Реальные обстоятельства нельзя предвидеть заранее
Согласно У.Джемсу:
Мы огорчены, потому что плачем
мы плачем, потому что огорчены
оба ответа верны
Стимул или объект имеет тем больше шансов привлечь внимание, чем он:
новее
сложнее
Интенсивнее
все ответы верны
Кратковременная память:
длится до 2 минут
обладает емкостью в 11 элементов
позволяет долго помнить телефонный номер
все ответы не верны
Долговременная память:
обладает ограниченной емкостью
Обладает неограниченной длительностью
более развита у пожилых людей
Все ответы не верны
Как показали исследования Б.В. Зейгарник, мы лучше помним работу, если она:
была доведена до конца
Осталась незаконченной
была сознательно прекращена
привела к вознаграждению
При извлечении информации из памяти всегда легче:
вспомнить какой-то отдельно взятый элемент
Узнать элемент информации среди предъявленных
ответить на прямые вопросы
не учитывать контекста
Ретроактивная интерференция:
связана с событиями, произошедшими до запоминания данного материала
лежит в основе положительного переноса при научении
усиливается, если материал сильно отличается
все ответы не верны
Когда мы забываем прийти на важное свидание, то это обусловлено:
торможением
активным забыванием
мотивированным забыванием
все ответы верны
Память – это:
познавательный процесс
участник любого познавательного процесса
Сквозной психический процесс
верны все ответы
Согласно когнитивной психологии, обратимость – это:
свойство восприятия
свойство памяти
основное свойство допонятийного мышления
Все неверны
Психическое время – это:
Психическое отражение физического времени
время протекания психического процесса
длительность восприятия
Ретроградная амнезия – это:
вид мышления
нарушение интеллекта
Вид забывания
При решении проблемы этап подготовки:
это первый этап в процессе решения
может занимать несколько дней
позволяет собрать всю информацию, относящуюся к проблеме
все ответы верны
Когда мы находим решение наугад, то это:
результат случайного перебора
стратегия проб и ошибок
часто приводит к непредвиденным последствиям
все ответы верны
Согласно Ж.Пиаже, развитие мышления связано главным образом:
с развитием речи
С взаимодействием организма и окружающей среды
с угасанием процесса ассимиляции
все ответы неверны
Согласно взглядам бихевиористов:
мысль – это внутренний диалог
речь – это мысль, высказанная вслух
мысли всегда сопутствуют неявные движения
все ответы верны
Человеческий язык характеризуется:
наличием сигналов, запускающих те или иные поведенческие реакции
возможностью передавать информацию о прошлых и будущих событиях
ограниченной лингвистической компетентностью
все ответы верны
В первых теориях интеллекта считалось, что он:
Наследуется
связан с быстротой восприятия и реакции
неравномерно распределен среди населения
все ответы верны
По мнению Спирмена, интеллект можно представить как:
уровень "общего" интеллекта
Семь первичных умственных способностей
120 факторов
состоящий из двух уровней
Вычеркните ту способность, которую Терстоун не считает первичной умственной способностью:
Память
способность к рассуждению
пространственная ориентация
все ответы неверны
Считая людей, находящихся в комнате, ребенок не называет себя. Это проявление:
забывания
Несформированности восприятия
эгоцентризма
Умственный возраст, по А.Бине, определяется на основании:
даты рождения
среднего возраста лиц из выборки
Числа правильных ответов при тестировании
расположения результата на кривой распределения интеллекта
Какая из перечисленных черт не является специфичной для творческого мышления:
пластичность
надежность
гибкость
Оригинальность
Первобытное мышление, по Леви-Брюлю:
имеет причинно-следственный характер
Нечувствительно к противоречиям
связано с недостатками восприятия
отличается обобщенностью
По Б.М. Теплову, практический интеллект отличается:
обратимостью
Обобщенностью
меньшей логичностью
жесткими временными условиями
Наше восприятие мира связано:
с культурой, к которой мы принадлежим
с практикой
с опытом