Насколько сильно вы хотите пробудиться?- 2
Р: Вопросы? Комментарии? Утверждения? Жалобы?
УЛ: Можно достичь того же состояния, как при пробуждении, когда засыпаешь, то есть…?
Р: Если вы словите себя до того, как заснете…
УЛ: То есть, можно?
Р: Вам нужно смотреть, как «я» возвращается обратно в Сердце. Когда вы просыпаетесь, «я» выходит, когда вы засыпаете, угасает. Да, вы можете это делать, единственная проблема, что вы заснете.
УЛ: Я собираюсь проснуться утром и попробовать это.
Р: Когда вы просыпаетесь утром, это поможет, потому что вы отслеживаете «я» в течение вечера перед тем, как заснуть, и поиск будет продолжаться тогда, когда вы пробудитесь. Иначе говоря, вам будет легче. Если вы смотрите телевизор или кино перед тем, как заснуть, это остается в вашей голове, когда вы засыпаете. И когда вы проснетесь, то будете в состоянии ступора, вы не сможете словить «я». Но, если вы ищете «я», когда засыпаете, и смотрите, как оно входит в ваше Сердце, (кстати, это хорошо при бессоннице), ты увидите, что вы будете засыпать быстрее, когда смотрите, как «я» угасает в вашем Сердце. Когда вы проснетесь будет гораздо легче продолжать смотреть, как «я» возникает. Да, это очень хорошо практиковать, когда вы засыпаете.
Вместо того, чтобы думать о вашем парне или о вашем романе, или о еде, которую вы только что съели, или чем-то еще, вы просто наблюдаете за «я». Вы это делаете, когда думаете: «Я устал», наблюдайте «я», которое устало. «Я сонный», сонное «я». «Я не могу заснуть», «я» не может заснуть. Просто осознавайте, что делает «я». Вот и все, что вам нужно делать, и тогда в этой доле секунды вы будете самореализованы, но потом вы заснете и «я» исчезнет в Сердце.
УЛ: Роберт, это ваше влияние, что мы все стали такие спокойные, что мы уже готовы заснуть? (смеется)
Р: Как хотите.
УГ: Что вы думаете о Джоэле Голдсмите?
Р: Я думаю, что он - великая душа. Я очень сильно им наслаждался. Вы с ним знакомы?
УГ: Да. Мне нравятся его книги.
Р: Джоэль Голдсмит был моим первым учителем. Он был тот, кто вдохновил меня посетить Йогананду. И Йогананда отправил меня в Индию. Меня все посылают подальше. (ученики смеются) Мне интересно, что бы это значило?
УГ: Куда вас послал Рамана Махарши?
Р: Он послал меня в мое Истинное Я.
УГ: Это не так далеко, это же дом?
Р: Это правда.
УК: То существо, которое смотрит, как оно засыпает или рассказывает себе, это звучит так, что есть разделение при наблюдении себя, как я засыпаю, который рассказывает себе, что я засыпаю. Это одно и то же «я» делает все это?
Р: Да, это то же самое «я», но вы не пережили эту ситуацию. Поскольку вы не испытали настоящее Я, вам приходится использовать свой ум, чтобы словить свой ум. Все это делает ум. Вы используете свой ум, чтобы он разрушил себя, вот такая процедура. Конечно, в действительности, есть только одно Истинное Я. На самом деле все, что я сказал сегодня вечером, - это чепуха, потому что, в реальности ничего этого не существует. Есть только Сознание, абсолютная Реальность, Истинное Я. Но это просто слова, если вы еще это не пережили. Для а-джняни должна быть какая-то процедура, чтобы ее использовать и пробудиться. И вот эта процедура.
УУ: А как это выполнять в течение дня, когда работаешь и живешь?
Р: Вы продолжаете задавать себе вопрос: «К кому приходят все эти мысли?» Каждый раз, когда на ум приходят мысли, о чем бы вы ни думали, о плохом, хорошем, или незначительном. Вы продолжаете исследовать: «К кому они приходят?» Не имеет значения, сколько раз вы это делаете. Вы просто продолжаете исследовать. И вы заметите, что с течением дня исследование происходит все меньше и меньше, потому что промежуток между вашими мыслями становится все больше и больше.
УУ: Препятствует ли это ежедневной рабочей деятельности?
Р: Нет, наоборот, это ее улучшает, поскольку вступает в силу вселенское присутствие и заставляет вас работать более эффективно. Когда вам приходится думать в качестве эго о вашей работе, то это очень ограничено. Но вселенское, откуда происходит работа, знает, как о вас позаботиться. И Оно позаботится о вашей работе лучше, чем вы можете в качестве эго. Не беспокойтесь об этом, вы увидите, что это правда, когда будете продолжать практиковать.
УД: Роберт, вы ведь также говорили, что вместо самоисследования, мы просто можем быть свидетелем?
Р: Да, свидетельствование ведет к самоисследованию. Если вы можете, просто смотрите не себя. Смотрите, как «я» работает, как «я» играет, смотрите, как вы думаете. Станьте свидетелем, наблюдателем. В конце концов, наступит время, когда вы зададите вопрос: «Кто тот, кто смотрит? Кто наблюдатель?» И это тоже должно уйти.
УГ: Такое впечатление, что когда смотришь на «я», когда засыпаешь, это такой хороший способ умереть, не так ли?
Р: Если вы не практиковали это перед смертью… (смех) …когда придет время умирать, вы будете бояться, и не сможете практиковать в то время.
УГ: Нужно пробовать это делать заблаговременно, пробовать…
Р: Конечно, пробуйте. (ученики смеются) Если вы будете достаточно этим заниматься, то поймете, что никто не умирает, и из вашей головы уйдет мысль о смерти. Но, если вы будете ждать последнего момента, чтобы начать практиковать, это никогда не случится.
УК: С какой-то стороны это забавно, потому что мы пытаемся вернуться в состояние, из которого никогда не уходили, от чего-то, что не существует.
Р: Верно. (смех)
УК: Здесь действительно есть комическая сторона. (смех)
Р: Есть, правда. Но почему бы вам не пробудиться прямо сейчас! И перестать играть в эти игры? Очнитесь! (пауза) Вы отказываетесь пробудиться. Если бы вы только пробудились сейчас, все остальное стало бы лишним.
УГ: Почему мы отказываемся пробудиться?
Р: Потому что вы настаиваете на том, чтобы играть в космические игры.
УГ: Притворяясь тем, чем мы не являемся?
Р: Вы хотите играть в прятки. Вы хотите прятать свое Истинное Я и думать, что вам нужно Его найти.
УГ: Это, как бы глупо?
Р: Конечно. Так что пробудитесь и перестаньте быть глупцами.
УГ: Спасибо, так и сделаю. (ученики смеются)
УР: Роберт, Истинное Я создало эту игру в прятки, значит, у этого должна быть какая-то цель, иначе этого не было бы?
Р: Наоборот, Истинное Я – это самосодержащая абсолютная Реальность. Оно никогда ничего не делало. Оно знает лишь Себя. То, что как кажется, происходит, - мираж. Ничего из этого на самом деле не существует.
УД: И кто видит мираж?
Р: Тот, кто хочет его видеть.
УР: Где суть миража, что является его основой?
Р: Что является основой воды в мираже? Когда вы видите воду в пустыне, что является ее основой? У нее нет никакой основы. Она никогда не существовала. Как только вы осознаете, что это мираж, вас больше никогда нельзя будет обмануть. Каждый раз, когда вы будете проходить мимо него, вы будете смеяться, потому что вы будете говорить, что он не существует. Это ложь. Точно так же с проживанием – это ложь. Ничего не существует таким, как кажется.
УР: У этого должна быть какая-то цель, потому что есть много «я», которые проживают это?
Р: У этого нет никакой цели. У существования нет цели.
УУ: Тогда почему мы есть?
Р: Вас нет.
УР: Почему нас нет? (ученики смеются) Почему нам так трудно все это понять?
Р: Кому трудно? Вы делаете это трудным, веря в то, что вы не понимаете. Но, в действительности, вы уже свободны. Лучший образ действий, конечно же, быть в тишине. В тишине открывается ваша свобода. Но как только вы привязываетесь к миру, возникают разные вопросы, и этому нет конца.
Например, когда вы увлекаетесь миром, то говорите: «Почему собака – это собака? Почему кошка – это кошка? Почему дерево – это дерево? Почему небо – это небо? Почему есть трава? Почему есть люди? Почему есть тараканы?» Это никогда не заканчивается. Это как, что появилось первым: дерево или семя? Ответа нет, потому что это не существует, это - как сон. Сон не начинается с творения. Он просто начинается. Когда вы просыпаетесь, сон заканчивается, и на этом все. Когда пузырь лопается, вы пробуждаетесь, и вы будете свободны.
УГ: Все это большое притворство, большой обман?
Р: Конечно.
УГ: Воображение?
Р: Все это воображение, все это гипноз.
УГ: Если он есть.
Р: Месмеризм.
УР: Здесь есть очень глубокое обусловливание.
Р: Не нужно слишком сильно с этим соглашаться, потому что, если вы думаете, что у вас очень сильное обусловливание, тогда вы будете думать, что вам много чего нужно преодолеть, что это трудно и вам потребуется гораздо больше времени. Сфокусируйте внимание на «я», не думайте о том, как глубоко обусловливание. Поскольку, на самом деле, обусловливания вообще нет.
УГ: Роберт, кажется, что это результат думания и…
Р: Конечно.
УГ: …и очевидно, как вопрос – такое впечатление, что когда-то я думал, что мое мышление управляет организмом. Теперь кажется, что мышление занимается тем, что все время что-то предсказывает. Например, я предсказываю, что почешу себя, и это достаточно близко к правде. Предсказание может сбыться, но мышление им не управляет, оно просто как бы выдумывает предсказания?
Р: Да, это правда. Почесать себе что-нибудь – это кармически предопределено.
УГ: И я думаю, что собираюсь себе что-нибудь почесать, потому что это относительно близко, это не дальше моего носа, это может быть правдой. А вот думать о том, что произойдет через час, не знаю, это наверное, еще одна проекция?
Р: Да.
УДж: Это креативное мышление.
Р: Это креативное мышление?
УДж: Да.
Р: Избавьтесь от него. (смех)
УК: Это так звучит, из этого выходит, что земля и мир… Звучит почти невозможно…
Р: До вас дошло!
УР: Вы предполагаете, что однажды эта иллюзия просто испарится сама по себе, когда-нибудь, в какой-то период?
Р: Нет иллюзии, чтобы испаряться. Так вам кажется, но она не существует. Когда вы пробудитесь, то осознаете, что иллюзии никогда не было. Никто не спит, и никто не страдает.
УР: Вы полагаете, что когда-нибудь в будущем игра будет прекращена? Никто должен пробудиться или что-нибудь делать?
Р: Нет игры, чтобы ее прекращать. Игра никогда не начиналась. Если вы верите, что игра началась, вы будете стремиться к тому времени, когда ее прекратят.
УГ: Это очевидно, ее нет, она не существует, и все тут, жирная точка?
Р: Верно.
УР: Это просто игра, потому что мы думаем, что это игра?
Р: Правильно. Все это связано с вашим мышлением.
УР: Потому что мы существуем только потому, что думаем, что мы существуем.
Р: Да.
УТ: Мы должны отказаться от нашего знания мира?
Р: Вам не нужно ни от чего отказываться. Все само встанет на свои места. Вам просто нужно отслеживать «я» и смотреть, откуда оно появилось.
УТ: Но тогда знание мира продолжается без осознавания?
Р: Никого не остается, чтобы осознавать мир. Однако, ваше тело будет продолжать функционировать до тех пор, пока это нужно.
УТ: Наблюдает ли человек мир?
Р: Никого не остается, чтобы наблюдать.
УТ: Есть ли сознательное осознавание мира?
Р: Нет никого, кто осознает, кто наблюдает. Все то, о чем вы говорите, от эго.
УТ: То есть, никто не разгуливает в темноте, но обо всем заботятся?
Р: Вы не разгуливаете в темноте, вы разгуливаете в свете.
УТ: Без видения?
Р: Вы видите, но не то, что как кажется, вы видите. Это как пример про экран, который я всегда привожу. На экране есть изображения, когда вы смотрите кино. Когда вы пробуждаетесь, то становитесь, как экран. Все изображения проецируются на экране. Есть начало, есть середина, есть конец. И никто не осознает экран, потому что все смотрят кино. Все отождествляются с изображениями. Когда кино заканчивается, остается только экран. В том же примере, когда вы пробуждаетесь, вселенная – это наложение на Истинное Я. Иначе говоря, вы осознаете, что вся вселенная – это изображение на вас. Поэтому вы видите то же, что и все остальные, за исключением того, что осознаете действительность.
УГ: Но вы все равно осознаете и изображение?
Р: Изображение есть, но оно как изображение в отражении. Вы видите отражение, но вы зеркало. Вы видите мир, но как наложение на вас.
УДж: Сат-Чит-Ананда?
Р: И вам того же. (смех)
УГ: Когда я задаю себе вопрос: «У кого возникают эти мысли?», это так, будто бы где-то за «я» есть масса затхлой энергии, это очень личное. Это как патовая ситуация или что-то, потому что я не совсем…
Р: Если патовая ситуация продолжается, вы можете сделать две вещи. Можно стать наблюдателем патовой ситуации и смотреть, что происходит, пока оно не прояснится. Или вы можете полностью все отдать Богу и позволить Ему позаботиться о патовой ситуации за вас.
УР: Роберт, Конечное словно огромная пустота, беззвучная, бесцветная, бесчувственная. Я полагаю, стабильная. Я еще добавлю, наверно, чувство блаженства, но это как гигантская пустота, где действительно совсем ничего не происходит.
Р: Откуда вы знаете?
УР: Извините?
Р: Откуда вы знаете? (смех)
УР: Мой ум ведет меня в это состояние, где нет ничего знакомого. Нет ничего, что существует, поэтому есть пустота.
Р: Задайте своему уму вопрос: «К кому это приходит?»
УР: Я знаю эту часть, но это приводит ко лжи, которая продолжается по кругу.
Р: Потому что, если бы вы достигли пустоты, о которой говорите, внутренне Я, Истинное Я втянуло бы вас. Оно втянет ум прямо в Сердце, и вы окажетесь в блаженстве. Пустота – это все еще шаг перед реализацией.
УР: Я думаю, что эго сильно борется. Такое у меня ощущение. Кажется, что оно развязало битву, цепляется за воспоминания, мечты и стремления, когда оно начинает застревать по направлению к этому моменту.
Р: Такое может происходить с вами. Это часть самскар, скрытых склонностей, латентных наклонностей, которые, возможно, пришли с вами из прошлых жизней. Но, как только вы рассудительно осознаете, что ничего из этого не существует, что не с чем бороться, что нечего бояться, и будете просто наблюдать радостным образом то, что происходит у вас в уме, ваш ум будет становиться все слабее и слабее, пока не утихнет.
УУ: Вы сказали, что некоторые люди просто движутся в тишину, просто сидят, улыбаясь, не разговаривая, счастливые. Они находятся в определенном состоянии?
Р: Кто знает? Есть много людей, которые сидят, улыбаются, не разговаривают, но они идиоты. (смех)
УГ: Вы должны посмотреть, течет ли у них слюна или нет. (смех)
Р: Не беспокойтесь о других, работайте над собой и освободите себя.
УГ: В психологии есть целое направление о внезапной инверсии. Вы видите картину, на ней или старая женщина, или молодая женщина, и есть такая внезапная инверсия, которую, как кажется, делает мозг. Такое впечатление, что просветление – это нечто похожее, когда есть инверсия, и что кажется реальным, становится нереальным, и то, что нереально становится реальным. Такое впечатление, что есть какой-то внезапный процесс, внезапная инверсия, которая возникает. Это…?
Р: В каком-то плане можно так сказать.
УГ: Это правда, тогда, похоже, мы мало что можем сделать по этому поводу. Я о том, что мы можем себя готовить, но эта внезапная перестановки либо произойдет, либо нет?
Р: Не пытайтесь разобраться в этом. Не анализируйте это. Будь это инверсия или нет, все должно уйти. Должна уйти идея о инверсии. Все ваши идеи, все ваши концепции – все это должно уйти. Должна быть только тишина, спокойствие, и все само о себе позаботится. Если вы будете думать обо всех этих психологических терминах, то полностью запутаетесь. Отпустите все.
УДж: В то же время, эта концепция указывает на, как вы это называете, предназначение, предопределенность.
Р: Да. И что?
УДж: Его комментарий в каком-то плане указывает на предопределенность.
Р: Верно.
УГ: Эта инверсия или произойдет или нет. Если она готова произойти то, будь ты в Акапулько или монастыре, это все равно произойдет.
УДж: Это будто так, что когда что-то идет очень плохо, ты начинаешь смеяться. Что-то становится таким интенсивным, что сносит все, и отпадает иллюзия или какая-то протяженность времени.
УР: Когда человек реализованный, из этого источника исходит огромное количество энергии. Когда человек все еще считает себя умом или телом, это огромная энергия блокируется. Что же с этим Осознаванием, которое может освободить эту фантастическую энергию?
Р: Когда вы пробуждаетесь, и вы в теле, то тело становится фокальной точкой вселенной, и через это тело сама по себе течет вся энергия вселенной. Это называется милость. Вы становитесь как бы магнитом для этой энергии. Она приходит сама по себе.
УР: Это так, что ум - словно барьер?
Р: Ум – это барьер.
УР: Это стена, да?
Р: Нужно выйти за пределы ума, отринуть его.
УГ: Под умом вы имеете в виду мыслительный процесс, мысли?
Р: Да, мысли.
УГ: Нет мыслей, нет ума.
Р: Точно. Ум – это просто собрание мыслей.
Если у вас какие-то проблемы с чем-то, о чем я говорил, вы всегда можете обратиться к медитации «Я Есть». Которую мы прямо сейчас будем практиковать. Поэтому сядьте поудобнее. Лучше закройте глаза. Сначала обратите внимание на ваше дыхание. Вы наблюдаете, как дышите. Вы как бы практикуете випассана медитацию. Вы наблюдаете чувства и ощущения в вашем теле и уме. Вы просто смотрите.
(пауза)
Если вы чувствуете, что в вашем теле есть напряжение, то просто наблюдаете это. При наблюдении, это напряжение уйдет. После того, как ваше тело станет спокойным и расслабленным, задайт вопрос: «Кто наблюдатель? Кто наблюдает?» И приходит ответ: «Я». Теперь вместе со своим дыханием вы практикуете: «Я Есть». Когда вы вдыхаете, говорите: «Я», когда выдыхаете, говорите: «Есть».
(долгая тишина)
(обрыв в аудиозаписи, потом резко начинается с Роберта)
…наша бхандара в воскресенье примерно до 5-6 вечера. По случаю махасамадхи Раманы Махарши, которое было в прошлом месяце, мы немного опоздали. Но мы всегда ищем причину для празднования, поэтому будем использовать эту. Обычно, когда проводится бхандара, цель в том, чтобы накормить бедных. Но, поскольку мы не можем заставлять бедных лезть на эту гору, и я не думаю, что Генри хотел бы видеть бедных в своем доме…
УГ: Как скажете, Роберт. Если вы сможете их сюда привезти, мы их покормим.
Р: Мы отпустим это, если хотите, приводите друзей, кто беден духом. А те из вас, кто не придет в воскресенье, приносите ваше любимое блюдо без мяса. Что-нибудь, чем вы желаете с нами поделиться. Например, чизкейк. (смех)
УДж: Например, пять чизкейков.
Р: Из «Фабрики чизкейков» или еще откуда-нибудь. Мэри, вы бы хотели что-нибудь еще добавить к этому?
УМ: О да, я знаю, что многие люди помогали распечатывать эти транскрипты, и мы так подумали, что в воскресенье было бы здорово иметь здесь много людей. Поэтому, если бы можно было найти еще пять человек, чтобы распечатать по десять копий этого транскрипта, то мы раздадим их людям, которые придут.
УЛ: Есть ли у кого-нибудь распечатка беседы Роберта, где он рассказывает о своей ранней жизни, я все время это пропускаю.
УМ: Я не знаю, может, мы еще ее не делали?
УФ: Какая это аудиозапись, вы знаете дату?
УМ: Это было достаточно давно, я думаю, что у меня есть…
Р: Это было, когда это делал Эд.
УМ: Да, когда это делал Эд.
УЛ: Если у кого-нибудь она есть, пожалуйста, принесите, я сделаю копию.
(конец аудиозаписи)
Все ищут счастье
Транскрипт 64
26 мая 1991 года
Роберт: Добрый день! Приятно быть с вами снова. Добро пожаловать в общество джняна-марги. Сегодня в День памяти павших у нас много народу. Думаю, что вам больше нечего было делать. (смех)
Все ищут счастье. Все хотят счастья. Даже грабитель банка делает это, потому что верит, что результаты принесут ему счастье. Люди женятся, люди разводятся, заводят детей, находят какую-то работу, веря, что это принесет им счастье. По мере того, как мы проживаем превратности судьбы, мы убеждаемся в том, что все это приносит лишь частичное счастье.
Все, что вы делаете в этом мире, подчиняется закону изменений. Мудрый человек начинает видеть это в раннем возрасте и не гоняется за мирскими вещами, он пытается понять себя или свое Истинное Я: «Кто я? Почему я родился? Что является целью жизни?» Когда вы начинаете задумываться над этими вещами, внутренний гуру, Истинное Я, даст вам толчок, и вы обнаружите, что идете по духовному пути. Если у вас склонности к действию, вы будете следовать пути карма-йоги. Если у вас есть предрасположенность к эмоциям, вы будете следовать пути бхакти. Если вы склоняетесь к интеллектуальному познанию, вы будете следовать пути джняны.
Все интеллектуальные люди совершают одну ошибку, когда начинают следовать пути джняна-марги. Они верят, что если будут достаточно сильно учиться, если они будут читать много книг, если они будут посещать многих учителей, то они пробудятся. Это серьезная ошибка. Большинство интеллектуалов, которые следуют пути джняна-марги, к сожалению, становятся очень циничными, очень холодными, очень надменными. Они перестают проявлять заботу о других, разве только на начальных этапах. Они считают себя абсолютной Реальностью и верят, что не могут сделать ничего неправильного. Конечно же, вскоре они с треском проваливаются. Тогда они начинают развивать смирение.
Если они будут продолжать искать, если у них искреннее сердечное отношение, тогда снова внутренний гуру, Истинное Я, притянет их ко внешнему гуру. Внешним гуру может быть дерево, птица, река, гора или человек, но настоящий преданный не переживает о том, что и как приходит, главное, что оно приходит. Настоящий преданный полностью сдается Богу и обращается за покоем и счастьем внутрь. Настоящий преданный начинает понимать, что есть только одна Жизнь, одно Присутствие, одно Истинное Я, и я есть То. Когда я говорю о «я есть», я не говорю о Роберте. Я говорю об абсолютной Реальности, о Сознании, о Сат-Чит-Ананде.
Сат-Чит-Ананда – это наше истинное Знание, наше истинное Бытие, наше Истинное Я. Мы верим, что мы - люди, и что мы проходим через жизненные проблемы. У некоторых из нас есть материальное счастье, мы верим, что этого достаточно. Но вскоре мы обнаруживаем, что появляются сложные семейные дела, болезни, нужда. Все это проходит, и потом, когда мы считаем, что все хорошо, снова что-то происходит, и вы продолжаете искать. Вы продолжаете исследовать.
Если вы искренни в своем поиске, то обнаружите, что вашими друзьями неожиданно начинают становиться счастье, блаженство, радость. Вы полностью полагаетесь на вселенную. Вы больше не смотрите на мир ради вашего добра, потому что вы начинаете понимать, что счастье, которое вы искали, уже является вами. И тогда поиск начинается по-настоящему. Йоги, молитвы, медитации – это способ прийти к Реальности, но способ понять Истинное Я заключается в самоисследовании, атма-вичаре.
Если вам повезло, вы начинаете с вершины духовного поиска. Вы начинаете сверху, осознав, что есть лишь то, что всегда было. Есть только чистая Разумность, абсолютное Осознавание. Все, что я вижу, все, что я наблюдаю, есть Истинное Я.
Что-то говорит вам, что вся вселенная исходит из вашего собственного ума. Когда вы спите, мир исчезает. Когда вам снятся сны, мир исчезает. Когда вы пробуждаетесь, вы оказываетесь в этом мире, но состояние сновидений и глубокого сна исчезли. Вы начинаете интересоваться этим. Вы говорите: «Я спал, я видел сны, теперь я проснулся». Однако, интересно отметить, что «я» всегда присутствовало. «Я» присутствовало, когда вы спали, когда вы видели сны, и теперь, когда вы проснулись. Кто это «я», и откуда оно появилось? Кто является свидетелем, который называется «я»?
Когда вы искренне начинаете искать эту истину, вас приведет к мастеру, к мудрецу, который объяснит вам, что личное «я» - это только мысль или представление. Это называется «я»-мысль. Она нереальна. Это мысль. Где она находится? В духовном сердечном центре с правой стороны вашей груди.
Это называется духовное Сердце. Оно не имеет никакого отношения к вашему физическому сердцу. Оно никак не связано с вашими чакрами. Это обитель Истинного Я, Сознания, Реальности. «Я»-мысль, как кажется, возникает из Реальности и идет в мозг. Как только «я» отождествляется с мозгом, вы начинаете говорить: «Я», «я - то», и «я - это». Когда вы формируете «я», мир, вселенная становятся реальными. Это появилось из вас. Все, вся вселенная появилась из вашего ума. Вы создали это, и оно кажется реальным.
Поэтому мудрец объяснит вам, что ваша работа в том, чтобы отслеживать «я»-мысль обратно в Сердце. Когда «я»-мысль вернется в сердечный центр, вы станете освобожденными. Под освобождением имеется в виду, что вы будете видеть себя как Сознание, а весь мир - как наложение на ваше Истинное Я. Тогда вы начнете понимать, что человеческое счастье возникает в результате того, что ум, или «я»-мысль выходят наружу, создавая все эти иллюзии мира. Все в этом мире преходяще, все подвержено закону изменений. Поэтому оно не может быть реальным. Реальное должно быть постоянным, и это находится внутри вас.
Итак, вы ищете метод, чтобы отслеживать «я» обратно до источника. И вам дается такой метод – держаться за «я», пребывать в «я», отслеживать «я» обратно до духовного Сердца. Как вы это делаете, то исследуете: «Кто я? К кому пришло «я»? Что является источником «я»?» Когда вам в голову приходят мысли, вы просто исследуете: «К кому пришли эти мысли? Кто занимается мышлением? Я. Хорошо, кто я?»
Когда вы начинаете практиковать этот процесс, то автоматически обнаружите, что все в этом мире находится в блаженстве, потому что вы начинаете видеть сквозь иллюзию. Вы начинаете знать, что Я-ЕСТЬ – это действительно Сознание, которое содержит Себя в Себе, это абсолютная Реальность.
Проходят месяцы, возможно, годы. Вы не стремитесь к результатам. Вы продолжаете свою практику. Вы не реагируете на обстоятельства. Ваше человеческое начинает таять. Вы продолжаете отождествляться с Истинным Я при всех обстоятельствах. Наступит такой день, когда вы перестанете быть личностью. Вы станете тем, что искали. И жизнь будет для вас простой. Вы больше не боретесь и не воюете за выживание. От вас уходят все страхи. Вы обнаружили, что вы - не тело и ум, что вы - не деятель. Все это было предано Истинному Я. Вы стали свободными, без уз, абсолютным блаженством. Вы понимаете, что все хорошо, и все разворачивается так, как должно. Вы никогда не рождались. Никогда не наступит такое время, когда вы умрете. Вы возвысились. Вам больше не нужно чем-то владеть, вам больше не нужно иметь что-то в своей собственности, однако, вы принимаете участие во всех добрых делах этого мира. Вы становитесь довольными, радостными.
Вы не можете это объяснить, вы не можете поделиться этим. Но те, кто попадают в ваше присутствие, ощущают милость, которая есть всегда. Однако, вы ничего не делаете. Никого не остается, чтобы что-то делать. Вы вышли за пределы «я». Индивидуальности нет. Все время есть совершенный покой, всегда одно и то же, вечное, без изменений чистое счастье. Пробудитесь к своему Истинному Я.
Чем вы занимаетесь большую часть своего времени? Вы становитесь тем, что делаете. Если вы проводите свое время, исследуя: «Кто я? Откуда появляется «я»?», однажды вы пробудитесь. Если вы проводите свой время в отношениях с миром, реагируя на обстоятельства, с умом, переполненным страхом, суевериями, предубеждениями, чепухой, то будете продолжать в таком духе, пока не состаритесь и не покинете тело. Вы будете находиться в иллюзии кармы и перевоплощения. Вы будете брать одно тело за другим, одно за другим, пока не откажетесь от представления, что вы есть тело. Станьте свободными прямо сейчас. Не сопротивляйтесь.
(тишина)
Ом, Шанти, Шанти, Шанти, ом. Покой. Покой.
Если у вас есть вопрос, который вы хотели бы обсудить или задать, или вы желаете сделать какие-то утверждения, пожалуйста.
УЗ: Сэр, я новичок здесь, и я хотел бы спросить у вас, вы говорите метафорами? Потому что по вашим словам жизнь это как ужасный груз. А я смотрю в окно на эту красивую иллюзию и думаю, что меня она удовлетворяет. Сейчас в этом месте мне больше ничего не нужно. Я представляю себя, как я езжу верхом по этим холмам на своей лошади или плаваю, конечно, осознавая, что все, что мы видим, это часть мысленных образов или это частицы в постоянном изменении. Эти деревья растут и увядают, растут и увядают, воды текут. Зачем нам смотреть за пределы этого?
Р: Это очень хороший вопрос. Когда вы смотрите на деревья, когда вы плаваете в океане, когда вы ездите верхом на лошади, все это замечательно и прекрасно. Ну, а что если ваша лошадь пустится резко бежать, и вы сломаете ноги?
УЗ: Такое случалось.
Р: А что если вы будете спускаться с этого холма, спотыкнетесь, ударитесь головой о камень, и ослепнете? Это все, что есть? Так ли это? Когда вы смотрите на листья, когда вы смотрите на цветы, они длятся какое-то время и умирают, как и человеческое тело. Поэтому на каждую радость есть равная противоположная реакция. Это мир двойственности. Если вы испытываете одно, то должны испытать другое. Кажется, что иногда мы счастливы, потому что все идет по-нашему. Мы, что называется, наслаждаемся жизнью, какой она кажется. Но когда идет война или приходит смерть, когда что-то встает на пути, то это портит удовольствие. Тогда мы разочаровываемся. Для мыслящего человека возникает вопрос, что должно быть что-то еще. Эта изменчивая красота не может быть всем, что есть. И мы начинаем искать внутри себя то, где лежат все ответы. Если мы искренние, то начинаем понимать, что есть основа существования, то есть, блаженство, и по сравнению с ним эта видимость красоты кажется детским садом.
Риши в древности рассказывали нам об этом. Великие мудрецы учили нас этому. Не гоняйтесь за красотой мира, поскольку она длится не так долго. Ищите красоту внутри себя. Ищите истину внутри себя, которая вечная. Настоящая красота внутри вас не прекращается при смерти тела. Она абсолютная, непрерывная, вечная. Когда вы пробудитесь, то увидите мир как наложение на Себя, которое приходит и уходит.
Думайте о себе, как о школьной доске. Кто-то рисует на ней разные сцены. Счастливые сцены, потом их стирают. Несчастные сцены, и они стираются. И это продолжается снова и снова. А что происходит с доской? Ничего, она всегда остается одной и той же. Точно так же с Истинным Я. Истинное Я – это абсолютное Сознание, чистое Осознавание, нирвана, абсолютная Реальность. Вы есть То, это - вы. Нет приходов и уходов, нет изменений. Если вы прикоснетесь к этому в вашем сердце, то испытаете такую радость, что будете искать истину до конца своего существования. И тогда вы действительно найдете счастье.
УЮ: То блаженство, которое вы переживаете, оно у вас в теле, тело ничем не отличается отнашего, я думаю, что мы к нему придираемся.
Р: (смеется)
УУ: Пожалуйста, вы можете повторить вопрос?
Р: Она сказала, что думает, что мы придираемся к телу. Телам нравится все остальное. Это, конечно, правда, телу нравится все остальное, оно преходящее, оно временное, оно стареет, оно умирает, и на этом все заканчивается. Для мыслящего человека должно быть что-то еще. А?
УЮ: Оно не мешает вашему пробуждению. Тело же не виновато, что мы не пробуждаемся?
Р: Только если вы отождествляетесь с телом и верите, что ваше тело – это постоянное «Я». Это удерживает вас от пробуждения, потому что вы выбрали верить, что нечто, являющееся преходящим, нечто, никогда не остающееся одним и тем же, есть Реальность. Но как нечто меняющееся может быть Реальностью? Вы уже не тот человек, кем были 40 лет назад. Когда вас только зачали, вы были не больше, чем булавочная головка. А потом вы превратились в маленькую девочку, потом в молодую девушку, вышли замуж, у вас появились дети, и вы проходили через разные опыты. Изменения, изменения, изменения, никогда не бывает то же самое, как это может быть реальным?
Здравый смысл подсказывает, что реальное должно быть вечным, постоянным. Тело никогда не сможет быть вашей Реальностью. Пользуйтесь вашим телом для того, для чего оно сюда пришло. Ваше тело у вас для того, чтобы вы нашли себя, обнаружили, кто вы есть. Если бы вы были деревом или животным, вы бы не смогли этого сделать. Благодаря тому, что у вас есть ум и тело, или так кажется, у вас есть возможность открыть вашу истинную природу. Поэтому используйте свое драгоценное время, чтобы пробудиться, чтобы осознать истину о себе.
УС: Что становится внутренней сутью, о которой вы говорите? Настоящей частью нашего бытия.
Р: Ничего. Ничего этим не становится, потому что оно никогда ничем не было.
УС: Но должно же быть что-то?
Р: Это не что-то. Мы думаем нашим ограниченным мышлением, что все должно чем-то быть. Это наше эго рассказывает нам.
УС: Как нам постичь это?
Р: Обратившись внутрь себя, погрузившись глубоко внутрь своего Сердца. Исследуя «Кто я?». Наблюдая свои мыслительные шаблоны и задавая вопрос: «К кому это приходит?». Каждый раз, когда у вас есть мысль, вы задаете вопрос: «К кому это приходит? Это приходит ко мне. Кто я? Кто этот «я»?» И когда вы задаете вопрос: «Кто я?», промежуток между вопросами будет увеличиваться, и вы начнете испытывать моменты блаженства, абсолютной радости и свободы, но они уйдут. Но как только вы это испытаете, когда это коснется вас, это абсолютное блаженство, вы никогда не вернетесь снова к своей человечности. Потому что вы захотите вкушать это вечно.
УС: Это Истинное Я отдельно от вас или меня?
Р: Нет, это ваше Истинное Я. То, что кажется вами, это называется майей. Это иллюзия, мысль, воображение. Это - как вода в мираже. Когда вы видите воду в мираже, она кажется реальной. Когда вы подбегаете и пытаетесь взять ее, то хватаете кучу песка. Однако, когда вы на это смотрите, оно кажется реальным. Точно так же тело, когда мы на него смотрим, оно кажется реальным. Но в действительности, оно не существует. Оно никогда не существовало, точно так же, как и этот мир. Это как сон. Когда вам снится сон, у него нет ни начала, ни середины, ни конца. Он не начинается со времен Адама и Евы. Сон снится частями, а потом вы просыпаетесь. Разница между этой жизнью и сном в том, что жизнь длится немного дольше. Вот как это кажется.
УС: Это практично?
Р: Конечно, это практично?
УС: Ммм?
Р: Без сомнений, практично.
УС: Как же мы можем игнорировать реальность этого мира, на нас могут наехать на перекрестке.
Р: Этого не случится, потому что ваше тело будет лучше заботиться о себе, чем вы можете себе представить. Когда вы начинаете искать себя, когда вы начинаете пытаться понять себя, ваше тело не будет засыпать или становиться пассивным. Та же сила, которая растит апельсины на апельсиновом дереве, которая выращивает пшеницу на пшеничном поле, позаботится о вас, и вы позаботитесь о вашем теле.
Ваша работа будет выполняться лучше, все, что вы делаете, будет более эффективным, потому что вы больше не будете вмешиваться в это. Поэтому вы можете удерживать свой ум на Боге или вашем Истинном Я, и ваше тело будет продолжать делать то, для чего оно сюда пришло. Попробуйте это. Вы будете удивлены.
УР: Роберт, могу ли я задать теоретический вопрос?
Р: Конечно.
УР: Идея, что это - ничто и мираж, я понимаю ее, но я все думаю, а если я подойду и потяну вас за ухо, и будет больно, это будет моя иллюзия или ваша?
Р: Представьте, что вам снится сон. Мы все сидим здесь вот так же, и вы говорите: «Роберт, я сейчас подойду и потяну вас за ухо».
УР: Сейчас я сделаю ему больно. Эта боль будет во сне. Болит во сне.
УР: Это мой сон?
Р: Вам снится сон, что вы подходите и тянете меня за ухо.
УР: Как вы к этому относитесь?
Р: Я часть вашего сна, поэтому мне больно.
УЮ: Но больно вам?
Р: Конечно, потому что я - часть сна.
УЮ: Это ваш сон?
Р: Я - во сне, я вовлечен в сон.
УЮ: Но это ваш сон, если вам больно.
Р: Нет, это не мой сон, есть только один сон.
УЮ: Не больно?
Р: Не больно?
УЮ: Да, его уху не больно, больно вашему уху.
Р: Потому что он тянет мое ухо.
УЮ: Ему не больно, это не его сон, это ваш сон.
Р: Я не говорил, <