Технико-экономическая оценка результатов
Маркетинговые исследования
Целью данной работы является увеличение длительности эндотермической реакции, происходящей при растворении соли в воде за счёт создания полимерной оболочки на поверхности соли. Работа представляет собой раздел исследования, проводимого кафедрой СК.
Источник финансирования работы - государственный бюджет. Результаты проделанной работы могут использоваться как основа для проведения дальнейших исследований.
В ходе анализа рынка возможной реализации результатов исследования были проведены маркетинговые исследования, включающие следующие этапы:
1. сегментация рынка
2. выбор целевых сегментов рынка
3. позиционирование разработки на рынке.
Сегментация рынка - это процесс разделения рынка на отдельные сегменты (части), которые представляют собой определенные группы клиентов, возможных потребителей результатов исследований. Целью сегментации является быстрая и выгодная реализация товара. Для товаров производственно-технического назначения сегментацию проводят по разновидностям конечных потребителей.
Полученные методом обработки соли, покрытые полимерной оболочкой применяются в лечебных целях при последствиях гипоксии, тяжёлой черепно-мозговой травме, выраженной гипертермии и др.
Выбор целевых сегментов заключается в отборе одного или нескольких основных потребителей, наиболее выгодных для реализации результатов исследований. При этом возможны варианты:
• Осуществление не дифференцированного маркетинга (обращение ко всему возможному рынку с одним и тем же предложением)
• Осуществление концентрированного маркетинга (сосредоточения усилий на одном, двух сегментах, данный сегмент оценивается с точки зрения его привлекательности для использования результатов
исследования). Потребителями результатов разработки может выступать автомобильная промышленность.
Технико-экономическая оценка результатов
Одним из эффективных способов увеличение длительности эндотермической реакции, происходящей при растворении соли в воде является микрокапсулирование – создание полимерной оболочки на поверхности соли. В результате микрокапсулирования получают продукт в виде отдельных микрокапсул размером от долей микрона до сотен микрон. Капсулируемое вещество, называемое содержимым микрокапсул, активным или основным веществом, образует ядро микрокапсул, а капсулирующий материал составляет материал оболочек. Оболочки выполняют функцию разобщения частиц одного или нескольких веществ друг от друга и от внешней среды до момента использования.
Основным веществом, используемым в ходе исследования, является нитрат аммония. Разложение нитрата аммония – наиболее опасный процесс, который сопровождается выделением токсичных окислов азота. Но т.к. для предотвращения разложения нитрата аммония мы избегаем нагревания растворов, его содержащих, то затраты на средства индивидуальной защиты не становиться необходимыми.
С экономической точки зрения, покрытие нитрата аммония полимерами увеличиваю цену продукта. Но главной целью работы является не удешевление, по сравнению с уже существующими на рынке продуктами, а создание совершенно нового продукта с большим временем действия эндотермической реакции, происходящей при растворении соли в воде за счёт создания полимерной оболочки на поверхности соли.
Таблица А.1. Расчет расходных норм
Наименование сырья и материалов | Рецептура загрузки | Расходные нормы, г/кг | |
В масс.ч. | в % | ||
1. Нитрат аммония 2. ПВХ 3. Хлористый метилен 4. Вода | 0,75 | 49,8 0,4 24,9 24,9 | (1050*49,8)/100=522,9 (1050*0,4)/100=4,2 (1050*24,9)/100=261,45 (1050*24,9)/100=261,45 |
Итого | 200,75 |
Таблица А.2. Расчет возможной себестоимости 1 упаковки продукта
Статьи расходов | Единица измерения | Количество, г | Цена, руб/кг | Сумма, руб. |
1. Сырье и материалы: а) Нитрат аммония б) ПВХ в) Хлористый метилен г) Вода д) Упаковка: - низкой плотности - высокой плотности | Кг Кг Кг Кг М2 М2 | 522,9 4,2 261,45 261,45 0,014 0,04 | 28,6 86,9 5,5 6 ,03 18,61 | 13,07 0,12 22,7 1,41 0,08 0,74 |
Итого | 38,12 | |||
2. Стоимость переработки (35% от затрат на сырьё) | 13,34 | |||
Полная себестоимость | 51,46 |
Определение договорной цены НИР
Для определения договорной цены НИР был проведен расчет затрат на
выполнение исследования, определена поощрительная надбавка куровню рентабельности за качество разработки.
Расчет расходов на ЭВМ
Расходы, связанные с использованием ЭВМ для выполнения дипломной работы, рассчитываются исходя из количества часов работы данной ЭВМ и тарифа за один машино-час (1 машино-час = 80,0 руб.) ее эксплуатации:
Рэвм = П*Т (13)
Рэвм = 80*50 = 4000 руб.
Затраты на выполнение НИР
Накладные расходы, включающие затраты на содержание учебно-вспомогательного и административно-управленческого персонала, а также на отопление, освещение, содержание в чистоте и ремонте зданий, канцелярские и прочие хозяйственные расходы, принимаются в размере 40% к сумме
Наименование статей Затрат | Сумма, руб. | Удельный вес отдельных статей к общей сумме затрат, % |
1. Сырье, материалы, реактивы | 157,5 | 0,21 |
2.Энергетические затраты : a) Электроэнергия b) Вода | 0,47 0,05 | |
Итого | 0,52 | |
2. Основная заработная плата: a) Исполнителя исследования b) Руководителя и консультантов | 9,58 29,8 | |
Итого | 39,38 | |
4. Дополнительная заработная плата | 7,87 | |
5. Отчисление на социальное страхование | 16,07 | |
6. стеклянные приборы и посуда | 1,3 | |
7. Амортизационные отчисления | 0,75 | |
8. Использование ЭВМ | 5,3 | |
Итого прямых затрат | 53687,5 | 71,4 |
9. Накладные расходы | 28,6 | |
Всего затрат | 75162,5 |
прямых затрат по всем выше перечисленным статьям расходов. Смета затрат на проведение НИР приведена в таблице 8.
Прямые затраты составляют:
157,5+392+29600+5920+12077+974+567+4000=53687,5 руб.
Накладные расходы составляются:
53687,5*0,4=21475 руб.
Таблица А.8. Смета затрат на проведение НИР
Таким образом, общая сумма затрат на НИР составит после округления 75163 руб.
Маркетинговые исследования
Целью данной работы является увеличение длительности эндотермической реакции, происходящей при растворении соли в воде за счёт создания полимерной оболочки на поверхности соли. Работа представляет собой раздел исследования, проводимого кафедрой СК.
Источник финансирования работы - государственный бюджет. Результаты проделанной работы могут использоваться как основа для проведения дальнейших исследований.
В ходе анализа рынка возможной реализации результатов исследования были проведены маркетинговые исследования, включающие следующие этапы:
1. сегментация рынка
2. выбор целевых сегментов рынка
3. позиционирование разработки на рынке.
Сегментация рынка - это процесс разделения рынка на отдельные сегменты (части), которые представляют собой определенные группы клиентов, возможных потребителей результатов исследований. Целью сегментации является быстрая и выгодная реализация товара. Для товаров производственно-технического назначения сегментацию проводят по разновидностям конечных потребителей.
Полученные методом обработки соли, покрытые полимерной оболочкой применяются в лечебных целях при последствиях гипоксии, тяжёлой черепно-мозговой травме, выраженной гипертермии и др.
Выбор целевых сегментов заключается в отборе одного или нескольких основных потребителей, наиболее выгодных для реализации результатов исследований. При этом возможны варианты:
• Осуществление не дифференцированного маркетинга (обращение ко всему возможному рынку с одним и тем же предложением)
• Осуществление концентрированного маркетинга (сосредоточения усилий на одном, двух сегментах, данный сегмент оценивается с точки зрения его привлекательности для использования результатов
исследования). Потребителями результатов разработки может выступать автомобильная промышленность.
Технико-экономическая оценка результатов
Одним из эффективных способов увеличение длительности эндотермической реакции, происходящей при растворении соли в воде является микрокапсулирование – создание полимерной оболочки на поверхности соли. В результате микрокапсулирования получают продукт в виде отдельных микрокапсул размером от долей микрона до сотен микрон. Капсулируемое вещество, называемое содержимым микрокапсул, активным или основным веществом, образует ядро микрокапсул, а капсулирующий материал составляет материал оболочек. Оболочки выполняют функцию разобщения частиц одного или нескольких веществ друг от друга и от внешней среды до момента использования.
Основным веществом, используемым в ходе исследования, является нитрат аммония. Разложение нитрата аммония – наиболее опасный процесс, который сопровождается выделением токсичных окислов азота. Но т.к. для предотвращения разложения нитрата аммония мы избегаем нагревания растворов, его содержащих, то затраты на средства индивидуальной защиты не становиться необходимыми.
С экономической точки зрения, покрытие нитрата аммония полимерами увеличиваю цену продукта. Но главной целью работы является не удешевление, по сравнению с уже существующими на рынке продуктами, а создание совершенно нового продукта с большим временем действия эндотермической реакции, происходящей при растворении соли в воде за счёт создания полимерной оболочки на поверхности соли.
Таблица А.1. Расчет расходных норм
Наименование сырья и материалов | Рецептура загрузки | Расходные нормы, г/кг | |
В масс.ч. | в % | ||
1. Нитрат аммония 2. ПВХ 3. Хлористый метилен 4. Вода | 0,75 | 49,8 0,4 24,9 24,9 | (1050*49,8)/100=522,9 (1050*0,4)/100=4,2 (1050*24,9)/100=261,45 (1050*24,9)/100=261,45 |
Итого | 200,75 |
Таблица А.2. Расчет возможной себестоимости 1 упаковки продукта
Статьи расходов | Единица измерения | Количество, г | Цена, руб/кг | Сумма, руб. |
1. Сырье и материалы: а) Нитрат аммония б) ПВХ в) Хлористый метилен г) Вода д) Упаковка: - низкой плотности - высокой плотности | Кг Кг Кг Кг М2 М2 | 522,9 4,2 261,45 261,45 0,014 0,04 | 28,6 86,9 5,5 6 ,03 18,61 | 13,07 0,12 22,7 1,41 0,08 0,74 |
Итого | 38,12 | |||
2. Стоимость переработки (35% от затрат на сырьё) | 13,34 | |||
Полная себестоимость | 51,46 |