А15 Укажите правильную морфологическую характеристику слова «навстречу» из 48 предложения текста.
1) наречие 2) деепричастие | 3) причастие 4) прилагательное |
А16 Укажите, какое средство художественной выразительности использовано в предложении 12: «Кешка был грозой двора и несчастьем родителей, которые выбились с ним из сил».
1) эпитет
2) сравнение
3) фразеологический оборот
4) антитеза
Часть 2
При выполнении заданий этой части (В1-В4) запишите Ваш ответ сразу после каждого задания. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми.
Ответы к заданиям B1-B2 запишите словами. |
В1 Укажите способ образования слова «доверчиво» (предложение 20).
Ответ: _________________________________________________________________
В2 Из предложения 18 выпишите производный предлог.
Ответ: _________________________________________________________________
Ответы к заданиямВ3-B4 запишите цифрами.
В3 Среди предложений 46-49 найдите простое предложение с однородными сказуемыми. Напишите номер этого предложения.
Ответ: _________________________________________________________________
В4 Среди предложений 18-23 найдите предложения с деепричастными оборотами. Напишите номера этих предложений.
Ответ: _________________________________________________________________
Часть 3
Используя прочитанный текст, выполните задание С1. Запишите Ваш развёрнутый ответ (сочинение-рассуждение) на отдельном бланке (листке).
С1 На основе прочитанного текста напишите сочинение-рассуждение, ответив на вопрос: «Почему Витька Сомов стал сомневаться в своих друзьях?»
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных Вам предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Система оценивания экзаменационной работы по русскому языку в 7 классе
Часть 1
За выполнение каждого из заданий А1-А16 с выбором ответа выставляется 1 балл при условии, что обведён толькономер верного ответа.
Если обведены два ответа и более, в том числе правильный, и неверные ответы не перечёркнуты, то ответ не засчитывается.
Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 16 тестовых заданий первой части работы, – 16 баллов.
Ключи к заданиям А-А16
Номер задания | Ответ |
А1 | |
А2 | |
А3 | |
А4 | |
А5 | |
А6 | |
А7 | |
А8 | |
А9 | |
А10 | |
А11 | |
А12 | |
А13 | |
А14 | |
А15 | |
А16 |
Часть 2
За верноевыполнение заданий второй частиэкзаменационной работы (В1-В4) экзаменуемый получает по 1 баллу за каждое задание. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В заданиях, где в качестве ответа записывается несколько слов или цифр, 1 балл выставляется, если верно указаны все слова или цифры.
Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший 4 тестовых задания второй части работы, – 4 балла.
Ключи к заданиям В1-В4
Номер задания | Ответы |
В1 | суффиксальный |
В2 | возле |
В3 | |
В4 | 21, 22 |
Часть 3
Проверка задания С1
Ответ на задание С1 (сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста) оценивается по следующим критериям.
№ | Критерии оценивания развернутого ответа (сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста) | Баллы |
СК1 | Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос на основе интерпретации текста. | |
Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос. Ошибок в интерпретации текста нет. | ||
Экзаменуемый дал обоснованный ответ на поставленный вопрос в целом, но допустил 1ошибку в его интерпретации. | ||
Экзаменуемый не сумел дать обоснованный ответ на поставленный вопрос, или экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста. | ||
СК2 | Наличие примеров-аргументов | |
Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос. | ||
Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который соответствует обоснованному ответу на поставленный вопрос. | ||
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста. | ||
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, соответствующего обоснованному ответу на поставленный вопрос, или приведённые экзаменуемый примеры-аргументы не соответствуют обоснованному ответу на поставленный вопрос. | ||
СК3 | Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста. | ||
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста. | ||
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста. | ||
СК4 | Композиционная стройность работы | |
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет. | ||
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, но допущена 1ошибка в построении текста. | ||
В работе допущено 2 ошибки и более в построении текста. | ||
СК5 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет, илидопущено не более 1ошибки. | ||
Допущено 2-3 ошибки. | ||
Допущено 4 ошибки и более. | ||
СК6 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок. | ||
Допущено 3-4 ошибки. | ||
Допущено 5 ошибок и более. | ||
СК7 | Соблюдение грамматических норм | |
Грамматических ошибок нет, илидопущена 1 ошибка. | ||
Допущено 2 ошибки. | ||
Допущено 3 ошибки и более. | ||
СК8 | Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет, илидопущено не более 2 ошибок. | ||
Допущено 3-4 ошибки. | ||
Допущено 5 ошибок и более. | ||
СК9 | Фактическая точность письменной речи | |
Фактических ошибок в изложении материала, в понимании и употреблении терминов нет. | ||
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов. | ||
Допущено 2 ошибки и более в изложении материала или в употреблении терминов. | ||
Максимальное количество баллов за задание С1 | 19 баллов |
При оценке грамотности (СК5-СК8) следует учитывать объём сочинения.
Указанные в таблице нормативы применяются для проверки и оценки сочинения, объём которого составляет 70-110 слов.
Если объём развернутого ответа составляет 50-69 слов, то по каждому из критериев СК5-СК8 не ставится больше 1 балла:
СК5 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;
СК6 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена 1 негрубая ошибка;
СК7 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;
СК8 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.
Если в развернутом ответе в целом насчитывается менее 50 слов, то такая работа по критериям СК5-СК8 оценивается нулём баллов.
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение третьей части работы,– 19 баллов.