Обработка результатов теста.

Показатели методики:

1. Устойчивость внимания (считается, если экспериментатор фиксировал каждую минуту)

Внимание считается устойчивым, если разница в просмотренных знаках в каждую минуту не больше 20.

Если колебания больше 20 знаков – неустойчивость внимания.

2.концентрация Нарушение концентрации внимания смотрится по количеству ошибок.

Норма для здорового человека до 15 ошибок в КП с нормальным распределением (в первой части большая часть ошибок, во второй – меньшее количество)- это говорит о врабатываемости (испытуемый усвоил навык и делает во второй части меньше ошибок).

Ошибкой считается :

Пропуск буквы

Отметка другой буквы

Спутал что обводить, а что зачеркивать

Грубой ошибкой является пропуск целой строки - это проблемы с концентрацией внимания ( испытуемый пропустил строку и не заметил).

1. Если ошибок больше нормы, но распределение правильное - это говорит о том, что концентрация внимания нарушена, но есть элементы врабатываемости.

2. количество ошибок меньше нормы, а распределение неправильное – это элемент утомляемости (истощаемости). В заключении «концентрация внимания в норме, но есть элементы утомляемости (истощаемости)», особенно если это подтверждалось в других пробах.

3. количество ошибок больше нормы и распределение неправильное – однозначно истощаемость психических процессов.

4. количество ошибок меньше нормы, но ошибки одинаково распределены (например 5 и 5) отсутствует истощаемость психических процессов, концентрация не нарушена, но нет врабатываемости, то можно подозревать здоровую психику, но некоторую ригидность психических процессов, может быть при эпилепсии, органика в ремиссии, шизофрения в ремиссии.

3. переключаемость. Считаются только те ошибки, когда испытуемый перепутал инструкцию и обвел не ту цифру или зачеркнул не ту цифру. Если таких ошибок 5, больше 5 (середина пробы или конец)- нарушена переключаемость внимания.

Норма до 5 ошибок в первой половине пробы.

4. истощаемость (врабатываемость) – смотрится кривая работоспособности.

1. уменьшение количества знаков с каждой минутой по гиперстеническому (колебания работоспособности, но к концу пробы количество просматриваемых знаков уменьшается) или гипостеническому (планомерное нарастание ошибок и снижение работоспособности).

2. колебания работоспособности есть, а ухудшения работоспособности нет (чаще при этом нормальное распределение ошибок) нет снижения просматриваемых знаков к концу пробы.

коэффициент утомляемости – это отношение продуктивности работы во второй половине пробы к первой (по количеству просмотренных строк и допущенных ошибок);

5. время выполнения задания (учитывается количество пропущенных и не правильных ответов);

Среднее время выполнения задания для здоровых людей 7-8 минут.

Если испытуемый выполняет быстрее нормы (7-8 мин), то у него выявляется быстрый темп психомоторных реакций. Если медленнее - низкий/замедленный темп психомоторных реакций.

6. особенность распределения ошибок в поле задания. Проба делится пополам и анализируется количество ошибок в правой и левой половине пробы. Это говорит и асимметрии внимания.

Санкт-Петербургский Медицинский Университет имени академика И.П.Павлова

Фамилия__________________Имя________________Возраст__________Дата________

Санкт-Петербургский Медицинский Университет имени академика И.П.Павлова

Ключ

0334982226377917966034177274623025163998 9

6188379635517809506188051941659295736410 3

5058157501947031026625345492069117805907 6

7383131850554396282066318614377001694132 6

6083772273492947609609664106941659301236 8

9195064240668828523178097046021759557086 7

0547743880456127130274193840079518609724 9

6154450649365146732108651702251627783593 8

8273508751013394790661084576797213574741 6

0169610837329976968733105149358966370168 2

8064597072881558581178049311198548659688 4

6901753206532911868944737145963000597343 6

9023543959692404301805609296112629541785 9

3572213808690425521567462855468800757458 9

0871796470033195596637258516963158823566 3

8735706799835227093102597728248337941233 8

6310020374923098566166513508676992148789 5

6900053639748101475287992617339407356140 6

2134407618027371580840351975251684670832 8

9393428617756337082695679738012569382870 5

2970350579437108167395616077351982737283 4

6463533312706819687576304285618722653727 7

6672181150498521774247351383477088127674 9

5499508884286319038027951288757545092375 7

1153086574990888428631922795128875760698 6

3701786293291316835948431675156506923701 5

2203577940819259933617503817295543758528 7

7002339483052381697066929465305088861292 7

4166898040832196605253386772530259845985 7

4729266547033809574272233580518609709565 8

4421357269713363607997108987612083697526 6

7130283178634785970115629342797367850971 5

4331691800350002549399913188565850157357 3

5406335582366219368847724879681039765914 7

3018523419272337602894108310455507661385 7

2970350479432717802931991190757620821266 8

2831786590919125443865790336817725199212 7

2571416754517638566109810268306298999205 6

4112597757763248788456790504530760272473 9

1113553251470748175029148372785049327613 8

Итого 369 цифр

3. Тема «Память»;

Слов

ИНСТРУКЦИЯ:

1 этап: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда окончу читать, сразу же ЗАПИШИТЕ столько слов, сколько запомните. Записывать можно в любом порядке, порядок роли не играет. Инструкция понятна?»

Испытуемые записывают слова на листок, после чего закрывают их тетрадкой, либо складывают листок таким образом, чтобы написанные слова были не видны.

2 этап: «Сейчас я снова прочту вам те же самые слова, и вы опять должны записать их – и те, которые вы уже записывали, и те, которые в первый раз пропустили, - все вместе, в любом порядке».

затем опыт снова повторяется 3, 4 и 5 раз, но уже БЕЗ КАКИХ- ЛИБО ИНСТРУКЦИЙ.

3 этап: «Еще раз»

Слова для предъявления:

1 Дом

2 Звук

3 Мел

4 Шкаф

5 Конь

6 Сор

7 Вещь

8 Спорт

9 Тень

10 Лен

Через 30 минут, попросить вспомнить слова.

Интерпретация:

Методика исследует механическую непосредственную память.

· - Здоровые испытуемые во время первого воспроизведения называют 5-7 слов, к третьему повторению воспроизводят 10 слов и при последующих повторениях удерживается на 10 словах.

· - повторяющиеся «лишние слова» встречаются у больных, страдающих органическими заболеваниями мозга, иногда при шизофрении в период медикаментозной терапии, перед началом синдрома расстройства сознания;

· -у детей «лишние слова» встречаются в состоянии расторможенности.

· - если испытуемый ко второму разу воспроизвел 8 – 9 слов, а далее после каждой пробы все меньше и меньше слов, то возможно ослабление активного внимания, выраженная утомляемость.

· - Если после воспроизведения как в норме к 3-4 разу 9-10 слов, испытуемый не удерживает данное количество слов, то это признак эмоционально – волевой недостаточности, нарушения сохранения информации.

· - у невротиков более выражен эффект края.

· - долговременная память. Количество слов, воспроизведенных через 30 минут. Норма 7-9 слов.

· - диапазон количества слов: 10-8 слов –норма,

§ 7-6 слов – незначительное снижение,

§ 5-4 слов – умеренное снижение,

§ 3 и менее – выраженное снижение.

4. Тема «Мышление»;

Наши рекомендации