Федеральный закон от 9 июля 1993 г. N 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах».

29. Управление инновационными проектами: учебное пособие / Н.К. Топузов, А.Е. Щелконогов, Е.С. Сорокина. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. – 250 c.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Тестовая оценка потенциальной креативности

Общих знаний о людях для оценки одного человека часто бы­вает недостаточно. Впечатлениями руководствоваться не всегда рационально.

В связи с этим необходим самоанализ личности или индивиду­альное познание собственного «Я». Такой анализ позволяет дей­ствовать успешнее, умнее. В этом случае прибегают к различным тестовым оценкам. Причем результаты иногда бывают неожидан­ными. Необходимо знать, что в ответах на вопрос отражается только те­кущая ситуация. Иначе говоря, результат тестирования относите­лен.

Проведенные в XX веке исследования медиков, психологов, философов убедительно подтвердили разделение мозга на левую и правую части и закрепление за ними определенных функций. Основой развития правомозговых функций служат творческие способности. Оценка этих способностей осуществляется с помо­щью тестов-упражнений.

Предлагается тест, который разработан немецкими учеными М. Виттманом, А. Айзенколбом и К. Перлетом. Он состоит из четырех частей-упражнений. Для каждой из этих частей дается различное время. Их вклад в оценку вашей креативности также различен.

Прежде всего, необходимо ознакомиться с указаниями для выполнения тестов. Каждый тест имеет вводную или поясни­тельную части. Их надо тщательно прочитать.

Оценка происходит после работы со всеми четырьмя упраж­нениями. На последней странице теста на оценку творческих способностей приводится оценочная схема.

РИФМОВАНИЕ ИМЕН

Задача состоит в том, чтобы подобрать рифмы к заданным именам. Ряд имен вам задан. Необходимо как можно больше найти слов к заданным именам, чтобы они рифмовались с этими именами.

Поместите эти слова рядом с именами на свободные поля. Может быть также часть предложения, если она рифмуется с заданным именем.

Пример: Лина Вячеслав  
глина отечество славь

Следует использовать слова, которые фактически существуют в русском языке. Фантазии исключаются.

Ждите сигнала на начало теста и стартуйте по команде орга­низатора. У вас есть 4 минуты.

Рифмование имен.

Егор Павел Марина

______________ ______________ ______________

Анна Роман Роза

______________ ______________ ______________

Людмила Иван Елена

______________ ______________ ______________

Татьяна Юлия Ольга

______________ ______________ ______________

Нина Петр Владимир

______________ ______________ ______________

Надежда Вера Федор

______________ ______________ ______________

Борис Марк Леонид

______________ ______________ ______________

Ева Инна Виктор

______________ ______________ ______________

ФАНТАЗИРОВАНИЕ С АББРЕВИАТУРАМИ

Что означает СНГ, КПРФ, ЛДПР, МАЗ, IBM, BMW? Это сокращен­ные названия объединений, партий, предприятий. Ниже вы найдете ряд выдуманных для этого теста совер­шенно абстрактных сокращений. Ваша задача состоит в том, чтобы найти по возможности два решения и записать их на свободных полях под сокращениями.

Следует использовать только те комбинации, которые могут существовать в русском языке. У вас есть 4 минуты.

Пример: ИНСЭТ

Институт новых социально-экономических технологий

Исследование нестандартных самоуправляемых электронных технологий

Простые повторения букв сокращений в одном слове не яв­ляются решением, так как каждой букве сокращений должно соответствовать слово.

МНПЛ______________________________________________________________

_______________________________________________________________

ОКБА_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

АБВ _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

АВИК______________________________________________________________

_______________________________________________________________

ИМУР______________________________________________________________

_______________________________________________________________

БНП _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

КБТЭМ_____________________________________________________________

_______________________________________________________________

СБОР_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

ФРУТ_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

НПК _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

ДОЛИ______________________________________________________________

_______________________________________________________________

АИПУ______________________________________________________________

_______________________________________________________________




КАК МОЖНО ПРОДОЛЖИТЬ ИСТОРИИ (РАССКАЗЫ)?

Вам предлагается маленькая история. Она может выглядеть осмысленной или явно не оконченной. Необходимо для заданной истории найти как можно больше окончаний развития со­бытий.

Каждое решение должно состоять минимум из четырех час­тей, то есть предложений.

Ниже приведён пример истории с двумя решениями.

В одной далекой стране сидела девушка и днем, и ночью у своего компьютера. Она мечтала найти по Интернету любовь к мужчине, который отзовется на её отправленное фото. И вот однажды в результате огромных усилий и благодаря свое­му стремлению встреча состоялась.

Как выглядит дальше эта история?

1. При встрече «он» оказался женщиной. Девушка была удивлена. Но вскоре они подружились. Дружба продолжалась многие годы, даже когда обе вышли замуж и создали свои семьи.

2. Её компьютерный знакомый тщательно изучил её био­графию по компьютеру. Он пришел на встречу с букетом кра­сивых роз. Но вначале сыграл роль любительского детектива и наблюдал за поведением девушки вблизи. Вскоре состоя­лась помолвка.

   
  Федеральный закон от 9 июля 1993 г. N 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах». - student2.ru
 
  Федеральный закон от 9 июля 1993 г. N 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах». - student2.ru

!! Ждите сигнала начала тестирования и начинайте знакомить­ся с началом истории. У вас есть 6 минут, чтобы составить как можно больше вариантов её продолжения.

Ученый открыл в своей лаборатории субстанцию, с помощью которой можно читать мысли других людей. Он уничтожил это средство, так как понял его опасность для человечества. Но жена ученого сканировала лабораторные исследования и технологию изготовления этого средства. Она оказалась в состоянии изгото­вить такой удивительный аптекарский товар.

Как развивается история?

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

10. _________________________________________________________________

СКЕЛЕТЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

Предлагаются упражнения со словами. Вы должны составить предложения из слов, которые бы начинались из предложенных букв. Если буква пропущена, слово может быть любым. Надо составить как можно больше предложений. Начинайте по сигналу организатора. У вас есть 6 минут.

Пример:

И ______ ________ К_________

Иван любит картошку

История большой катастрофы

Илья купил костюм

1.А ___________ ______________ М____________

2.А ___________ ______________ М____________

7.А ___________ ______________ М____________

1.С ___________ ______________ П____________

2.С ___________ ______________ П____________

7.С ___________ ______________ П____________

1.О ________ С________ Е_________ В________

2.О ________ С________ Е_________ В________

7.О ________ С________ Е_________ В________

1.Д ___________ Т______________ ______________

2.Д ___________ Т______________ ______________

7.Д ___________ Т______________ ______________

1.З ________ И________ _________ С________

2.З ________ И________ _________ С________

7.З ________ И________ _________ С________

Итого____________ Общая сумма______________

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ – ОЦЕНКА КРЕАТИВНОСТИ СО СЛОВАМИ

Занесите в таблицу оценочные цифры из предыдущих упражне­ний. Они образуют вашу оценочную сумму. Её можно сравнить с аналогичной цифрой других участников группы.

Тест Баллы
Рифмование имен Фантазирование с сокращениями Продолжение рассказа Скелеты предложений __________ __________ __________ __________
Итого  

P.S. Оценка креативности является относительной как к тестам, так и к участникам группы.

Приложение Б

Наши рекомендации