Структура курсовых и дипломных работ
ДИПЛОМНЫХ И курсовых работ
И отчетов по практикам
Кемерово 2004
Методические рекомендации по выполнению и оформлению дипломных и курсовых работ и отчетов по практикам / ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»; сост.: Г. В. Ефремова, Л. Н. Ковригина – Кемерово, 2004. - 27 с.
Компьютерная верстка и набор Н. В. Оксем
Рекомендации по выполнению и оформлению дипломных и курсовых работ, отчетов по практикам составлены на основании ГОС ВПО по специальности 011600 – Биология (2000), практических пособий для студентов, аспирантов и соискателей ученой степени (Кузин, 1998, 1999), учебно-методических пособий по оформлению курсовых и дипломных работ (Калиниченко, 1987, Иоганзен и др., 1979), требований к оформлению отчетов о научно-исследовательской работе (ГОСТ 7.32-81).
Утверждено методической комиссией биологического ф-та «___» _____________ 2004 г. Председатель комиссии _____________ Л. Н. Ковригина | Рассмотрено на заседании совета биологического факультета «____» ____________ 2004 г. Председатель совета _______________ Г. В. Ефремова |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
2. СТРУКТУРА КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ . . . . . . . . . . . . | |
3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКАМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Курсовая и дипломная работы выполняются по направлению специализации студента.
1.2. Распределение студентов 3 курса дневного отделения (ДО) и 4 курса очно–заочного отделения (ОЗО) по специализациям и определение научного руководителя проводится по письменному заявлению студента (приложение 1) и оформляется распоряжением по факультету не позднее
1 сентября.
1.3. Тема курсовой работы определяется научным руководителем в соответствии с научными направлениями работы кафедры, научными разработками и интересами научного руководителя.
Студент может предложить для курсовой и дипломной работы свою тему с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки.
1.4. Закрепление за студентом темы курсовой работы оформляется решением заседания выпускающей кафедры не позднее 1 октября.
Темы дипломных работ утверждаются Советом факультета не позднее чем за 1 месяц до начала дипломирования.
1.5. Научных руководитель до 1 октября составляет индивидуальный план научной работы для каждого студента на весь период выполнения им курсовых и дипломной работ.
Ежегодно руководитель корректирует и конкретизирует задания с учетом итогов практик и темпов работы студента.
В плане должны быть указаны: тема, цель, задачи, объекты исследования, перечень подлежащих разработке вопросов, сроки выполнения заданий и формы отчетности.
1.6. Научный руководитель не только разрабатывает общий план работы, задания на практики, курсовые и дипломную работы, но и рекомендует студенту необходимую литературу, помогает в освоении методик, консультирует по обработке и систематизации данных, контролирует выполнение заданий, проверяет соответствие содержания и оформления курсовых и дипломной работ соответствующим требованиям, определяет возможность допуска курсовых и дипломной работ к защите.
1.7. Материалдля курсовых и дипломной работы набирается на специальной и преддипломной практиках и в течение учебного года.
1.8. Первая курсовая работа выполняется на 3 курсе ДО и 4 курсе ОЗО. Она может представлять собой обзор литературы по теме исследования.
Вторая курсовая работа, выполняемая на 4 курсе ДО и 5 курсе ОЗО, должна содержать, кроме обзора литературы, описание используемых методик и анализ экспериментальных данных.
В выпускной квалификационной (дипломной) работе (5 курс ДО и 6 курс ОЗО) обобщаются результаты курсовых работ и преддипломной практики.
1.9. Защита курсовых работ студентов дневного отделения проводится на заседании кафедры.
Перед защитой курсовой работы с ней должен ознакомиться научный руководитель и подписать допуск к защите.
Оценка курсовых работ студентов очно-заочного отделения определяется научным руководителем на основании ее проверки и оформляется в виде рецензии.
Дипломная работа защищается на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК) по специальности 011600 (020201) – БИОЛОГИЯ.
Выпускная квалификационная (дипломная) работа представляется в ГАК за 3 дня до защиты вместе с отзывом научного руководителя и рецензией от специалиста, заверенных печатями (приложение 2, 3).
К работе прилагаются список или ксерокопии печатных работ, справки о внедрении результатов дипломной работы.
1.10. Оформлениекурсовых и дипломной работы должно соответствовать правилам, рекомендуемым для оформления курсовых и дипломной работы.
1.11. Продолжительность доклада по курсовой работе не должна превышать 10 мин, а по дипломной работе 15 мин.
Содержание доклада. В докладе необходимо отразить актуальность, новизну, теоретическую и практическую значимость работы, цель и задачи, назвать место, объекты, условия исследования, используемые методики, подробно осветить результаты исследования.
Большую часть доклада должно составить представление полученных результатов и выводов.
Иллюстрации к докладу. Доклад по теме исследования необходимо сопровождать табличным и графическим материалом. Его содержание должно иллюстрировать основные положения работы.
Весь иллюстративный материал должен быть аккуратно оформлен, иметь названия, условные обозначения и нумерацию
1.12. Оценка курсовых и дипломных работ:
При оценке защиты курсовой работы учитываются умение студентом четко и логично излагать материалы курсовой работы, отвечать на вопросы по ее содержанию, иллюстративность представленных материалов грамотность оформления, мнение научного руководителя и преподавателей и сотрудников кафедры, присутствующих на защите.
При оценке защиты дипломной работы учитываются умение выпускником четко и логично излагать материалы работы, отвечать на вопросы по ее содержанию, оценивать свой вклад в решение проблемы, иллюстративность, грамотность оформления работы и иллюстраций, мнение рецензентов, научного руководителя и членов ГАК.
1.13.Критерии оценки дипломных работ:
«Отлично» ставится студенту:
- продемонстрировавшему в ответах на вопросы по докладу:
глубокие и полные теоретические знания в области исследования;
умение аргументировать выводы, сделанные в результате проведенного исследования;
умение аргументировать актуальность и практическую значимость исследования;
знание принципов использованных в исследовании методик эксперимента и математической обработки данных.
- представившему дипломную работу, оформленную в соответствии с требованиями;
- аккуратно и грамотно оформившему иллюстрации к докладу;
- работа которого получила высокую оценку рецензента и научного руководителя;
- имеющему научные публикации и выступления на конференциях региоального, федерального и международного уровней.
«Хорошо» ставится студенту:
- в ответах на вопросы к докладу:
продемонстрировавшему глубокие и полные теоретические знания в области исследования;
не сумевшему объяснить отдельные факты из результатов собственных исследований;
не сумевшему показать связь собственных результатов с общебиологическими закономерностями;
не сумевшему аргументировать использование методик эксперимента и обработки результатов в собственных исследованиях;
- представившему дипломную работу с опечатками;
- имеющему незначительные замечания по оформлению иллюстраций к докладу;
- на работу которого в рецензии и отзыве научного руководителя не было принципиальных замечаний по организации исследования, анализу экспериментальных данных и выводам.
«Удовлетворительно» ставится студенту:
- в ответах на вопросы к докладу:
продемонстрировавшему недостаточные знания закономерностей в области исследования;
испытывающему затруднения в объяснении результатов собственных исследований и выводов;
испытывающему затруднения в объяснении принципов методик эксперимента и математической обработки данных;
- нарушившему регламент доклада;
- допустившему серьезные нарушения в оформлении работы: не исправленные опечатки, несоответствие списка литературы цитированию ее в тексте, несоответствие требованиям структуры работы;
- неаккуратно и неграмотно оформившему иллюстрации к докладу;
- получившему низкую оценку рецензента и научного руководителя.
«Неудовлетворительно» ставится студенту:
- продемонстрировавшему в ответах на вопросы к докладу:
отсутствие знаний закономерностей в области исследования;
незнание содержания использованных в докладе научных терминов;
неумение аргументировать выводы и объяснить результаты собственных исследований;
незнание принципов использованных в исследовании методик эксперимента и математической обработки данных;
- представившему невыверенную дипломную работу, оформленную без соблюдения требований;
- не представившему иллюстрации к докладу;
- получившему отрицательную оценку рецензента и научного руководителя.
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ (или ПРИЛОЖЕНИЯ)
2.2. Во «ВВЕДЕНИИ» дается общая характеристика проблемы, подчеркивается ее актуальность, новизна и практическая значимость. Определяется цель работы и задачи, которые должен решить или выполнить в ходе написания работы студент. Во «ВВЕДЕНИИ» следует указать, на какой базе проводилась работа, и определить, что сделано самим автором. Отмечается роль руководителя и других лиц в данном исследовании, выражается им признательность за помощь.
В главе «ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ» должно быть дано грамотное изложение состояния вопроса к моменту постановки исследования с четким определением неясных и противоречивых моментов в его разработке. Указываются достоинства и недостатки литературных источников.
При написании обзора литературы должна быть использована как отечественная, так и иностранная литература. Завершается обзор литературы кратким заключением о том, что сделано предшественниками, и обоснованием задач исследования в своей конкретной работе.
В главе «МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ», помимо описания организации исследования, характеристики объекта, материалов и применяемых методик, необходимо указать вычислительную технику, применяемую при статистической обработке материалов, и используемые математические методы.
В работах по почвоведению, ботанике и зоологии включается глава «ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЙ». Здесь приводятся сведения о географическом положении, климате, рельефе, водоемах, почвах, растительном и животном мире.
Глава «РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ» включает результаты собственных экспериментов, опытов или полевых наблюдений студента. Все факты, результаты исследований необходимо освещать как можно обстоятельнее, они должны быть изложены в строгой логической последовательности. Собственный материал обязательно иллюстрируется рисунками и таблицами.
В заключение данного раздела рекомендуется в краткой форме провести обсуждение результатов, четко разграничивая итоги собственных исследований и литературные данные. Название основного раздела не должно дублировать название курсовой или дипломной работы. Оно должно быть конкретным, раскрывающим содержание работы.
В «ВЫВОДАХ» по пунктам, в сжатой форме излагаются в логической последовательности собственные научные результаты исследования согласно цели и задачам исследования.
В работах, имеющих практическое значение, необходимо изложить в конце выводов предложения, рекомендации организациям и учреждениям. Рекомендации должны быть краткими.
В «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» включают только упоминаемые и цитируемые в работе источники.
В «ПРИЛОЖЕНИИ», если оно необходимо, в систематизированном виде приводятся материалы, отражающие технику расчетов, а также рисунки и таблицы, не вошедшие в текст работы.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ
3.1. Дипломная работа должна быть переплетена или сброшюрована на "спирали". Не допускается вкладывать страницы дипломной работы в мультифоры или помещать в скоросшиватель
Курсовая работа должна быть подшита в папку со скоросшивателем или зажимом.
3.2. Объем курсовой работыдолжен составлять 20-30, а дипломной работы - 50-80 страниц текста без учета приложения.
3.3. Текст курсовой работы может быть рукописным, машинописным или набран на компьютере.
Текст дипломной работы должен быть напечатан машинописным способом или набран на компьютере на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (размером 292x210 мм), межстрочный интервал – 1,5.
Минимальная высота шрифта 2,5 мм. На странице должно быть расположено 30 строк. В строке 60 знаков, не считая пробелы. Шрифт 14 Times New Roman.
Допускается представление дипломной работы в рукописном виде. В этом случае необходимо использовать черный цвет и соблюдать все правила оформления дипломной работы.
Размеры полей: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 25 мм.
3.4. Вписыватьв текст отдельные слова, формулы, условные знаки допускается только черными чернилами или черной тушью, при этом плотность вписанного текста должна быть приближена к плотности основного текста.
3.5. Исправления.Опечатки, описки и графические неточности, обнаруженные в процессе оформления, допускается исправлять закрашиванием белой краской и нанесением на это же место исправленного текста (графиков) машинописным способом, вклеиванием или черной тушью рукописным способом.
3.6. Собственные имена: фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, названия изделий и другие в тексте работы приводят на языке оригинала.
Допускается транслитерировать собственные имена и приводить названия организаций с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.
3.7. Заголовкиразделов печатают симметрично тексту прописными буквами.
Заголовки подразделов печатают с абзаца строчными буквами (кроме первой прописной).
Переносы слов в заголовке не допускаются.
Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Заголовки не подчеркиваются.
Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 3 интервалам.
Каждый раздел (оглавление, введение и т. д.) следует начинать с нового листа (страницы).
3.8.Нумерация.
Страницынумеруют арабскими цифрами.
Титульный лист включается в общую нумерацию. На титульном листе номер не ставят, на следующих страницах номер проставляют в правом углу или в середине верхнего поля.
Номера страниц не проставляются также на страницах, начинающихся с названия части дипломной работы, на отдельных страницах с рисунками и таблицами и в приложении.
При нумерации частей дипломной работы (глав, подглав) используются арабские цифры.
В конце номера ставится точка.
В конце заголовка точка не ставится.
Например: ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Иллюстрации(таблицы, чертежи, схемы, графики), которые расположены на отдельных страницах, включают в общую нумерацию страниц.
Таблицу, рисунок или чертеж, размеры которого больше формата А4, учитывают как одну страницу.
Листы формата более А4 помещают в конце работы в приложении, в порядке их упоминания в тексте.
Иллюстрации (кроме таблиц) обозначаются словом «Рис.» и нумеруются последовательно арабскими цифрами, за исключением иллюстраций, приведенных в приложении.
Номер рисунка отделяется от названия точкой. В конце названия точка не ставится.
Например: Рис. 1. Схема опыта
Если приведена одна иллюстрация, ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут.
Таблицы нумеруют последовательно арабскими цифрами (за исключением таблиц, приведенных в приложении) в пределах всего текста.
В правом верхнем углу таблицы над соответствующим заголовком помещают надпись «Таблица» с указанием номера таблицы.
Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.
Формулы в работе (если их более одной) нумеруют арабскими цифрами в пределах раздела.
Номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы в разделе, разделенных точкой.
Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках.
Например: (3.1) (первая формула третьего раздела).
Примечанияк тексту и таблицам, в которых указывают справочные и поясняющие данные, нумеруют последовательно арабскими цифрами.
Если примечаний несколько, то после слова «Примечания» ставят двоеточие.
Например:
Примечания:
1. . . .
2. . . .
Если имеется одно примечание, то его не нумеруют и после слова «Примечание» ставят точку.
3.9. Фотографииразмером меньше А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.
3.10. Рисунки должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота или с поворотом по часовой стрелке.
Рисунки располагают после первой ссылки на них.
Рисунки должны иметь наименование. При необходимости иллюстрации снабжают поясняющими данными (подрисуночный текст).
Наименование рисунков и поясняющие данные помещают под ними.
3. 11.Таблицы. Цифровой материал, как правило, должен оформляться в виде таблицы.
Пример построения таблицы:
Таблица 1
Заголовок таблицы
Головка таблицы
Боковик таблицы | Заголовок графы | Заголовки | граф | |
Под | заго | ловки | граф | |
Заголовки | ||||
строк |
Каждая таблица должна иметь заголовок. Заголовок и слово «Таблица» начинают с прописной буквы.
Заголовок не подчеркивают. Точки в заголовках не ставят.
Заголовки графтаблиц должны начинаться с прописных букв, подзаголовки– со строчных, если они составляют одно предложение с заголовками, и с прописных, если они самостоятельные.
Делить головки таблицы по диагонали не допускается.
Высота строк должна быть не менее 8 мм.
Графу «№ п. п.» в таблицу включать не следует.
Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота или с поворотом по часовой стрелке.
Таблицу с большим количеством строк и граф допускается переносить на следующий лист.
В первом случае в каждой части таблицы повторяется ее головка, во втором случае – боковик.
Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы.
При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы; над другими частями пишут слово «Продолжение».
Если в работе несколько таблиц, то после слова «Продолжение» указывают номер таблицы.
Например: Продолжение табл.1
Если повторяющийся в графе текст состоит из одного слова, его допускается заменять кавычками; если из двух или более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками.
Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается.
Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.
3.12. Формулы
Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в какой они даны в формуле.
Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки.
Первую строку объяснения начинают со слова «где» без двоеточия.
Уравнения и формулы следует выделять из текста отдельными строками. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.
Если уравнение не умещается в одну строку, оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знака плюс (+), минус (-), умножения (х) и деления ( : ).
3.13. Ссылки
Ссылки в тексте на источники приводятся с указанием порядкового номера по списку источников, в прямых скобках, или в скобках указываются фамилии авторов источника и год издания (через запятую).
Например:
1. Подобные результаты были получены и другими авторами (Иванов, 1999; Петров, 2000).
2. … по мнению Иванова И. И. [1] …
3. И. И. Иванов (1998) предложил метод …
4. В некоторых работах [1, 2, 3] ….
Ссылки на иллюстрации указывают порядковым номером иллюстрации. Например: На рис. 1 показаны…
Ссылки на формулы указывают порядковым номером формулы в скобках.
Например: … в формуле (2) ….
На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово «Таблица» в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номер, и сокращенно, если имеет номер.
Например: Результаты анализа представлены в табл.1.
3.14.Перечень условных обозначений, символов, единиц и терминов
Если в работе принята специфическая терминология, а также употребляются малораспространенные сокращения, новые символы, обозначения и
т. п., то их перечень должен быть представлен в виде отдельного списка.
Перечень должен располагаться столбцом, в котором слева в алфавитном порядке приводят сокращение, справа – его детальную расшифровку.
Если специальные термины, сокращения, символы, обозначения и т. п. повторяются менее трех раз, перечень не составляют, а их расшифровку приводят в тексте при первом упоминании.
3.15. Список использованных источников
Список должен включать не менее 30 источников.
Список должен содержать перечень источников, на которые имеются ссылки в тексте работы. Работы, не упоминаемые в тексте, в список помещать не разрешается.
Источники располагаются либо в порядке их упоминания в тексте, либо в алфавитном порядке.
Существует и третий, алфавитно-цифровой перечень, где нумерация принимается для перечня источников, расположенных в алфавитном порядке.
В первом случае список нумеруется, во втором – нет.
При использовании алфавитного порядка иностранная литература помещается после литературы на русском языке.
Примеры библиографического описания литературных источников приведены в Приложении 8.
3.16.Приложения
Приложения оформляют как продолжение работы на последующих ее страницах, располагая их в порядке появления их в тексте.
Номера страниц на приложениях не проставляются.
Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок.
Если в работе более одного приложения, их нумеруют последовательно арабскими цифрами (без знака №).
Например: ПРИЛОЖЕНИЕ 1, ПРИЛОЖЕНИЕ 2 и т. д.
ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ
И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКАМ
4.1. Отчитываясь по специальной и преддипломной практике, студент должен сдать отчет в письменном виде и заполненный дневник с характеристикой студента, подписанной руководителями практики.
4.2. Содержание и структура отчета по практике:
- тема исследования;
- цель практики;
- задачи практики;
- место и сроки прохождения практики;
- характеристика объекта исследования;
- условия проведения исследования;
- методы исследования: названия и авторы методик, описание методик, число проведенных опытов, сборов, наблюдений;
- методы математической обработки результатов;
- объем полученных данных и предварительные выводы;
- объем проработанной литературы (число литературных источников по теме исследования);
- заключение о необходимости обработки результатов и проведении дополнительных исследований;
- предложения по совершенствованию практики.
-4.3. Объемотчета: 3-5 страниц рукописного текста на бумаге формата А4.
Поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее - 20 мм, нижнее - 25 мм.
На странице должно быть 30 строк
5.4. Отчет должен иметь титульный лист (приложение 9) и должен быть вложен в папку со скоросшивателем.
В том случае, если папка непрозрачная, на ее обложке помещается еще
1 титульный лист.
4.5. Доклад по итогам практики не должен превышать 5 минут
В докладе студент должен отразить:
- тему исследования;
- цель исследования;
- место и сроки прохождения практики;
- кратко охарактеризовать объекты исследования;
- назвать каждую задачу и подвести итоги ее выполнения;
- сделать вывод о том, достаточно ли полученных данных для выполнения курсовой или дипломной работы.
Отвечая на вопросы, студент должен продемонстрировать знание актуальности и значимости темы исследования объекта, методик, которые были использованы при проведении исследования
4.6. При оценке отчета учитываются мнение научного руководителя, ответы студента на вопросы, грамотность оформления отчета по практике.
Приложение 1
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
Почвенный покров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
Растительность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
ИССЛЕДОВАНИЙ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
ИХ ОБСУЖДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Распределения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
Анализ обилия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
ВЫВОДЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРИЛожение 5
ПРИМЕР ОГЛАВЛЕНИЯ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
ПО ФИЗИОЛОГИИ, ГЕНЕТИКЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
К обучению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
ОБСУЖДЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45
Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
Экстраполяции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 6
ПРИМЕР ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗOВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Биологический факультет
Кафедра физиологии человека и животных и валеологии
Петрова Мария Ивановна
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ СТРЕССОВЫХ АГЕНТОВ НА МИКРОСОМАЛЬНЫЙ ЦИТОХРОМ Р-450 ПЕЧЕНИ КРЫС
Курсовая работа
Научный руководитель: к.б.н., доцент Сидоров И. И. | |
Работа допущена к защите «_____» _____________20___ г. Научный руководитель: к.б.н., доцент _______________Сидоров И. И. | Работа защищена «_____»______________ 20___ г. С оценкой ____________________ Зав. кафедрой к.б.н., доцент ______________ Петров П. П. |
КЕМЕРОВО 20
Приложение 7
ПРИМЕР ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Биологический факультет
Кафедра физиологии человека и животных и валеологии
Петрова Мария Ивановна
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ СТРЕССОВЫХ АГЕНТОВ НА МИКРОСОМАЛЬНЫЙ ЦИТОХРОМ Р-450 ПЕЧЕНИ КРЫС
Дипломная работа
Научный руководитель: к.б.н., доцент Сидоров И. И. | |
Работа допущена к защите «_____» _____________20__ г. Зав. каф. физиологии человека и животных и валеологии, к.б.н., доцент ____________ И. И. Иванов | Работа защищена «_____»______________ 20__ г. с оценкой ____________________ Председатель ГАК: _____________________________ |
Члены комиссии: __________________________ __________________________ __________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ ___________________________ |
КЕМЕРОВО 20
Приложение 8
ПРИМЕР БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ПЕЧАТИ
Книги одного-трех авторов
Рузавин Г. И. Научная теория: Логико-методологический анализ. – М.: Мысль, 1978. – 237 с.
Госс В. С. Категории современной науки: Становление и развитие / В. С. Госс, Э. П. Семенюк, А. Д. Урсул А. Д. – М.: Мысль, 1984. – 269 с.
Сборники одного автора
Методологические проблемы современной науки / сост. А. Т. Москаленко. – М.: Политиздат, 1979. – 295 с.
Автореферат диссертации
Фролов В. В. Отечественное медицинское книгоиздание. Развитие издательского репертуара, 1917-1995: Автореф. дис. …канд. (д-ра) биол. наук. – Л., 1995. – 21 с.
Статья из газеты и журнала
Райцын Н. В окопах торговых войн // Деловой мир. – 1993. – 7 окт.
Егорова-Гантман Е. Портрет делового человека / Е. Егорова-Гатман, И. Минтусов // Проблемы теории и практики управления. М., 1992. - № 6. – С.14-15.
Допускаются следующие общепринятые сокращения в названиях журналов: Докл., Изв., Бюл., Вестн., Бот., Физиол., Биол., с.-х. науки, ан., Зоол., журн.
Статья из продолжающегося издания.
Сафронов Г. П. Итоги, задачи и перспективы развития книжной торговли // Кн. торговля. Опыт, пробл., исслед. – 1981. – Вып. 8. – С. 3-17.
Статья из ежегодника
Народное образование и культура // СССР в цифрах в 1985 г. – М., 1986. – С. 241-255.
Учебные пособия
Шумилова Л. В. Ботаническая география Сибири: учеб. пособие. – М.: Высш. шк., 1979. – 440 с.
Труды и ученые записки
Для трудов и ученых записок принято после косой черты указание названия научного учреждения в именительном падеже:
Бирштейн А. Я. Заметки о бокоплавах Алтая // Труды // Томск. ун-т. - 1959. – Т. III. – С. 113-117.
Скабичевский А. И. Фитопланктон рек Тавды и Вагая // Труды // Омск. мед. ин-т. – 1968. - № 86. – С. 34-39.
Иванова З. А. Резервы повышения рыбопродуктивности прудов Сибири / З. А. Иванова, В. Г. Иоганзен // Пути повышения эффективности выращивания рыбы в прудах и индустриальных водоемах Сибири: науч.-техн. бюл. СО ВАСХНИЛ. – Новосибирск, 1985. – Вып. 33. – С. 3-5.
Статья в целевых сборниках (без последовательной нумерации):
Герасько Л. И. Мелиоративное районирование Томской области в пределах южной тайги / Л. И. Герасько, Ю. А. Львов // Вопр. биол. – Томск: Изд-во Томск. ун-та. 1980. - С. 84-87.
Вопросы рыбного хозяйства Восточной Сибири. – Красноярск, 1975. –
124 с.
Депонированные рукописи
Баканов А. И. О планировании бентосных съемок / Кемеров. гос. ун-т. – Кемерово, 1986 – 16 с. – Деп. в ВИНИТИ 18.02.86, № 1596-79.
Используемые в дипломной работе рукописи (отчеты, дипломные и курсовые работы и пр.) указываются отдельным списком после окончания перечня опубликованных работ.
Приложение 9
ПРИМЕР ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ОТЧЕТА ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ
И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Биологический факультет
Кафедра ботаники
Иванова Ирина Ивановна
Иванова Ирина Ивановна
ДИПЛОМНЫХ И курсовых работ
И отчетов по практикам
Кемерово 2004
Методические рекомендации по выполнению и оформлению дипломных и курсовых работ и отчетов по практикам / ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»; сост.: Г. В. Ефремова, Л. Н. Ковригина – Кемерово, 2004. - 27 с.
Компьютерная верстка и набор Н. В. Оксем
Рекомендации по выполнению и оформлению дипломных и курсовых работ, отчетов по практикам составлены на основании ГОС ВПО по специальности 011600 – Биология (2000), практических пособий для студентов, аспирантов и соискателей ученой степени (Кузин, 1998, 1999), учебно-методических пособий по оформлению курсовых и дипломных работ (Калиниченко, 1987, Иоганзен и др., 1979), требований к оформлению отчетов о научно-исследовательской работе (ГОСТ 7.32-81).
Утверждено методической комиссией биологического ф-та «___» _____________ 2004 г. Председатель комиссии _____________ Л. Н. Ковригина | Рассмотрено на заседании совета биологического факультета «____» ____________ 2004 г. Председатель совета _______________ Г. В. Ефремова |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
2. СТРУКТУРА КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ . . . . . . . . . . . . | |
3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ДИПЛОМНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
4. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОЙ И ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКАМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
< |