы между луной, звездами, землей, вселенной, Богом и Джняни. Все является проекцией Истинного Я. Поэтому, есть ли куда идти? Если у вас есть Джняна, вы спокойно относитесь к себе и миру, потому что все счастье, которое существует, вся радость, которая существует, весь покой, который существует, вся любовь, которая существует – это еще одно название Джняны. Поэтому в той мере, в которой вы пробуждены, в этой же мере вы обнаруживаете, что все в порядке, где бы вы ни находились.
Другими словами, вам не нужно никуда ехать. Вам не нужно ничего делать. Вы можете сидеть, и вам никогда не будет скучно, или вы можете поехать куда-то, и вам никогда не будет скучно. Это одно и то же. Нет разницы. Поэтому, когда вы говорите, что вам скучно, что ничего не происходит… Что, как вы ожидаете, должно произойти? Некоторые люди думают, что разразится гром и ударит молния. Они предполагают, что поднимутся на небеса и станут святыми, как они представляют святых. Нет ничего, более далекого от правды. Поскольку для Джняни нет ни приходов, ни уходов, нет спешки, нет времени, нет пространства. Все, что происходит, происходит сейчас. Не завтра, и не вчера. Все это происходит в данный момент. Тогда, куда идти?
Чтобы увидеть, насколько вы продвинуты, взгляните на свою жизнь, и посмотрите, как вам становится скучно. Если вы считаете, что должны что-то делать или куда-то пойти, когда вы думаете, что время важно, и вы думаете, что вы должны совершить что-то в своей жизни, то вы не сильно продвигаетесь духовно. Поскольку, по правде, делать нечего. Однако вы все делаете, потому что вы есть все. Вы стали деревьями, горами, реками. Вы стали младенцами, которые рождаются, людьми, которые умирают. Все стало вами. Поэтому нечего делать, только смотреть, наблюдать, видеть. Здраво смотреть и видеть, что все это есть Истинное Я, и я есть То.
Счастье есть всегда. Покой есть всегда. Любовь есть всегда. Это не что-то такое, что вы должны приобрести. Это ваша настоящая природа. Вы практикуете такие вещи, как самоисследование, пока не переживете вашу истинную природу.
В воскресенье я кое-что сказал, что, похоже, стало ясным некоторым из вас. Я получил три звонка об этом. Я сказал: «Когда вы отслеживаете «я» до его источника, тогда все ваши проблемы, все ваши трудности, ваша жизнь, ваш мир растворяются в этом источнике. Пока этого не произойдет, осознавайте, что вы - не «я», у которого есть проблемы». Вот что я сказал, и это стало ясным некоторым из вас.
Это «я» чувствует себя в депрессии, или в беспокойстве, или в спешке, или грустным, или в страхе. Это личное «я» так себя чувствует, однако это не вы. Вы - не личное «я». Хотя вы и отслеживаете личное «я», но отслеживаете мираж, оптическую иллюзию, поскольку вы - не «я». Вы есть Абсолютная Реальность, нирвана, Сат-Чит-Ананда. Вы - не «я».
Если вы - не «я», тогда у кого есть проблемы? Кто болеет? Кто сомневается? Кто подозревает? У кого есть все эти мирские проблемы, которые присущи большинству человеческих существ? Проблемы есть у «я». Вы видите, что значит «я»? У «я» есть проблема. Не у меня, а у «я». Настоящий Я – это Абсолютная Реальность, чистое Осознавание, Сознание.
Это самая лучшая психотерапия из когда-либо изобретенных, поскольку вы можете отступить и наблюдать, как у «я» есть проблемы. Вы можете понимать и интеллектуально осознавать, что настоящий Я, настоящее Истинное Я никогда не может иметь проблем, это невозможно. Однако: «Я чувствую проблему». Вы тут же ловите себя и осознаете: «Да, «я» чувствует проблему». Вы видите? Не Я, а «я» чувствует проблему. Потом вы забываете об этом на какое-то время и говорите: «Ой, я чувствую себя в депрессии». Вы ловите себя и смеетесь. Вы говорите: ««Я» чувствует депрессию. «Я» чувствует себя не в своей тарелке». Не Я, а «я»». Через какое-то время вы снова забываете, и говорите: «Я чувствую себя плохо». Затем вы вспоминаете. Вы говорите: ««Я» чувствует себя плохо. Не Я, а «я»». Вы делаете это в течение всего дня.
Наконец-то, что-то произойдет, вы будете (праздновать) разделять… (Вы можете также и праздновать (смех).) Вы будете отделять себя от «я». Вы больше не будете смотреть на свое тело, как на Я. Вы больше не будете смотреть на свой ум, как на Я. Когда вы осознаете, что Я – это все во вселенной, тогда Я также должно быть телом и умом. Затем вы осознаете, что вы - не тело и не ум, «я» - это тело, и «я» - это ум. «Я» - это все проблемы. Вы отделяете себя. Вы смотрите. Вы наблюдаете, как у «я» есть все эти проблемы, и очень скоро вы будете над собой смеяться.
Вы почувствуете свободу. Если вы будете это практиковать, я могу вас заверить, что вы почувствуете такую свободу, которую никогда не испытывали раньше. Вы будете чувствовать всеприсутствие. Вы будете чувствовать постоянно находящееся внутри блаженство. Вы придете к тому, что увидите, что тело не существует как таковое. Вы будете смотреть на себя и видеть тело, но вы будете смеяться. Вы будете знать, что это не ваше тело. Тела нет. Это как вода в мираже. Воды нет. Она только кажется. Так же и тело. Кажется, что у вас есть тело, но на самом деле, его нет. Тело есть у «я». А «я», на самом деле, не существует.
Вы видите это откровение? Нет «я», нет тела. Тогда что стареет и умирает? Что болеет? Что испытывает ментальные муки? Что в депрессии? Ответ: «Ничто». Нет никого, чтобы быть в депрессии. Нет никого, кто умирает. Нет никого, чтобы иметь ментальные муки. Никого не остается, чтобы что-то делать. Вы дома, свободны.
Когда вы так себя чувствуете, идти некуда, потому что, куда бы вы ни пошли, вы есть Истинное Я. Ничего не делает вас счастливее, чем другое. Все это одно и то же. Вы больше не проводите различия между объектами. Все объекты становятся как кусок глины, который вы взяли, чтобы сделать из него объекты. Но вы осознаете, что все это происходит из одного и того же куска глины.
Именно так и с вашей жизнью. Нет никого, кто бы что-то делал. Совершенно нечего делать. Когда я говорю, что совершенно нечего делать, я не обязательно имею в виду, что вы будете сидеть без движения или на одном стуле в течение всего дня. Это кажется парадоксальным. Будет казаться, что ваше тело что-то делает, однако, вы будете знать без тени сомнения, что нет никого, кто бы что-то делал. Подумайте об этом. Это очень важный момент. Будет казаться, что вы ходите в кино, если у вас есть работа, вы ходите на работу, приходите домой, женитесь, разводитесь, ходите плавать и делаете то, что вы делаете. Однако вы будете знать, что никто ничего не делает. Как так может быть? Как может казаться, что вы что-то делаете, однако ничего не делается?
Небо кажется голубым. Однако при рассмотрении нет ни неба, ни голубого. Таким же образом кажется, что вы что-то делаете, но деятеля нет. На самом деле нет никого, кому нужно что-то делать, или кто что-то делает. Пространство и время были уничтожены. Вы находитесь в совершенно другом измерении, где кажется, что вы двигаетесь, работаете, переживаете, и ничего не делается. Я признаю, что об этом состоянии трудно размышлять, однако, это истина. Никто никогда ничего не делал. Есть только Одно, и это Одно - все пронизывающее и все присутствующее. Есть только Одно. Если это Одно - все пронизывающее и все присутствующее, есть ли место что-либо делать?
Подумайте об этом таким образом… (На заднем фоне скулит собака, Роберт говорит собаке: «Понятно». (Ученики смеются.)) Смотрите на это таким образом. Если бы во вселенной вы были одни, и вы были размером с вселенную, все планеты, звезды, луна, Земля, люди, места и предметы были бы внутри вас. У вас не было бы места что-то делать. Однако внутри вас все делается. Это то же самое.
Это действительно, истина о вас. Вы есть микрокосмос и макрокосмос. Когда вы работаете в двойственности, в неведении, вы кажетесь маленьким человеческим существом, вы смотрите по сторонам, и видите миллиарды человеческих существ, таких же, как вы. Вы спорите с ними. Вы боретесь с ними. Вы любите их. Вы делаете самые разные действия с ближними людьми. Но по мере того, как вы работаете над собой, по мере того, как вы начинаете подниматься в сознании, что-то говорит вам, что есть только Одно. Нет вас и «я». Есть только Я, и «я» не существует. Поэтому нет ничего, чтобы вы могли постичь, что существует. Нет такого, как существование. Нет Бога, который создает вселенную. Нет существа, которое заставляет все случаться. Высшая истина в том, что ничего не происходит.
Вы говорите: «Роберт, это может быть истиной, но я страдаю. У меня ментальные мучения. Кажется, что я болею. У меня трудности с людьми». Почему? Просто из-за того, что есть ложное отождествление. Вы отождествляетесь с кажущимся существованием. Пока вы отождествляетесь с существованием, будет казаться, что вы существуете. И если вы существуете, у вас будут проблемы. Поскольку каждое рожденное человеческое существо имеет проблему. Исключений не бывает. Пока вы верите, что вы были рождены, у вас есть проблема.
Поэтому, каким-то образом вы должны избавиться от представления, что вы были рождены. Вы должны избавиться от представления, что существуете, и вы должны избавиться от представления, что у вас есть проблема. Другими словами, вы должны пробудиться. Вы должны пробудиться к своей реальности. Нет рождения, нет смерти, нет проблем. Никто не умирает, потому что никто не рождался.
Я могу продолжать в том же духе дальше и дальше, но если вы не переживаете то, о чем я говорю, как вы можете мне поверить? Я знаю, что у некоторых из вас здесь были проблески этой Реальности, так что вы знаете, что это так. Но большинство этого не переживали. Как мы можем это принять? Вы должны экспериментировать внутри себя. Это единственный путь, как вы можете пробудиться.
Не экспериментируйте в мире. Как вы экспериментируете в мире? Когда вы верите, что эти деревья красивые, закат красивый, восход красивый, цветы красивые, люди красивые. Как бы хорошо это ни звучало, это удерживает вас от пробуждения. Почему? Потому что вы отождествляетесь с внешней причиной, которая не существует. Вы не осознаете, что красивое дерево исходит из вашего ума. Красивый закат находится в вашем уме. Вся красота и все безобразие, которое вы воспринимаете, находится внутри вашего «я». Вы есть это «я».
Итак, те, кто хотят пробудиться, когда смотрят на красоту, то осознают, что это они проецируют ее. Когда они смотрят на безобразное, то осознают, что это они проецируют его. И то, и другое – обман. Две стороны одной и той же монеты. Вы начинаете исследовать: «К кому это пришло?» Подумайте об этом. Когда вы видите за окном красоту, вместо того, чтобы восхищаться ею, задайте вопрос: «Кто это видит?» Другими словами, красота, которую вы видите снаружи, исходит изнутри. Вы есть эта красота. Она существует снаружи, только потому, что вы существуете вот здесь.
Когда вы находитесь в состоянии глубокого сна, кто видит? Деревьев нет. Цветов нет. Вы в глубоком сне, однако, вы пробуждены. Глубокий сон – это самое близкое, что есть, к самореализации. Вы когда-нибудь интересовались, почему, когда вы просыпаетесь от глубокого сна, то говорите: «Я хорошо себя чувствую»? Не бывает таких людей, которые просыпаются от глубокого сна и говорят, что они чувствуют себя плохо. Вам может присниться плохой сон. Но я говорю о том, что когда вы действительно были в состоянии глубокого сна, и вы просыпаетесь, если вы поймаете себя, то увидите, что вам хорошо. Вы чувствуете себя прекрасно. Вы чувствуете себя замечательно. Только когда вы начинаете думать, это чувство меняется. Проверьте это сами.
Почему? Потому что глубокий сон – это, действительно, блаженство. Однако, это неосознанное блаженство. Освобождение – это осознанное блаженство. Освобождение – это когда вы и пробуждены и осознанны. Вы не осознаете что-то конкретное, вы просто осознаете. Это освобождение. Поэтому, когда вы видите что-то внешнее по отношению к вам, и вы вовлекаетесь в это, ловите себя, осознавайте, что это исходит из вас, и ставьте это под вопрос: «К кому это приходит?»
Я знаю, среди вас есть многие, кому нравятся пешие прогулки, лазание по горам, становиться частью природы. Это нормально, но не верьте, что эти вещи - внешние по отношению к вам. Эти вещи – вы. Вы есть это. Вы задаете вопрос: «К кому это приходит?» Вы снова осознаете: «Это приходит ко мне. Я воспринимаю это». Тогда вы вспоминаете, что вы - не «я». «Я» воспринимает это. Однако в реальности, вы не воспринимающий. Вы не свидетель. «Я» воспринимает это. «Я» является свидетелем.
Это очень важный момент, и я хочу, чтобы вы это поняли, потому что это может изменить всю вашу жизнь. Все, что вы видите в мире, вы должны осознавать, что это «я» воспринимает, но не смотрите на «я», будто это вы. Вы должны ловить с