Тема 1 Предмет и значение логики. Основные логические законы

Содержание

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
  1.1.Цели освоения и задачи дисциплины
  1.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Объем дисциплины в зачётных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведённого на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации
  6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы 6.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 6.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы 6.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций  
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)
Методические указания для обучающегося по освоению дисциплины
  9.1 Общие методические указания по подготовке к лекционным и практическим (семинарским) занятиям 9.2 Планы семинарских (практических) занятий и методические указания к ним  
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине



1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

1.1 Цели и задачи освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся прочных знаний законов и форм правильного мышления, принципов логики, логических основ аргументации, ведения полемики, форм развития знания (проблема, гипотеза, теория).

Задачи изучения курса - выработка у обучающихся навыков логического правильного рассуждения, критики и обоснования применительно к будущей профессиональной деятельности, способствовать развитию аналитического стиля, применение логических знаний в практике правового и социального общения.

1.2 Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Код компетенции по ФГОС Планируемые результаты освоения дисциплины (содержание компетенции) Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)
ОПК-5 способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5) Знать:основные понятия и категории логики; логические основы аргументации и доказательства; Уметь: выявлять существующие связи и отношения между предметами, процессами и явлениями; логически правильно выражать свои мысли, оценивать доказательность высказываний в споре, дискуссии; Владеть: навыками обобщения и ограничения, определения и деления понятий; навыками построения суждений, определения их истинности; навыками построения умозаключений и аргументации
     

2 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Логика» в учебном плане образовательной программы по направлению «Юриспруденция» располагается в вариативной части Б.1. В.ОД.1.

Логические навыки являются одним из базисных профессиональных качеств выпускника, в том числе юриста. Логическая культура является неотъемлемой составляющей правовой культуры.

3 Объем дисциплины в зачётных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Очная форма обучения

Объем дисциплины 1 семестр, кол-во часов
Общая трудоемкость дисциплины (в часах)
Зачетные единицы (ЗЕТ)
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)
Аудиторная работа (всего)
в т.числе:  
Лекции
Семинары, практические занятия
Внеаудиторная работа (всего)  
в т.числе:  
Контроль самостоятельной работы (КСР)
Самостоятельная работа обучающихся (всего) по видам
Обоснование времени, затрачиваемого на выполнение самостоятельной (внеаудиторной) работы по видам:  
Самостоятельное изучение вопросов и составление конспектов по ним
Подготовка к текущим занятиям, работа по усвоению терминов
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет) зачет

Заочная форма обучения

Объем дисциплины 1 семестр, кол-во часов
Общая трудоемкость дисциплины (в часах)
Зачетные единицы (ЗЕТ)
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)
Аудиторная работа (всего)
в т.числе:  
Лекции
Семинары, практические занятия
Внеаудиторная работа (всего)
в т.числе:  
Контроль самостоятельной работы (КСР)
Самостоятельная работа обучающихся (всего) по видам
Обоснование времени, затрачиваемого на выполнение самостоятельной (внеаудиторной) работы по видам  
Изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку в соответствии с содержанием дисциплины (по темам)
Работа по усвоению терминологии
   
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет) Зачет - 4 ч.

4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведённого на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

Очная форма обучения

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) В интерактивной форме Формы текущего контроля успеваемости / формируемые компетенции
лекции практич. СРС
Предмет и значение логики. Основные логические законы.       Устный опрос, выполнение практических заданий/ ОПК-5
Понятие как форма мышления: общая характеристика.         Устный опрос, выполнение практических заданий/ ОПК-5
Логические операции с понятиями.     Контрольная работа № 1/ ОПК-5
Суждения         Контрольная работа № 2. Проверка выполнения заданий по СРС/ ОПК-5  
Умозаключения, их виды     Контрольная работа № 3/ ОПК-5
Аргументация         Проведение деловой игры. Проверка выполнения заданий по СРС/ ОПК-5  
  Контроль самостоятельной работы  
Промежуточная аттестация – зачет
  Итого    

Заочная форма обучения

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости / формируемые компетенции
лекции практич. СРС В интерактивной форме
Предмет и значение логики. Основные логические законы. Понятие как форма мышления: общая характеристика       Выполнение практических заданий/ ОПК-5  
Логические операции с понятиями. Суждения     Выполнение практических заданий/ ОПК-5
Умозаключения, их виды. Аргументация       Проведение деловой игры. ОПК-5
  Контроль самостоятельной работы  
Промежуточная аттестация – зачет - 4 ч.
  Итого    


Содержание основных разделов дисциплины «Логика»

Тема 4 Суждения

Суждение как форма мышления. Виды суждений. Характеристика простых суждений (атрибутивные, с отношением, экзистенциальные, утвердительные, отрицательные, едининые, общие и частные, общеутвердительные и общеотрицательные, частноутвердительные и частноотрицательные, выделяющие и исключающие). Характеристика сложных суждений (соединительные, разделительные, условные, эквивалентные). Модальность суждений (алетическая, деонтическая, аксиологическая, эпистемическая).

Логика вопросов и ответов. Виды вопросов (общие и частные; простые и сложные вопросы. Основные, дополнительные (вспомогательные) вопросы.Классификация вопросов по назначению (обобщающие, конкретизирующие, детализирующие, изобличащие, контрольные, наводящие; формальные, информативные (в т.ч. открытые, закрытые вопросы). Правила (требования) постановки вопросов (требование соответствия вопроса стилистическим правилам языка, требования определенности, конкретности, корректности, непротиворечивости, последовательности, нейтральности вопроса. Объем и содержание ответа. Требования к ответам на вопрос, приемы вопрос-ответной формы диалога (уловки и методы формулирования вопросов)

Тема 5 Умозаключения

Умозаключение как форма мышления: понятие и виды. Дедуктивные умозаключения (непосредственные и опосредованные). Простой категорический силлогизм. Выводы из сложных суждений.

Индуктивные умозаключения. Виды индукции (полная, неполная, популярная, научная и т.д.). Правила индукции. Методы научной индукции: метод сходства, метод различия, метод сходства и различия, метод сопутствующих изменений, метод остатков.

Умозаключения по аналогии. Виды аналогии (аналогия свойств и аналогия отношений). Условия состоятельности выводов по аналогии. Роль аналогии в науке и правовом процессе.

Семестр

№ п/п Темы или виды работы Кол-во часов Рекомендуемая литература Формы отчетности Сроки сдачи Шкала оценивания (кол-во баллов за выполнение работы)
Модальность суждений   основная: 1,2,4,5; дополнит.:8,18,12 конспект 30.10 От 0 до 5 баллов  
Логика вопросов и ответов   основная: 1,2,4,5; дополнит.: 12,19 конспект 30.10 От 0 до 5 баллов  
Выводы из сложных суждений     основная: 1,2,4,5; дополнит.:12, 15-19 конспект 30.10 От 0 до 5 баллов  
Роль аналогии в науке и правовом процессе.   основная: 1,2,4,5; дополнит.:11, 19 конспект 08.12 От 0 до 5 баллов  
Правила и ошибки в аргументации основная: 2, 4,6,7 дополнит.:12, 16 конспект 08.12 От 0 до 5 баллов  
Понятие и виды гипотез (версий). Построение и проверка гипотез (версий). Способы доказательства гипотез (версий) основная: 2, 4,6,7 дополнит.:9,12 конспект 08.12 От 0 до 5 баллов  
  Подготовка к текущим занятиям, работа по усвоению терминов основная: 1-7   Разработки по планам практических занятий, глоссарий в течение семестра Оценивание в рамках практических занятий
  Формируемые компетенции: ОПК-5
Итого       30 баллов
                   

6 Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средствпо дисциплине «Логика» состоит из средств текущего контроля в виде контрольных работ, самостоятельных работ, а также промежуточного контроля в форме зачета.

6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Компетенции (коды)   Этапы формирования в процессе освоения дисциплины   Этапы формирования в процессе освоения образовательной программы*  
ОПК-5 способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь   1 этап Освоение теоретических знаний (Лекционные, практические занятия)   Начальный (1)
  2 этап Умение применять знания на практике   (Практические занятия, самостоятельные, контрольные работы, консультации преподавателя)
  3 этап Владение навыками в определенной ситуации     (Практические занятия, самостоятельные, контрольные работы, консультации преподавателя, зачет)

*В соответствии с Приложением 9 к ООП по направлению подготовки «Юриспруденция» определяются этапы (уровни) формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы – начальный (1), основной (2), завершающий (3).

Начальный (1) – дает общее представление о виде деятельности, основных закономерностях функционирования объектов профессиональной деятельности, методов и алгоритмов решения практических задач.

Основной (2) – позволяет решать типовые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения по известным алгоритмам, правилам и методикам.

Завершающий (3) – предполагает готовность решать практические задачи повышенной сложности, нетиповые задачи, принимать профессиональные и управленческие решения в условиях неполной определенности, при недостаточном документальном, нормативном и методическом обеспечении.

Умозаключения по аналогии

4. В каком случае вывод по аналогии будет более достоверным и почему?

1-й случай. При ограблении касс предприятий разоблаченные преступники действовали одним способом. Они нападали на сторожа, обезоруживали его, связывали и взламывали дверь кассы. С помощью ломика и кувалды отжимали дверку сейфа и похищали деньги.

Через несколько лет в этом же городе стали происходить ограбления касс предприятий тем же способом. Было выдвинуто предположение, что в ограблениях участвуют один из ранее осужденных, бежавший из мест заключения.

2-й случай. В другом городе тоже стали происходить ограбления касс предприятий. Способ ограбления был сходен с первым с той разницей, что преступники дверь кассы не взламывали, а отпирали замок отмычкой. Предположили, что и в этих ограблениях замешан тот же человек.

Типовые контрольные задания по теме: «Правила доказательства и аргументации»

К данным тезисам подберите аргументы, продемонстрируйте их связь с тезисом, используя один из видов дедуктивного умозаключения:

а) «Гришин – соучастник преступления»;

б) «Если Х. задержан по подозрению в совершении преступления, то по его делу суд может вынести как обвинительный, так и оправдательный приговор»;

в) «Горбатов и Елкин, совершившие грабеж, привлекаются к уголовной ответственности по ст. 161 УК РФ».

Распределение баллов

Максимальное количество баллов по дисциплине – 100:

40 баллов – активное участие в семинарских занятиях;

30 баллов – выполнение контрольных заданий;

30 баллов – самостоятельная работа студента.

Всего семинарских занятий в 1 семестре – 24 часа, т.е. 12 занятий.

Контрольные работы

В семестре предусмотрено выполнение 3-х контрольных работ по блокам, предусмотренным программой курса:

Контрольная работа №1 содержит вопросы по темам семинарских занятий №№ 1-4, оценивается до 10 баллов (выполнение практических заданий – 5 баллов, словарная работа – 5 баллов). Проверяемые компетенции: ОПК-5;

Контрольная работа №2 содержит вопросы по темам семинарских занятий №№ 6-7, оценивается до 10 баллов (выполнение практических заданий – 5 баллов, словарная работа– 5 баллов).Проверяемые компетенции: ОПК-5;

Контрольная работа №3 содержит вопросы по темам семинарских занятий №№ 9-10, оценивается до 10 баллов (выполнение практических заданий – 5 баллов, словарная работа – 5 баллов). Проверяемые компетенции: ОПК-5.

Очная форма обучения

(1 семестр)

Образец

Газета «Российская газета» – газета – периодическое издание.

2.Во втором задании необходимо ограничить понятие, т.е. перейти к меньшему объему.

Образец

Населенный пункт – город – г. Нефтекамск.

3. В третьем задании необходимо указать вид определения.

Образец

«Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей» – реальное, явное определение через род и видовое отличие.

4. В четвертом задании необходимо определить ошибку.

Образец

«Студент – это учащийся» – не правильное определение. Ошибка слишком широкого определения (А< Вс).

Правильное определение:

«Студент – учащийся высшего или среднего специального учебного заведения».

5. При выполнении пятого задания (варианты 1,4,7) и шестого задания для остальных вариантов необходимо определить ошибку, допущенную при делении понятия.

Образец

«Трудовые договоры заключаются на определенный срок и на срок не более 3-х лет» – Деление неправильное: нарушено правило соразмерности деления (ошибка неполного деления: трудовой договор может быть заключен также на время выполнения определенной работы.

В последнем задании необходимо совершить операцию деления понятия (кроме вариантов 1,4, 7 см. выше)

Образец

Соучастник преступления.

Тема 1 Предмет и значение логики. Основные логические законы - student2.ru А – соучастник преступления

Тема 1 Предмет и значение логики. Основные логические законы - student2.ru Тема 1 Предмет и значение логики. Основные логические законы - student2.ru Тема 1 Предмет и значение логики. Основные логические законы - student2.ru Тема 1 Предмет и значение логики. Основные логические законы - student2.ru В – организатор

Тема 1 Предмет и значение логики. Основные логические законы - student2.ru Тема 1 Предмет и значение логики. Основные логические законы - student2.ru С - исполнитель

Тема 1 Предмет и значение логики. Основные логические законы - student2.ru Тема 1 Предмет и значение логики. Основные логические законы - student2.ru Д - пособник

Е - подстрекатель

Практическое занятие № 5

Контрольная работа № 1По вопросам практических занятий № 1-4

Проверяемые компетенции: ОПК-5

Образец

«Амнистия может быть общей или частичной» – сложное, разделительное (дизъюнктивное).

Схема S есть Р1 и Р.

Символическая запись p q.

Практическое занятие № 8

Контрольная работа № 2По вопросам практических занятий № 6-7

Проверяемые компетенции: ОПК-5

Превращение

Преобразование суждения в суждение, противоположное по качеству с предикатом, противоречащим предикату исходного суждения, называется превращением.

Чтобы превратить суждение, нужно изменить его связку на противоположную, а предикат – на противоречащее понятие. Суждение “Не все S суть Р» рассматривается как частноотрицательное: «некоторые S не суть Р».

Схемы обращения суждений:

(А) Все S суть Р (I) Все S суть Р

(Е) Ни одно S не есть не-Р (О) Некоторые S не суть не- Р

(Е) Ни одно S не есть Р(О) Некоторые S не суть -Р

(А) Все S суть не -Р (I) Некоторые S суть не- Р

Обращение

Преобразование суждения, в результате которого субъект исходного суждения становится предикатом, а предикат – субъектом заключения, называется обращением.

Обращение подчиняется правилу: термин, не распределенный посылке, не может быть распределен в заключении. В соответствии с этим правилом общеутвердительное суждение (А) обращается в частное утвердительное (I), общеотрицательное суждение (Е) в общеотрицательное (Е), частноутвердительное суждение (I) в частноутвердительное (I). Частноотрицательные суждения (О) не обращаются

Схемы превращения:

(А) Все S суть Р (I) Некоторые S суть Р

(I) Некоторые Р суть S (I) Некоторые Р суть S

(Е) Ни одно S не есть Р

(Е) Ни одно Р не есть S

Выделяющиеся суждения (общие и частные) обращаются по схемам:

(А) Все S и только S суть Р (I) Некоторые S и только S суть Р (А) Все Р суть S (А) Все Р суть S

Практическое занятие № 11

Контрольная работа № 3По вопросам практических занятий № 9-10

Проверяемые компетенции: ОПК-5

Заочная форма обучения

Содержание

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
  1.1.Цели освоения и задачи дисциплины
  1.2. Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Объем дисциплины в зачётных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведённого на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Фонд оценочных средств для проведения текущей и промежуточной аттестации
  6.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы 6.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания 6.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы 6.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций  
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)
Методические указания для обучающегося по освоению дисциплины
  9.1 Общие методические указания по подготовке к лекционным и практическим (семинарским) занятиям 9.2 Планы семинарских (практических) занятий и методические указания к ним  
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

1 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

1.1 Цели и задачи освоения дисциплины

Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся прочных знаний законов и форм правильного мышления, принципов логики, логических основ аргументации, ведения полемики, форм развития знания (проблема, гипотеза, теория).

Задачи изучения курса - выработка у обучающихся навыков логического правильного рассуждения, критики и обоснования применительно к будущей профессиональной деятельности, способствовать развитию аналитического стиля, применение логических знаний в практике правового и социального общения.

1.2 Планируемые результаты обучения по дисциплине, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Код компетенции по ФГОС Планируемые результаты освоения дисциплины (содержание компетенции) Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (в результате освоения дисциплины обучающийся должен знать, уметь, владеть)
ОПК-5 способность логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОПК-5) Знать:основные понятия и категории логики; логические основы аргументации и доказательства; Уметь: выявлять существующие связи и отношения между предметами, процессами и явлениями; логически правильно выражать свои мысли, оценивать доказательность высказываний в споре, дискуссии; Владеть: навыками обобщения и ограничения, определения и деления понятий; навыками построения суждений, определения их истинности; навыками построения умозаключений и аргументации
     

2 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Логика» в учебном плане образовательной программы по направлению «Юриспруденция» располагается в вариативной части Б.1. В.ОД.1.

Логические навыки являются одним из базисных профессиональных качеств выпускника, в том числе юриста. Логическая культура является неотъемлемой составляющей правовой культуры.

3 Объем дисциплины в зачётных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

Очная форма обучения

Объем дисциплины 1 семестр, кол-во часов
Общая трудоемкость дисциплины (в часах)
Зачетные единицы (ЗЕТ)
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)
Аудиторная работа (всего)
в т.числе:  
Лекции
Семинары, практические занятия
Внеаудиторная работа (всего)  
в т.числе:  
Контроль самостоятельной работы (КСР)
Самостоятельная работа обучающихся (всего) по видам
Обоснование времени, затрачиваемого на выполнение самостоятельной (внеаудиторной) работы по видам:  
Самостоятельное изучение вопросов и составление конспектов по ним
Подготовка к текущим занятиям, работа по усвоению терминов
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет) зачет

Заочная форма обучения

Объем дисциплины 1 семестр, кол-во часов
Общая трудоемкость дисциплины (в часах)
Зачетные единицы (ЗЕТ)
Контактная работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего)
Аудиторная работа (всего)
в т.числе:  
Лекции
Семинары, практические занятия
Внеаудиторная работа (всего)
в т.числе:  
Контроль самостоятельной работы (КСР)
Самостоятельная работа обучающихся (всего) по видам
Обоснование времени, затрачиваемого на выполнение самостоятельной (внеаудиторной) работы по видам  
Изучение учебного материала, вынесенного на самостоятельную проработку в соответствии с содержанием дисциплины (по темам)
Работа по усвоению терминологии
   
Вид промежуточной аттестации обучающегося (зачет) Зачет - 4 ч.

4 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведённого на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий

Очная форма обучения

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) В интерактивной форме Формы текущего контроля успеваемости / формируемые компетенции
лекции практич. СРС
Предмет и значение логики. Основные логические законы.       Устный опрос, выполнение практических заданий/ ОПК-5
Понятие как форма мышления: общая характеристика.         Устный опрос, выполнение практических заданий/ ОПК-5
Логические операции с понятиями.     Контрольная работа № 1/ ОПК-5
Суждения         Контрольная работа № 2. Проверка выполнения заданий по СРС/ ОПК-5  
Умозаключения, их виды     Контрольная работа № 3/ ОПК-5
Аргументация         Проведение деловой игры. Проверка выполнения заданий по СРС/ ОПК-5  
  Контроль самостоятельной работы  
Промежуточная аттестация – зачет
  Итого    

Заочная форма обучения

№ п/п Раздел Дисциплины Семестр Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости / формируемые компетенции
лекции практич. СРС В интерактивной форме
Предмет и значение логики. Основные логические законы. Понятие как форма мышления: общая характеристика       Выполнение практических заданий/ ОПК-5  
Логические операции с понятиями. Суждения     Выполнение практических заданий/ ОПК-5
Умозаключения, их виды. Аргументация       Проведение деловой игры. ОПК-5
  Контроль самостоятельной работы  
Промежуточная аттестация – зачет - 4 ч.
  Итого    


Содержание основных разделов дисциплины «Логика»

Тема 1 Предмет и значение логики. Основные логические законы

Логика как наука. Предмет и значение логики. Основные законы формальной логики (закон тождества, непротиворечия, исключенного третьего, закон достаточного основания). Язык логики.

Наши рекомендации