Выбор и утверждение темы дипломной работы.
Ведущие преподаватели и специалисты-практики кафедры рекламы определяют круг проблем и вопросов, которые являются актуальными и соответствуют современному развитию рекламной деятельности.
Выбор темы определяется интересами и склонностями студента к той или иной проблеме, потребностью развития и совершенствования отрасли науки и производства.
При выборе темы дипломной работы следует учитывать актуальность проблемы, практическую значимость работы для конкретной компании или предприятия, возможность получения конкретных эмпирических данных, наличие специальной научной литературы по теме исследования.
Основанием для выбора темы дипломной работы могут служить курсовые и научные работы, выполненные студентом в течение всего периода обучения, знания и навыки, полученные студентом во время прохождения производственной практики, а также заявки предприятий на разработку каких-либо тем или вопросов.
Студент выбирает тему дипломной работы по рекомендации научного руководителя или самостоятельно, но обязательно согласовывает ее и разрабатывает совместно с руководителем.
Предметом исследования могут быть недостаточно изученные теоретические и практические вопросы различных сфер рекламной деятельности. Дипломная работа может быть выполнена по типу исследования, разработки или совершенствования.
Рекомендации по выбору темы дипломной работы:
1. Название должно быть достаточно кратким и соответствующим содержанию работы;
2. Вместе с тем не рекомендуется использовать название в одно-два слова, так как такое название предполагает, что исследование проведено с исчерпывающей полнотой. Например: «Социальная реклама», «Креатив в рекламе»;
3. В названии не рекомендуется использовать расплывчатые формулировки типа «К вопросу о …», «О проблеме…», «Материалы к …». Например: «К вопросу об исследовании организации рекламной кампании»;
4. Для раскрытия темы возможно использования подзаголовка, например: «Эффективность использования нестандартных рекламных носителей на рынке алкогольной продукции (на примере компании SabMiller)»; «Специфика проведения рекламной кампании в сфере шоу-бизнеса (на примере концерта группы «Аквариум»)»; «Приемы коммуникативного воздействия телевизионной рекламы детских товаров на целевую аудиторию (на примере рекламы готовых завтраков «СосоРорs» и «Kosmostars»)»;
5. Название работы не должно повторять названия опубликованных научных исследований (монографий, статей).
Примеры названий дипломных работ, защищенных на факультете социальной психологии ГУ по специальности «Реклама» в 2007-2010 годах:
«Контекстная реклама как инструмент продвижения компании (на примере ООО «Турагентство «География»)»;
«Разработка плана рекламной кампании автомобиля марки АУДИ А3 для автосалона «АУДИ центр Екатеринбург»;
«Специфика продвижения бренда на региональном уровне (на примере бренда туристической фирмы «Элита Трэвэл»)»;
«Восприятие логотипа на процесс привлечения внимания потребителей (на примере логотипа студии компьютерной вышивки «DOGGY STARS»;
«Печатная реклама как инструмент формирования политического имиджа женщины»;
«Оценка коммуникативной эффективности продвижения политического проекта в интернет-блоге»;
«Социальные сети как инструмент продвижения музея» (на примере Екатеринбургского музея изобразительных искусств)».
Темы и научные руководители дипломных работ утверждаются решением кафедры и Ученого совета факультета.
Задание на дипломную работу выдаются студентам не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики. Выдача заданий для студентов сопровождается консультацией, в ходе которой рассматриваются организационные вопросы дипломирования, а также разъясняются цель и задачи, структура и объем дипломной работы, принципы оформления, примерный календарный план основных этапов выполнения проекта.
Дипломное задание определяет содержание самостоятельной работы студента по выбранной теме.
2. Составление плана дипломной работы. Изучение и анализ научной литературы
План дипломной работы представляет собой продуманный в определенном порядке перечень глав и развернутый перечень вопросов, которые должны быть освящены в работе. Правильно составленный план дипломной работы служит организующим началом в работе студентов, помогает систематизировать материал, обеспечивает последовательность изложения.
План дипломной работы составляется студентом самостоятельно с учетом выбранной студентом темы и обязательно согласуется с научным руководителем.
Первоначальный вариант плана дипломной работы составляется на основе предварительного изучения монографической, учебной и периодической литературы по теме исследования. Подбирать литературу следует сразу после выбора темы. Это позволит студенту понять историю и современное состояние вопроса, определить оптимальную методику выполнения работы.
При выборе литературы необходимо обращаться к изданиям последних лет, так как в них наиболее полно отражены новые направления и подходы, которые следует использовать при разработке основных вопросов темы. Значительно рационализируют и облегчают поиск и нахождение литературы каталоги библиотек: алфавитный, предметный, систематический и электронный. Можно также воспользоваться указателями статей в профильных журналах и на специализированных сайтах.
При изучении литературы лучше всего составлять тематический конспект по ряду источников (с указанием источника и номера, нужных при цитировании страниц), позволяющий полно охарактеризовать состояние исследуемого вопроса, сопоставить и проанализировать различные точки зрения, определить подход к изучению проблемы.
Студент самостоятельно подбирает и изучает литературу, однако он обязательно согласовывает список отобранной литературы с научным руководителем.
III. Основные требования к содержанию дипломной работы
Содержание и структура дипломной работы
Общими требованиями к содержанию дипломной работы являются:
- четкая и логическая последовательность изложения материала;
- убедительность аргументации, краткость и ясность формулировок, исключающая неоднозначность толкования;
- конкретность изложения результатов и выводов.
Материалы дипломной работы должны соответствовать требованиям ГОСТ 7.89-2005 «Оригиналы текстовые авторские и издательские», поэтому студентам рекомендуется придерживаться следующей структуры дипломной работы:
· введение;
· основная часть (теоретическая, методологическая, практическая часть);
· заключение, содержащие выводы и рекомендации возможности применения полученных результатов;
· список используемой литературы;
· приложения.
Содержание структурных единиц дипломной работы
2.1. Введение – это вступительная часть, в которой композиционно должны быть освещены следующие моменты:
· обоснование выбора темы, ее актуальность, методологические основы;
· предмет, объект, цель и задачи исследования;
· практическая значимость работы;
· обзор литературы по теме;
· структура дипломной работы.
Актуальность темы исследования – степень ее важности для решения конкретной проблемы, задачи, вопроса.
Объект исследования – носитель проблемы, на которую направлена исследовательская деятельность.
Предмет исследования – это конкретная часть объекта, на которую направлена исследовательская деятельность студента.
Например, при разработке рекламной кампании объектом исследования является предприятие (фирма, организация и т.п.), товар /услуга, торговая марка или бренд. Предметом соответственно являются планирование и реализация комплексной рекламной кампании, организация осуществления рекламной кампании и пр.
Цель исследования – научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге научного исследования. Формулировка цели может совпадать с названием всей работы.
Задачи исследования – это выбор путей и средств, направленных на достижение цели. Задачи исследования логически вытекают из его общей цели и отражают поэтапное достижение цели. Чаще всего формулировки задач делаются в форме перечисления. Задачи необходимо формулировать как можно точнее, так как описание их решения должно составить содержание глав и параграфов дипломной работы.
Например: «Исходя из цели исследования, его основными задачами являются: 1) изучить…, 2) выявить…, 3) разработать…, 4) рассмотреть…, 5) проанализировать и т.д.
Во введении также указываются источники базы исследования, основные нормативные документы, статистические данные, информационно-библиографические издания, базы данных и Интернет-ресурсы.
Кроме того, дается краткая аннотация содержания глав дипломного исследования.