Тема 7 Формы развития знания: проблема, гипотеза, судебно-следственная версия, теория

Этапы развития знания (проблема, гипотеза, теория). Понятие гипотезы, судебно-следственной версии. Виды гипотезы. Построение гипотезы. Способы проверки и доказательства гипотезы (версии).

5 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования предусматривается выделение в учебных планах вузов времени, отводимого на самостоятельную (внеаудиторную) работу студентов. Максимальный объем учебной нагрузки студента, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной учебной работы не должен превышать 54 часов в неделю.

Самостоятельная работа студентов является наиболее важной формой организации учебного процесса по дисциплине «Логика». Основная задача состоит в повышении эффективности самостоятельной работы в формировании профессиональной компетенции студентов, а также в повышении роли СРС в достижении образовательных целей. Задания для самостоятельной работы направлены на формирование компетенций и имеют характер учебно-профессиональной деятельности.

Виды самостоятельной работы:

- ведение терминологического словаря, работа по усвоению терминов;

- подготовка к занятиям (изучение основной и дополнительной литературы, составление конспектов, подготовка к коллоквиуму);

- самостоятельное изучение вопросов и составление конспектов по ним.

Задания для самостоятельной работы отражаются в технологической карте по дисциплине с указанием тематики, форм отчётности, критериями оценки, сроков сдачи работ. В качестве самостоятельной работы студенту необходимо самостоятельно изучить темы, указанные в технологической карте дисциплины. По данным темам студент должен представить развернутый план-конспект, словарь терминов.

При составлении конспекта не следует дословно переписывать параграфы из учебника включать в конспект лишь наиболее важную и содержательную информацию, а также анализ нескольких источников по заданной теме. Задания для обучающихся по составлению терминологического словаря представлены в методических материалах по подготовке к практическим занятиям (по каждой теме).

Обоснование распределения часов самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающихся

Семестр

№ п/п Темы или виды работы Кол-во часов Рекомендуемая литература Формы отчетности Сроки сдачи Шкала оценивания (кол-во баллов за выполнение работы)
Модальность суждений   основная: 1,2,4,5; дополнит.:8,18,12 конспект 30.10 От 0 до 5 баллов  
Логика вопросов и ответов   основная: 1,2,4,5; дополнит.: 12,19 конспект 30.10 От 0 до 5 баллов  
Выводы из сложных суждений     основная: 1,2,4,5; дополнит.:12, 15-19 конспект 30.10 От 0 до 5 баллов  
Роль аналогии в науке и правовом процессе.   основная: 1,2,4,5; дополнит.:11, 19 конспект 08.12 От 0 до 5 баллов  
Правила и ошибки в аргументации основная: 2, 4,6,7 дополнит.:12, 16 конспект 08.12 От 0 до 5 баллов  
Понятие и виды гипотез (версий). Построение и проверка гипотез (версий). Способы доказательства гипотез (версий) основная: 2, 4,6,7 дополнит.:9,12 конспект 08.12 От 0 до 5 баллов  
  Подготовка к текущим занятиям, работа по усвоению терминов основная: 1-7   Разработки по планам практических занятий, глоссарий в течение семестра Оценивание в рамках практических занятий
  Формируемые компетенции: ОПК-5
Итого       30 баллов
                   


6 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средствпо дисциплине «Логика» состоит из средств текущего контроля в виде контрольных работ, самостоятельных работ, а также промежуточного контроля в форме зачета.

6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Компетенции (коды)   Этапы формирования в процессе освоения дисциплины   Этапы формирования в процессе освоения образовательной программы*  
ОПК-5 способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь   1 этап Освоение теоретических знаний (Лекционные, практические занятия)   Начальный (1)
  2 этап Умение применять знания на практике   (Практические занятия, самостоятельные, контрольные работы, консультации преподавателя)
  3 этап Владение навыками в определенной ситуации     (Практические занятия, самостоятельные, контрольные работы, консультации преподавателя, зачет)

*В соответствии с Приложением 9 к ООП по направлению подготовки «Юриспруденция» определяются этапы (уровни) формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы – начальный (1), основной (2), завершающий (3).

Начальный (1) – дает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач.

Основной (2) – позволяет решать типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам.

Завершающий (3) – предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении.

Наши рекомендации