Самые частые смысловые ошибки при написаниинаучных работ

В первой главе:

1. Теоретическая информация представлена гораздо шире или гораздо уже, чем тема исследования. Литературный обзор должен строго отражать смысл исследования. Не нужно в теоретической части писать о том,что косвенно связано с темой исследования.

2. Не упоминаются важные источники, имеющие прямое отношениек решаемой проблеме и опубликованные в доступной для студентов литературе.

3. Использованы целые «куски» чужих текстов - заимствование у одного автора составляет несколько страниц.

4. Нет указания на литературные источники или такое указание является редким.

5. Дефицит информации – написано мало текста или в тексте малосмысла («налили воды»).

6. Безапелляционная критика.

7. «Однобокое» представление проблемы.

8. Есть только пересказ текстов, без их анализа студентом.

9. Недостаточное количество или отсутствие современных работ (запоследние 5 лет)

10. Текст взят не из научной, а из популярной литературы.

Во второй главе:

1. Эмпирическое исследование не совпадает с темой исследованияили с теоретической частью.

2. Выборка не соответствует генеральной совокупности. А также выборка слишком широкая или слишком узкая по одному или несколькимкритериям. Например, при изучении мышления дошкольников в выборкупопадают дети только 6 лет, или главным образом девочки.

3. Тестовый материал не научный, а популярный.

4. Недостаточная интерпретация данных – описано, сколько процентов респондентов обладают данной характеристикой, но не поясняется, очем это говорит. Так, в работе идет перекос в социологию или статистику,но не в психологию.

5. В работе отсутствует изучение взаимосвязи исследуемых параметров, нет корреляций.

6. Полученные результаты автор не пытается соотнести с результатами других исследователей, чьи работы он обсуждал в теоретической части.

7. Отсутствует творческая интерпретация данных, выводы построеныкак констатация фактов.

В выводах:

1. Отсутствуют выводы, вместо них перечисляется сделанный объем работы.

2. Выводы изобилуют цифрами.

ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ ИВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТ

4.1. Основные требования к оформлению текста

Текст работы напечатан на одной стороне белой бумаги формата А4. Размеры полей: левое 3 см, правое 1 см, верхнее и нижнее по 2 см.

Шрифт Times New Roman. Кегль 14. Межстрочный интервал полуторный

Выравнивание по ширине. Не допускается кривой правый крайтекста!

В начале первой строки нового абзаца делается абзацный отступ 1, 1,25 или 1,5 сантиметра. Устанавливается автоматическая расстановка переносов.

Вписывать в текст работы отдельные слова, формулы, условные знаки допускается пастой или чернилами черного цвета, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста. Допускаются закрашивание белой краской и нанесение исправлений в том же месте текста.

Нумерация страниц сквозная, верху страницы: поцентру. Первая страница (титульный лист) не нумеруются, но учитываются. Приложения также нумеруются как продолжение основного текста.

Каждая структурная часть (введение, заключение, главы и т.д.) начинается с отдельной страницы. Параграфы одной главы продолжают страницу.

Содержание (или оглавление) оформляется на отдельном листе.Названия глав и параграфов пишутся без кавычек.Введение и заключение не имеют каких-либо дополнительных названий.Указание страницы, с которой начинается соответствующая частьоглавления, является обязательным.Названия глав выполняется прописными (большими, заглавными) буквами, равнение по центру строки и оформляются так: ГЛАВА 1. (ДАЛЕЕ НАЗВАНИЕ), ГЛАВА 2(ДАЛЕЕ НАЗВАНИЕ).В конце заголовков точки не ставятся.Переносы в заголовках не допускаются.Подчеркивать заголовки не допускается.После заголовка делается дополнительный тройной межстрочный интервал.

Названия параграфов не сопровождаются знаком §, а оформляется через сочетание цифр, первая из которых обозначаетномер главы, а вторая - номер параграфа, например. 2.1 или 1.2.Названия параграфов оформляются строчными (маленькими) буквами, жирным шрифтом и выравниваются по центру. Переносы в заголовках не допускаются.Если заголовок не в начале страницы, то перед ним делается два межстрочных интервала. Нельзя писать заголовок в конце страницы, если на ней не умещаются две-три строки идущего за заголовком текста. Подчеркивать заголовки не допускается.

Все сокращения должны быть расшифрованы, за исключением небольшого числа общеупотребительных.

Не нумеруются следующие структурные элементы работы: оглавление, введение, заключение, список литературы. Приложениянумеруются отдельно (не 3.1, 3.2, а 1, 2, 3 и т.д.).Каждое приложение начинают с новой страницы и располагают в порядке появления ссылок на них в тексте.

Слова, заключенные в скобки, не отделяются от скобок промежутком. Знак «тире» всегда отделяется с двух сторон пробелами, дефис – нет. После знака № делают пробел. Знак % пишется после цифры без пробела.

Оформление ссылок и литературные источники

Список литературы представляет собой перечень использованной в процессе подготовки курсовой или дипломной работы литературы. Этот список отражает осведомленность студента в имеющейся литературе по теме. Список использованной литературы составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов (сначала литература на русском языке, затем иностранная). В список не включаются те источники, на которые нет ссылок в тексте и которые не были использованы студентом. Описание источника начинается с фамилии автора, затем указываются инициалы, дается название произведения (без кавычек) в форме, данной на титульном листе; место издания (в полной форме), сокращаются лишь некоторые названия: Москва (М), Ленинград (Л), Санкт-Петербург (СПб), Ростов-на-Дону (Ростов н/Д); издательство (Речь, Наука, Питер-М и т.д.). Далее указывается год издания (2002), количество страниц в книге или страницы статьи в журнале или сборнике. Примеры описания книг, сборников, статей из журналов, сборников, тезисов конференций, авторефератов, диссертаций:

Агафонов А.Ю. Основы смысловой теории сознания. СПб.: Речь, 2003. – 296 с.

Лисецкий К.С. Психология межличностного конфликта в старшем школьном возрасте. Самара: Изд-во «Самарский университет», 1995. – 135 с.

Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В.Березина, К.С.Лисецкого. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2000.- 256 с.

Петровский В.А. Очерк теории свободной причинности // Вестник Самарского госуниверситета. 1996. № 1, С.57-80.

Самыкина Н.Ю. Факторы риска алкоголизации и наркотизации школьников // Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / Под ред. С.В.Березина, К.С.Лисецкого. М.: Изд-во Института Психотерапии, 2000. С. 65-85.

Шапатина О.В. Развитие самооценки ребенка в системе семейных отношений // Тезисы докладов Международной конференции «Педагогический процесс как культурная деятельность». Самара, 1997. С.153-154.

Зоткин Н.В. Смыслополагание в ситуации неопределенности: Автореф. дис. канд. психол. наук. М., 2000. - 23 с.

Пыжикова Ж.В. Становление автономии личности старшеклассника в условиях социально-психологического тренинга: Дисс. канд. психол. наук. М., 1999, - 136 с.

Ссылки в тексте на использованные источники следует приводить в квадратных скобках, например [12] или в круглых скобках (Леонтьев А.Н., 1989).

При реферировании источника указывается фамилия автора и вквадратных скоках номер источника в прикрепленном списке литературы,или просто номер источника. Например, по мнению А. Маслоу [2], существуют следующие уровни потребностей: физиологические, в безопасности… . Или другой вариант, который допускается, но не слишком приветствуется: Существуют следующие уровни потребностей: физиологические, в безопасности… [2] Здесь ссылка сделана в конце предложения илиабзаца и без упоминания автора в тексте.При указании нескольких фамилий в предложении, ссылки на нихделаются после каждой фамилии: Иванов И.И. [5], Петров П.П. [14] и Сидоров С.С. [17] отмечают необходимость включить в список потребностей потребность в сети Интернет.При множестве фамилий и необходимости указать год авторскойидеи, ссылки оформляются по образцу: Иванов И.И. (1967), Петров П.П.(1989) и Сидоров С.С. (2012) выдвигают идею дополнить пирамиду А.Маслоу духовными потребностями [5, 14, 17]. Если Вы цитируете кого-то, то в квадратных скобках кроме номераисточника в прикрепленном списке литературы указывается и номер страницы: У. Шекспир [3, c. 15] отмечает, что «жизнь – игра, а люди в ней –актеры».Или так: У. Шекспир отмечает, что «жизнь – игра, а люди в ней –актеры». [3, c. 15] Разница между первым и вторым вариантом в том, чтов первом ссылка сделана после фамилии, а во втором – после цитаты.

Оформление таблиц, диаграмм, графиков, рисунков, схем

Приветствуется наличие таблиц, рисунков, графиков, схем, диаграмм как в практической, так и в теоретической главах. Желательно ихсоздавать такими, чтобы они были понятны «сами по себе»: информативны, легкочитаемы, с необходимыми подписями данных.Если таблица, схема, рисунок, график или диаграмма единственная в тексте, то она не нумеруется. Если они больше одной страницы, товыносятся в приложение. Их переносы, когда около половины рисунка илитаблицы на одном листе, другая половина на другом, запрещены (такие таблицы выносятся в приложение). Схемы в тексте называются рисунками.

При переноси части таблицы название помещают только над первой части таблицы. «Шапка» (заголовки столбцов) таблицы дублируется на каждой странице.

Все таблицы должны иметь название и номер. Таблицы нумеруются сквозной нумерацией (Таблица 1… Таблица 12). Знак № не ставится.Аналогично нумеруются и оформляются рисунки (Рисунок 1…Рисунок 5), а также диаграммы.Таблицы, рисунки и диаграммы нумеруются отдельно, т.е. идетотдельная нумерация для таблиц, отдельная – для рисунков, отдельная –для диаграмм.

Названия и номера таблиц, и диаграмм делаются сверху, по нижеуказанному образцу. Слова «Таблица, Диаграмма» с их порядковым номером пишутся справа, 14 кеглем. Далее без межстрочного интервала с заглавной буквы название, выровненное по центру. В названии точка не ставится.Текст внутри таблицы рекомендуется делать 10-12 шрифтом, интервал единичный.

Номер и название рисунка нужно писать не вверху, а внизу.Если в таблице, рисунке, диаграмме есть цифры, то необходимоуказывать единицы измерения. На графиках обязательно указывать единицы измерения и названия осей координат.При построении графиков по осям координат вводятся соответствующие показатели, буквенные обозначения которых выносятся на концыкоординатных осей, фиксируемые стрелками. При необходимости вдолькоординатных осей делаются поясняющие надписи.

В тексте обязательны ссылки на таблицы и диаграммы. Желательно, чтобы таблицы, диаграммы, рисунки находились сразу после ссылки наних. Ссылка на таблицу, к примеру, с номером «3» делается так: «В таблице 3 приведены ...». Ссылка на диаграмму делается аналогично, к примеру,«на диаграмме 12 представлены…».

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФГАОУ ВО «Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта»

Институт гуманитарных наук

НАЗВАНИЕ ТЕМЫ

выпускная квалификационная работа (курсовая работа)

Выполнил(а):

Студент(ка) __ курса

(за)очной формы обучения на бюджетной (контрактной) основе

направления «Социальная работа» («Психология» или специальности «Клиническая психология»)

(Ф.И.О. студента)

______________________

Научный руководитель:

К.псх.н. (или к.п.н.), доцент (старший преподаватель, процфессор)

Ф.И.О.

____________________

Калининград

2017

Самые частые смысловые ошибки при написаниинаучных работ - student2.ru ИНФОРМИРОВАННОЕ СОГЛАСИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА УЧАСТИЕ В ИССЛЕДОВАНИИ И

Наши рекомендации