Четвертое состояние Сознания - 2

УФ: Роберт, у меня есть вопрос. Исследование «Кто я?» и утверждение «Я-ЕСТЬ», что из них более мощное или быстрое, или они одинаковы?

Р: Это зависит от зрелости человека. У всех по-разному, используйте «Я-ЕСТЬ».

УФ: С моей точки зрения, говорить мантру в уме, это лучше, чем вслух. Это также относится к Я-ЕСТЬ?

Р: Говорить ментально лучше, чем что?

УФ: Лучше ментально, чем вслух.

Р: Разницы нет. Когда вы занимаетесь такой практикой, то можете повторять это в течение дня, когда вы среди людей, или еще что-нибудь. Когда вы говорите это вслух, то лучше делать это наедине. (смех)

УФ: Еще один вопрос, я думаю, это важно, является ли песнопение более благоприятным, чем слушание музыки? Например, «Ом» или любая музыка такого рода?

Р: Снова, это зависит от человека. Песнопения – это очень-очень хорошо. Цель песнопений заставить ваш ум быть однонаправленным. Вы можете осознать, что вы в тишине, что вы в покое, безмятежны, и у вас получается сидеть в тишине. Как вы знаете, когда вы поете песнопения 15 минут или полчаса, то чувствуете себя очень комфортно, расслаблено и ментально спокойными. Ваш ум становится неподвижным. Тогда вы можете наблюдать свой ум ближе. Вы может спросить «Кто я?» более искренне после песнопений, и вопрос пойдет глубже к истинному Я. Но, когда вы занимаетесь мирскими вещами, например, приходите домой с работы, ваш ум - в телевизоре. И тогда вопрошание: «Кто я?», более поверхностно. Это не идет достаточно глубоко. Но, когда вы какое-то время занимаетесь песнопением и потом спрашиваете, «Кто я?» или «Я-ЕСТЬ», это идет гораздо глубже в Сознание.

УФ: То есть, вопрос такой: песнопение лучше, чем слушание музыки?

Р: Я сказал бы, да. Потому что все ваше существо вовлекается в песнопение.

УК: Вопрос о потере телесного сознания. Кажется, что с утра, телесное сознание действительно есть, а потом, с течением дня я как бы его теряю.

Р: Когда вы наблюдаете себя по утрам в качестве телесного сознания, задайте себе вопрос: «У кого оно появляется? Кто это ощущает?» И тогда к вам придет: «Я это ощущаю. Я чувствую, что я тело». Спрашивайте себя дальше: «Кто это «я», которое чувствует, что оно тело?» Тогда придет ответ: «Я». И вы спрашиваете: «Кто я?» Все всегда возвращается к «кто я?» Вы отслеживаете «я» до источника, повторяя «Кто я?»

УК: Такое впечатление, что по утрам это более ясно, в первую половину дня. Я не говорю, что чувствую это все время, но я, все равно, чувствую покой утром, а затем, после полудня или к вечеру, оно кажется меньше.

Р: Конечно, потому что, когда вы встаете утром, вы только что вышли из глубокого сна, и находитесь в состоянии чистой Реальности, не зная об этом. Когда вы просыпаетесь, то переживаете остатки Реальности, в которой находились до этого. Это остается с вами, и вы чувствуете себя спокойно утром, но когда наступает день, то вы вовлекаетесь в дневные дела. Вы слышите про войну, про человеческие проблемы. Вы подбираете коллективное бессознательное человеческой расы, и ваш ум действительно вовлекается в мир. Вы теряете «Кто я?»

Но, если вы достаточно практикуете, то всегда словите себя, неважно, какое это время дня. Вы ловите себя, как вы думаете, вы ловите себя, когда вовлекаетесь в мир, вы смотрите на себя и задаете вопрос: «С кем это происходит?» По мере того, как будут проходить недели и месяцы, вы обнаружите, что становитесь все более и более спокойными, умиротворенными, расслабленными и счастливыми, и вы будете продвигаться вперед. Но, при любых обстоятельствах придерживайтесь практики. Пусть ничего вас не останавливает. И снова, если вы иногда не можете практиковать, или, если вы устали практиковать этот метод, просто становитесь свидетелем. Будьте внимательны. Наблюдайте, как ваш ум размышляет, отдавайте себе отчет в том, что делает ваше тело. Замечайте ощущения тела и ума. Затем вы можете спросить себя: «Для кого это появляется? У кого есть эти чувства? Кто это чувствует? Я. Откуда появляется это «я»? Что такое «я»? Кто есть «я»?» Всегда помните, что весь мир привязывается к личному «я». Когда вы упраздните «я», все остальное уйдет вместе с ним, и вы будете свободны.

УТ: Роберт, вы говорили, что, когда человек находится в таком типе сознания, его могут бомбардировать, или могло бы быть так, что такие лидеры, как Хуссейн или Джордж Буш могли делать что-то, не пытаясь быть деятелем

Р: Хорошо, а в чем вопрос?

УТ: Может ли реализованный человек находиться в таком положении, как эти люди?

Р: А, я понимаю, что вы имеете в виду. Самореализованный человек никогда не станет Саддамом, это невозможно, потому что вы в какой-то мере очищаете свое тело. То, что кажется телом, становится простым, несложным. Вам нужно очень мало. Вы не вовлекаетесь в бомбардировки других стран или что-то на подобие этого. Если вы прочитаете древние манускрипты Индии, там было много королей, которые были просветлены, они правили тысячи лет, как там говорится, и в их стране царили мир, любовь и гармония. По-настоящему просветленный человек становится гармоничным, умиротворенным и радостным в своей жизни. Он не вовлекается в такие вещи. Это не нужно.

УС: То есть, вы говорите, что в наши дни просветленный человек не может быть лидером, потому что, похоже, что все правительства коррумпированные и нечестные.

Р: Я говорю, что вы бы не вовлекались в такую ситуацию.

УС: Но это было бы полезно для мира, если бы лидером был просветленный человек, правда?

Р: Наоборот, потому что это означает навязывать просветление другим, а этого нельзя делать. Вы должны позволить карме идти своим чередом. Я имею в виду то, что вы оставляете мир в покое. Чем больше вы становитесь пробужденным, тем меньше вы имеете отношение к миру, в то же время, являясь им. Это огромный парадокс. Истинное Я есть истинное Я Вселенной и мира, однако, ваше тело не имеет никакого отношения к этим вещам.

УТ: Что можно сказать по поводу взятия на себя кармы? Если бы просветленный человек был лидером, он бы мог взять на себя карму всей нации?

Р: Просветленный не может взять на себя карму нации, потому что он никогда не может оказаться в такой ситуации.

УГ: Но раньше были просветленные…

Р: Да.

УГ: И они точно были лидерами.

УД: В Гите великий воин Арджуна стал лидером.

Р: Арджуна был великим воином, но Кришна никогда ничего не делал. Арджуна был воином, он относился к касте воинов. Он не был пробужденным.

УД: Простите?

Р: Он не был пробужденным. Кришна сказал ему сражаться. Но сражался ли Кришна?

УД: Он сражался, потому что был воином.

Р: Потому что это то, чем он был. Но сам он говорил про просветленного человека. Просветленный – это Кришна. Кришна не сражался.

УГ: Арджуна отождествлялся со своей Курукшетрой (полем битвы - пер.).

Р: Да.

УГ: Он должен был сражаться, у него не было выбора?

Р: Именно, но Кришна никогда не сражается.

(ученики обсуждают это)

Р: Итак, вы никогда не увидите человека, который является просветленным и вовлекается в такие обстоятельства.

УД: Тогда, что такое просветленный человек?

Р: Ничто!

УД: Да, именно это я и имею в виду, такой человек не делает вклада, ни негативного, ни положительного, он ничего не делает.

Р: Одним своим присутствием он является светом в мире, ничего не делая, не совершая действий.

УДж: Не хочу показаться пренебрежительным, но со стороны вы кажетесь очень активным. Я могу тут же упомянуть Далай Ламу – он очень активный.

Р: Далай Лама – прекрасный человек, каким был и Ганди, и другие. Но самореализованный человек всегда является истинным Я и, действительно, ни во что не вовлекается. Но может казаться, что его тело делает какие-то вещи.

УДж: Например, то же относится к Далай Ламе?

Р: Да.

УТ: Именно это я и имел в виду. Вы можете быть реализованным, и все равно быть или Саддамом Хуссейном, или Джорджем Бушем?

Р: Нет, вы не будете Саддамом Хуссейном и не будете Джорджем Бушем.

УТ: Почему нельзя брать на себя карму?

Р: Потому что у вас ее не осталось.

УТ: Не личную карму, я имею в виду, мировую карму?

Р: Потому что никого не осталось, чтобы брать на себя карму.

УД: В мире?

Р: Нет, в человеке, он спросил, почему просветленный не может…

УД: Он не хочет брать на себя ответственность, это не его дело?

УФ: В нем никого не осталось.

УДж: Нет восприятия кармы, потому что она больше не существует.

Р: Чтобы взять на себя карму, должен быть кто-то.

УГ: Там нет личности. Личность ушла.

УД: Личность ушла, да, но человек есть, потому что мы можем его видеть, и он реальный.

УГ: Это ваше представление о том, что вы видите.

УД: Он реальный, да, потому что если вы поднимете руку, что-то произойдет.

Р: Это ваше восприятие.

УГ: Это так, как вы на это смотрите.

УД: Вы думаете, что такое же восприятие у всех. У нас разное восприятие…

Р: Да.

УД: …но окончательного слова нет, насколько я могу видеть.

Р: Обнаружьте для себя.

УД: Извините.

Р: Обнаружьте для себя. Обратитесь внутрь себя и найдите.

УД: Это так, если Реальность, о которой вы говорите, есть. И также есть реальность каждого дня, люди скучают, страдают, наслаждаются едой, умирают и так далее. Я бы хотел отдавать дань уважения обеим реальностям.

Р: Пожалуйста.

УД: Вы так и делаете?

Р: Нет, нельзя так делать, я не делаю так.

УД: Я так делаю.

Р: Хорошо.

УД: Можно так делать. Можно принимать реальность, о которой вы говорите, это выбор каждого, но также есть страдающие существа, животные, растения, люди, радостное бытие, и я бы не хотел лишаться этого.

Р: Тогда продолжайте возвращаться снова и снова и наслаждаться этим. Это ваш выбор.

УД: Правильно, это одна из возможностей.

Р: Пока вы наслаждаетесь чем-то в этом мире, то продолжаете возвращаться снова и снова, и переживаете это.

УД: Мне кажется, что человек должен оказывать дань уважения другим людям?

Р: Конечно, да. Никто не говорит, что этого не нужно делать. Но вы говорите о двух разных уровнях.

УД: Да, я понимаю, что один уровень не включает ответственность другого.

Р: В относительном мире вы должны практиковать любовь, доброту, покой, гармонию и счастье, если такова ваша карма. Но, у вас может быть такая карма, что вы станете убийцей. Никто не знает. Поэтому я говорю, не вовлекайтесь в мир, сначала найдите себя. А затем посмотрите, что вы будете делать.

УД: Когда сначала я найду себя, то обнаружу, что я не существую, тогда мне будет нечего делать.

Р: Тогда и увидите, тогда придете и расскажете мне. Найдите это сами, потом придете и расскажете мне, что вам хочется делать.

УТ: Роберт, можно сказать, что у меня есть тело, и есть мир.

Р: Конечно, вы можете так сказать. Вы можете говорить все, что угодно.

УТ: Что я пытаюсь сказать, я осознаю, что я не тело, но у меня есть тело и ум.

Р: У кого есть тело? У кого?

УТ: У меня.

Р: Кто вы?

УТ: Я фон всех путей моего осознавания.

Р: Это вы думаете, что этим являетесь, но вы есть чистая разумность.

УТ: Да, можно это так назвать, но я именно это чувствую, что я не могу не включать свое тело и свой ум. Мой ум может отправиться за миллионы миль отсюда к звезде. Это несколько миллионов миль отсюда, но я как бы контактирую с той жизнью.

Р: В своем уме.

УТ: В моей уме. Правильно, это только мой ум, но…

Р: Когда вы работаете над собой, то выходите за пределы ума, и тогда вы будете свободны от этого.

УТ: Верно, но я также чувствую свою астральную проекцию. Что вы можете сказать об этом?

Р: Что это из вашего ума. Все это исходит из вашего ума. Все это оккультные игры, в которые вы играете. Это удерживает вас от того, чтобы стать свободным, если вы будете продолжать отождествляться с оккультным миром. Идите за это.

УТ: Итак, вы говорите, что душа – это все равно часть ума.

Р: Да, тело, душа, Бог, инопланетяне, планеты, дух – все исходит из ума. Когда уходит «я», все эти вещи тоже ухоят.

УТ: Что удерживает нас быть локализованными?

Р: Ваша вера в то, что вы тело.

УТ: Вы не тело, но все равно локализованны?

Р: Мы снова возвращаемся к этой игре. Это ваше восприятие.

УД: Хорошо говорить, что это ваше восприятие, но, все равно, это не окончательный ответ. Это точка зрения.

Р: Чья точка зрения?

УД: Ну как, ваша?

Р: У меня нет никаких точек зрения.

УД: Вы только что сказали, что это только восприятие, это же ваша точка зрения?

Р: Это его восприятие, и я ему говорю, но это не точка зрения, это факт. Это относительный факт, потому что это то, что он видит прямо сейчас.

УД: Да, то есть, этот момент для него факт.

Р: Но я не говорю о каких-то точках зрения. Я отвечаю ему на его уровне. Это его восприятие.

УД: Разве вы не думаете, что это ваша точка зрения?

Р: Нет.

УТ: Тогда истина, красота и доброта являются фактом вашего состояние осознавания, не так ли?

Р: Нет.

УТ: Не являются фактом? Почему тогда вы проводите различия, вы говорите, что реализованный человек не может быть мировым лидером?

Р: Я провожу различия ради вас.

УТ: Но вы сказали, что можете находиться где угодно, на рынке, но никогда не сможете быть Джорджем Бушем или Хуссейном.

Р: Нет, не смогу.

УТ: Почему так?

Р: Потому что никого не осталось, чтобы этим быть.

УГ: Это окончательный ответ.

УД: Никого нет, чтобы этим быть, тогда вы не могли бы быть ни Микеланжело, ни Леонардо Давинич.

Р: Верно.

УД: Точно так же, это то же самое уравнение?

Р: Точно.

УФ: Вы знаете, я посмотрел в словаре слово «относительный» согласно относительному плану это не совсем так. В моем словаре говорится, что относительное зависит от чего-то еще, чтобы существовать. В самом словаре говорится: «относительное – это то, что кажется таковым». Но у этого нет собственного существования.

Р: Да. Когда мы говорим в абсолютных терминах. Это трудно объяснить. Я пытаюсь говорить на вашем языке. Чтобы вы это восприняли.

УГ: Но в вашем случае никого не осталось, чтобы чем-то быть, и точка.

Р: Я абсолютно пустой.

УГ: Это верно, никого нет.

Р: Никого нет дома.

УГ: То есть, невозможно быть кем-то или чем-то?

Р: Да. Но, если бы я так говорил, тогда большинство людей не смогли бы понять, о чем я говорю. Поэтому я отвечаю вам на вашем языке.

УТ: Я слушал Джима Кляйна, он говорит в похожей манере, как и вы, но он говорит, что у него есть тело и ум, и он использует их, как ему нравится.

Р: Я рад за него. Что мне теперь делать?

УФ: Очень просто, вы не должны верить Роберту, и вы не должны верить Джиму Кляйну, вы можете взять и обнаружить это для себя, а потом посмотреть.

УДж: Да, и себе тоже не верьте. (смех)

УД: Но я думаю, нам нужно это понять.

Р: Суть в том, чтобы вообще не понимать.

УД: Типа того.

Р: Если вы понимаете, у вас есть проблема. (смех)

УД: Что высказали? Нет проблем, вы сказали?

Р: Нет, если вы понимаете что-то, то я говорю, что у вас есть проблема.

УТ: Роберт, такое переживание – это ваше ежедневное переживание? Что происходит? У вас все равно есть органы чувств, вы видите, это очевидно, ведь вы смотрите на меня.

Р: Происходит все, что происходит.

УТ: Да, ладно.

Р: Все, что происходит в это время.

УТ: Но, у вас, все равно, есть какие-то функции. Какая разница между моим телом и вашим? У моего тела есть свои функции получать и отдавать. Это как станция приема и отправления.

Р: Между вашим и моим телом нет разницы.

УТ: Да, верно. Но вы все равно функционируете, правда?

Р: Это то, что вы видите. Это ваше восприятие.

УТ: Нет, я говорю, это ваше переживание?

Р: У меня нет никаких переживаний.

УТ: Никаких.

Р: Нет.

УТ: Вообще никаких.

Р: Нет.

УТ: Скажем, ваше тело прямо сейчас испытывало бы огромную боль. Ужасную боль.

Р: Какое мне до этого дело.

УТ: Каково бы вам было?

Р: Мое тело испытывало бы боль, так это вам кажется.

УТ: Нет-нет, не мне, я имею в виду, вам.

Р: Не тревожьтесь обо мне, это то, как вы это видите.

УТ: Но, я у вас спрашиваю, что вы будете испытывать? Если бы вы испытывали боль?

Р: Я испытываю все, что вы от меня ожидаете.

УТ: Нет. Я не говорю обо мне. Я спрашиваю у вас, что вы переживаете?

Р: Это имеет отношение к вам, потому что вы воспринимаете меня, как себя.

УТ: Вы говорите, что вы не можете иметь боль?

Р: Нет никого, чтобы иметь боль.

УТ: Никого нет.

Р: Но будет казаться, что телу больно. (Роберт пьет воду)

УД: Вы чувствовали эту воду. Вы чувствовали, как вода касается вашего языка?

Р: Конечно.

УФ: Мне это кажется очевидным. Могу я у вас спросить: «Что, на самом деле, вас беспокоит?»

УТ: Я не знаю, что вы имеете в виду.

УФ: Я имею в виду, есть честные вопросы и не очень честные. На самом деле, чего вы хотите? Я имею в виду, что вы хотите узнать на самом деле, какова суть вашего вопроса?

УТ: Я не знаю, у меня нет утверждений, я просто здесь, чтобы…

УФ: Иногда мы задаем вопросы неточно, потому что хотим узнать что-то глубже. Мы задаем вопросы, потому что…

УДж: Мы не знаем, что Роберт подразумевает под этим. (слова Роберта)

УФ: …Да, так может быть.

УМ: Это и есть цель.

УФ: Да.

УГ: Это невероятно, чтобы кто-то мог целиком и полностью растождествиться со своим телом и умом (ученики соглашаются). Он не может это принять, и поэтому продолжает оспаривать и задавать вопросы, пытаясь защитить себя.

Р: И это хорошо.

УГ: Именно в этом он находится, и это здорово. Мы здесь именно для этого и находимся.

УТ: Я думаю, что недалек от истины.

УГ: Конечно, да!

Р: Это хорошо.

(повреждения аудиопленки)

УФ: Вы пользуетесь какими-то предложениями Роберта, чтобы работать над собой?

УТ: Вы задаете мне личный вопрос?

УФ: Да, я задаю вам личный вопрос.

УТ: Я отказываюсь на это отвечать, потому что я здесь не для того, чтобы отвечать на вопросы.

УФ: Ну и ладно.

УТ: Я тоже не прихожу сюда, чтобы получать поучения от вас, я здесь из-за Роберта.

УДж: Мы все здесь из-за Роберта, а вы не слушаете то, что он говорит, тогда какая польза в том, чтобы все это продолжать, понимаете. Может быть, нам подождать Роберта на улице, пока вы будете готовы слушать?

Р: Нет, он приходит всего лишь третий раз, позвольте ему быть на своем месте.

УГ: Он может услышать лишь столько, сколько может в своем положении. Нельзя ускорить процесс.

Р: Конечно.

УГ: С ним все в порядке.

УД: Разные учителя подталкивают меня задавать вопросы, зачем иметь все точки зрения? Или точку зрения, что нет точек зрения? Почему бы не включать, вместо того, чтобы исключать. Мне кажется, что вопрос «Кто я?», который является самым глубоким из всех, есть для того, чтобы все улучшить. Если вы отвечаете на вопрос, то должны включить весь мир. И, в конце концов, я не знаю, потому что я еще не дошел до конца. Это вопрос не исключения, а включения?

Р: Смотрите, что происходит. Чтобы что-то включать, должен быть кто-то, чтобы включать, или кто-то, чтобы слушать, или кто-то, чтобы спорить. Но если никого нет, нечего включать, куда же идти? Никакого места не остается…

УД: Тогда нет и вопроса?

Р: Для вас вопрос есть, да.

УД: Никого нет?

Р: Никого нет, чтобы ответить.

УД: Нет ни субъекта, ни объекта?

Р: Нет.

УД: Ни субъекта, ни объекта. Мне любопытно, когда впервые задали этот вопрос, это известно? Вопрос «Кто я?», который является базовым вопросом всех философий, религий и психологий. Когда его задали в первый раз? Я знал про Раману Махарши, что он был первым, а кто был перед ним?

Р: Это произошло тысячи лет назад, когда впервые появилась иллюзия.

УД: Когда что?

Р: Когда впервые появилась иллюзия.

УФ: Наверно, немало тысяч лет назад. (смех)

УД: Он не задает никаких вопросов?

Р: Ммм?

УД: Этот парень.

Р: Он знает.

УД: Он знает? (смеется)

Р: Он спит и счастлив.

Р: Ладно, давайте посидим в тишине несколько минут. Сядьте поудобнее. Сфокусируйте свое внимание на дыхании. Послушайте ваше дыхание. Станьте свидетелем вашего дыхания.

(долгая тишина)

Покой. Не забывайте любить себя, поклоняться себе, молиться себе, преклоняться перед собой, потому что Бог пребывает в вас, как вы. Я всех вас люблю. Покой.

(конец аудиозаписи)

Четвертое состояние Сознания - 2 - student2.ru

Я ЕСТЬ

Транскрипт 43
10 февраля 1991 года

Роберт: Я вижу, что у нас здесь несколько новых людей. Если вы пришли послушать лекцию, забудьте об этом. Я не лектор. Если вы пришли послушать проповедь, вы будете разочарованы. Я не даю проповедей. Если вы пришли услышать что-нибудь глубокое, опять же вы будете разочарованы, потому что единственное глубокое, что здесь есть – это вы. Я просто зеркало, и вы получаете то, что видите. Представьте, что будет, если вы смотрите в зеркало. Вам нравится то, что вы видите? Вы видите божественное или грешника? Вы видите сияющего счастливого человека, или вы видите несчастного человека в депрессии? Каждый раз, когда вы смотритесь в зеркало, вы встречаетесь с собой. Все, что вы видите во Вселенной – это ни что иное, как вы сами. По сути, нет ничего, кроме истинного Я. Что вы видите? Подумайте об этом.

Песнопения очень полезны для того, чтобы сделать вас однонаправленными, чтобы ввести вас в состояние, где вы можете впитать свою собственную реальность. Давайте вместе споем, вы не против?

(аудиозапись снова начинается после песнопений)

Вы когда-нибудь интересовались, откуда все появляется? Подумайте об этом. Откуда все появляется?

УМ: Из ума.

Р: Солнце, луна, деревья, Вселенная, всё. Когда вы смотрите на разнообразие мира, на разных насекомых, животных, деревья, растения, на разные листья, цветы, на разных человеческих существ – откуда все они появляются? Как они сюда попали? Кто-то может сказать, что их создал Бог. Однако, что вы знаете про Бога? Кто такой этот Бог? Кто-то другой может сказать: «Это Сознание. Все появляется из Сознания». Откуда вы знаете? У вас было это переживание? Кто-то ещё может сказать, что все есть Парабрахман, за пределами Бога, за пределами бесконечного. Откуда вы знаете? Вы это переживали?

Одним из лучших ответов, которые я получил на этот вопрос, это ответ Эда во время вчерашнего разговора. Он сказал: «Роберт, чем больше я тебя вижу, тем меньше я тебя знаю. Я ничего не знаю. Я во всем сомневаюсь». И это глубоко. Потому что это истина. Чтобы что-то знать, сначала нужно познать ничто. Чем больше вы думаете, знаете, тем меньше вы есть тот, кто вы есть на самом деле. Откуда появились всё это? Как мы можем это объяснить? Что бы вы ни сказали, является его причиной, а что являлось причиной причины? Как объяснить жизнь? Она безграничная, но откуда она, на самом деле, появляется?

Я могу ответить, рассказав одну историю. Когда мне было примерно десять лет, мой дядя повел меня к гипнотизеру. Этот гипнотизер был достаточно известным человеком в те времена. Также он был магом. Там, в Таунхолле, в центре Нью-Йорка собралось, наверное, человек четыреста. Гипнотизер выбрал определенных людей. Сначала он спросил, кто хочет быть добровольцем. Я сказал своему дяде: «Почему бы тебе не пойти добровольцем?» И он сказал: «Ладно», и пошел. Там было около двадцати пяти добровольцев, которые сидели на сцене на стульях. Гипнотизер пообщался с каждым из них. Практически всем он сказал возвращаться на свои места. Он выбрал пять человек из всех. Мой дядя был одним из них. Потом гипнотизер стал их гипнотизировать и заставил их вытворять забавные вещи.

Но что я действительно запомнил, это был мой дядя. Перед тем, как все закончилось, и гипнотизер вывел всех из гипноза обратно в эту реальность, он сказал моему дяде: «Когда ты уйдешь отсюда, то вернешься на свое кресло. Но когда я хлопну в ладоши, ты представишь, что на твоей шее сидит паук «черная вдова»». Я очень смеялся. Гипнотизер сначала хлопнул в ладоши, мой дядя вышел из транса и сказал: «Я был под гипнозом? Сомневаюсь». Он вернулся на свое кресло. Гипнотизер стал говорить о чем-то другом. Затем он остановился и хлопнул в ладоши. Как только он это сделал, тут же мой дядя начал кричать и бить себя по шее. Он сказал: «Роберт, у меня на шее паук. Посмотри, где он». Он встал, начал извиваться и хлопать себя. Гипнотизер снова хлопнул в ладоши, и мой дядя вернулся в естественное состояние, человеческое состояние. Когда я посмотрел на его шею, там был красное пятно, как укус паука. Откуда это появилось? Паука не было. Откуда появился укус? Кто его там оставил?

УДж: Он заболел после этого?

Р: Нет.

УДж: Его ум не был таким сильным, да?

Р: Он вообще не заболел. Когда гипнотизер хлопнул в ладоши, все вернулось в норму. Но пятно, красная отметина осталась. Та же сила, которая породила красную отметину на том месте, породила и Вселенную. Иначе говоря, ничто. У этой Вселенной нет причины.

Еще одна иллюстрация. Был один монах, который сидел на занятиях со своим учителем. Учитель объяснял: «Все происходит из ничего». Этот монах прервал занятие, сказав: «Как так может быть, мастер? Это звучит как невозможное. Как это может быть?» Учитель сказал монаху: «Ты видишь это инжирное дерево за окном?» «Да, учитель». «Выйди на улицу и принеси мне инжир». «Да, учитель». Монах пошел к дереву, принес инжир и положил его перед учителем. Учитель сказал: «Раскрой инжир». Монах сделал это. «Что ты видишь?» «Тысячу семян». «Возьми одно из этих семян и разрежь его с помощью лезвия». Монаху потребовалось много времени, но он разрезал семя. Учитель спросил: «Что ты видишь?» Внутри семени инжира была только полость. Ученик сказал: «Ничего, учитель». Учитель заметил: «Правильно».

Ничто, которое породило дерево инжира, это то же самое ничто, которое породило Вселенную. Это оптическая иллюзия. Вселенная не существует так, как кажется. Она исходит из вашего собственного ума. Однако, мир кажется реальным. Как это может быть? А как шея моего дяди стала красной, будто бы от укуса паука, которого не было? Я уверен, что многие из вас, когда были детьми, стояли на железнодорожных путях и смотрели вдаль. Казалось, что пути сходятся, это оптическая иллюзия. Когда вы находитесь в пустыне и испытываете жажду, то видите оазис и воду, но когда вы присматриваетесь поближе, ничего нет. Ничего не существует, это иллюзия.

Этот мир кажется миром последствий без причины. Мир не имеет эго. Он ниоткуда не появлялся. Как так может быть? Подумайте о том, когда вам снятся сны? Есть ли начало у ваших снов? Сон просто начинается. Все уже есть - деревья, цветы, люди, ситуации. Все просто начинается. Начала нет. Причины нет. Однако, откуда появился сон? Психиатры и психологи рассказывают про ум, что нервы порождают импульсы в мозгу и создают сны. Мир и Вселенная точно такие же, как сны. Но как это влияет на вас?

Весь мир явлений - безличностный, совершенно безличностный до тех пор, пока вы не отождествляетесь с какими-то ситуациями, делая его личным. Например, простуда. Простуда – это нечто безличностное, когда она не влияет на вас, но вам промыли мозги, чтобы вы верили, что подхватываете простуду. Поэтому, когда у людей простуда, вместо того, чтобы просто смотреть и не отождествляться с ней, внутри нечто подсознательное, пришедшее из вашего воспитания, верит, что простуда – это нормально. И вы говорите себе: «У всех бывает простуда». Конечно же, и у вас тоже.

Я помню, когда мне было девять лет, каждый день, когда шел снег, я выбегал на улицу в футболке и играл со снегом. Я делал это каждый раз, когда меня не видела моя мама. Мне было весело. Я бросал снежки, лепил снеговиков, и никогда не болел простудой. Однажды, моя мама увидела, как я выхожу в футболке и стала кричать: «Роберт, вернись домой сию же минут и одень пальто, а то еще простудишься!». Конечно же, в тот день я простудился. Почему? Потому что я отождествился с тем, что сказала моя мама. В конце концов, она моя мать, она должна знать, что говорит.

Давайте возьмем другой пример, рак. То, что мы называем раком, безличностное. Однако, когда кто-то из нас отождествляется с ним, кажется, что у нас есть рак. Если бы мы посмотрели на рак так же, как и на простуду, он бы исчез сам по себе. Однако, что первое приходит на ум, когда у вас диагностируют рак? Смерть, и вы начинаете загибаться. Но, в действительности, рака нет. Простуды нет. Нет ничего, кроме Сознания. Однако, вы видите мир, вы верите в мир и отождествляетесь с ним. Мир и обстоятельства не приходят к вам, это вы создали свои обстоятельства тем, что приняли то, во что поверили, с чем отождествились.

Взгляните прямо сейчас на свою жизнь. Подумайте о том, что в ней происходит. Вы счастливы, вы несчастны, вы здоровы, вы больны, вы богаты, вы бедны - это не имеет значения. Единственное, что имеет значение, это то, что вы есть то, с чем отождествились где-то, как-то. Нет силы вне вас самих. Нет мира вне вас самих. Нет Творения вне вас. Нет Вселенной вне вас. Нет Бога вне вас. Вы породили все это. Вы играете в игру сами с собой. Вы притворяетесь. Почему? Задайте себе этот вопрос.

На санскрите это называется «лила», великая иллюзия, великая игра, или «майя» – великая иллюзия. Вы отождествляетесь с миром и, соответственно, страдаете. Подумайте о том, что прямо сейчас причиняет вам боль, что вас огорчает или злит. Вы должны что-то сделать, если что-то происходит, неважно, что именно, факт остается фактом, вы наделяете это силой, потому что отождествляетесь с этим.

Чтобы решить эту проблему, всё, что мы должны сделать, это изменить отождествление. Мы должны начать отождествляться с Реальностью. Но вы скажете: «Я не знаю, что такое Реальность». Тогда всё, что вам нужно сделать, это избавиться от того, что не является Реальностью. И Реальность проявится сама по себе. Иначе говоря, вы должны это осознать и начать работать над собой. Зная, что я не мир, я не физическая вселенная, я не моя ситуация, я не мое тело, я не мой ум, задайте вопрос: «Тогда, кто я?» Никогда не отвечайте. Вы просто устраняете препятствия, поскольку никогда не сможете вербально узнать, кто вы.

Только в тишине к вам приходит окончательная истина. Только тогда, когда ваш ум становится тихим, спокойным, как неподвижное озеро. Неподвижное озеро отражает звезды, луну, солнце, а шумное, волнующееся озеро совершенно ничего не отражает. Точно так же, существо, чей ум становится неподвижным, спокойным, расслабленным, умиротворенным, начинает отражать свою собственную божественность, чистое Осознавание, нирвану, пустоту. Это всегда приходит само по себе. Окончательная Реальность уже есть. Вам не нужно Её искать. Никто не может вам Её дать. Вы просто должны устранить всё мирское.

Может быть задан вопрос: «Должен ли я отказаться от мира? Должен ли я отказаться от своей профессии, семьи и идти медитировать в пещере?» Конечно, нет. Вы должны отказаться от всего этого умственно, а не физически. Физически вы не должны от чего-то отказываться, а умственно вы должны понять: «Все в моей жизни исходит из моего собственного ума». По мере того, как вы начинаете отказываться от этих вещей умственно, понимая: «Я не мое тело, я не мой ум, я не мир, я не мои обстоятельства», вы будете замечать, что становитесь все спокойнее и спокойнее, счастливее и счастливее. Однако, ваше тело продолжит заниматься тем, для чего оно сюда пришло, но всё будет делаться лучше. Поскольку вы не будете вмешиваться. Вы больше не будете вмешиваться, стараясь заставлять что-нибудь случаться.

Например, вы продавец. Раньше вы использовали план и схему, как продавать. Но с этим новым знанием, нет никого, чтобы планировать и составлять схему, поскольку ваш ум становится пустым. Однако, ваше тело будет продолжать свою работу продавца, и, благодаря тому, что никто не вмешивается, вы станете супер продавцом. Почему? Потому что истинная природа Вселенной – это полнейшая радость и блаженство. Это ваша настоящая природа, поскольку вы есть Вселенная. По мере того, как вы убираете «себя» с пути, та сила, которая возникает, чтобы росла трава, заставляет цвести цветы, выращивает апельсины на деревьях, будет заботиться о вас. Вам нечего бояться.

Как вам начать? Осознав, что вы ничего не знаете. Перестав пытаться быть умными, повторять аффирмации, которые вы выучили из книг, осознав: «Я абсолютно ничего не знаю. Я понятия не имею, как сюда попало дерево. Оно просто появилось. Что появилось первым – семя или дерево? Я не знаю. Как сюда попала собака Генри? Откуда появилась собака? Откуда появилась первая собака? Никто не знает. Откуда появились земля, луна, звезды?» Вы должны признаться себе в божественном неведении, что вы абсолютно ничего не знаете. Вот как вам начать.

Поэтому великий мудрец Лао Цзы тоже говорил: «Чем больше вы говорите, тем меньше вы знаете. Чем меньше вы говорите, тем больше вы знаете». Почему? Потому что, когда вы разговариваете, то говорите о мире и мирских вещах. О чем вы еще говорите? И, поскольку мир, на самом деле, не существует так, как вы думаете, то вы не знаете слишком много. Чем меньше вы говорите, тем больше обращаетесь внутрь, погружаетесь в себя, где находится ваша Реальность. Тогда вы начинаете становиться самой Реальностью. Именно так это начинается, со слов: «Я ничего не знаю».

Следующий шаг – осознать, что вы существуете: «Это единственное, в чем я уверен, я существую. Кто существует? Я. Хорошо, кто этот «я», который, как кажется, существует? Откуда оно появилось? Я не знаю. Кто не знает? Я». Мы вернулись к «я». Что-то внутри начинает говорить, что «я» в ответе за все, во что я верю. Откуда я появился? Кто я? Вы начинаете искать источник «я». Вы не утверждаете, где находится источник. Нет пользы в том, чтобы утверждать, что источник – это Сознание, если вы не пережили это. Вы отслеживаете «я» до его источника. Как вы это делаете? Задавая себе вопрос: «Кто я?» или «Что я?» Делая паузу и спрашивая себя снова: «Кто я?»

По мере того, как вы будете это практиковать, будет возникать нечто очень интересное. Вы обнаружите, что становитесь все счастливее и счастливее, что вы приобретаете чувство бессмертия. Вы не знаете, почему. Вы просто это чувствуете. Вся истина раскрывается вам. Вы начинаете понимать, что вы никогда не рождались, и сейчас вы не существуете, как тело. Никогда не будет такого времени, когда вы исчезнете. Вы всегда существовали как Сознание, как чистое Осознавание, как абсолютная Реальность. Это придет к вам.

Вы попробуете поделиться этим со своими друзьями и родственниками, однако, не сможете, поскольку нет слов, чтобы это описать. С вами произошло то, что вы соединились с Сознанием. Вы стали истинным Я, и вы осознали, что вся Вселенная – это ничто иное, как вы сами. Нет двух «я», или трех, или четырех. Есть только одно истинное Я, и вы этим являетесь. Это становится для вас ясным и очевидным. Тогда вы становитесь ценным для мира, поскольку относитесь ко всем так же, как к себе. Все это происходит автоматически. Сейчас я пытаюсь использовать слова, чтобы это объяснить. Когда это происходит с вами, слова становятся чуждыми. Вы становитесь живым воплощением Сознания. Сознание – это ваша настоящая природа. То, за кого вы себя сейчас принимаете, не существует. Это массовый гипноз. Ситуации, в которые вы вовлечены, фальшивые. Ничего не является таким, каким кажется.

Поэтому начинайте работать над собой. Обнаружьте, является ли то, что я сказал, правдой. Не верьте ни единому моему слову. Проведите эксперимент. Вам не нужно куда-то ехать. Просто там, где вы есть, дома, начните проводить больше времени, погружаясь в себя, смотря, свидетельствуя. Когда возникают мысли, просто спрашивайте себя: «У кого возникают эти мысли? У меня. Я их думаю. Кто я? Что является источником «я»?» По мере того, как вы, мои друзья, занимаетесь этим, я могу вас заверить, что в вашей жизни раньше или позже будут происходить чудесные изменения, и вы станете свободными.

Никто никому ничего не делает. Мы не тело, не ум, и не субъективное, не объективное, не вселенское. Вам только так кажется, когда вам снится сон, заканчивающийся смертью. Но, когда вы пробуждаетесь, все это больше не существует.

УЛ: Откуда нам знать, что мы всегда здесь были, и что мы будем здесь всегда. Разве это не теория?

Р: Это теория, если вы это не пережили.

УЛ: Как можно это пережить?

Р: Обнаружьте это дл<

Наши рекомендации