Оценка личностью самой себя, своих собственных качеств – это

а) самовозвеличивание

б) самооценка

в) самоактуализация

г) самовыдвижение

209. Неосознаваемое личностью состояние готовности, предрасположенности к деятельности, с помощью которой может быть удовлетворена та или иная потребность – это

а) желание

б)установка

в) мечта

г) потребность

210. Обобщенное представление человека о самом себе – это

а) мечта

б) желание

в) Я – концепция

г) потребность

211. Самооценка формируется в процессе

а) деятельности

б) межличностного общения

в) социализации

г) непреднамеренного воображения

212. Самооценка бывает:

а) адекватная

б) неадекватная

в) заниженная

г) завышенная

213. Механизм психологической защиты, посредством которого человек избавляется от переживаний по поводу собственных недостатков за счет приписывания их другим – это

а) самоактуализация

б) рационализация

в)регрессия

г) проекция

214. В стремлении к гармонии, симметрии, порядку, красоте реализуются потребности

а) этические

б) эстетические

в) физиологические

г) познавательные

215. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности – это

а) греза

б) мотив

в) конформность

г) способности

216. Стремление к достижению целей той степени сложности, на которую человек считает себя способным – это

а) уровень воображения

б) уровень мышления

в) уровень лояльности

г) уровень притязаний

217. Термин «личность» можно отнести

а) к искусственному интеллекту

б) к человеку и животным

в) только к человеку

г) только к животным

Демонстрационный вариант

1.Основной задачей психологии является…(выберите один вариант)

а) изучение законов психической деятельности

б) разработка проблем истории психологии

в) коррекция социальных норм поведения

г) совершенствование методов исследования

2.Отечественный психолог Выготский Л.С. является автором…(выберите один вариант)

а) культурно-исторической концепции психического развития

б) деятельностной концепции

в) концепции поэтапного формирования умственных жействий

г) стратометрической концепции

3.Восприятие сигналов среды осуществляется нервной системой с помощью…(выберите один вариант)

а) рецепторов

б) акцепторов

в) детекторов

г) анализаторов

4.Специфический вид человеческой активности называется…(выберите один вариант)

а) деятельностью

б) рефлексом

в) реакцией

г) сознанием

5.Процесс развития психики от раздражимости у простейших до сознания человека называется…(выберите один вариант)

а) филогенезом

б) антропогенезом

в) онтогенезом

г) социогенезом

6.Высшая форма отражения, которая присуща человеку, обозначается понятием…(выберите один вариант)

а) «сознание»

б) «душа»

в) «рефлекс»

г) «реакция»

7.Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является…(выберите один вариант)

а) ощущение

б) воображение

в) мышление

г) потребность

8.Зависимость восприятия от содержания психической жизни человека, от особенностей его личности называется…(выберите один вариант)

а) апперцепцией

б) воображением

в) вниманием

г) перцепцией

9.По характеру целей деятельности память делится на…(выберите один вариант)

а) произвольную и непроизвольную

б) механическую и динамическую

в) активную и пассивную

г) образную и логическую

10.Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности называется…(выберите один вариант)

а) Мышлением

б) вниманием

в) памятью

г) восприятием

11.Психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности, называется…(выберите один вариант)

а) воображением

б) медитацией

в) абстрагированием

г) ощущением

12.Способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно называется______________внимания

(выберите один вариант)

а) распределением

б)концентрацией

в) устойчивостью

г) подвижностью

13.Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием…(выберите один вариант)

а) личность

б) задатки

в) темперамент

г) мотивация

14.Состояние человека, вызываемое непреодолимыми трудностями, возникающими на пути к достижению цели, определяется как…(выберите один вариант)

а) фрустрация

б) эйфория

в) печаль

г) страсть

15.Индивидуальные своеобразные свойства психики, определяющие динамику психической деятельности человека, называются…(выберите один вариант)

а) темпераментом

б) характером

в) чувствами

г) способностями

16.Многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности, называется…(выберите один вариант)

а) общением

б) социумом

в) привязанностью

г) взаимоотношениями

17.Предметом педагогики как науки является…(выберите один вариант)

а) целенаправленно организуемый педагогический процесс

б) развитие личности

в) профессиональная педагогическая деятельность

г) образовательные системы

18.Основными категориями педагогики являются…(выберите один вариант)

а) воспитание, образование, обучение

б) созревание, система, социализация

в) среда, наследственность, воспитание

г) знания, умения, навыки

19.Содержание образования как общественного явления определяется…(выберите один вариант)

а) социально- экономическим и политическим строем данного общества, уровнем его материально-технического и культурного развития

б) уровнем развития педагогической науки и педагогической деятельности

в) совокупностью знаний, умений и навыков, составляющих государственные стандарты образования

г) уровнем развития общественных наук

20.К эмпирическим (практическим) методам педагогического исследования относится…(выберите один вариант)

а) наблюдение, беседа, анкетирование, эксперимент

б) наблюдение, анализ, эксперимент, интервьюирование

в) эксперимент, моделирование, рейтинг, тестирование

г) беседа, классификация, синтез, шкалирование

21.Цели обучения определяются…(выберите один вариант)

а) потребностями и возможностями общества

б) мастерством педагога

в) индивидуальными особенностями учащегося

г) средствами обучения

22. Единство и взаимодействие компонентов, составляющих педагогический процесс, определяют его…(выберите один вариант)

а) целостность

б) индивидуальность

в) целенаправленность

г) управляемость

23.Движущими силами процесса обучения является (ются)…(выберите один вариант)

а) противоречия, возникающие в ходе обучения

б) закономерности и принципы его построения

в) образовательная активность ученика

г) профессионализм педагога

24.Сущность принципа доступности обучения заключается в том, что…(выберите один вариант)

а) содержание изучаемого материала и методы его изучения должны соответствовать уровню развития учащихся

б) преподавание и усвоение знаний происходит в определенном логическом порядке

в) изучение научных проблем осуществляется в тесной связи в раскрытием важнейших путей их использования в жизни

г) процесс усвоения сопровождается систематическим контролем за его качеством

25.Система государственных и общественных институтов, обеспечивающих процесс образования личности в течение всей жизни, называется…(выберите один вариант)

а) непрерывным образованием

б) образованием

в) образованностью

г) системой образования

26.Учебное занятие, организуемое в форме коллективного обсуждения изучаемых вопросов, докладов, рефератов, называется… (выберите один вариант)

а) семинаром

б) уроком систематизации и обобщения знания

в) беседой

г) факультативом

27.Основополагающим и определяющим компонентом любой системы воспитания являются…(выберите один вариант)

а) цели воспитания

б) основные направления воспитательной деятельности

в) методы, приемы и технологии воспитания

г) результаты воспитания

28.Организация регулярного выполнения воспитанниками действий с целью превращения их в привычные формы поведения называется… (выберите один вариант)

а) приучением

б) поручением

в) воспитывающей ситуацией

г) педагогическим требованием

29.Основным(ыми) признаком(ами) коллектива является(ются)…(выберите один вариант)

а) наличие общей цели и совместной деятельности

б) общность ценностных ориентаций

в) разнообразие социальных ролей

г) традиции

30.Важнейшими асоциальными причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, являются…(выберите один вариант)

а) алкоголизм родителей, наркомания, проституция, детская безнадзорность

б) жесткость, агрессивность, психические и сексуальные отклонения

в) низкий прожиточный, безработица членов семьи, увеличение бытовых нагрузок

г) нарушение связи между поколениями, отсутствие одного из родителей, конфликты между родителями

31.Основным заказчиком образовательных учреждений выступает(ют)…(выберите один вариант)

а) государство и его ведомства

б) учащиеся

в) родители учащихся

г) педагогический коллектив

32.Гимназии, лицеи, вечерние школы относятся к учебным заведениям_____________образования (выберите один вариант)

а) общего среднего

б) высшего профессионального

в) начального профессионального

г) среднего профессионального

33.Видение перспектив развития педагогического процесса составляет сущность принципа_________________в управлении (выберите один вариант)

а) новых задач

б) централизации

в) единоначалия

г) обратной связи

34.Изучение состояния и тенденций развития педагогического процесса, объективная оценка его результатов, на основе которого вырабатываются управленческие решения, называется…(выберите один вариант)

а) педагогическим анализом

б) внутришкольным контролем

в) внутришкольным управлением

г) педагогическим планированием

35.В Древней Греции педагогами называли…

а) рабов, сопровождающих детей своего господина в школу

б) преподавателей ораторского искусства

в) старейшин, возглавлявших школу в Афинах

г) учителей Спарты

36.Основными компонентами профессиограммы учителя являются (выберите несколько вариантов)

а) общегражданские качества

б) качества, определяющие специфику профессии

в) специальные знания и умения по предмету

г) физические данные

д) темперамент

37.Профессиограмма педагога включает в себя…(выберите один вариант)

а) системное описание социальных, психологических и иных требований к педагогической профессии

б) квалификационные характеристики оценки педагогической деятельности

в) личностные качества и способности отдельного педагога

г) умения и знания, составляющие профессиональную компетентность педагога

38.Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия и субъективно оценивает результаты деятельности ученика, называется… (выберите один вариант)

а) авторитарным

б) демократическим

в) попустительским

г) игнорирующим

Наши рекомендации