Четыре принципа, пересмотр - 2

У.Н.: Путь, которому учит Роберт, сносит мой ум на самом деле, потому что я был на другом пути, я медитировал по восемь часов, и меня учили, что мне нужна медитация, это был двойственный путь. (У.Т.: Я уже не занимаюсь этим, раньше было.) Ну как бы ни было, правильно, но то, чему Роберт научил меня, я имею в виду, в первую очередь, что рост не приходит тогда, когда ты его осознаешь, даже здесь он не приходит через слова. И все же это происходит, это не через слова, и тот же рост на протяжении вашей жизни не происходит, когда вы сидите и медитируете. Не то, чтобы это было плохо, просто, даже когда вы медитируете, то пытаетесь медитировать. Раньше я садился подальше и практиковал. Сейчас если я сажусь медитировать согласно тому, чему научился у Роберта, это просто, это просто как Я-есть, Я есть То - Я-есть. То, что Я-есть – это чувство, которое есть за этим, когда я говорю: «Я-есть». Каким бы ни было это чувство… Я ничего не делаю, я не думаю, я ничего не знаю, и я просто пытаюсь быть, как Роберт, и вижу, как он сидит. То есть рост, который случается, то есть в какой-то мере он говорит, что, возможно, вам не нужно медитировать. Если вы хотите медитировать, это нормально.

У.Т.: Это полезно, быть спокойным, и я осознаю, что можно быть спокойным в действии, но я на самом деле нахожу, что, особенно, когда вы учите, что это не только быть спокойным.

У.Н.: Это не только быть спокойным, но мне все равно нравится сидеть, но тогда Роберт говорит, что вам не нужно даже сидеть. И я понимаю, как рост случается, когда я пытаюсь успокоить себя, и как Роберт говорит, просто думайте и старайтесь быть Тем, сидя тихо, это помогает мне делать это. Хотя вы не растете, просто когда вы тихо сидите, это подвиг 24 часа в сутки, и меня это меняет. Если я выпадаю в течение дня, то могу спросить: «Кто я? К кому приходит этот опыт…?»

Р: Важно, чтобы вы делали свою жизнь простой. (У.Т.: В этом-то и дело, моя – очень сложная.) Но когда я говорю простая, я имею в виду ваш ум. (У.Т.: Мой?) Человек может делать двадцать разных вещей, но вообще ничего не делать умственно. Отстраняйте себя от всего. Если вам нужно на работу, идите на работу, приходите домой, мойте посуду, делайте то, что вы делаете, но не думайте об этом. Не вовлекайтесь в мыслительный процесс. Только делая одно это, что-то будет двигать вас туда, где вы должны быть. Другими словами, импульс вашего ума заставит вас покинуть эту ситуацию. Вы делаете то, что делаете, без привязанности, без того, чтобы быть делателем, без размышления, что это легко или тяжело. Это как быть в школе, закончить ее, и импульс поднимает вас и ставит на следующую ступень, где вы должны быть. Если вы должны быть в Китае, что-то принесет вас туда, и вы окажетесь там. Это ваш следующий шаг. Вы к этому не имеете никакого отношения.

У.Т.: Так вы попали в Индию?

Р: Правильно, я абсолютно не имею к этому никакого отношения. Есть таинственная сила, которая обо всем заботится, все, что вам нужно делать, - пребывать в истинном Я, и вы это делаете, оставаясь в покое.

У.Д.: То есть, он говорит, что мы не являемся деятелем.

У.Н.: Вы знаете, как вы сдули мой ум. Я всегда учился многим путям медитации, ключевое слово наподобие самореализации. Почти в первый раз, когда я встретил Роберта, он сказал: «Нет Я, и делать нечего, и просто… нет слов.»

У.С.: Разве ничего не делать отличается от практики свидетельствования?

Р: Да, это разное, потому что вы не свидетельствуете. (У.С.: Свидетельствование – это делание чего-то?) Да. Нет никого, чтобы свидетельствовать. Вы просто пусты. (У.С.: Я могу видеть, что это правда, ладно, и все кажется, и, на самом деле, нет никого, кто свидетельствует, потому что это еще не обрело существование, пока проходит свидетельствование, то есть очевидно, что никто это не делает?) Чтобы свидетельствовать, должно присутствовать эго. (У.С.: То есть, свидетель может прийти позже и сказать: «Я должен быть свидетелем этого».) Да, только смотрите. (У.С.: Могли бы вы сказать, что свидетельствование происходит без пребывания…) Без осознавания. (У.С.: Извините, без осознавания?) Да, оно происходит само по себе. (У.С.: Оно действительно происходит само по себе. Оно всегда происходит. В этой проявленности оно всегда происходит.) Когда вы не осознаете свои приходы и делания, это значит, что вы прибыли. (У.С.: Хорошо, вы имеете в виду, как человек?) Как личность, как ум. (У.С.: И как эмоции? Есть ли разница?) Как личность, это все ваши действия, ум – это все ваши мысли. (У.С.: Хорошо, то есть мысли – это все равно что-то?) Когда никого не остается, чтобы обращать внимание на приходы и уходы вашего тела и ума, тогда вы прибыли. (У.С.: Хорошо, обращать внимание – это ключ к тому пространству.) Ключ, да. (У.С.: Внимание… Ладно, мысли есть так же, как здания, как небо и так далее.) Они просто есть. (У.С.: Они просто есть, вы ничего не должны с ними делать?) Не имеют никакого отношения к вам. (У.С.: Никто?) Точно! Поэтому я всегда использую пример, что небо голубое. Если вы выйдете на улицу, покажете мне на небо и скажете: «Посмотри, Роберт, какая красивая голубизна» Я соглашусь с вами, но на самом деле неба нет и нет голубого. (У.С.: Правильно.) В действительности нет мыслей, и нет действий. Нет никого, чтобы действовать, и нет мыслей, это как гипноз. (У.Д.: Должен ли я осознать это?) Вы просто должны быть этим. (У.С.: Ладно.) (смеется) Это словно вы были под гипнозом. (У.С.: Можно ли просто видеть истину этого?) Нет, даже не пытайтесь. (У.С.: Это хорошо.) Нет слов, чтобы объяснить, вы просто, вы просто здесь. (У.С.: Кто я?) Это блаженство. (У.С.: Да, есть касание этого. Это будто практика без практики.) Это верно.

Р: (поворачивается к другому ученику) Джон, что вы думаете обо всем этом?

У.Дж.: Пытаюсь этого не делать. (смех)

Р: Как вы думаете, это влияет на вашу музыку? (У.Дж.: Я думаю, что Брахман и Шакти – это одно и то же, что проявленное и непроявленное – это одно и то же.) Вы правы, верно. Музыка будет продолжаться, но вы не имеете к этому никакого отношения. (У.Дж.: Это работа, которую я должен делать, если наступило время продолжать, тогда моя работа - уйти с дороги.) Музыка станет еще красивее, но ваше эго не будет вовлечено.

У.Дж.: Ммм… Все равно я очень ценю красоту… ну, все мы ценим жизнь. Мне нужно любить жизнь и проявление жизни, и я думаю, что этот аспект проявленного то же самое, что и материнский аспект Бога. (Р: Но откуда это приходит?)Недавно я читал историю Рама Кришны, как его учитель ввел его в самадхи. (Р: Да.) Рама Кришна не мог пережить самадхи, потому что он был слишком привязан к матери. Его любовь к поклонению матери – я забыл, что именно сделал его учитель, но я думаю, что он взял кусок стекла и вжал его посередине лба.

Р: Он нажал Кришне между глаз. Нажал Кришне между бровей.

У.Дж.: Да, чтобы привести его к… (Р: Единству, верно.) … одно-направленности, и так, я могу видеть, как мы можем быть привязаны к красоте природы. (Р: Смотрите на это вот так.) Но, также, позже учитель Рама Кришны стал понимать, что Шакти просто была тем же. Что, ценя красоту дерева, вы также цените не-существование дерева и Бога, и что это то же самое. Что мы можем поклоняться Богу в отсутствии ума или в одно-направленности, спрашивая: «Кто я?» Также, когда кто-то видит Бога в проявленном, разве это не то же состояние?

Р: Это зависит от того, о каком состоянии сознания вы говорите. До тех пор, пока вы осознаете, что все от ума, что вы создаете вселенную из своего ума, вы можете поклоняться, чему хотите. Но посмотрите на это таким образом, я ценю цветок, поэтому я беру его в свою комнату и поклоняюсь цветку, а через два дня он мертвый, что же случилось? Я стал расстроенным, удрученным. Так же и в жизни, мы поклоняемся кому-то или чему-то, все меняется, и мы расстраиваемся. Но, как вы сказали ранее, если мы поклоняемся этому как истинному Я, это другая история.

У.Д.: Если вы видите, что все есть Одно, это другая история. (Р: Другая.)

У.К.: Также можно сказать, что в действительности проявленного нет? (Р: Верно.)

У.Дж.: Это и сделал Рама Кришна?

Р: Ммм… Видите, именно поэтому на первом этапе вы учитесь сторониться всего, потому что осознаете, что все есть двойственность. Все преходяще, приходит и уходит. Но потом, реализованный мудрец, вы начинаете любить все снова, потому что все это - часть истинного Я. Вы просто видите это по-другому.

У.Д.: То есть, ценя природу он ценит истинное Я, правильно? (Р: Верно.) Вы есть то, что вы видите? (Р: Да.)

У.Дж.: Я могу видеть, что в двойственности также существуют свет и тьма. Бог и Брахман также имеют качества шакти, что, возможно, поняв мать, что есть жизнь, есть смерть, есть постоянные изменения, может быть, это тоже аспект отца, постоянное обновление. Что Бог не инертный. Он находится вне концепций. Если вы можете представить жизнь и смерть одновременно, постоянное обновление и постоянное умирание в одно и то же время. И что, возможно, природа, вы знаете, аспект горного льва, поедающего оленя, есть просто аспект Брахмана, поедающего самого себя.

Р: Ммм… Если вы можете так видеть, с вами все в порядке, это хорошо. (У.Дж.: Я думаю, что природа – это просто проявление качеств божественного и…) Это правда, но по вашим словам у вас есть склонность разделять их. Опять-таки, Бог – это Я, все есть Я. Поэтому когда вы говорите о реализации, то говорите о Я. Вы говорите о Себе. (У.Дж.: Верно.) Тигр поедает оленя, это есть ваше истинное Я. Это происходит внутри вас. (У.Дж.: Верно.) Но если вы так видите, то можете возвращаться в двойственность, это не имеет значения.

У.Г.: То есть, в такой точке, нет ни двойственности, ни проявленного.

Р: Это правильно. Есть только блаженство.

У.Дж.: Тогда я вижу, что в экосистеме, этот аспект природы имел тысячи лет для наработки равновесия, и жизнь сосуществует с жизнью, и в этой экосистеме, ее функции точно такие же, как в музыке. Это помогает мне понимать, как я могу уравновешивать свою собственную жизнь, и помогает мне видеть Бога.

Р: Но вы все еще разделяете себя. (У.Д.: Отделяете себя от Бога.)

У.Дж.: Да, прямо сейчас я говорю, как эго, как Арджуна сейчас.

Р: Посмотрите на это таким образом. Это так. Это словно вы видите сон, но осознаете, что видите сон. Вы пробуждены во сне, и знаете, что участвуете во сне, но вы знаете, что спите и проснетесь. (У.Г.: Думайе об этом, как о сознательном сновидении.) Это то же самое. Кроме того, что у нас есть такая склонность вовлекаться в сон. Мы думаем, что сон реален. Мы вовлекаемся, у нас есть эмоции, и сон становится более сильным. То есть мы придаем силу сну. Таким образом мы страдаем. Поэтому мы страдаем. Но если мы осознаем, что это сон, то не сможем страдать. Страдать невозможно, потому что вы осознаете, что вы спите, и что сон продолжается, и что вы во сне. (У.Дж.: Появился вопрос о том, нужно ли менять образ жизни?) Не менять образ жизни? (У.Дж.: Менять или не менять? Принимать ли решение, изменить что-то в своей жизни, или принять это.) Нет стандартного ответа, потому что это определяется человеком, или кармой, и всем остальным. Все разные.

У.Дж.: Я думал о том, какую роль так называемая «Тишина ума», креативная визуализация, играет в нашей жизни, воображение чего-то идет сначала, а потом можно это проявить.

Р: Это полностью сила ума. Это все ум. (У.Дж.: Естественно ли для нас, как человеческих существ, так делать?) Мы тоже должны научиться это делать. Это как перейти из школы грамматики в старшие классы, где мы изучаем ум. Теперь, когда мы изучаем все об уме, мы должны идти выше и полностью отбросить ум, и выйти за его пределы.

У.Д.: Также, Роберт, разве мы не создаем в нашей собственной реальности, как они учат в тех учениях. Все это также предопределено, поэтому какую бы реальность вы не создавали, на определенном уровне, это все равно произойдет. Вам было предначертано создать это в вашей жизни.

У.Дж.: Разве мы не со-творцы с этой судьбой или же часть ее?

Р: Нет, мы не со-творцы. Есть только один творец. Есть только Один. Нет «со-», и вы являетесь этим Одним. Все остальное ментально.

У.Дж.: Видеть ум как инструмент процесса творчества. (Р: Кто видит?) Я знаю, что я не ум, но разве я не могу научиться, как использовать свой ум естественным образом в процессе творчества?

Р: Пока вы используете ум, вы страдаете. Скажем, вы используете ум, чтобы стать великим музыкантом, и вот вы собираетесь давать концерт в Лондоне, самолет падает, и вы мертвы. Это от использования ума, но если вы выйдете за пределы этого и будете понимать, что такое ум, откуда он приходит, тогда вы начнете осознавать, что единственная свобода, которая у вас есть, это развернуться вовнутрь и видеть истину. Все остальное кармично.

У.Г.: Это само по себе есть путь к процессу творчества, как я думаю, один из уровней. Потому что мы смотрим, как что-то проявляется, но вы смотрите, как вы делаете это, чем оказываетесь погруженными с головой в это. (У.Д.: То есть вы как бы знаете, что вы не деятель?) Да. Эго беспокоит вас гораздо меньше, и тогда, это словно выполнение работы, словно заниматься чем-то еще, вы делаете это лучше, потому что вас в этом нет, вы есть, но «вас» нет. (смех.) (У.Д.: Это звучит парадоксально, когда вы знаете, что вы не деятель, вы просто это делаете. Это звучит, как парадокс, но это действительно работает.)

Р: Видите ли, вы можете создать целый мир в своем уме. Ум очень могуществен, но вы должны быть осмотрительны, когда создаете.

У.Г.: Франкенштейн. (смех) (У.С.: Мы - создающие монстры.) (смех)

Р: Лучше будет, если вы спросите себя: «К кому приходит этот ум? Откуда появился ум?» Найдите, у вас есть сила: «Откуда он пришел? Откуда приходит вся сила в этом уме?» Спросите себя.

У.Дж.: Меня это размышление привело к тому, что есть такой аспект ума, подсознание, или мировой ум, или вселенский ум, который способен видеть, в чем я нуждаюсь в жизни, лучше, чем я, и точно так же имеют смысл слова «ищи царства господнего». Для меня смысл в том, что это является частью творения, что в поисках царства я проявляюсь в нем, также я создаю в нем, как часть моей реальности, и, если дело обстоит так, нет нужды думать или создавать что-то другое, потому что универсальный ум знает, что нам нужно, чтобы жить сбалансированной жизнью.

Р: Как он это знает? Откуда он получил это знание? Откуда пришли знания? (У.Дж.: Из Я) Точно, то есть вы давали силу Я все время. Вы думали, что это вне вас, потому что все время исходите оттуда. Отберите силу. Не думайте, что у чего-то есть сила вне вашего Я. (У.Дж.: Если я вижу, что мир также является Я, я могу это понимать, но иллюзия ведь тоже Я? Нет ничего, кроме Я?) О каком «я» вы говорите? (У.Дж.: Брахман.) Если вы говорите с точки зрения Парабрахмана, тогда все становится любовью, состраданием, радостью и блаженством.

У.Д.: «Я» с большой буквы. Об этом.

Р: Другими словами, вы относитесь одинаково к вашим врагам и любимым. Вы смотрите на животное и на человека, и они являются одним и тем же. Вы перестаете проводить различия. Вы не делаете это сознательно, просто так происходит. Чем ближе вы к самореализации, тем больше Единство раскрывает себя. Вы словно становитесь одним со всем живым. Нет разницы. (У.Д.: Все, что вы делаете, есть Я?) Да. (У.Д.: Вы есть одно со всеми вещами?) Со всем.

У.С.: (аудиозапись нечеткая.) (Р: Это зависит от того, кто говорит.) Но никто не говорит.

Р: Поэтому тишина – величайший учитель. Когда Нирада зашел ко мне в гости на днях с Джой, у нас были и другие люди. Происходил большой разговор. И что я делал? (У.Н.: Вы сидели в тишине.) Я просто там сидел. (У.Н.: Я очень многому научился здесь. Это снесло мой ум. Я видел это.) То есть, из меня плохой собеседник. (смех)

У.Н.: Я видел это. Это было так очевидно, потому что он сидел на стуле, и прятался посередине комнаты, а я был словно, ничего не произойдет кроме того, что беседа вот-вот взорвется, и это было что-то. Потусуйтесь немного с Робертом на следующей неделе, и вы увидите. Как я раньше говорил про медитацию, это как самореализация, нет Я, нечего постигать, поэтому, когда вы сидите и медитируете, вас нет, нет… Это просто сидение, и все совершенно таким, какое оно есть. И когда я увидел Роберта, сидящего там, это было так, словно я визуализировал, я видел то, что я знал. Вы знаете, было бы идеально, если бы он просто приходил сюда и сидел здесь в тишине.

Р: То есть, не стоит приглашать меня на вечеринку. (смех) Нет, вспомните также, я не говорил: «Я просто буду там сидеть и ничего не говорить.» Просто нечего было говорить. Другими словами, не притворяйтесь. Не воображайте, что вы такие.

Я помню однажды, когда я был в Фолсберге, Нью-Йорк, Муктананда пригласил меня повидаться с ним, когда он был жив. У него происходила вся эта Шакти полным ходом, все прыгали вверх и вниз, делали разные вещи… (смех)… и кричали, и сходили с ума. Я был в полнейшем изумлении. Он подошел ко всем мониторам и сказал: «Выбросьте этого парня на улицу, выбросьте того парня на улицу, потому что все они притворяются, все они играют в игры» Они представляют, что с ними происходят разные вещи, что присутствуют всякие духи и другая чепуха в том же роде. Суть в этом: «Будьте Собой». Не делайте вид, не воображайте себя кем-то еще, просто будьте собой.

У.С.: Вы сказали по телефону, что есть два пути, второй – быть собой в течение дня, настолько естественно, насколько это возможно. (Р: А что же вечером?) Извините? (Р: А вечером?) А что вечером? То же самое, то же самое. (Р: Доктор Джекл и мистер Хайд.)

У.Д.: Что именно вы говорите: «быть собой» или «быть своим истинным Я»?

Р: То же самое. Когда вы просто думаете… (У.С.: Не разделять это?) Не разделяйте, «я являюсь собой». Одно это делает так, что что-то происходит.

У.С.: Это то же самое, что сказать «не делай это истинное Я отличным? (У.Д.: От другого Я?) От всего остального?

Р: Это верно. На начальных стадиях вы пытаетесь отделить себя от своего тела. Вы говорите: «Я не есть тело» Значит, я, должно быть, что-то другое, но это двойственность. По мере того, как вы продвигаетесь, вы понимаете: «Тела нет. Никогда не было тела, есть только Я, и я есть То.» (У.Д.: Это и есть четвертый принцип, правильно?) Да, правильно. Другими словами, то, что вы считаете своим телом, есть истинное Я, но вы думаете, что это тело. (У.Д.: Потому что все есть истинное Я.) Конечно. Вы не ограничены телом.

У.Дж.: Возможно ли испытать истинное Я с помощью сосредоточения, скажем, на водопаде, дереве или чем-то вне присутствия своего тела?

Р: Это может дать хорошее ощущение, очень высокое ощущение, но для этого должен быть испытывающий и испытываемое. А испытывающего не существует. Пока вы остаетесь испытывающим, то будете переживать явления разного рода. Когда вы превосходите испытывающего, тогда становитесь водопадом, горой или чем угодно. Нет разницы.

У.Дж.: Но это то же препятствие, не так ли? Препятствие на пути осознания истинного Я внутри тела такое же, как и осознание истинного Я в водопаде.

Р: Да, вы есть препятствие, верно. (У.С.: Вы сказали: «Вы есть препятствие»?) Да, вы есть препятствие. (У.С.: Вы имеете в виду ум?) Да, ум.

У.Дж.: Если истинное Я находится в дереве так же, как и внутри нас, разве не должно быть более возможным соприкоснуться с истинным Я медитируя на дерево, чем на мои собственные чакры? Спросить, кто есть дерево? (Роберт смеется) (Р: Это разделение.)

У.Г.: Это может быть хорошей аналогией, вместо того, чтобы пытаться смотреть на дерево, смотреть на все, как на одно большое истинное Я. Что мы все есть одно, что это истинное Я видит, что все есть Я. Не на что смотреть. И подлинное Я, которое существует само по себе, одно и то же, что и я. Не на что смотреть. Вы есть Я, и это есть Я. Вы ни на что не смотрите, потому что, когда вы смотрите на что-то и говорите, что это не… (У.Дж.: Тогда вы уже скорее воображаете истинное Я, чем…) Нет, вы не воображаете истинное Я, потому что все есть истинное Я. Вы не воображаете Я, вы им являетесь, вы уже есть Я, и это есть Я, и оно не смотрит. Водопад есть Я, и то, что смотрит на водопад, есть Я.

Р: Когда обычный человек смотрит на дерево, на самом деле, он видит не дерево. У него есть концепция дерева.

У.С.: Роберт, у меня есть переживание, когда чувствуется, что все есть я, а иногда, оно переворачивается, и такое ощущение, что меня нет, это так ясно из этого переживания. С этой точки зрения переживание такое, когда я в нем, то очевидно, что никого нет, это просто вещи, которые кажутся… так трудно это объяснить… (Р: Я знаю, что вы имеете в виду.) Позже я говорю, я пережил это, но в то время никого нет, чтобы переживать это, вот как оно чувствуется.

У.Д.: Вы что-нибудь чувствуете?

У.С.: Я ничего не чувствую. Я даже не чувствую, будто я здесь. Видеть это – всего лишь переживание, нет, это не переживание, прямо сейчас я говорю переживание, это такое ощущение, будто никого нет, нигде никого нет и все есть… (У.Д.: Только пребывание, верно?)

Р: Мой вопрос такой: «Вы счастливы во время таких переживаний?».

У.С.: Счастлив ли я во время переживания? Это чувствуется очень… Я почти могу сказать счастлив, но это счастье какого-то транцендентного рода, есть…

Р: Если у вас видимость реальности, это невыразимое счастье, предельное счастье. То есть это ментальное состояние. Вы или есть Я, или нет. Нет постепенных уровней. Все остальное ментально.

(аудиозапись обрывается, затем Роберт продолжает и заканчивает сатсанг)

Р: Шанти, шанти, покой, покой. Вы получили ответ на последний вопрос? Когда я сказал: «Ну и что, кому до этого дело?) (У.Т.: Да.) Помните, что ваша проблема не имеет основания. Это как шок, если он происходит, ну и что. Нет фундамента для проблемы. Все это лишь волнения в вас. Выбросьте это из головы. Это нехорошо.

Итак, было приятно быть с вами. Помните любить себя, поклоняться себе, преклоняться перед собой, молиться себе, потому что Бог пребывает в вас как вы. Покой.

(аудиозапись заканчивается)

Четыре принципа, пересмотр - 2 - student2.ru

Наши рекомендации