Как 16 типов личности определяют ваши успехи на работе.
Оглавление
Предисловие. 4
Как пользоваться этой книгой. 5
Часть I. Введение в типоведение. 6
1. Люди — это важно. 6
Люди — это важно. 8
Что типоведение может сделать для вас. 9
Принципы действия типоведения. 10
Рождение типа. 10
2. Определите свой тип. 12
3. Азбука психологических типов. 16
Откуда вы черпаете силы: экстраверсия и интроверсия. 17
Получение информации и принятие решений. 19
Способы получения информации: сенсорика и интуиция. 20
Стили принятия решений: логика и этика. 21
Стиль жизни, которого вы придерживаетесь: рациональность и иррациональность. 23
4. Десять заповедей типоведения. 25
5. Краткий путь в типировании: четыре темперамента. 27
Стили четырех темпераментов. 28
Часть II. Типоведение в вашей организации. 32
6. Руководство. 32
Что такое руководство?. 33
Что такое власть и где ее источники?. 41
Руководство и позиции. 43
Руководство. 46
7. Создание деловой команды. 48
Как подходят к командной работе экстраверты и интроверты. 50
Как подходят к командной работе сенсорики и интуиты. 50
Как подходят к командной работе логики и этики. 51
Как подходят к командной работе рационалы и иррационалы. 53
Проблемы командной работы в более широкой перспективе. 54
Изнанка разнообразия. 55
Кто становится лидером команды. 55
Работа с другими командами. 56
Как мы убрали препятствия с пути Стэнли: анализ одного случая. 57
Четыре шага по созданию эффективной команды. 59
Использование Таблицы типов. 60
Создание команды. 60
8. Решение проблем. 62
Как решают проблемы представители всех восьми предпочтений. 63
Преодоление кризисов. 65
Проблема типологического однообразия. 66
Фактор «Z». 66
Метод решения проблем «Z». 67
Применение метода «Z» на практике. 68
Не теряйте из вида перспективу. 69
Решение проблем. 70
9. Разрешение конфликтов. 71
Как справляются с конфликтами логики и этики. 73
Как справляются с конфликтами интроверты и экстраверты. 75
Как справляются с конфликтами сенсорики и интуиты. 76
Как справляются с конфликтами рационалы и иррационалы. 76
Как научиться ладить с новым начальником. 77
За рамками очевидного. 80
Разрешение конфликтов. 80
10. Постановка цели. 82
Как подходят к постановке целей экстраверты и интроверты. 83
Как подходят к постановке целей сенсорики и интуиты. 85
Как подходят к постановке целей логики и этики. 86
Как подходят к постановке целей рационалы и иррационалы. 87
Несколько слов о постановке целей: заключение. 88
Постановка цели. 89
11. Управление временем. 91
Как обращаются со временем экстраверты и интроверты. 91
Как обращаются со временем сенсорики и интуиты. 92
Как обращаются со временем логики и этики. 93
Как обращаются со временем рационалы и иррационалы. 93
Очередной усвоенный урок. 95
Искусство планирования спонтанного. 95
Откладывание дел: у каждого свои проблемы. 96
Приспосабливаться или контролировать?. 97
Три главных правила обращения со временем. 98
Типологические предпочтения и управление временем. 98
12. Подбор и увольнение персонала. 99
Пример позитивного банковского баланса. 102
Отделение банка по работе с клиентами (Типологическая схема организации). 103
Несколько предупреждений. 105
Как разыграть свои козыри. 105
Увольнение сотрудников. 106
Три совета для кадровой службы. 108
Подбор и увольнение персонала. 108
13. Этика в деловом общении. 111
Этика, мораль, ценности и цельность личности. 111
Этические представления и личные предпочтения. 113
Правда, красота и контактные линзы. 114
Два главных свойства этики поведения. 114
Как навести порядок в своем «доме». 116
Проблемы профессиональные и этические. 117
Шестнадцать позиций по этическим вопросам. 118
Внимание: чужие проблемы! 119
Три шага по решению этических проблем. 120
14. Борьба со стрессом. 121
Личные предпочтения для выявления причин стресса. 121
Стресс и мы. 122
Перемены и стресс. 122
Панацеи от стресса нет. 123
Типы личности и стресс. 123
Как восемь предпочтений определяют восприятие стресса и борьбу с ним. 124
Когда мы перестаем быть сами собой. 127
Четыре секрета победы над стрессом. 128
Советы по борьбе со стрессом для всех восьми предпочтений. 130
15. Продажи. 131
Как соблазнить продажейй. 131
Восемь предпочтений и их подход к продажам. 132
Шипение или жаркое?. 135
Типоведение в помощь торговле. 137
Продажи. 139
Подведение итогов. 141
16. Типоведение с девяти до пяти. 141
Сотрудники низшего уровня. 142
Сотрудники низшего уровня (Процент равен 1,320) 142
Менеджеры среднего звена. 142
Старшие менеджеры. 142
Менеджеры среднего звена (Процент равен 4,789) 143
Старшие менеджеры (Процент равен 5,300) 143
Директора, президенты и управляющие. 143
Директора, президенты и управляющие (Процент равен 2,245) 143
Специалисты по обучению и профессиональной подготовке. 143
Специалисты по обучению и профессиональной подготовке (Процент равен 2,951) 144
Руководство по карьере: возьмите свою работу и любите ее. 144
Профессиональное развитие: круглые предметы и квадратные отверстия. 146
Делу время, потехе час. 148
Шутка экстраверта. 149
Шутка интроверта. 149
Шутка сенсорика. 149
Шутка интуита. 149
Шутка логика. 149
Шутка этика. 149
Шутка рационала. 149
Шутка иррационала. 150
17. Подведем итоги. 150
Часть III. Шестнадцать типов личности: профессиональные портреты. 152
Введение. 152
Как пользоваться описаниями типов. 153
ISTJ. 154
ISFJ. 157
INFJ. 160
INTJ. 162
ISTP. 165
ISFP. 167
INFP. 170
INTP. 172
ESTP. 175
ESFP. 178
ENFP. 180
ENTP. 183
ESTJ. 186
ESFJ. 188
ENFJ. 190
ENTJ. 193
Послесловие. 195
(Otto Kroeger, Janet Thuesen, Hile Rutledge "Type Talk at Work: How the 16 Personality Types Determine Your Success on the Job", 2002)
Эта книга поможет разобраться в своих деловых качествах и управлении персоналом с позиций психологии личности. Воспользуйтесь богатым опытом авторов, чтобы получить максимум в работе от себя и своих сотрудников, подчиненных и начальников. Представленный вариант юнговской типологии — типоведение Майерс-Бриггс — родственен популярной в России соционике.
Предисловие.
Было бы очень полезно смотреть свежим взглядом на других людей таким образом, чтобы понимать и ценить наши индивидуальные различия и сосредотачиваться при этом не столько на «правильных» или «неправильных» стилях жизни и поведения, сколько на том, какое влияние наши индивидуальные предпочтения оказывают на нас самих и на окружающих.
Индикатор типов Майерс-Бриггс позволил миллионам людей осознать эту возможность. Он помог нам лучше узнать самих себя и в значительной степени поспособствовал тому, что мы стали лучше понимать своих родных и близких, друзей и коллег. Более того, я считаю, что во многом благодаря ему мой собственный брак благополучно длится уже сорок лет. Типоведение помогло нам иначе взглянуть на индивидуальные различия и превратить возникающие сложности в удовольствие.
За годы своей работы Отто Крегер и Дженет Тьюсон использовали в своих книгах по типоведению весь потенциал Индикатора типов Майерс-Бриггс, что оказало громадное воздействие на руководителей и лидеров по всему миру. В сотнях компаний книга «Типы людей и бизнес» стала важнейшим справочником, помогающим управлять людьми и понимать их. В этом дополненном издании книги можно также найти новые идеи о том, как преодолевать общие трудности, с которыми различные организации сталкиваются в XXI веке (эти советы помещены по преимуществу в новой главе «Руководство»).
Сегодня от руководителей различных структур все чаще требуется понимать сложный современный деловой мир, чтобы иметь возможность развивать свое видение цели, мотивировать персонал и содействовать подготовке лидеров, которые придут им на смену. Типоведение призвано развить сознание руководителя так, чтобы повысить эффективность его управления при принятии решений, которым предстоит отозваться на деловых структурах всего мира.
Индикатор типов Майерс-Бриггс, успешно прижившийся в различных культурах и переведенный более чем на два десятка языков, превратился в универсальный инструмент тестирования. Мне доводилось пользоваться им в работе с лидерами и руководителями организаций в Европе и Азии, в Канаде, а недавно и на Кубе. Гавану я познакомила с этой типологией впервые, и знакомство прошло весьма успешно. Как оказалось, во всем мире типоведение оказалось бесценным открытием для менеджеров и руководителей различных организаций.
Отто, Дженет и все мы испытываем чувство глубокой благодарности по отношению к Изабель Бриггс-Майерс, познакомившей нас с этим замечательным методом познания самих себя и окружающих и лишь недавно получившей достойное признание: в сентябре 2001 года она посмертно получила почетную докторскую степень от колледжа Хартвик. Изабель, скончавшаяся в 1980 году, однажды уже выдвигалась на степень почетного доктора, однако в последний момент ей было отказано в награждении, поскольку кто-то посчитал, что ее труд оказался недостаточно «академичным» для такой чести. Мероприятием, где ей наконец вручили эту степень, был симпозиум под названием «Женщины чествуют женщин», и Отто пригласил меня там выступить. Для того чтобы подчеркнуть, что Изабель наконец-то смогла перешагнуть существующие в обществе предрассудки (в значительной степени повторяя судьбу своего открытия), я назвала свою речь «Обман общества, который наконец раскрылся».
Изабель открыла средство, с помощью которого мы смогли сделать мир лучше. Мы можем лишь благодарить судьбу за то, что она сумела так замечательно распорядиться своей энергией, своим умом и творческим потенциалом.
Мы также выражаем глубокую благодарность Отто, Дженет и Хайлу Ратледжу, а также их помощникам из компании «Отто Крегер Ассошиэйтс» за то, что они продолжили дело Изабель в области типоведения в целом и в этой книге в частности. Это дополненное издание книги «Типы людей и бизнес» будет по-прежнему открывать перед отдельными людьми и целыми организациями новые возможности в сфере самопознания в современном мире, который становится все более сложным.
Эдит Уитфилд Сишор,
консультант для организаций,
октябрь 2001