Первая функция: сенсорика ощущений
Тонкое и многогранное ощущение физического мира. Богатство сенсорного восприятия. Высокая чувствительность ко всем физическим воздействиям. Совершенная работа органов чувств. Желание и умение окружать себя и других уютом и комфортом. Постоянная способность воспринимать красоту мира. Развитый вкус, эстетичность, сибаритство, склонность к сенсорным удовольствиям.
Вторая функция: этика эмоций
Эмоциональное восприятие мира. Стремление к положительным и радостным эмоциям. Понимание эмоционального состояния других людей. Умение создавать праздничное настроение. Желание сделать мир более радостным, доставлять людям приятные минуты. Нежелание портить кому-либо настроение. Чувство юмора, улыбчивость.
Третья функция: интуиция времени
Постоянное стремление развивать у себя чувство времени, пунктуальность. Желание научиться видеть возможные опасности. Демонстрация умения делать все вовремя при неполной уверенности в этих своих способностях. Стремление перенимать предусмотрительность у других людей. Хорошая память на даты, ожидание возможных неприятностей, иногда желание выйти «из круга событий».
Четвертая функция: деловая логика
Непонимание того, как добиться успешности в своих действиях. Отсутствие деловой хватки. Категорическое нежелание использовать других людей в собственных деловых интересах. Неприятие любой критики или похвал за то, как выполняется им какая-либо работа. Нежелание демонстрировать процесс своей работы. Неумение рассчитывать свои действия. Работа только по настроению, чужие советы и рекомендации воспринимает по принципу «назло кондуктору: куплю билет — пойду пешком», инфантильность, безответственность.
Пятая функция: интуиция возможностей
Готовность жадно поглощать новые идеи и гипотезы. Постоянное ожидание, что окружающие люди помогут ему обрести смысл жизни. Любовь ко всему новому и оригинальному. Непонимание своих способностей и сути явлений окружающего мира. Некритичное отношение к чужим идеям. Обида на жизнь, если она недостаточно наполнена смыслом. Сложный и часто неудачный поиск своего места в жизни.
Шестая функция: логика соотношений
Желание, чтобы мир был устроен более логично. Ожидание нужной информации от близких людей. Снижение активности в работе при ее недостаточном логическом обосновании. Отсутствие маневренности в анализе ситуации. Слабое умение отделять важное от второстепенного. Желание хвастаться своими аналитическими способностями. Приверженность принятым правилам и инструкциям, внимание к мелочам.
Седьмая функция: волевая сенсорика
Внутреннее упорное, но пассивное желание достичь цели. Наличие внутреннего волевого потенциала и умение в случае необходимости воспользоваться им. Не всегда осознаваемое стремление держать в поле зрения волевые качества окружающих людей. При внешней легкомысленности умение не выпускать из виду цели. Упрямство, неприятие нажима со стороны, умение не поддаваться ему.
Восьмая функция: этика отношений
Постоянное сглаживание всех острых углов в процессе общения людей между собой, умение гасить конфликты и ссоры. Неосознанное внимание к чужим желаниям. Не декларируемая, но явная демонстрация своего доброжелательного отношения и внимания к интересам людей. Готовность идти на компромиссы ради мира и согласия, даже если окружающие не делают встречных шагов в этом направлении. Согласие на словах со всеми высказываниями партнера и при этом стремление действовать только по-своему. Демонстрация чуткости, умение «влезть в душу», иногда показная любовь без действительного содержания.
Этико-сенсорный экстраверт
Все будет хорошо,
а может, даже лучше!!!
Для того чтобы описать ЭСЭ, надо запастись как можно большим количеством восклицательных знаков. И не бояться! ставить их!! где попало!!!
Мир прекрасен и удивителен!
Привет! А я ЭСЭ. Я так люблю, когда весело и все смеются.
ЭСЭ легко узнается по издаваемому шуму. Все у него — разговор, смех, плач, даже шепот — раза в полтора громче, чем этого бы хотелось окружающим. Он разговаривает и смеется даже во сне.
И вообще меня называют некоторые языкатой и болтливой и что у меня язык без костей и спрашивают — не болит ли он у меня.
Маленький ЭСЭ способен плакать часами (с перерывом на сон), доходя до того, что, в конце концов, уже сам забывает, из-за чего же его слезы.
Я люблю поплакать, но чтобы заметили, что я плачу, и пожалели меня.
И никто другой не может быстрее него перейти от горьких слез к радостному смеху. Чем старше он будет, тем меньше и реже он будет плакать— зачем, ведь...
...жизнь прекрасна, и если что-то не получается, то так и надо. Все, что ни происходит, — все к лучшему. Ничего не проходит бесследно.
Он неисправимый оптимист. Как бы ни было ему сейчас плохо, в глубине души он уверен, что это всего лишь прелюдия к прекрасному будущему, которое обязательно (и может быть, уже вот-вот) придет. При виде грустных, печальных лиц окружающих он готов сделать все, что в его силах, лишь бы развеселить их. И тогда его собственное настроение, выражение лица, тема разговора, угощение чем-то вкусненьким — все служит этой цели. Способен даже намеренно ляпнуть глупость — лишь бы все остальные рассмеялись.
Я люблю, когда могу осчастливить как можно больше людей. И если это получается, то это для меня маленькая победа.