Шестая функция: волевая сенсорика
Уважение целеустремленных и сильных людей. Желание четкой оформленности всех явлений окружающего мира. Неприятие неустойчивости и неопределенности любой ситуации или положения. Снижение жизненного тонуса при пониженной требовательности со стороны окружающих. Большое уважение к «цельным» (целеустремленным) людям.
Седьмая функция: этика отношений
Следование принятым в обществе нормам вежливости. Постоянное подспудное наблюдение за нравственными качествами других людей. Склонность к быстрым выводам об их нравственном потенциале, отсутствие готовности изменить свое первое впечатление. Нежелание прислушиваться к чужим советам. Непоколебимая уверенность в собственной правоте. Умение располагать к себе людей, подозрительность, иногда не замечаемая им самим невежливость.
Восьмая функция: интуиция возможностей
Постоянный интерес к мистике, оккультизму, новым научным исследованиям. Поиск новых сфер приложения своих сил. Широкая, но немного поверхностная эрудиция. Быстрое, правильное, но неполное понимание внутренней сути других людей. Постоянная готовность помочь близким людям правильно оценить содержание и возможные последствия ситуации. Искренность, предусмотрительность, ум.
Логико-сенсорный интроверт
Порядок — прежде всего.
Один подросток в анкете, предложенной выпускникам школы, так выразил свои симпатии и антипатии:
Я люблю:
- полный контроль над своей жизнью;
- стабильность;
- красивую жизнь;
- три вещи: машины, мебель, женщин.
Я не люблю:
- людей, которые пытаются показать, что они лучше всех остальных;
- когда спонтанно возникают какие-то обстоятельства;
- когда меня пытаются анализировать;
- тех, кто не со мной.
Логико-сенсорный интроверт. Чем ближе знакомишься с человеком этого типа, тем острее ощущается его «черно-белая» философия. ЛСИ всегда абсолютно четко, без полутонов проводит грань между «правильным» и «неправильным», «порядком» и «беспорядком».
Порядок — силой
Порядок для ЛСИ возведен в ранг абсолютной величины. Соль в банке с надписью «Сахар», опечатка в учебнике — вызов, провокация против власти Порядка на Земле.
Очень рано он приходит к выводу, что жизнь — непримиримая борьба Порядка с хаосом. Хаос может принимать самые разные личины — разгильдяйства, безалаберности, недобросовестности, расхлябанности, очковтирательства... И лишь Порядок всегда имеет единственный, вечный и неменяющийся облик. И именно он, ЛСИ, призван судьбой устанавливать его.
«Не люблю, когда лукавят, хитрят, когда человек на мою откровенность не отвечает искренне. Не люблю, когда ведут грязный образ жизни (курят, пьют). Не люблю, когда ведут себя вульгарно, особенно женщины. Терпеть не могу безграмотную речь или когда «чавкают» за столом. Люблю, когда со вкусом одеваются. Чувствую себя неловко, если не имею возможности одеваться в соответствии с обстановкой. Белье должно быть идеально чистым, и каждая вещь должна иметь свое постоянное место. Неуютная обстановка выводит меня из равновесия. Если, просыпаясь, я вижу сырой черный потолок, у меня сразу портится настроение».
В определении «порядок — непорядок» он не различает полутонов и многозначности. Иногда кажется, что он не способен видеть разницу между маленьким отклонением от нормы и грубейшим ее нарушением, воспринимая оба случая одинаково враждебно.
Все должно быть в системе
Каковы бы ни были убеждения ЛСИ, можно быть уверенным — он абсолютно искренне верит в их истинность. Личное благополучие никогда не является его главной целью. Власть нужна ему не столько для удовлетворения амбиций, сколько для претворения в жизнь принципов Порядка. Смысл своей жизни он часто видит в великом Служении великой Идее.
Можно сказать, что ЛСИ живет не в реальном мире, а в системе, которую построил на основании своих умозаключений о нем. По его мнению, система — единственно возможный способ существования мира. Все должно укладываться в нее, а что не помещается — должно быть безжалостно отсечено.
ЛСИ не может представить себя вне системы каких бы то ни было отношений. Он стремится привести в систему личные взаимоотношения, поскольку это позволяет ему легче вписаться в логическую стройность так называемого «порядка вещей». Его система иерархична, причем строится она по принципу «кто главнее». По его представлению, у каждого в системе есть свое место, которым человек должен быть доволен. Он стремится к построению идеальной системы, которая, по его мнению, должна быть вечной и неизменной (как и его Порядок). Основные ценности в ней — власть, сила, положение.
«Мне нравится заставлять людей принять мою точку зрения или поступать, как считаю нужным я, но при этом сам человек об этом не должен и догадываться».
Представителей этого типа отличает активная жизненная позиция, стремление придерживаться установленных эталонов и стандартов. Они видят свое предназначение в распространении проверенных ими на собственном опыте норм поведения. ЛСИ полагает, что человек должен вести себя сообразно своему положению.
В коллективе он держится несколько сухо, дисциплинированно, всегда исполняет распоряжения вышестоящих. Знаменитая немецкая пунктуальность и исполнительность — реализация именно этого принципа.