Общие сведения о выпускной квалификационной работе

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНЫМ КВАЛИФИКАЦИОННЫМ РАБОТАМ

По специальности

Физическая культура»

  Должность Ф.И.О. Дата Подпись
Разработал Преподаватель Егорова О.А.
Проверил и согласовал Заместитель директора по УР Стасюк М.Е.
Заместитель директора по УПР Макарова З.Б.
РАССМОТРЕНО   на заседании педагогического совета протокол № _____________ от «_____»_________201_ г.   СОГЛАСОВАНО   Председатель государственной экзаменационной комиссии ___________/ В.Г.Сарапулов / Подпись  

СОДЕРЖАНИЕ

1 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  
1.1 Общие сведения о выпускной квалификационной работе
1.2 Порядок выполнения выпускной квалификационной работы
1.3 Разработка содержания выпускной квалификационной работы
1.3.1 Разработка введения
1.3.2 Разработка основной части выпускной квалификационной работы
1.3.3 Разработка заключения
1.3.4 Составление списка используемой литературы в тексте выпускной квалификационной работы
2 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ
2.1 Текст дипломной работы
2.2 Заголовки
2.3 Ссылки. Сноски
2.4 Оформление списка и кавычек
2.5 Таблицы
2.6. Иллюстрации
2.7 Сокращения
2.8Числительные
2.9Математические формулы
2.10 Литература
2.11Приложения
Приложение 1. Пример оформления титульного листа
Приложение 2.Пример оформления содержания ВКР практического характера
Приложение 3.Пример оформления содержания ВКР опытно-экспериментального характера
Приложение 4.Пример оформления введения
Приложение 5.Пример оформления списка литературы

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОВНЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Порядок выполнения выпускной квалификационной работы

Выполнение выпускной квалификационной работы включает в себя следующие этапы:

1. Выбор темы и согласование ее с руководителем.

2. Составление плана выполнения ВКР и согласование его с руководителем (календарно-тематический план).

3. Подбор и изучение литературных источников по теме выпускной квалификационной работы.

4. Сбор и анализ практического материала.

5. Написание и оформление работы.

6. Подготовка к защите выпускной квалификационной работы.

7. Защита выпускной квалификационной работы.

Разработка содержания выпускной квалификационной работы

К содержанию выпускной квалификационной работы предъявляются следующие требования:

- направленность проблемы на получение актуального психолого-педагогического знания;

- описание в работе всех структурных элементов исследования;

- соответствие формулировок цели, задач, объекта, предмета, гипотезы теме исследования;

- обоснование выбора методов исследования;

- доказательность теоретических основ исследования: обоснование и раскрытие возможных подходов к исследованию проблемы, рассмотрение основных ее аспектов;

- наличие обоснованной авторской позиции, раскрывающей видение сущности проблемы исследователем;

- использование в экспериментальной части исследования обоснованного комплекса методов и методик, способствующих раскрытию сути проблемы;

- целостность исследования, которая проявляется в связанности теоретической и экспериментальной его частей;

- перспективность исследования: наличие в работе материала (идей, экспериментальных данных и пр.), который может стать источником дальнейших исследований;

- достаточность и современность использованного библиографического материала и иных источников;

- культура оформления.

Выпускная квалификационная работа имеет ряд структурных элементов: введение, теоретическая часть, практическая часть, заключение, списка используемой литературы, приложений.

Разработка введения

Введение содержит общую характеристику работы: актуальность, проблему, цель, объект, предмет, гипотезу, задачи исследования, методы, теоретическая и практическая значимость, структуру ВКР (пример написания введения в приложении 4).

Введение должно подготовить читателя к восприятию основного текста работы. Оно состоит из обязательных элементов, которые необходимо правильно сформулировать. В первом предложении называется тема выпускной квалификационной работы.

Актуальность исследования (почему это следует изучать?) Актуальность исследования рассматривается с позиций важности в данный момент и в данной ситуации развития психолого-педагогической науки и практики. Отражает значимость проведения данного исследования в трех направлениях:

- социально-педагогическом – необходимость решения данной проблемы для развития социума и культуры в целом;

- научно-теоретическом – степень достаточности изученности данной проблемы в научных исследованиях;

- научно-методическом – важность решения данной проблемы для практики работы образовательного учреждения.

В данном пункте необходимо раскрыть суть исследуемой проблемы и показать степень ее проработанности в различных трудах (философов, педагогов, психологов и социологов). Здесь же можно перечислить источники информации, используемые для исследования. (Информационная база исследования может быть вынесена в первую главу).

Обоснование актуальности предполагает:

- описание необходимости научного решения проблемы, которая отвечает потребностям практики образовательных учреждений;

- представление пробела в исследуемых областях знаний, которые не располагают достаточными научными средствами для решения актуальной задачи;

- отражение личного интереса в изучении и решении исследуемой проблемы.

Далее выдвигается проблема. Под проблемой понимается такой вопрос, ответ на который не содержится в накопленном обществом научного знания.

Определение проблемы исследования – достаточно сложная задача. В широком понимании проблема означает объективное затруднение, противоречие, которое возникает в науке и практике. В научном исследовании сущность проблемы составляет противоречие между фактами и их теоретическим осмыслением. В ВКР проблема, как правило, также выражает основное противоречие, которое будет разрешаться автором в ходе исследования. Как правило, если мы можем четко сформулировать проблему, то недалеки от ее решения.

Постановка проблемы исследования предполагает следующие шаги:

1. Выделение центрального вопроса (аспекта) в теме исследования.

2. Фиксация основных противоречий, определяющих проблему.

3. Предположительное определение ожидаемого результата.

4. Формулировка проблемы.

Противоречиямогут быть сформулированы следующим образом:

«Противоречие между необходимостью формирования … и недостаточной разработанностью педагогических условий для обеспечения этого процесса»;

«Противоречие между стремлением образовательных организаций обеспечить … и отсутствием разработанных методических рекомендаций в практике педагогов»;

«Противоречие между необходимостью перестройки системы образования, смещения акцентов с развития личности исполнителя на развитие активной, творческой личности и не соответствием данной задаче содержания деятельности педагогов (а как следствие и деятельности детей) связанных с недостаточным пониманием роли … в формировании (развитии) …» и т.д.

Цель исследования (какой результат будет получен?) Цель должна заключаться в решении исследуемой проблемы путем ее анализа и практической реализации. Цель всегда направлена на объект.

Задачи исследования (как идти к результату?), пути достижения цели. Определяются они исходя из целей работы. Формулировки задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав и параграфов работы. Как правило, формулируются 3-4 задачи:

Первая задача направлена на теоретическое изучение исследуемой проблемы. Результаты ее решения представляются в 1 главе работы.

Вторая задача направлена на исследование исходного состояния (диагностику) изучаемого явления. Результаты ее решения представляются во 2 главе работы.

Третья задача направлена на проектирование психолого-педагогических преобразований изучаемого явления. Результаты ее решения представляются во 2 главе работы.

Перечень рекомендуемых формулировок задач:

1. «На основе теоретического анализа литературы разработать...» (ключевые понятия, основные концепции).

2. «Определить ... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на объект исследования).

3. «Раскрыть ... » (выделить основные условия, факторы, причины, влияющие на предмет исследования).

4. «Апробировать на практике ... » (рекомендации, педагогические условия, коррекционные программы и т.д.).

Объект исследования (что будет исследоваться?). Объект это некий процесс, некоторое явление, которое существует независимо от исследователя. Это более широкая, чем предмет область познания. Как правило, в качестве объекта исследования выступает какая-либо часть педагогического процесса или изучаемого явления.

Предмет исследования (как, через что будет идти поиск?) находится в границах объекта исследования; в нем фиксируется то свойство или отношение в объекте, которое в данном исследовании подлежит глубокому специальному изучению. Как правило, предметом исследования становится процесс развития исследуемого явления либо педагогические условия этого развития. Предмет исследования направлен на практическую деятельность и отражается через результаты этих действий.

Гипотеза исследования – обоснованное и доказываемое в ходе всей выпускной квалификационной работе предположение о том, как, каким путем, за счет чего можно получить искомый результат.

Ключевые слова для формулировки гипотезы: «если……то…»; «в том случае, если….».

Чем конкретнее сформулирована гипотеза, тем возможнее ее доказательство.

Пример построения гипотезы:

Гипотеза исследованияможет быть сформулирована следующим образом: «Внедрение в учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию учащихся 5 класса экспериментальной методики по формированию здорового образа жизни, будет способствовать формированию у школьников знаний, умений и навыков о способах здорового образа жизни, воспитывать потребность в регулярной двигательной активности».

Методы исследования(как исследовали?):дается краткое перечисление методов исследования через запятую без обоснования.

Теоретическая и практическая значимость исследования (что нового, ценного дало исследование?). Теоретическая значимость исследования не носит обязательного характера. Наличие сформулированных направлений реализации полученных выводов и предложений придает работе большую практическую значимость.

При написании можно использовать следующие фразы: результаты исследования позволят осуществить...; будут способствовать разработке...; позволят совершенствовать….

Структура работы –этозавершающая часть введения(что в итоге в работе представлено). В завершающей части в назывном порядке перечисляются структурные части работы, например: «Структура работы соответствует логике исследования и включает в себя введение, теоретическую часть, практическую часть, заключение, список используемой литературы, (указать количество, например 5) приложений».

Объем введения не должен превышать 2 страницы машинного текста.

Разработка заключения

Заключение носит форму синтеза полученных в работе результатов. Его основное назначение - резюмировать содержание работы, подвести итоги проведенного исследования. В заключении излагаются полученные выводы и их соотношение с целью исследования, конкретными задачами, сформулированными во введении.

Содержит выводы по всему исследованию:

- формулируются полученные результаты,

- намечаются некоторые пути совершенствования практики общего образования в связи с рассматриваемой проблемой,

- выявляются вопросы, требующие дальнейшего решения (обозначаются перспективы разработки избранной темы),

- даются краткие выводы, полученные в результате проведения диагностики исследования. Показывается значимость проделанной работы.

Рекомендуемый объем заключения – 1 – 2 страницы.

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Дипломная работа имеет в своей структуре обязательный элемент – титульный лист. Оформление титульного листа унифицировано по видам работ, образец оформления титульного листа представлен в приложении

Содержание дипломной работы представляется в виде текста, таблиц, иллюстраций, чертежей и других составляющих и регламентируется нормативными документами [3, 7].

Текст дипломной работы

Текст дипломной работы должен отвечать следующим основным формальным требованиям:

- чёткость структуры;

- логичность и последовательность;

- точность приведенных сведений;

- ясность и лаконичность изложения материала;

- соответствие изложения материала нормам русского литературного языка.

Текст ВКР выполняется с применением печатающих и графических устройств персональных компьютеров:

· на листах бумаги формата А4;

· через 1,5 междустрочных интервала;

· шрифт 14 Times New Roman;

· форматирование по ширине.

Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги. Абзацыв тексте дипломной работы начинаютотступом 1,25 см.

Поля: вернее и нижнее – 2 см; справа – 1,5 см, слева – 2,5 см.

Страницы дипломной работы обязательно нумеруют, при этом соблюдают сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы размещают в правом верхнем углу. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляют.

В тексте дипломной работы не допускается:

- применять для одного и того же понятия разные термины;

- сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр (допустимо только таблицах и в расшифровке формул);

- применять индексы стандартов (ГОСТ, ОСТ, СТП) без регистрационного номера.

В тексте выпускной работы могут быть нумерованные и маркированные списки. Рекомендуется использовать не более двух видов маркеров (тире и точка) для маркированного списка и арабские цифры для нумерованного списка.

Заголовки

Содержание, введение, разделы основной части дипломной работы, выводы, литература, приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовки, напечатанные прописными (заглавными) буквами. Переносы в словах заголовков не допускаются. При оформлении содержания все заголовки пишутся строчными буквами, начиная с прописной; при этом не допускается перенос слов. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух и более предложений, их разделяют точкой.

Наименования разделов (глав), подразделов (параграфов), пунктов и подпунктов выполняют с форматированием по ширине, используя полужирное выделение и изменение размера шрифта. Точки в конце заголовков не ставятся.

Различают заголовки разделов, подразделов, пунктов. Заголовки должны быть краткими и соответствовать содержанию.

Разделы дипломной работы обозначают одной арабской цифрой, которую не отделяют точкой от наименования раздела. Заголовок раздела выполняют заглавнымибуквами, используя шрифт 14 Times New Roman.

Например, 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЫЖКОВОЙ

ПОДГОТОВЛЕННОСТИ У СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ В СЕКЦИИ ВОЛЕЙБОЛА – шрифт 14 Times New Roman

Разделы пояснительной записки могут состоять из подразделов. Подразделы обозначают двумя арабскими цифрами, разделенными точкой. Первая цифра соответствует номеру раздела, вторая – номер подраздела в разделе. При выполнении заголовка подраздела используют шрифт 14.

Например, 2.1 Тестирование физической подготовленности старших школьников, занимающихся в секции волейбола до начала эксперимента– шрифт 14 Times New Roman

Подраздел может быть разбит на пункты. Нумерация пунктов выполняется в рамках подраздела – тремя арабскими цифрами, разделенными точкой – первые две аналогичны нумерации подраздела, третья соответствует номеру пункта в подразделе.

Например, 4.2.1 Словесные методы физического воспитания детей младшего школьного возраста – шрифт 14 Times New Roman

При наборе текста между заголовком и текстом оставляют пустую строку, между текстом и последующим заголовком – две пустые строки.

Между заголовками раздела и подраздела допускается делать в 1 межстрочный интервал 14-ого шрифта.

Ссылки. Сноски

В тексте дипломной работы могут использоваться следующие виды ссылок:

- ссылки на структурные элементы работы, таблицы, иллюстрации, приложения и т.п.;

- ссылки на документы (библиографические ссылки).

Ссылки на структурные элементы и фрагменты текста оформляют по следующим правилам:

- при ссылках в тексте на структурные элементы дипломной работы или другие формы представления материала необходимо указывать их названия и порядковые номера. Например: «...в разд. 2 были рассмотрены...», «... согласно п. 1.1.», «... в соответствии с табл. 1», (табл. 1), « ...в прил. 1». При повторной ссылке: «...на рис. 1», (см. рис. 1), (см. табл. 1);

- если в тексте приводится только одна иллюстрация, одна таблица, одна обозначенная формула, одно приложение, то в ссылке следует указывать: «... на рисунке», «... в таблице», «... по формуле», «... в приложении».

Ссылки на документы (библиографические ссылки) приводятся в виде порядкового номера этого документа в списке литературы, который указывается в квадратных скобках без точки, например: «Для построения предметно-развивающей среды применяются принципы… [4]. Если идет ссылка на конкретные страницы, то оформляется это следующим образом: первая цифра обозначает название автора и книги, статьи и т. д. и соответствует номеру в списке использованной литературы, вторая цифра – номер страницы, на которой размещена цитата в данной книге, статье и т. д. Между цифрами ставится точка с запятой. Например: [12; 134] или [4;30-31].

В тексте работы при упоминании какого-либо автора указываются сначала его инициалы, затем фамилия (например, по мнению Л.С. Выготского, как подчеркивает Н.Н. Поддъяков, и т. д.).

При необходимости пояснения отдельных данных, приведённых в документе, используют сноски. Поясняющие сноски располагают с абзацного отступа в конце страницы, к тексту которой они относятся. Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, которое необходимо пояснить. Например, … деривация[1] … . Нумеруют сноски отдельно на каждой странице.

Оформление списка и кавычек

Если пункт списка начинается со строчной буквы, то в конце ставится «;». Если пункт списка начинается с прописной буквы, то в конце ставится «.».

Например:

В стратегии выделяется следующая структура:

- цель;

- операция;

- коррекция действий;

- фиксация результата.

или

В стратегии выделяется следующая структура:

1. Цель.

2. Операция.

3. Коррекция действий.

4. Фиксация результата.

Оформление кавычек. Кавычки оформляются знаком «…», а не “…”.

Таблицы

Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации. Каждая таблица должна иметь заголовок, точно и кратко отражающий ее содержание. Точка в конце заголовка таблицы не ставится. Заголовок таблицы помещают над ней по центру.

Для таблиц используется сквозная нумерация арабскими цифрами, знак № не ставится. Допускается нумеровать таблицы в пределах каждого раздела, В этом случае номер таблицы будет состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделённых точкой. Слово «Таблица» и ее порядковый номер помещают в левом верхнем углу над названием таблицы (шрифт 14 без выделения, форматирование по левому краю). Например:

Таблица 1.4

Иллюстрации

К иллюстрациям относятся: фотоснимки, рисунки, эскизы, чертежи, планы, графики, диаграммы и др. Использование иллюстраций целесообразно, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, содержащуюся в тексте.

Иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют арабскими цифрами в пределах всего текста. Если в тексте только одна иллюстрация, то её не нумеруют и слово «Рис.» не пишут.

Слово «Рис.», порядковый номер иллюстрации и её название помешают под иллюстрацией. Иллюстрации сопровождаются подрисуночными надписями.

Иллюстрации располагают непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки, например, на рис. 2 или при повторной ссылке (см. рис. 2).

Общие сведения о выпускной квалификационной работе - student2.ru

Рис. 2 Диаграмма сравнительные показатели физической подготовки детей, не посещающих лагерь

(шрифт 14, форматирование по центру, полужирное выделение для

наименования иллюстрации, точка в конце не ставится).

Пример оформления иллюстрации представлен выше.

Ссылку на рисунок в тексте можно оформить следующим образом:

В процентном отношении результаты диагностики можно представить в виде диаграммы на рисунке 2.

Сокращения

В тексте дипломной работы допускается употребление общепринятых сокращений.

Самостоятельно употребляют следующие сокращения:

- и др., и пр., и т.д., т.е. Не рекомендуется употреблять эти сокращения в середине фразы, если даже имеется согласованное с ними слово. Например: «…выступили Б. И. Петров, М. П. Иванов и другие ученые»;

- сокращаются слова при именах, фамилиях, названиях: проф. Б. И. Петров;

- сокращения при географических названиях: г. (город), д. (деревня), с. (село). Сокращение г. (город), как и полное слово, рекомендуется употреблять ограниченно, главным образом перед названиями городов, образованных от фамилий;

- сокращения в ссылках: гл., п. (пп.), подп., разд., ил., с., табл., прил., прим., см., стр. При отсутствии номера эти слова пишутся полностью;

- слова, сокращаемые только при датах в цифровой форме: в. (вв.), г. (гг.), до н.э., ок.;

- слова, сокращаемые при числах в цифровой форме: млн., млрд., тыс., экз., шт., р., к.

Числительные

Рекомендуется употреблять:

- цифровую форму при единицах физических величин, денежных единицах и т.д.: до 25 кг, около 10 к.;

- буквенную форму, если однозначное число стоит в косвенном падеже (не при единицах физических величин): до трех раз, из пяти вопросов, но: 3 года.

Не рекомендуется начинать предложение с числительного в цифровой форме. Следует перестроить предложение так, чтобы числительное оказалось в середине предложения.

Если порядковые числительные выражены арабскими цифрами, они имеют наращения падежных окончаний (-й, -я, -му) - 1-й курс, 4-я подгруппа, к 5-му курсу, по аналогии n-й, i-го.

Если порядковые числительные обозначены римскими цифрами, они наращений не имеют: I курс, ХV в.

Падежное окончание наращивают один раз, если подряд следует более двух числительных или между числительными стоит тире: 30-40-е гг., 3-4-й разряд, но: 1-ая, 2-ая-младшие группы, 70-е - начало 80-х гг.

Падежные окончания не наращивают при обозначении дат, номера тома, главы, таблицы, страницы и т.д. Например: 29 сентября 1983, т. 3, гл. 7, табл. 12.

Диапазон значений можно обозначать следующими способами: длиной 5…10 м; длиной 5-10 м; длиной от 5 до 10 м.

Сложные существительные и прилагательные в составе с числительными следует писать так: 110-летие, 3-метровый, 20-процентный, 20%-й; 1-, 2-, 3-этажный, одно-, двух-, трехэтажный.

При написании дат руководствуются следующими правилами:

- период, ограниченный двумя годами: 1971-1975 гг., 1950 г.-1960-е гг.;

- бюджетный, отчетный, учебный год: в 1987/88 уч. г, в 1987/88 учебном году, отчетный 1987/88 год;

- десятилетия: 80-е гг.; ХХв.; 70-80-е гг.; 1960-80-е годы; 1890-1 910-е годы.

Знаки №, §, % употребляются только при цифрах; во множественном числе они не удваиваются: № 5, 6, 9; § 1,2; 70, 80, 100 %.

Знак № не ставится перед порядковыми номерами глав, таблиц, рисунков, приложений и т.д.

Знаки >, <, +, = и др. применяют только в формулах; в тексте их заменяют словами.

Математические формулы

Уравнения и формулы отделяются от последующего и предыдущего текста (или других формул) одной строкой.

Наиболее важные, а также громоздкие формулы располагают отдельными строками – либо посередине, либо от левого края строки.

Несколько коротких однотипных формул можно помещать в одной строке, а не в столбик.

Формулы в работе (если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела. Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой. Номер указывается в круглых скобках с правой стороны листа на уровне формулы, например: (3.2) (вторая формула третьего раздела). Нумерация может быть сквозной или поглавной.

Нумеровать следует только наиболее важные формулы, на которые в тексте имеются ссылки.

Общие сведения о выпускной квалификационной работе - student2.ru Например:

, (1.2.2)

При переносе формулы номер ставят напротив последней строки в край текста. Если формула помещена в рамку, номер помещают вне рамки против основной строки формулы.

Группа формул, объединенных фигурной скобкой, имеет один номер, помещаемый точно против острия скобки.

При ссылке на формулу в тексте ее номер ставят в круглых скобках. Например: Из уравнения (15) следует…

В конце формулы и в тексте перед ней знаки препинания ставят в соответствии с правилами пунктуации. Формулы, следующие одна за другой, отделяют запятой или точкой с запятой, которые ставят за формулами до их номера. Экспликацию (расшифровку буквенных обозначений величин) принято помещать после формулы. Начинать каждую расшифровку с новой строки не рекомендуется.

Переносы формул со строки на строку осуществляются в первую очередь на знаках отношения (=; ≠; ≥, ≤ и т.п.), во вторую – на знаках сложения и вычитания, в третью – на знаке умножения в виде косого креста. Знак следует повторить в начале второй строки.

Если формулы в тексте размещают посередине строки, то и перенесенную часть располагают посередине. Если же от левого края, то перенесенную часть размещают справа.

Литература

Законодательные материалы

Российская Федерация. Закон. Об образовании. – М.: Астрель, 2013. – 64 с. (Образование в документах и комментариях).

Российская Федерация. Законы. О ветеранах: федеральный закон от 12.01.1995 // Собрание законодательства РФ. – 2010. - №3. – С. 21-58.

Российская Федерация. Законы. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации: федеральный закон. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 19 с.

Российская федерация. Семейный кодекс. – М.: Юрайт-Издат, 2012. – 77 с. – (Российское федеральное законодательство).

Однотомное издание

Клюева Н.В. Учим детей общению. Характер коммуникабельность: популярное пособие для родителей и педагогов / Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль: Академия развития, 2011. – 240 с.

Видякин Н.Я. Физкультура внеклассного мероприятия в школе.- М.: Просвещение, 2012.- 153 с.

Основы физического воспитания с практикумом: учеб. пособие для студ. сред. учеб. заведений / П.А.Антонов и др.; под ред. П.А.Антонова. – М.: Академия, 2013. – 200 с.

Гуслова, М.Н. Инновационные педагогические технологии :учебное пособие / М.Н. Гуслова. – М.: Академия, 2012.- 436с.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат – М., 2013 – 272с.

Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.И. Аксенова и др.; под ред. Н.М. Назаровой. – М.: Академия, 2о14. – 400 с.

Эльконин Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Эльконин; ред.-сост. Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2014. – 384 с.

Многотомные издания

Сухомлинский В.А. Избранные сочинения: в 5 т. / В.А. Сухомлинский. – Киев, 2012.

Отдельный том

Ушинский К.Д. О необходимости сделать русские школы русскими / К.Д. Ушинский. – М., 2013. – 358 с. – (Педагогические сочинения: в 6 т. / К.Д. Ушинский; т. 2).

или

Ушинский К.Д. Педагогические сочинения: в 6 т. Т. 2. О необходимости сделать русские школы русскими / К.Д. Ушинский. – М., 2012. – 358 с.

Неопубликованные издания (диссертации)

Григорьева Е.А. Педагогические условия развития субъективности учителя-исследователя: дис. …канд. пед. наук: 13.00.01: защищена 07.05.03: утв. 16.11.03 / Е.А. Григорьева. – Хабаровск, 2013. – 198 с.

Серии и продолжающиеся издания

Гутмман, А. От ритуала к рекорду. Философия, политика и культура спорта / А. Гуттман // Логос. – 2012. – № 6 (73). – С. 188–193.

Настольная книга педагога-дефектолога / Т.Б. Епифанцева и др. – 3-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 576 с. – (Сердце отдаю детям).

Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. – Вып. 3. – Екатеринбург, 2012. – 25 с.

Физическая культура: Учеб. для учащихся 8-9 кл. общеобразоват. учреждений / В.И.Лях, А.А. Зданевич; под ред. В.И. Ляха – М.: Просвещение, 2012. – 208 с.

Составные части документа

Статья из книги

Лалаева, Р.И. Дисграфия / Р.И. Лалаева // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): в 2 т. Т. 2 / под ред. Л.С. Волковой, В.И. Селиверстова. – М.: ВЛАДОС, 2013. – С. 502-511.

Статья из продолжающегося издания

Беляева Л.А. Категории «социальная работа» и «социально-педагогическая деятельность» в их взаимосвязи / Л.А. Беляева // Понятийный аппарат педагогики и образования: сб. науч. тр. – Вып. 3. – Екатеринбург, 2015. – С. 3-26.

§ Положение о педагогической практике // Сборник нормативных документов ПГПУ. – Вып. 2. Учебная работа. – Пермь, 2013. – С. 17-21.

Статья из периодического издания

§ Коньшина, Т. У добрых дел не может быть конца / Т. Коньшина // Комсомольская правда. – 2015. – 13 октября. – С. 20.

§ Подобед, С.О. Комплексный подход в коррекции нарушений речи у дошкольников / С.О. Подобед, Д.К. Щербинина // Логопед. – 2013. - №1. – С. 32-34.

Раздел, глава из книги

§ Краевский В.В. Педагогика как наука / В.В. Краевский // Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2013. – Гл. 1. – С. 5-40.

§ Санникова А.И. Сущность творческого потенциала личности и возможности его развития средствами образования / А.И. Санникова // Формирование готовности учащихся к развитию своего творческого потенциала в образовательном процессе: учеб. Пособие / А.И. Санникова. – Пермь, 2011. – Гл. 2. – С. 29-43.

Приложения

В приложения к дипломной работе могут быть вынесены таблицы, объем которых превышает две страницы, чертежи на листах формата А3 и более, эскизы, образцы материалов, протоколы исследования и др.

Приложения должны иметь название и нумерацию в порядке обращения к ним в тексте пояснительной записки. Пример оформления приложения представлен ниже. Например:

Приложение 1

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Общие сведения о выпускной квалификационной работе - student2.ru Министерство образования и науки Пермского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Кунгурский центр образования № 1»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

14 Times New Roman Ж  
10 Times New Roman К  

14 Times New Roman  
Допущен к защите

Зам. директора по УР ________ М. Е. Стасюк

22 Ж Times New Roman    
«___»___________ 2017

Дипломная работа

14 Times New Roman  
49.02.01 ФК. СПО. ПУ. Ф – 13 ПЗ.

14 Times New Roman  

10 Times New Roman К  
2017

    Ф.И.О. Дата Подпись
Разработал Студент Бушуева Ю.А.
Проверил Руководитель Калашникова И.С.

Приложение 2

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВКР ПРАКТИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1.1 Анатомо-физиологические и возрастные особенности детей 6-7 лет
1.2 Причины нарушения осанки у детей младшего школьного возраста
2 РАЗРАБОТКА СЕРИИ ЗАНЯТИЙ С ЦЕЛЬЮ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1 Диагностика уровня сформированности осанки у детей младшего школьного возраста
2.2 Апробация конспектов занятий с фитболом по формированию правильной осанки у детей 6-7 лет
2.3 Повторная диагностика уровня сформированности правильной осанки у детей старшего дошкольного возраста
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 3

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ВКР

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ 8-10 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ПОДВИЖНЫХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ
1.1 Анатомо-физиологические и психические особенности развития детей 8-10 лет
1.2 Характеристика действий с мячом и методика обучения им детей 8-10 лет
1.2 Методика развития ручной ловкости у детей 8-10 лет 1.3 Использование упражнений с мячом для развития ручной ловкости у детей 8-10 лет  
2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ОСОБЕННОСТЕЙ ВЛИЯНИЯ УПРАЖНЕНИЙ С МЯЧОМ НА РАЗВИТИЕ РУЧНОЙ ЛОВКОСТИ У ДЕТЕЙ 8-10 ЛЕТ
2.1 Определение уровня развития ручной ловкости у детей 8-10 лет
2.2 Организация работы с детьми по развитию ручной ловкости посредством специально подобранных упражнений с мячом 2.3 Определение эффективности проведенной работы    
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 4

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ

Тема ВКР - Фитбол как средство формирования правильной осанки у дете

Наши рекомендации