На основании характеристики определите тип темперамента школьника.ФЛЕГМАТИК

Содержание тестовых заданий

1 вариант

1.. Целостное отражение предметов, ситуаций, событий, возникающее при непосредственном воздействии раздражителей на рецепторы органов чувств называется -

а) ощущением;

б) восприятием;

в) осознанием.

2. Важным свойством восприятия является:

а) абстрактность;

б) конформность;

в) предметность.

3.Установите соответствие.

Психический процесс Характеристика

1) Ощущение. а) В результате возникает образ предмета.

2) Восприятие. б) В результате возникает дифференциро -

ванное чувство.

в) Связано с комплексной работой анализа

торов;

г) Связано с работой отдельного анализа-

тора.

а) 1 – а, г; 2 - б, в.

б) 1 – б, г; 2 – а, в.

в) 1 – а, в; 2 – б, г.

4.Ощущения, связанные с рецепторами, находящимися во внутренних органах называются

а) экстероцептивными;

б) интероцептивными;

в) проприоцептивными.

5. Воображение – это …

а) отражение объективной действительности, воздействующей на наши органы чувств;

б) отражение того, что было в прошлом;

в) преобразование представлений и создание новых образов.

6.Установите соответствие.

Приёмы воображения Содержание приёма

1) Гиперболизация. а) Соединение несоединимых в реальности

качеств, частей.

2) Агглютинация. б) Подчеркивание детали, существенного.

3) Акцентирование. в) Изменение размеров предметов и качества

частей без изменения пропорций.

а) 1 – в, 2 – а, 3 – б;

б) 1 – б, 2 – в, 3 – а;

в) 1 - а, 2 – в, 3 – б.

7.Внимание – это … и … сознания на каком-нибудь предмете, явлении, деятельности или переживании.

а) углубленность и представленность;

б) зонирование и произвольность;

в) направленность и сосредоточенность.

8.Состояние напряжения, возникающее в сложных особо ответственных ситуациях, называется

а) стрессом;

б) страхом;

в) нервозностью.

9.Сильное, кратковременное эмоциональное состояние, сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями называется

а) аффект;

б) стресс;

в) фрустрация.

10.Волевое поведение выполняет функцию …

а) преодоления препятствий на пути к цели;

б) гармонизация мотивов;

в) устранения внутренних конфликтов.

11.26. Механизм, препятствующий взаимопониманию

а) эмпатия;

б) рефлексия;

в) стереотипизация.

12.Установите соответствие.

Компоненты общения Содержание

1) Коммуникативная сторона а) Обмен информацией между

общения. общающимися индивидами.

2) Интерактивная сторона б) Процесс восприятия и понима-

общения. ния в процессе общения.

3) Перцептивная сторона в) Организация взаимодействия

общения. между общающимися.

а) 1 – а, 2 – в, 3 – б;

б) 1 – б, 2 – а, 3 – в;

в) 1 – в, 2 – а, 3 – б.

13.Укажите правильный ответ. Стереотипы – это:

а) относительно устойчивые, упрощенные образы;

б) предрассудки;

в) осознание и оценка действий другого.

14.Не относится к структурным компонентам деятельности:

а) цель;

б) способности;

в) мотивы.

15.Вставьте пропущенное слово.

Представители ________типа действуют после тщательного обдумывания, взвешивания и размышления

а) художественного типа;

б) мыслительного типа;

в) сильного типа.

Практическая часть Б

Задача № 16.

Определите какой процесс памяти проявляется в описанных действиях а) сохранение ,б)воспроизведение .

1.Ученику задали вопрос: « В каком году был на печатан роман И. С. Тургенева «Накануне»?» Ученик, подумав, стал отвечать: «По поводу романа «Накануне» в свое время разгорелись жаркие споры в редакции журнала «Современник». Когда же это было? Это был год большого политического накала, когда проходила и литературная борьба, накануне крестьянской реформы 1861 года. Тогда роман «Накануне» был напечатан в 1860 году».

2.Ученик излагает материал по истории , заданный неделю назад и воспроизводит 70% содержания учебника . Через месяц по тому же вопросу , он воспроизводит лишь 45%.

Задача № 17.

Выберите ответы описывающие проявление :а)направленности личности б) темперамента.

1)Деситиклассник Виктор по мнению учителя глубоко, знает программный материал. 2)Его речь не тороплива, мало эмоциональна, но очень содержательна. Он полн. энергии , хотя не отличается особой подвижностью :не вспыхивает, не загорается в работе..

Задача № 18.

Характеристика социальных групп, выберите соответствующие психологические термины : а) общность, б) лабораторная группа , в) референтная группа

10 класс «Б» (29- человек) гимназии №14 сформирован из учащихся 9-х классов, пожелавших продолжить обучение в родных стенах.

Задача № 19.

Эмоции –это такое отражение в форме переживаний приятного и не приятного процессов и результатов практической деятельности , как:

а)непосредственное

б)опосредованное

в)рациональное

Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои.

«Пьер вскочил с дивана и, шатаясь, бросился к ней,

-Я тебя убью! – закричал он и, схватил со стола мраморную доску, с неизвестной ему силой замахнулся ,на нее…что бы сделал Пьер в эту минуту, если бы Элен не выбежала из комнаты» (Л. Н. Толстой «Воина и мир»)(аффект)

Задача № 20.

Определи психические процессы по высказываниям :

а)память

б)воля

в)внимание

Пытаясь разглядеть на горизонте черную точку ,дозорный прищурил глаза и несколько секунд всматривался в синюю даль

Задача № 21.

Определите познавательные процессы по высказываниям:

а)ощущение

б)мышление

в)воображение

До чемпионата оставалось еще два дня .Закрыв руками глаза ,Светлана вновь прокрутила в голове пленку предстоящего разбега : разминка, подготовка к старту, выстрел судьи, стартовый рывок, борьба на протяжении всей дистанции и финиш, но в этот раз она себя поставила на четвертую дорожку.

Задача № 22.

Определите, какой стиль воспитания отражен в ситуации из приведенногониже примера: авторитарность, вседозволенность или демократичность.

Карлосу положено каждый вечер с 7 до 9 часов учить уроки. В это время ему не разрешается звонить по телефону или отвечать на звонки. Вчера вечером он во время занятий позвонил другу, чтобы узнать, какие страницы учебника были заданы по обществоведению. В наказание отец запретил Карлосу пользоваться телефоном до конца месяца и не пожелал слушать никаких объяснений.

Задача № 23.

Задача № 24

Принимая первоклассников, я стараюсь не забывать о том опыте дошкольной жизни, который у них имелся – игра. Игра как форма организации учебной деятельности привлекает тем, что позволяет воссоздать привычную для детей ситуацию поведения с одной стороны, а с другой – проектировать проявление учебного самоопределения. На своих уроках я использую разнообразный занимательный материал. Дети совершают путешествия, находят клад, спасают потерпевших кораблекрушение, оказываются в царстве невыученных уроков. Отрабатывая устные вычислительные навыки, учащиеся находят «секретики» или к ним приходит Кот - ученый и рассказывает что-то интересное, познавательное.

Вопрос № 1.Какой вид ведущей деятельности соответствует младшему школьнику:

а) непосредственно-эмоциональное общение;

б) учеба;

в) учебно-профессиональная деятельность;

г) ролевая игра.

Задача № 25.

Для себя как учителя я поставила задачу: создать такие условия, в которых происходит становление самостоятельно действующего ученика. Когда начинается этот процесс? На этот вопрос ответить несложно. Уже от ребенка трех лет мы слышим: «Я сам». Это проявление субъективного поведения ребенка, проявление неучебной самостоятельности. Становление ребенка субъектом собственной учебной деятельности происходит на первой ступени образования и продолжается на второй. Хотелось бы отметить следующие важные моменты, которых я в своей работе придерживаюсь:

-мотивация учения

- рефлексивные действия (Ученик учится ставить перед собой вопросы и отвечать на них: «Чему учиться? (Что знаю?Чего не знаю?) Как учиться? Где найти ответ и нужные знания?»),

- выполнение учебных действий в сотрудничестве со сверстниками и с учителем.

Вопрос № 1. Какие учебные качества формируются в результате такого подхода у учеников:

а) самообладание в деятельности;

б) учебная самостоятельность;

в) самооценка.

Задача № 26.

Однажды на уроке литературного чтения при работе с рассказом К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» я предложила послушать музыку композитора Эдварда Грига – героя рассказа. Когда мелодия стихла, мои ученики удивленно спросили: «А почему у автора музыки и героя рассказа одинаковые имена - получается это один и тот же человек? Значит, он живой был, как мы, совсем настоящий?» Ситуацию, конечно, разобрали, посмеялись. Но размышления после урока остались.

Вопрос №2.Какие личностные качества развиваются в процессе урока.

Вопрос №1.

Как называются действия Кати и Сережи:

а) манипулятивные действия , б) предметные действия

Задача №28.

Практическая часть Б

Задача № 16.

Задача № 18.

Определи психические процессы по высказыванию :

а)память

б)воля

в)внимание

Вдохнув аромат свежего хлеба, он закрыл глаза, и свое босоногое детство как кинолента пронеслась в его сознании.

Задача № 19.

Определите познавательные процессы по высказыванию:

а)ощущение

б)мышление

в)воображение

Садилов ,именно его надо проверить в первую очередь».

В начале он почувствовал тонкие шипы слегка колющие пальцы ,потом- прикосновение нежных лепестков, затем душистый аромат чайных роз.

Задача № 20.

Задача № 21.

Определите, какой стиль воспитания отражен в ситуации из приведенного ниже примера: авторитарность, вседозволенность или демократичность.

Джули раскидывает игрушки по всему дому. Родители часто спотыкаются о валяющиеся на полу игрушки, но ничего не говорят, потому что считают, что Джули сама решит надо ли ей убирать игрушки.

Задача № 22.

[1]В классе учащиеся легко берут на себя роль организаторов, не боятся ответственности, распределяют роли в групповой работе. Активно вступают в диалог со взрослыми и одноклассниками. [2] Опыт предыдущих выпусков показывает, что к окончанию начальной школы дети умеют адекватно оценивать собственные учебные достижения, находить и решать проблемы. [3]Они толерантны, владеют правилами общения, требовательны к соблюдению прав, понимают и осознают свои обязанности.

Вопрос № 1.Определите,на какой стадии развития находится коллективы учеников у учителя (по А.С. Макаренко).

Задача № 23.

Задача №24.

Задача №25.

Задача № 26.

Математикой с Алешей занимается дома папа .Как-то он предложил мальчику решить задачу :

Летели 4 птички .Они сели по одной на деревья-одной птички не хватило

дерева и она села с другой птичкой на одно дерево. Сколько было деревьев?

Аеша несколько раз повторял задачи ,но решить не мог. Тогда папа нарисовал 3дерева,4 птичеки. Алеша тогда решил задачу правильно.

Вопрос №1.

Какие мыслительные операции а)не сформированы у мальчика,

б) сформированы

1)конкретизация2) абстракция 3) обобщение 4)синтез

Б-1,2,3

А-4

Задача № 27

Студентка ,наблюдая за действиями детей с игрушками в группах детей второго и третьего года жизни ,отметила: Сережа (1г.1мес.),играя разными игрушками ,действует примерно одинаково: стучит, катит, тащит, сжимает и. т .д. ,Катя(2г.1мес),играя теми же игрушками, действует по- другому: куклу- качает,машинку-везет, карандашем- рисует.

Вопрос №1.

Как называются действия Кати и Сережи:

а) манипулятивные действия У СЕРЕЖИ, б) предметные действия кати

Задача №28. ФЛЕГМАТИК

Содержание тестовых заданий

1 вариант

1.. Целостное отражение предметов, ситуаций, событий, возникающее при непосредственном воздействии раздражителей на рецепторы органов чувств называется -

а) ощущением;

б) восприятием;

в) осознанием.

2. Важным свойством восприятия является:

а) абстрактность;

б) конформность;

в) предметность.

3.Установите соответствие.

Психический процесс Характеристика

1) Ощущение. а) В результате возникает образ предмета.

2) Восприятие. б) В результате возникает дифференциро -

ванное чувство.

в) Связано с комплексной работой анализа

торов;

г) Связано с работой отдельного анализа-

тора.

а) 1 – а, г; 2 - б, в.

б) 1 – б, г; 2 – а, в.

в) 1 – а, в; 2 – б, г.

4.Ощущения, связанные с рецепторами, находящимися во внутренних органах называются

а) экстероцептивными;

б) интероцептивными;

в) проприоцептивными.

5. Воображение – это …

а) отражение объективной действительности, воздействующей на наши органы чувств;

б) отражение того, что было в прошлом;

в) преобразование представлений и создание новых образов.

6.Установите соответствие.

Приёмы воображения Содержание приёма

1) Гиперболизация. а) Соединение несоединимых в реальности

качеств, частей.

2) Агглютинация. б) Подчеркивание детали, существенного.

3) Акцентирование. в) Изменение размеров предметов и качества

частей без изменения пропорций.

а) 1 – в, 2 – а, 3 – б;

б) 1 – б, 2 – в, 3 – а;

в) 1 - а, 2 – в, 3 – б.

7.Внимание – это … и … сознания на каком-нибудь предмете, явлении, деятельности или переживании.

а) углубленность и представленность;

б) зонирование и произвольность;

в) направленность и сосредоточенность.

8.Состояние напряжения, возникающее в сложных особо ответственных ситуациях, называется

а) стрессом;

б) страхом;

в) нервозностью.

9.Сильное, кратковременное эмоциональное состояние, сопровождаемое резко выраженными двигательными проявлениями называется

а) аффект;

б) стресс;

в) фрустрация.

10.Волевое поведение выполняет функцию …

а) преодоления препятствий на пути к цели;

б) гармонизация мотивов;

в) устранения внутренних конфликтов.

11.26. Механизм, препятствующий взаимопониманию

а) эмпатия;

б) рефлексия;

в) стереотипизация.

12.Установите соответствие.

Компоненты общения Содержание

1) Коммуникативная сторона а) Обмен информацией между

общения. общающимися индивидами.

2) Интерактивная сторона б) Процесс восприятия и понима-

общения. ния в процессе общения.

3) Перцептивная сторона в) Организация взаимодействия

общения. между общающимися.

а) 1 – а, 2 – в, 3 – б;

б) 1 – б, 2 – а, 3 – в;

в) 1 – в, 2 – а, 3 – б.

13.Укажите правильный ответ. Стереотипы – это:

а) относительно устойчивые, упрощенные образы;

б) предрассудки;

в) осознание и оценка действий другого.

14.Не относится к структурным компонентам деятельности:

а) цель;

б) способности;

в) мотивы.

15.Вставьте пропущенное слово.

Представители ________типа действуют после тщательного обдумывания, взвешивания и размышления

а) художественного типа;

б) мыслительного типа;

в) сильного типа.

Практическая часть Б

Задача № 16.

Определите какой процесс памяти проявляется в описанных действиях а) сохранение ,б)воспроизведение .

1.Ученику задали вопрос: « В каком году был на печатан роман И. С. Тургенева «Накануне»?» Ученик, подумав, стал отвечать: «По поводу романа «Накануне» в свое время разгорелись жаркие споры в редакции журнала «Современник». Когда же это было? Это был год большого политического накала, когда проходила и литературная борьба, накануне крестьянской реформы 1861 года. Тогда роман «Накануне» был напечатан в 1860 году».

2.Ученик излагает материал по истории , заданный неделю назад и воспроизводит 70% содержания учебника . Через месяц по тому же вопросу , он воспроизводит лишь 45%.

Задача № 17.

Выберите ответы описывающие проявление :а)направленности личности б) темперамента.

1)Деситиклассник Виктор по мнению учителя глубоко, знает программный материал. 2)Его речь не тороплива, мало эмоциональна, но очень содержательна. Он полн. энергии , хотя не отличается особой подвижностью :не вспыхивает, не загорается в работе..

Задача № 18.

Характеристика социальных групп, выберите соответствующие психологические термины : а) общность, б) лабораторная группа , в) референтная группа

10 класс «Б» (29- человек) гимназии №14 сформирован из учащихся 9-х классов, пожелавших продолжить обучение в родных стенах.

Задача № 19.

Эмоции –это такое отражение в форме переживаний приятного и не приятного процессов и результатов практической деятельности , как:

а)непосредственное

б)опосредованное

в)рациональное

Определите, какие эмоциональные состояния переживают герои.

«Пьер вскочил с дивана и, шатаясь, бросился к ней,

-Я тебя убью! – закричал он и, схватил со стола мраморную доску, с неизвестной ему силой замахнулся ,на нее…что бы сделал Пьер в эту минуту, если бы Элен не выбежала из комнаты» (Л. Н. Толстой «Воина и мир»)(аффект)

Задача № 20.

Определи психические процессы по высказываниям :

а)память

б)воля

в)внимание

Пытаясь разглядеть на горизонте черную точку ,дозорный прищурил глаза и несколько секунд всматривался в синюю даль

Задача № 21.

Определите познавательные процессы по высказываниям:

а)ощущение

б)мышление

в)воображение

До чемпионата оставалось еще два дня .Закрыв руками глаза ,Светлана вновь прокрутила в голове пленку предстоящего разбега : разминка, подготовка к старту, выстрел судьи, стартовый рывок, борьба на протяжении всей дистанции и финиш, но в этот раз она себя поставила на четвертую дорожку.

Задача № 22.

Определите, какой стиль воспитания отражен в ситуации из приведенногониже примера: авторитарность, вседозволенность или демократичность.

Карлосу положено каждый вечер с 7 до 9 часов учить уроки. В это время ему не разрешается звонить по телефону или отвечать на звонки. Вчера вечером он во время занятий позвонил другу, чтобы узнать, какие страницы учебника были заданы по обществоведению. В наказание отец запретил Карлосу пользоваться телефоном до конца месяца и не пожелал слушать никаких объяснений.

Задача № 23.

На основании характеристики определите тип темперамента школьника.ФЛЕГМАТИК

Люба Ф.,3 класс. Малоподвижная, спокойная ,серьезная девочка .При выполнении какого –ни будь задания обстоятельно обдумывает его Работу обычно выполняет медленно, но всегда хорошо. Это лучше всего заметно на ее контрольных работах Люба почти последней сдает тетрадь,но зато у нее все верно решено. Отвечая на уроке говорит

Задача № 24

Принимая первоклассников, я стараюсь не забывать о том опыте дошкольной жизни, который у них имелся – игра. Игра как форма организации учебной деятельности привлекает тем, что позволяет воссоздать привычную для детей ситуацию поведения с одной стороны, а с другой – проектировать проявление учебного самоопределения. На своих уроках я использую разнообразный занимательный материал. Дети совершают путешествия, находят клад, спасают потерпевших кораблекрушение, оказываются в царстве невыученных уроков. Отрабатывая устные вычислительные навыки, учащиеся находят «секретики» или к ним приходит Кот - ученый и рассказывает что-то интересное, познавательное.

Вопрос № 1.Какой вид ведущей деятельности соответствует младшему школьнику:

а) непосредственно-эмоциональное общение;

б) учеба;

в) учебно-профессиональная деятельность;

г) ролевая игра.

Задача № 25.

Для себя как учителя я поставила задачу: создать такие условия, в которых происходит становление самостоятельно действующего ученика. Когда начинается этот процесс? На этот вопрос ответить несложно. Уже от ребенка трех лет мы слышим: «Я сам». Это проявление субъективного поведения ребенка, проявление неучебной самостоятельности. Становление ребенка субъектом собственной учебной деятельности происходит на первой ступени образования и продолжается на второй. Хотелось бы отметить следующие важные моменты, которых я в своей работе придерживаюсь:

-мотивация учения

- рефлексивные действия (Ученик учится ставить перед собой вопросы и отвечать на них: «Чему учиться? (Что знаю?Чего не знаю?) Как учиться? Где найти ответ и нужные знания?»),

- выполнение учебных действий в сотрудничестве со сверстниками и с учителем.

Вопрос № 1. Какие учебные качества формируются в результате такого подхода у учеников:

а) самообладание в деятельности;

б) учебная самостоятельность;

в) самооценка.

Задача № 26.

Однажды на уроке литературного чтения при работе с рассказом К. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» я предложила послушать музыку композитора Эдварда Грига – героя рассказа. Когда мелодия стихла, мои ученики удивленно спросили: «А почему у автора музыки и героя рассказа одинаковые имена - получается это один и тот же человек? Значит, он живой был, как мы, совсем настоящий?» Ситуацию, конечно, разобрали, посмеялись. Но размышления после урока остались.

Вопрос №2.Какие личностные качества развиваются в процессе урока.

Наши рекомендации