Монография или сборник работ одного автора

Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / под ред. Д.И. Фельдштейна / вступ. ст. Д.И. Фельдштейна; 2-е изд. - М.: Изд-во «Ин-т практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – 352 с.

Учебное пособие

Кащенко, В.П. Педагогическая коррекция: Исправление недостатков характера у детей и подростков: пособие для студентов сред. и высш. учеб. заведений / В.П. Кащенко. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 304 с.

Книга двух авторов

Чижакова, Г.И., Потапова, Н.А. Ценности в образовании и образование как ценность / Г.И. Чижакова, Н.А. Потапова. – Красноярск: Изд-во НИИ при КГПУ, 1999. – 338 с.

Книга трех авторов

Гонеев, А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева, Н.В. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 280 с.

или

Гонеев, А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; под ред. В.А. Сластенина.– М.: Изд. центр «Академия», 1999.–280 с.

Книга четырех авторов(книги четырех и более авторов описываются под заглавием)

Социальная работа с детьми группы риска / М.С. Мартынова, С.С. Гиль, О.В. Морозова, Д.А. Шалаева, А.А. Михеева, И.В. Возвышаева. – М.: Социальный проект, 2004. – 272 с.

Научно-методическое сопровождение персонала школы: педагогическое консультирование и супервизия: монография / М.Н. Певзнер, О.М. Зайченко, В.О. Букетов, С.Н. Горычева, А.В. Петров, А.Г. Ширин / Под ред. М.Н. Певзнера, О.М. Зайченко. – Великий Новгород: Изд-во НовГУ им. Ярослава Мудрого; Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов, 2002. – 316 с.

Справочное издание

Большой энциклопедический словарь: 2-изд., перераб. и доп. – М.: Большая Российская энциклопедия; СПб: «Норинт», 1998. – 1456 с.

Статья из сборника научных трудов, статей

Женаев, А.Л. Особенности социализации учащихся профтехучилищ / А.Л. Женаев // Реализация Концепции модернизации российского образования в педагогической практике: сб. науч. трудов: в 3-х ч. – СПб.: Изд-во ГНУ ИОВ РАО, 2005. – Ч. 3. – С. 72-83.

Материалы конференций

Лузгина, О.В. Социализация в процессе формирования и развития личности / О.В. Лузгина // Личность – слово - социум: материалы VII междунар. научно-практ. конф., 11–12 апреля 2007 г., в 3-х ч. / отв.ред. Т.А. Фалалеева. – Минск: Паркус плюс, 2007. - Ч. 3. – 220 с. – С. 56-58.

Диссертация, автореферат диссертации

Рунова, С.А. Социально-профессиональная адаптация студентов первого курса к условиям педагогического вуза: дис. ...канд. пед. наук / С.А. Рунова. – Новокузнецк, 2000. – 200 с.

Дементьев, Г.Г. Процесс формирования личности под влиянием социальной среды в современных условиях: автореф. дис. …канд. соц. наук / Г.Г. Дементьев. - М., 2000. - 27 с.

Статья из журнала

Гордон, Л.А. Социальная адаптация в современных условиях / Л.А. Гордон // Социологическое исследование. - 1994. - № 8. - С. 3-8.

Если журнал не является центральным изданием, то указывается место издания.

Маврин, С.А. Социальный заказ: настоящее и будущее (на примере общеобразовательной системы г. Омска / С.А. Маврин // Омск. – Социальная педагогика и социальная работа в Сибири . – 2008. - № 10. – С. 87-90.

Статья, написанная четырьмя и более авторами, описывается под заглавием.

Социальная стратификация городского населения / З.Т. Голенкова, Е.Д. Игитханян, И.В. Казаринова, Э.Г. Саровский // Социологические исследования. - 1995. - № 5. - С. 91–102.

Материал, публикующийся в нескольких номерах журнала, описывается следующим образом:

Мертон, Р.К. Социальная теория и социальная структура: [Гл. из кн.] / Р.К. Мертон; пер. с англ. К.А. Феофанова // Социологические исследования. - 1992. - № 2. - С. 118–124; № 3. - С. 104–114; № 4. - С. 91–96.

Статья из газеты

Петражицкий Л.И. Техника научного самообразования / Л.И. Петражицкий // Татьянин день. – 2001. – №3(23). – авг. – С. 8-10.

Лагутин, Н. Как и на что мы живем: (Стат. данные за январь-июль 1995 г. в сравнении с соотв. периодом 1994 г.) / Н. Лагутин // Российские вести. - 1995. - 29 авг. - С. 3.

Издание на иностранном языке

Hutmacher Walo. Key competencies for Europe // Report of the Symposium Berne, Switzerland March, 1996.

Интернет-ресурс

Александрова, Е.А. Педагогическая поддержка и сопровождение учащихся в индивидуальном образовании [Электронный ресурс] / Е.А. Александрова. Код доступа: http://www.questhelper.ru/download/ QH.0.48.07162008.zip.

4.5. Требования к оформлению приложений

Каждое из приложений обычно начинается с нового листа и обозначается надписью «Приложение» в верхнем углу листа с указанием порядкового номера приложения, если их несколько. Приложения должны нумероваться последовательно, арабскими цифрами (без знака №). Например: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Если приложение одно, то оно не нумеруется.

Каждое приложение имеет свой тематический заголовок.

Наши рекомендации