Тема 1 Предмет и значение логики. Основные логические законы
Содержание
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | ||
1.1.Цели освоения и задачи дисциплины | ||
1.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | ||
Место дисциплины в структуре образовательной программы | ||
Объем дисциплины в зачётных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся | ||
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведённого на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий | ||
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | ||
Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации | ||
6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы 6.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 6.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы 6.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций | ||
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) | ||
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) | ||
Методические указания для обучающегося по освоению дисциплины | ||
9.1 Общие методические указания по подготовке к лекционным и практическим (семинарским) занятиям 9.2 Планы семинарских (практических) занятий и методические указания к ним | ||
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем | ||
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине |
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
1.1 Цели и задачи освоения дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся прочных знаний законов и форм правильного мышления, принципов логики, логических основ аргументации, ведения полемики, форм развития знания (проблема, гипотеза, теория).
Задачи изучения курса - выработка у обучающихся навыков логического правильного рассуждения, критики и обоснования применительно к будущей профессиональной деятельности, способствовать развитию аналитического стиля, применение логических знаний в практике правового и социального общения.
1.2 Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Код компетенции по ФГОС | Планируемые результаты освоения дисциплины (содержание компетенции) | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть) |
ОПК-5 | способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5) | Знать:основные понятия и категории логики; логические основы аргументации и доказательства; Уметь: выявлять существующие связи и отношения между предметами, процессами и явлениями; логически правильно выражать свои мысли, оценивать доказательность высказываний в споре, дискуссии; Владеть: навыками обобщения и ограничения, определения и деления понятий; навыками построения суждений, определения их истинности; навыками построения умозаключений и аргументации |
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Логика» в учебном плане образовательной программы по направлению «Юриспруденция» располагается в вариативной части Б.1. В.ОД.1.
Логические навыки являются одним из базисных профессиональных качеств выпускника, в том числе юриста. Логическая культура является неотъемлемой составляющей правовой культуры.
3 Объем дисциплины в зачётных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Очная форма обучения
Объем дисциплины | 1 семестр, кол-во часов |
Общая трудоемкость дисциплины (в часах) | |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | |
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего) | |
Аудиторная работа (всего) | |
в т.числе: | |
Лекции | |
Семинары, практические занятия | |
Внеаудиторная работа (всего) | |
в т.числе: | |
Контроль самостоятельной работы (КСР) | |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) по видам | |
Обоснование времени, затрачиваемого на выполнение самостоятельной (внеаудиторной) работы по видам: | |
Самостоятельное изучение вопросов и составление конспектов по ним | |
Подготовка к текущим занятиям, работа по усвоению терминов | |
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет) | зачет |
Заочная форма обучения
Объем дисциплины | 1 семестр, кол-во часов |
Общая трудоемкость дисциплины (в часах) | |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | |
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего) | |
Аудиторная работа (всего) | |
в т.числе: | |
Лекции | |
Семинары, практические занятия | |
Внеаудиторная работа (всего) | |
в т.числе: | |
Контроль самостоятельной работы (КСР) | |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) по видам | |
Обоснование времени, затрачиваемого на выполнение самостоятельной (внеаудиторной) работы по видам | |
Изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку в соответствии с содержанием дисциплины (по темам) | |
Работа по усвоению терминологии | |
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет) | Зачет - 4 ч. |
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведённого на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
Очная форма обучения
№ п/п | Раздел Дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | В интерактивной форме | Формы текущего контроля успеваемости / формируемые компетенции | ||
лекции | практич. | СРС | |||||
Предмет и значение логики. Основные логические законы. | Устный опрос, выполнение практических заданий/ ОПК-5 | ||||||
Понятие как форма мышления: общая характеристика. | Устный опрос, выполнение практических заданий/ ОПК-5 | ||||||
Логические операции с понятиями. | Контрольная работа № 1/ ОПК-5 | ||||||
Суждения | Контрольная работа № 2. Проверка выполнения заданий по СРС/ ОПК-5 | ||||||
Умозаключения, их виды | Контрольная работа № 3/ ОПК-5 | ||||||
Аргументация | Проведение деловой игры. Проверка выполнения заданий по СРС/ ОПК-5 | ||||||
Контроль самостоятельной работы | |||||||
Промежуточная аттестация – зачет | |||||||
Итого |
Заочная форма обучения
№ п/п | Раздел Дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости / формируемые компетенции | |||
лекции | практич. | СРС | В интерактивной форме | ||||
Предмет и значение логики. Основные логические законы. Понятие как форма мышления: общая характеристика | Выполнение практических заданий/ ОПК-5 | ||||||
Логические операции с понятиями. Суждения | Выполнение практических заданий/ ОПК-5 | ||||||
Умозаключения, их виды. Аргументация | Проведение деловой игры. ОПК-5 | ||||||
Контроль самостоятельной работы | |||||||
Промежуточная аттестация – зачет - 4 ч. | |||||||
Итого |
Содержание основных разделов дисциплины «Логика»
Тема 4 Суждения
Суждение как форма мышления. Виды суждений. Характеристика простых суждений (атрибутивные, с отношением, экзистенциальные, утвердительные, отрицательные, едининые, общие и частные, общеутвердительные и общеотрицательные, частноутвердительные и частноотрицательные, выделяющие и исключающие). Характеристика сложных суждений (соединительные, разделительные, условные, эквивалентные). Модальность суждений (алетическая, деонтическая, аксиологическая, эпистемическая).
Логика вопросов и ответов. Виды вопросов (общие и частные; простые и сложные вопросы. Основные, дополнительные (вспомогательные) вопросы.Классификация вопросов по назначению (обобщающие, конкретизирующие, детализирующие, изобличащие, контрольные, наводящие; формальные, информативные (в т.ч. открытые, закрытые вопросы). Правила (требования) постановки вопросов (требование соответствия вопроса стилистическим правилам языка, требования определенности, конкретности, корректности, непротиворечивости, последовательности, нейтральности вопроса. Объем и содержание ответа. Требования к ответам на вопрос, приемы вопрос-ответной формы диалога (уловки и методы формулирования вопросов)
Тема 5 Умозаключения
Умозаключение как форма мышления: понятие и виды. Дедуктивные умозаключения (непосредственные и опосредованные). Простой категорический силлогизм. Выводы из сложных суждений.
Индуктивные умозаключения. Виды индукции (полная, неполная, популярная, научная и т.д.). Правила индукции. Методы научной индукции: метод сходства, метод различия, метод сходства и различия, метод сопутствующих изменений, метод остатков.
Умозаключения по аналогии. Виды аналогии (аналогия свойств и аналогия отношений). Условия состоятельности выводов по аналогии. Роль аналогии в науке и правовом процессе.
Семестр
№ п/п | Темы или виды работы | Кол-во часов | Рекомендуемая литература | Формы отчетности | Сроки сдачи | Шкала оценивания (кол-во баллов за выполнение работы) | |||
Модальность суждений | основная: 1,2,4,5; дополнит.:8,18,12 | конспект | 30.10 | От 0 до 5 баллов | |||||
Логика вопросов и ответов | основная: 1,2,4,5; дополнит.: 12,19 | конспект | 30.10 | От 0 до 5 баллов | |||||
Выводы из сложных суждений | основная: 1,2,4,5; дополнит.:12, 15-19 | конспект | 30.10 | От 0 до 5 баллов | |||||
Роль аналогии в науке и правовом процессе. | основная: 1,2,4,5; дополнит.:11, 19 | конспект | 08.12 | От 0 до 5 баллов | |||||
Правила и ошибки в аргументации | основная: 2, 4,6,7 дополнит.:12, 16 | конспект | 08.12 | От 0 до 5 баллов | |||||
Понятие и виды гипотез (версий). Построение и проверка гипотез (версий). Способы доказательства гипотез (версий) | основная: 2, 4,6,7 дополнит.:9,12 | конспект | 08.12 | От 0 до 5 баллов | |||||
Подготовка к текущим занятиям, работа по усвоению терминов | основная: 1-7 | Разработки по планам практических занятий, глоссарий | в течение семестра | Оценивание в рамках практических занятий | |||||
Формируемые компетенции: ОПК-5 | |||||||||
Итого | 30 баллов | ||||||||
6 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Фонд оценочных средствпо дисциплине «Логика» состоит из средств текущего контроля в виде контрольных работ, самостоятельных работ, а также промежуточного контроля в форме зачета.
6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
Компетенции (коды) | Этапы формирования в процессе освоения дисциплины | Этапы формирования в процессе освоения образовательной программы* |
ОПК-5 способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь | 1 этап Освоение теоретических знаний (Лекционные, практические занятия) | Начальный (1) |
2 этап Умение применять знания на практике (Практические занятия, самостоятельные, контрольные работы, консультации преподавателя) | ||
3 этап Владение навыками в определенной ситуации (Практические занятия, самостоятельные, контрольные работы, консультации преподавателя, зачет) |
*В соответствии с Приложением 9 к ООП по направлению подготовки «Юриспруденция» определяются этапы (уровни) формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы – начальный (1), основной (2), завершающий (3).
Начальный (1) – дает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач.
Основной (2) – позволяет решать типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам.
Завершающий (3) – предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении.
Умозаключения по аналогии
4. В каком случае вывод по аналогии будет более достоверным и почему?
1-й случай. При ограблении касс предприятий разоблаченные преступники действовали одним способом. Они нападали на сторожа, обезоруживали его, связывали и взламывали дверь кассы. С помощью ломика и кувалды отжимали дверку сейфа и похищали деньги.
Через несколько лет в этом же городе стали происходить ограбления касс предприятий тем же способом. Было выдвинуто предположение, что в ограблениях участвуют один из ранее осужденных, бежавший из мест заключения.
2-й случай. В другом городе тоже стали происходить ограбления касс предприятий. Способ ограбления был сходен с первым с той разницей, что преступники дверь кассы не взламывали, а отпирали замок отмычкой. Предположили, что и в этих ограблениях замешан тот же человек.
Типовые контрольные задания по теме: «Правила доказательства и аргументации»
К данным тезисам подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения:
а) «Гришин – соучастник преступления»;
б) «Если Х. задержан по подозрению в совершении преступления, то по его делу суд может вынести как обвинительный, так и оправдательный приговор»;
в) «Горбатов и Елкин, совершившие грабеж, привлекаются к уголовной ответственности по ст. 161 УК РФ».
Распределение баллов
Максимальное количество баллов по дисциплине – 100:
40 баллов – активное участие в семинарских занятиях;
30 баллов – выполнение контрольных заданий;
30 баллов – самостоятельная работа студента.
Всего семинарских занятий в 1 семестре – 24 часа, т.е. 12 занятий.
Контрольные работы
В семестре предусмотрено выполнение 3-х контрольных работ по блокам, предусмотренным программой курса:
Контрольная работа №1 содержит вопросы по темам семинарских занятий №№ 1-4, оценивается до 10 баллов (выполнение практических заданий – 5 баллов, словарная работа – 5 баллов). Проверяемые компетенции: ОПК-5;
Контрольная работа №2 содержит вопросы по темам семинарских занятий №№ 6-7, оценивается до 10 баллов (выполнение практических заданий – 5 баллов, словарная работа– 5 баллов).Проверяемые компетенции: ОПК-5;
Контрольная работа №3 содержит вопросы по темам семинарских занятий №№ 9-10, оценивается до 10 баллов (выполнение практических заданий – 5 баллов, словарная работа – 5 баллов). Проверяемые компетенции: ОПК-5.
Очная форма обучения
(1 семестр)
Образец
Газета «Российская газета» – газета – периодическое издание.
2.Во втором задании необходимо ограничить понятие, т.е. перейти к меньшему объему.
Образец
Населенный пункт – город – г. Нефтекамск.
3. В третьем задании необходимо указать вид определения.
Образец
«Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей» – реальное, явное определение через род и видовое отличие.
4. В четвертом задании необходимо определить ошибку.
Образец
«Студент – это учащийся» – не правильное определение. Ошибка слишком широкого определения (А< Вс).
Правильное определение:
«Студент – учащийся высшего или среднего специального учебного заведения».
5. При выполнении пятого задания (варианты 1,4,7) и шестого задания для остальных вариантов необходимо определить ошибку, допущенную при делении понятия.
Образец
«Трудовые договоры заключаются на определенный срок и на срок не более 3-х лет» – Деление неправильное: нарушено правило соразмерности деления (ошибка неполного деления: трудовой договор может быть заключен также на время выполнения определенной работы.
В последнем задании необходимо совершить операцию деления понятия (кроме вариантов 1,4, 7 см. выше)
Образец
Соучастник преступления.
А – соучастник преступления
В – организатор
С - исполнитель
Д - пособник
Е - подстрекатель
Практическое занятие № 5
Контрольная работа № 1По вопросам практических занятий № 1-4
Проверяемые компетенции: ОПК-5
Образец
«Амнистия может быть общей или частичной» – сложное, разделительное (дизъюнктивное).
Схема S есть Р1 и Р.
Символическая запись p q.
Практическое занятие № 8
Контрольная работа № 2По вопросам практических занятий № 6-7
Проверяемые компетенции: ОПК-5
Превращение
Преобразование суждения в суждение, противоположное по качеству с предикатом, противоречащим предикату исходного суждения, называется превращением.
Чтобы превратить суждение, нужно изменить его связку на противоположную, а предикат – на противоречащее понятие. Суждение “Не все S суть Р» рассматривается как частноотрицательное: «некоторые S не суть Р».
Схемы обращения суждений:
(А) Все S суть Р (I) Все S суть Р
(Е) Ни одно S не есть не-Р (О) Некоторые S не суть не- Р
(Е) Ни одно S не есть Р(О) Некоторые S не суть -Р
(А) Все S суть не -Р (I) Некоторые S суть не- Р
Обращение
Преобразование суждения, в результате которого субъект исходного суждения становится предикатом, а предикат – субъектом заключения, называется обращением.
Обращение подчиняется правилу: термин, не распределенный посылке, не может быть распределен в заключении. В соответствии с этим правилом общеутвердительное суждение (А) обращается в частное утвердительное (I), общеотрицательное суждение (Е) в общеотрицательное (Е), частноутвердительное суждение (I) в частноутвердительное (I). Частноотрицательные суждения (О) не обращаются
Схемы превращения:
(А) Все S суть Р (I) Некоторые S суть Р
(I) Некоторые Р суть S (I) Некоторые Р суть S
(Е) Ни одно S не есть Р
(Е) Ни одно Р не есть S
Выделяющиеся суждения (общие и частные) обращаются по схемам:
(А) Все S и только S суть Р (I) Некоторые S и только S суть Р (А) Все Р суть S (А) Все Р суть S
Практическое занятие № 11
Контрольная работа № 3По вопросам практических занятий № 9-10
Проверяемые компетенции: ОПК-5
Заочная форма обучения
Содержание
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы | ||
1.1.Цели освоения и задачи дисциплины | ||
1.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы | ||
Место дисциплины в структуре образовательной программы | ||
Объем дисциплины в зачётных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся | ||
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведённого на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий | ||
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине | ||
Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации | ||
6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы 6.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 6.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы 6.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций | ||
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля) | ||
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля) | ||
Методические указания для обучающегося по освоению дисциплины | ||
9.1 Общие методические указания по подготовке к лекционным и практическим (семинарским) занятиям 9.2 Планы семинарских (практических) занятий и методические указания к ним | ||
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем | ||
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине |
1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
1.1 Цели и задачи освоения дисциплины
Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся прочных знаний законов и форм правильного мышления, принципов логики, логических основ аргументации, ведения полемики, форм развития знания (проблема, гипотеза, теория).
Задачи изучения курса - выработка у обучающихся навыков логического правильного рассуждения, критики и обоснования применительно к будущей профессиональной деятельности, способствовать развитию аналитического стиля, применение логических знаний в практике правового и социального общения.
1.2 Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Код компетенции по ФГОС | Планируемые результаты освоения дисциплины (содержание компетенции) | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть) |
ОПК-5 | способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5) | Знать:основные понятия и категории логики; логические основы аргументации и доказательства; Уметь: выявлять существующие связи и отношения между предметами, процессами и явлениями; логически правильно выражать свои мысли, оценивать доказательность высказываний в споре, дискуссии; Владеть: навыками обобщения и ограничения, определения и деления понятий; навыками построения суждений, определения их истинности; навыками построения умозаключений и аргументации |
2 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Дисциплина «Логика» в учебном плане образовательной программы по направлению «Юриспруденция» располагается в вариативной части Б.1. В.ОД.1.
Логические навыки являются одним из базисных профессиональных качеств выпускника, в том числе юриста. Логическая культура является неотъемлемой составляющей правовой культуры.
3 Объем дисциплины в зачётных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Очная форма обучения
Объем дисциплины | 1 семестр, кол-во часов |
Общая трудоемкость дисциплины (в часах) | |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | |
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего) | |
Аудиторная работа (всего) | |
в т.числе: | |
Лекции | |
Семинары, практические занятия | |
Внеаудиторная работа (всего) | |
в т.числе: | |
Контроль самостоятельной работы (КСР) | |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) по видам | |
Обоснование времени, затрачиваемого на выполнение самостоятельной (внеаудиторной) работы по видам: | |
Самостоятельное изучение вопросов и составление конспектов по ним | |
Подготовка к текущим занятиям, работа по усвоению терминов | |
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет) | зачет |
Заочная форма обучения
Объем дисциплины | 1 семестр, кол-во часов |
Общая трудоемкость дисциплины (в часах) | |
Зачетные единицы (ЗЕТ) | |
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего) | |
Аудиторная работа (всего) | |
в т.числе: | |
Лекции | |
Семинары, практические занятия | |
Внеаудиторная работа (всего) | |
в т.числе: | |
Контроль самостоятельной работы (КСР) | |
Самостоятельная работа обучающихся (всего) по видам | |
Обоснование времени, затрачиваемого на выполнение самостоятельной (внеаудиторной) работы по видам | |
Изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку в соответствии с содержанием дисциплины (по темам) | |
Работа по усвоению терминологии | |
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет) | Зачет - 4 ч. |
4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведённого на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
Очная форма обучения
№ п/п | Раздел Дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | В интерактивной форме | Формы текущего контроля успеваемости / формируемые компетенции | ||
лекции | практич. | СРС | |||||
Предмет и значение логики. Основные логические законы. | Устный опрос, выполнение практических заданий/ ОПК-5 | ||||||
Понятие как форма мышления: общая характеристика. | Устный опрос, выполнение практических заданий/ ОПК-5 | ||||||
Логические операции с понятиями. | Контрольная работа № 1/ ОПК-5 | ||||||
Суждения | Контрольная работа № 2. Проверка выполнения заданий по СРС/ ОПК-5 | ||||||
Умозаключения, их виды | Контрольная работа № 3/ ОПК-5 | ||||||
Аргументация | Проведение деловой игры. Проверка выполнения заданий по СРС/ ОПК-5 | ||||||
Контроль самостоятельной работы | |||||||
Промежуточная аттестация – зачет | |||||||
Итого |
Заочная форма обучения
№ п/п | Раздел Дисциплины | Семестр | Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости / формируемые компетенции | |||
лекции | практич. | СРС | В интерактивной форме | ||||
Предмет и значение логики. Основные логические законы. Понятие как форма мышления: общая характеристика | Выполнение практических заданий/ ОПК-5 | ||||||
Логические операции с понятиями. Суждения | Выполнение практических заданий/ ОПК-5 | ||||||
Умозаключения, их виды. Аргументация | Проведение деловой игры. ОПК-5 | ||||||
Контроль самостоятельной работы | |||||||
Промежуточная аттестация – зачет - 4 ч. | |||||||
Итого |
Содержание основных разделов дисциплины «Логика»
Тема 1 Предмет и значение логики. Основные логические законы
Логика как наука. Предмет и значение логики. Основные законы формальной логики (закон тождества, непротиворечия, исключенного третьего, закон достаточного основания). Язык логики.