Глава 2 теории психического развития
5. Биогенетические концепции развития.......................................................................................................5
6. Социогенетические концепции развития...................................................................................................5
7. Концепция конвергенции двух факторов детского развития.......................................................................5
8. Психоаналитические теории детского развития........:............................................................................5
9. Эпигенетическая теория личности Эрика Эриксона..................................................................................7
0. Теория социального научения...............................................................................................................7
. Когнитивная теория развития (концепция Ж. Пиаже)..............................................................................7
2. Культурно-историческая концепция.......................................................................................................7
3. Концепция психического развития ребенка Д. Б. Эльконина....................................................................9
Глава 3 ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ
4. Процесс развития личности....................................................................................................................9
5. Преформированный и непреформированный типы развития (по Л. С. Выготскому)..................................9
6. Связь обучения и развития личности.....................................................................................................9
7. Развитие деятельности - условие и способ развития личности.............................................................
8. Взаимодействие биологического и социального факторов в развитии личности.....................................
9. Движущие силы, условия и источники развития ребенка.......................................................................
20. Закономерности психического развития..............................................................................................
2. Влияние внутренней позиции личности на психическое развитие..........................................................3
Глава 4 ПЕРИОДИЗАЦИЯ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА
22. Подходы к периодизации психического развития в возрастной психологии............................................3
23. Периодизация психического развития Л. С. Выготского........................................................................3
24. Периодизация психического развития Д. Б. Эльконина.........................................................................3
25. Этапы социализации в концепции А. В. Петровского.............................................................................5
26. Социальная ситуация.развития............................................................................................................5
27. Значение понятия «зона ближайшего развития» для возрастной психологии..........................................5
Глава 5 ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ: НОВОРОЖДЕННЫЙ, МЛАДЕНЕЦ
28. Развитие психики ребенка в перинатальном периоде ............................................................................5
29. Кризис новорожденности...................................................................................................................7
30. Психическое развитие ребенка в период новорожденности..................................................................7
3. Основные новообразования периода новорожденности.......................................................................7
32. Социальная ситуация развития младенца............................................................................................7
33. Ведущая деятельность в младенческом возрасте.................................................................................9
34. Развитие психических функций и процессов в течение первого года жизни............................................9
35. Основные психологические новообразования младенческого периода...................................................9
36. Кризис первого года...........................................................................................................................9
Глава 6 РАННЕЕ ДЕТСТВО
37. Социальная ситуация развития детей раннего возраста.......................................................................2
38. Развитие предметно-орудийной деятельности в раннем детстве...........................................................2
39. Становление познавательной сферы ребенка в раннем детстве............................................................2
40. Формирование личностной сферы в раннем детстве............................................................................2
4. Развитие речи в раннем детстве.........................................................................................................23
42. Кризис трех лет.................................................................................................................................23
Глава 7
ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
В ДОШКОЛЬНОМ ДЕТСТВЕ
43. Социальная ситуация развития дошкольника.......................................................................................23
44. Ведущий вид деятельности дошкольника.............................................................................................23
45. Структура развернутой формы сюжетно-ролевой игры.........................................................................25
46. Влияние игры на общее психическое развитие ребенка........................................................................25
47. Познавательная сфера дошкольника...................................................................................................25
48. Речь дошкольника..............................................................................................................................25
49. Эмоциональная сфера дошкольника....................................................................................................27
50. Развитие воли как способности к управлению поведением...................................................................27
5. Становление личности дошкольника....................................................................................................27
52. Основные психологические новообразования дошкольного возраста....................................................27
53. Кризис семи лет................................................................................................................................29
54. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению................................................................29
Глава 8 МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ
55. Социальная ситуация развития младшего школьника и особенности его общения.................................29
56. Учебная деятельность........................................................................................................................29
57. Социальный статус и Я-концепция младшего школьника......................................................................3
58. Особенности мышления младшего школьника.....................................................................................3
59. Развитие речи младшего школьника....................................................................................................3
60. Основные психологические новообразования младшего школьного возраста........................................3
Глава 9 ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ: ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ
6. Современная социальная ситуация развития подростков.......................................................................
62. Кризис подросткового возраста в психологических концепциях..........................................................33
63. Подростковый кризис.........................................................................................................................33
64. Изменения в физическом развитии подростка......................................................................................
65. Половая идентичность и сексуальное поведение у подростков..............................................................35
66. Отношения со взрослыми и сверстниками в подростковом периоде.....................................................35
67. Изменения в когнитивной сфере подростков.......................................................................................35
68. Ведущая деятельность подростков......................................................................................................35
69. Особенности мотивационно-потребностной сферы подростка..............................................................37
70. Нравственное развитие подростка......................................................................................................37
7. Чувство взрослости как мотивация развития подростка........................................................................37
72. Особенности личности подростка.......................................................................................................37
73. Акцентуации характера у подростков...................................................................................................39
Глава 0 ПСИХОЛОГИЯ ЮНОШЕСТВА
74. Юность как стадия жизненного пути....................................................................................................39
75. Когнитивные изменения в юности.......................................................................................................39
76. Учебно-профессиональная деятельность как ведущий вид деятельности старшеклассника.....................39
Становление самосознания в юношестве 4
Взаимоотношения с окружающими в юношеском возрасте 4
Влияние обособления на формирование личности юноши 4
Глава ПСИХОЛОГИЯ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА