Общие сведения о выпускной квалификационной работе
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНЫМ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ РАБОТАМ
По специальности
Физическая культура»
Должность | Ф.И.О. | Дата | Подпись | |
Разработал | Преподаватель | Егорова О.А. | ||
Проверил и согласовал | Заместитель директора по УР | Стасюк М.Е. | ||
Заместитель директора по УПР | Макарова З.Б. |
РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета протокол № _____________ от «_____»_________201_ г. | СОГЛАСОВАНО Председатель государственной экзаменационной комиссии ___________/ В.Г.Сарапулов / Подпись |
СОДЕРЖАНИЕ
1 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | |
1.1 Общие сведения о выпускной квалификационной работе | |
1.2 Порядок выполнения выпускной квалификационной работы | |
1.3 Разработка содержания выпускной квалификационной работы | |
1.3.1 Разработка введения | |
1.3.2 Разработка основной части выпускной квалификационной работы | |
1.3.3 Разработка заключения | |
1.3.4 Составление списка используемой литературы в тексте выпускной квалификационной работы | |
2 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ | |
2.1 Текст дипломной работы | |
2.2 Заголовки | |
2.3 Ссылки. Сноски | |
2.4 Оформление списка и кавычек | |
2.5 Таблицы | |
2.6. Иллюстрации | |
2.7 Сокращения | |
2.8Числительные | |
2.9Математические формулы | |
2.10 Литература | |
2.11Приложения | |
Приложение 1. Пример оформления титульного листа | |
Приложение 2.Пример оформления содержания ВКР практического характера | |
Приложение 3.Пример оформления содержания ВКР опытно-экспериментального характера | |
Приложение 4.Пример оформления введения | |
Приложение 5.Пример оформления списка литературы |
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Порядок выполнения выпускной квалификационной работы
Выполнение выпускной квалификационной работы включает в себя следующие этапы:
1. Выбор темы и согласование ее с руководителем.
2. Составление плана выполнения ВКР и согласование его с руководителем (календарно-тематический план).
3. Подбор и изучение литературных источников по теме выпускной квалификационной работы.
4. Сбор и анализ практического материала.
5. Написание и оформление работы.
6. Подготовка к защите выпускной квалификационной работы.
7. Защита выпускной квалификационной работы.
Разработка содержания выпускной квалификационной работы
К содержанию выпускной квалификационной работы предъявляются следующие требования:
- направленность проблемы на получение актуального психолого-педагогического знания;
- описание в работе всех структурных элементов исследования;
- соответствие формулировок цели, задач, объекта, предмета, гипотезы теме исследования;
- обоснование выбора методов исследования;
- доказательность теоретических основ исследования: обоснование и раскрытие возможных подходов к исследованию проблемы, рассмотрение основных ее аспектов;
- наличие обоснованной авторской позиции, раскрывающей видение сущности проблемы исследователем;
- использование в экспериментальной части исследования обоснованного комплекса методов и методик, способствующих раскрытию сути проблемы;
- целостность исследования, которая проявляется в связанности теоретической и экспериментальной его частей;
- перспективность исследования: наличие в работе материала (идей, экспериментальных данных и пр.), который может стать источником дальнейших исследований;
- достаточность и современность использованного библиографического материала и иных источников;
- культура оформления.
Выпускная квалификационная работа имеет ряд структурных элементов: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, списка используемой литературы, приложений.
Разработка введения
Введение содержит общую характеристику работы: актуальность, проблему, цель, объект, предмет, гипотезу, задачи исследования, методы, теоретическая и практическая значимость, структуру ВКР (пример написания введения в приложении 4).
Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема выпускной квалификационной работы.
Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций важности в данный момент и в данной ситуации развития психолого-педагогической науки и практики. Отражает значимость проведения данного исследования в трех направлениях:
- социально-педагогическом – необходимость решения данной проблемы для развития социума и культуры в целом;
- научно-теоретическом – степень достаточности изученности данной проблемы в научных исследованиях;
- научно-методическом – важность решения данной проблемы для практики работы образовательного учреждения.
В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах (философов, педагогов, психологов и социологов). Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. (Информационная база исследования может быть вынесена в первую главу).
Обоснование актуальности предполагает:
- описание необходимости научного решения проблемы, которая отвечает потребностям практики образовательных учреждений;
- представление пробела в исследуемых областях знаний, которые не располагают достаточными научными средствами для решения актуальной задачи;
- отражение личного интереса в изучении и решении исследуемой проблемы.
Далее выдвигается проблема. Под проблемой понимается такой вопрос, ответ на который не содержится в накопленном обществом научного знания.
Определение проблемы исследования – достаточно сложная задача. В широком понимании проблема означает объективное затруднение, противоречие, которое возникает в науке и практике. В научном исследовании сущность проблемы составляет противоречие между фактами и их теоретическим осмыслением. В ВКР проблема, как правило, также выражает основное противоречие, которое будет разрешаться автором в ходе исследования. Как правило, если мы можем четко сформулировать проблему, то недалеки от ее решения.
Постановка проблемы исследования предполагает следующие шаги:
1. Выделение центрального вопроса (аспекта) в теме исследования.
2. Фиксация основных противоречий, определяющих проблему.
3. Предположительное определение ожидаемого результата.
4. Формулировка проблемы.
Противоречиямогут быть сформулированы следующим образом:
«Противоречие между необходимостью формирования … и недостаточной разработанностью педагогических условий для обеспечения этого процесса»;
«Противоречие между стремлением образовательных организаций обеспечить … и отсутствием разработанных методических рекомендаций в практике педагогов»;
«Противоречие между необходимостью перестройки системы образования, смещения акцентов с развития личности исполнителя на развитие активной, творческой личности и не соответствием данной задаче содержания деятельности педагогов (а как следствие и деятельности детей) связанных с недостаточным пониманием роли … в формировании (развитии) …» и т.д.
Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.
Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи:
Первая задача направлена на теоретическое изучение исследуемой проблемы. Результаты ее решения представляются в 1 главе работы.
Вторая задача направлена на исследование исходного состояния (диагностику) изучаемого явления. Результаты ее решения представляются во 2 главе работы.
Третья задача направлена на проектирование психолого-педагогических преобразований изучаемого явления. Результаты ее решения представляются во 2 главе работы.
Перечень рекомендуемых формулировок задач:
1. «На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, основные концепции).
2. «Определить ... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования).
3. «Раскрыть ... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).
4. «Апробировать на практике ... » (рекомендации, педагогические условия, коррекционные программы и т.д.).
Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект это некий процесс, некоторое явление, которое существует независимо от исследователя. Это более широкая, чем предмет область познания. Как правило, в качестве объекта исследования выступает какая-либо часть педагогического процесса или изучаемого явления.
Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) находится в границах объекта исследования; в нем фиксируется то свойство или отношение в объекте, которое в данном исследовании подлежит глубокому специальному изучению. Как правило, предметом исследования становится процесс развития исследуемого явления либо педагогические условия этого развития. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.
Гипотеза исследования – обоснованное и доказываемое в ходе всей выпускной квалификационной работе предположение о том, как, каким путем, за счет чего можно получить искомый результат.
Ключевые слова для формулировки гипотезы: «если……то…»; «в том случае, если….».
Чем конкретнее сформулирована гипотеза, тем возможнее ее доказательство.
Пример построения гипотезы:
Гипотеза исследованияможет быть сформулирована следующим образом: «Внедрение в учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию учащихся 5 класса экспериментальной методики по формированию здорового образа жизни, будет способствовать формированию у школьников знаний, умений и навыков о способах здорового образа жизни, воспитывать потребность в регулярной двигательной активности».
Методы исследования(как исследовали?):дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования.
Теоретическая и практическая значимость исследования (что нового, ценного дало исследование?). Теоретическая значимость исследования не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость.
При написании можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...; позволят совершенствовать….
Структура работы –этозавершающая часть введения(что в итоге в работе представлено). В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список используемой литературы, (указать количество, например 5) приложений».
Объем введения не должен превышать 2 страницы машинного текста.
Разработка заключения
Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, сформулированными во введении.
Содержит выводы по всему исследованию:
- формулируются полученные результаты,
- намечаются некоторые пути совершенствования практики общего образования в связи с рассматриваемой проблемой,
- выявляются вопросы, требующие дальнейшего решения (обозначаются перспективы разработки избранной темы),
- даются краткие выводы, полученные в результате проведения диагностики исследования. Показывается значимость проделанной работы.
Рекомендуемый объем заключения – 1 – 2 страницы.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
Дипломная работа имеет в своей структуре обязательный элемент – титульный лист. Оформление титульного листа унифицировано по видам работ, образец оформления титульного листа представлен в приложении
Содержание дипломной работы представляется в виде текста, таблиц, иллюстраций, чертежей и других составляющих и регламентируется нормативными документами [3, 7].
Текст дипломной работы
Текст дипломной работы должен отвечать следующим основным формальным требованиям:
- чёткость структуры;
- логичность и последовательность;
- точность приведенных сведений;
- ясность и лаконичность изложения материала;
- соответствие изложения материала нормам русского литературного языка.
Текст ВКР выполняется с применением печатающих и графических устройств персональных компьютеров:
· на листах бумаги формата А4;
· через 1,5 междустрочных интервала;
· шрифт 14 Times New Roman;
· форматирование по ширине.
Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги. Абзацыв тексте дипломной работы начинаютотступом 1,25 см.
Поля: вернее и нижнее – 2 см; справа – 1,5 см, слева – 2,5 см.
Страницы дипломной работы обязательно нумеруют, при этом соблюдают сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы размещают в правом верхнем углу. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляют.
В тексте дипломной работы не допускается:
- применять для одного и того же понятия разные термины;
- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр (допустимо только таблицах и в расшифровке формул);
- применять индексы стандартов (ГОСТ, ОСТ, СТП) без регистрационного номера.
В тексте выпускной работы могут быть нумерованные и маркированные списки. Рекомендуется использовать не более двух видов маркеров (тире и точка) для маркированного списка и арабские цифры для нумерованного списка.
Заголовки
Содержание, введение, разделы основной части дипломной работы, выводы, литература, приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовки, напечатанные прописными (заглавными) буквами. Переносы в словах заголовков не допускаются. При оформлении содержания все заголовки пишутся строчными буквами, начиная с прописной; при этом не допускается перенос слов. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух и более предложений, их разделяют точкой.
Наименования разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов и подпунктов выполняют с форматированием по ширине, используя полужирное выделение и изменение размера шрифта. Точки в конце заголовков не ставятся.
Различают заголовки разделов, подразделов, пунктов. Заголовки должны быть краткими и соответствовать содержанию.
Разделы дипломной работы обозначают одной арабской цифрой, которую не отделяют точкой от наименования раздела. Заголовок раздела выполняют заглавнымибуквами, используя шрифт 14 Times New Roman.
Например, 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЫЖКОВОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ ВОЛЕЙБОЛА – шрифт 14 Times New Roman
Разделы пояснительной записки могут состоять из подразделов. Подразделы обозначают двумя арабскими цифрами, разделенными точкой. Первая цифра соответствует номеру раздела, вторая – номер подраздела в разделе. При выполнении заголовка подраздела используют шрифт 14.
Например, 2.1 Тестирование физической подготовленности старших школьников, занимающихся в секции волейбола до начала эксперимента– шрифт 14 Times New Roman
Подраздел может быть разбит на пункты. Нумерация пунктов выполняется в рамках подраздела – тремя арабскими цифрами, разделенными точкой – первые две аналогичны нумерации подраздела, третья соответствует номеру пункта в подразделе.
Например, 4.2.1 Словесные методы физического воспитания детей младшего школьного возраста – шрифт 14 Times New Roman
При наборе текста между заголовком и текстом оставляют пустую строку, между текстом и последующим заголовком – две пустые строки.
Между заголовками раздела и подраздела допускается делать в 1 межстрочный интервал 14-ого шрифта.
Ссылки. Сноски
В тексте дипломной работы могут использоваться следующие виды ссылок:
- ссылки на структурные элементы работы, таблицы, иллюстрации, приложения и т.п.;
- ссылки на документы (библиографические ссылки).
Ссылки на структурные элементы и фрагменты текста оформляют по следующим правилам:
- при ссылках в тексте на структурные элементы дипломной работы или другие формы представления материала необходимо указывать их названия и порядковые номера. Например: «...в разд. 2 были рассмотрены...», «... согласно п. 1.1.», «... в соответствии с табл. 1», (табл. 1), « ...в прил. 1». При повторной ссылке: «...на рис. 1», (см. рис. 1), (см. табл. 1);
- если в тексте приводится только одна иллюстрация, одна таблица, одна обозначенная формула, одно приложение, то в ссылке следует указывать: «... на рисунке», «... в таблице», «... по формуле», «... в приложении».
Ссылки на документы (библиографические ссылки) приводятся в виде порядкового номера этого документа в списке литературы, который указывается в квадратных скобках без точки, например: «Для построения предметно-развивающей среды применяются принципы… [4]. Если идет ссылка на конкретные страницы, то оформляется это следующим образом: первая цифра обозначает название автора и книги, статьи и т. д. и соответствует номеру в списке использованной литературы, вторая цифра – номер страницы, на которой размещена цитата в данной книге, статье и т. д. Между цифрами ставится точка с запятой. Например: [12; 134] или [4;30-31].
В тексте работы при упоминании какого-либо автора указываются сначала его инициалы, затем фамилия (например, по мнению Л.С. Выготского, как подчеркивает Н.Н. Поддъяков, и т. д.).
При необходимости пояснения отдельных данных, приведённых в документе, используют сноски. Поясняющие сноски располагают с абзацного отступа в конце страницы, к тексту которой они относятся. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, которое необходимо пояснить. Например, … деривация[1] … . Нумеруют сноски отдельно на каждой странице.
Оформление списка и кавычек
Если пункт списка начинается со строчной буквы, то в конце ставится «;». Если пункт списка начинается с прописной буквы, то в конце ставится «.».
Например:
В стратегии выделяется следующая структура:
- цель;
- операция;
- коррекция действий;
- фиксация результата.
или
В стратегии выделяется следующая структура:
1. Цель.
2. Операция.
3. Коррекция действий.
4. Фиксация результата.
Оформление кавычек. Кавычки оформляются знаком «…», а не “…”.
Таблицы
Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации. Каждая таблица должна иметь заголовок, точно и кратко отражающий ее содержание. Точка в конце заголовка таблицы не ставится. Заголовок таблицы помещают над ней по центру.
Для таблиц используется сквозная нумерация арабскими цифрами, знак № не ставится. Допускается нумеровать таблицы в пределах каждого раздела, В этом случае номер таблицы будет состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделённых точкой. Слово «Таблица» и ее порядковый номер помещают в левом верхнем углу над названием таблицы (шрифт 14 без выделения, форматирование по левому краю). Например:
Таблица 1.4
Иллюстрации
К иллюстрациям относятся: фотоснимки, рисунки, эскизы, чертежи, планы, графики, диаграммы и др. Использование иллюстраций целесообразно, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, содержащуюся в тексте.
Иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Если в тексте только одна иллюстрация, то её не нумеруют и слово «Рис.» не пишут.
Слово «Рис.», порядковый номер иллюстрации и её название помешают под иллюстрацией. Иллюстрации сопровождаются подрисуночными надписями.
Иллюстрации располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки, например, на рис. 2 или при повторной ссылке (см. рис. 2).
Рис. 2 Диаграмма сравнительные показатели физической подготовки детей, не посещающих лагерь
(шрифт 14, форматирование по центру, полужирное выделение для
наименования иллюстрации, точка в конце не ставится).
Пример оформления иллюстрации представлен выше.
Ссылку на рисунок в тексте можно оформить следующим образом:
В процентном отношении результаты диагностики можно представить в виде диаграммы на рисунке 2.
Сокращения
В тексте дипломной работы допускается употребление общепринятых сокращений.
Самостоятельно употребляют следующие сокращения:
- и др., и пр., и т.д., т.е. Не рекомендуется употреблять эти сокращения в середине фразы, если даже имеется согласованное с ними слово. Например: «…выступили Б. И. Петров, М. П. Иванов и другие ученые»;
- сокращаются слова при именах, фамилиях, названиях: проф. Б. И. Петров;
- сокращения при географических названиях: г. (город), д. (деревня), с. (село). Сокращение г. (город), как и полное слово, рекомендуется употреблять ограниченно, главным образом перед названиями городов, образованных от фамилий;
- сокращения в ссылках: гл., п. (пп.), подп., разд., ил., с., табл., прил., прим., см., стр. При отсутствии номера эти слова пишутся полностью;
- слова, сокращаемые только при датах в цифровой форме: в. (вв.), г. (гг.), до н.э., ок.;
- слова, сокращаемые при числах в цифровой форме: млн., млрд., тыс., экз., шт., р., к.
Числительные
Рекомендуется употреблять:
- цифровую форму при единицах физических величин, денежных единицах и т.д.: до 25 кг, около 10 к.;
- буквенную форму, если однозначное число стоит в косвенном падеже (не при единицах физических величин): до трех раз, из пяти вопросов, но: 3 года.
Не рекомендуется начинать предложение с числительного в цифровой форме. Следует перестроить предложение так, чтобы числительное оказалось в середине предложения.
Если порядковые числительные выражены арабскими цифрами, они имеют наращения падежных окончаний (-й, -я, -му) - 1-й курс, 4-я подгруппа, к 5-му курсу, по аналогии n-й, i-го.
Если порядковые числительные обозначены римскими цифрами, они наращений не имеют: I курс, ХV в.
Падежное окончание наращивают один раз, если подряд следует более двух числительных или между числительными стоит тире: 30-40-е гг., 3-4-й разряд, но: 1-ая, 2-ая-младшие группы, 70-е - начало 80-х гг.
Падежные окончания не наращивают при обозначении дат, номера тома, главы, таблицы, страницы и т.д. Например: 29 сентября 1983, т. 3, гл. 7, табл. 12.
Диапазон значений можно обозначать следующими способами: длиной 5…10 м; длиной 5-10 м; длиной от 5 до 10 м.
Сложные существительные и прилагательные в составе с числительными следует писать так: 110-летие, 3-метровый, 20-процентный, 20%-й; 1-, 2-, 3-этажный, одно-, двух-, трехэтажный.
При написании дат руководствуются следующими правилами:
- период, ограниченный двумя годами: 1971-1975 гг., 1950 г.-1960-е гг.;
- бюджетный, отчетный, учебный год: в 1987/88 уч. г, в 1987/88 учебном году, отчетный 1987/88 год;
- десятилетия: 80-е гг.; ХХв.; 70-80-е гг.; 1960-80-е годы; 1890-1 910-е годы.
Знаки №, §, % употребляются только при цифрах; во множественном числе они не удваиваются: № 5, 6, 9; § 1,2; 70, 80, 100 %.
Знак № не ставится перед порядковыми номерами глав, таблиц, рисунков, приложений и т.д.
Знаки >, <, +, = и др. применяют только в формулах; в тексте их заменяют словами.
Математические формулы
Уравнения и формулы отделяются от последующего и предыдущего текста (или других формул) одной строкой.
Наиболее важные, а также громоздкие формулы располагают отдельными строками – либо посередине, либо от левого края строки.
Несколько коротких однотипных формул можно помещать в одной строке, а не в столбик.
Формулы в работе (если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номер указывается в круглых скобках с правой стороны листа на уровне формулы, например: (3.2) (вторая формула третьего раздела). Нумерация может быть сквозной или поглавной.
Нумеровать следует только наиболее важные формулы, на которые в тексте имеются ссылки.
Например:
, (1.2.2)
При переносе формулы номер ставят напротив последней строки в край текста. Если формула помещена в рамку, номер помещают вне рамки против основной строки формулы.
Группа формул, объединенных фигурной скобкой, имеет один номер, помещаемый точно против острия скобки.
При ссылке на формулу в тексте ее номер ставят в круглых скобках. Например: Из уравнения (15) следует…
В конце формулы и в тексте перед ней знаки препинания ставят в соответствии с правилами пунктуации. Формулы, следующие одна за другой, отделяют запятой или точкой с запятой, которые ставят за формулами до их номера. Экспликацию (расшифровку буквенных обозначений величин) принято помещать после формулы. Начинать каждую расшифровку с новой строки не рекомендуется.
Переносы формул со строки на строку осуществляются в первую очередь на знаках отношения (=; ≠; ≥, ≤ и т.п.), во вторую – на знаках сложения и вычитания, в третью – на знаке умножения в виде косого креста. Знак следует повторить в начале второй строки.
Если формулы в тексте размещают посередине строки, то и перенесенную часть располагают посередине. Если же от левого края, то перенесенную часть размещают справа.
Литература
Законодательные материалы
Российская Федерация. Закон. Об образовании. – М.: Астрель, 2013. – 64 с. (Образование в документах и комментариях).
Российская Федерация. Законы. О ветеранах: федеральный закон от 12.01.1995 // Собрание законодательства РФ. – 2010. - №3. – С. 21-58.
Российская Федерация. Законы. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федеральный закон. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 19 с.
Российская федерация. Семейный кодекс. – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 77 с. – (Российское федеральное законодательство).
Однотомное издание
Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер коммуникабельность: популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 240 с.
Видякин Н.Я. Физкультура внеклассного мероприятия в школе.- М.: Просвещение, 2012.- 153 с.
Основы физического воспитания с практикумом: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / П.А.Антонов и др.; под ред. П.А.Антонова. – М.: Академия, 2013. – 200 с.
Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии :учебное пособие / М.Н. Гуслова. – М.: Академия, 2012.- 436с.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат – М., 2013 – 272с.
Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова и др.; под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2о14. – 400 с.
Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2014. – 384 с.
Многотомные издания
Сухомлинский В.А. Избранные сочинения: в 5 т. / В.А. Сухомлинский. – Киев, 2012.
Отдельный том
Ушинский К.Д. О необходимости сделать русские школы русскими / К.Д. Ушинский. – М., 2013. – 358 с. – (Педагогические сочинения: в 6 т. / К.Д. Ушинский; т. 2).
или
Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6 т. Т. 2. О необходимости сделать русские школы русскими / К.Д. Ушинский. – М., 2012. – 358 с.
Неопубликованные издания (диссертации)
Григорьева Е.А. Педагогические условия развития субъективности учителя-исследователя: дис. …канд. пед. наук: 13.00.01: защищена 07.05.03: утв. 16.11.03 / Е.А. Григорьева. – Хабаровск, 2013. – 198 с.
Серии и продолжающиеся издания
Гутмман, А. От ритуала к рекорду. Философия, политика и культура спорта / А. Гуттман // Логос. – 2012. – № 6 (73). – С. 188–193.
Настольная книга педагога-дефектолога / Т.Б. Епифанцева и др. – 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 576 с. – (Сердце отдаю детям).
Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. – Вып. 3. – Екатеринбург, 2012. – 25 с.
Физическая культура: Учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2012. – 208 с.
Составные части документа
Статья из книги
Лалаева, Р.И. Дисграфия / Р.И. Лалаева // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): в 2 т. Т. 2 / под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2013. – С. 502-511.
Статья из продолжающегося издания
Беляева Л.А. Категории «социальная работа» и «социально-педагогическая деятельность» в их взаимосвязи / Л.А. Беляева // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. – Вып. 3. – Екатеринбург, 2015. – С. 3-26.
§ Положение о педагогической практике // Сборник нормативных документов ПГПУ. – Вып. 2. Учебная работа. – Пермь, 2013. – С. 17-21.
Статья из периодического издания
§ Коньшина, Т. У добрых дел не может быть конца / Т. Коньшина // Комсомольская правда. – 2015. – 13 октября. – С. 20.
§ Подобед, С.О. Комплексный подход в коррекции нарушений речи у дошкольников / С.О. Подобед, Д.К. Щербинина // Логопед. – 2013. - №1. – С. 32-34.
Раздел, глава из книги
§ Краевский В.В. Педагогика как наука / В.В. Краевский // Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2013. – Гл. 1. – С. 5-40.
§ Санникова А.И. Сущность творческого потенциала личности и возможности его развития средствами образования / А.И. Санникова // Формирование готовности учащихся к развитию своего творческого потенциала в образовательном процессе: учеб. Пособие / А.И. Санникова. – Пермь, 2011. – Гл. 2. – С. 29-43.
Приложения
В приложения к дипломной работе могут быть вынесены таблицы, объем которых превышает две страницы, чертежи на листах формата А3 и более, эскизы, образцы материалов, протоколы исследования и др.
Приложения должны иметь название и нумерацию в порядке обращения к ним в тексте пояснительной записки. Пример оформления приложения представлен ниже. Например:
Приложение 1
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА
Министерство образования и науки Пермского края | |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1» | |
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА |
14 Times New Roman Ж |
10 Times New Roman К |
14 Times New Roman |
Зам. директора по УР ________ М. Е. Стасюк
22 Ж Times New Roman |
Дипломная работа
14 Times New Roman |
14 Times New Roman |
10 Times New Roman К |
Ф.И.О. | Дата | Подпись | ||
Разработал | Студент | Бушуева Ю.А. | ||
Проверил | Руководитель | Калашникова И.С. |
Приложение 2
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВКР ПРАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | |
1.1 Анатомо-физиологические и возрастные особенности детей 6-7 лет | |
1.2 Причины нарушения осанки у детей младшего школьного возраста | |
2 РАЗРАБОТКА СЕРИИ ЗАНЯТИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | |
2.1 Диагностика уровня сформированности осанки у детей младшего школьного возраста | |
2.2 Апробация конспектов занятий с фитболом по формированию правильной осанки у детей 6-7 лет | |
2.3 Повторная диагностика уровня сформированности правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ | |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
Приложение 3
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВКР
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ | |
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ 8-10 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ | |
1.1 Анатомо-физиологические и психические особенности развития детей 8-10 лет | |
1.2 Характеристика действий с мячом и методика обучения им детей 8-10 лет | |
1.2 Методика развития ручной ловкости у детей 8-10 лет 1.3 Использование упражнений с мячом для развития ручной ловкости у детей 8-10 лет | |
2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЛИЯНИЯ УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ НА РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ 8-10 ЛЕТ | |
2.1 Определение уровня развития ручной ловкости у детей 8-10 лет | |
2.2 Организация работы с детьми по развитию ручной ловкости посредством специально подобранных упражнений с мячом 2.3 Определение эффективности проведенной работы | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ | |
ПРИЛОЖЕНИЯ |
Приложение 4
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ
Тема ВКР - Фитбол как средство формирования правильной осанки у дете