Характерные высказывания людей типа ЕСЕНИН

Я когда творю, никакого смысла в свои творения не вкладываю! Пусть зрители предаются свободным ассоциациям.

* * *

К экзаменам я готовлюсь очень напряженно — целую ночь.

* * *

Я работаю спонтанно, но, если что-то запланировано, это мне не мешает.

* * *

Что такое время? Время — это общение с людьми. Человек встречает за жизнь от 500 до 2000 людей. Некоторым везет, они встречают больше.

Занятие 10. Третья квадра.

Тема этого занятия — четыре типа, составляющие третью квадру социона. Это НАПОЛЕОН, БАЛЬЗАК, ДЖЕК и ДРАЙЗЕР. Их объединяет то, что в личностных блоках (взрослом и детском) их моделей А соционические функции присутствуют в таком наборе:

— логика действий;

— этика отношений;

— волевая сенсорика;

— интуиция времени.

Они отражают аспекты мира, с которыми в квадре работают творчески. Они же воплощают бессознательные желания и детские радости типов. Это защита отношений, трудолюбие, мгновенные и эффективные реакции на происходящее. В квадре ценят силу, значительность, индивидуальные сиюминутные оттенки отношений, тонкую, подробную до вычурности работу, генеалогию и умение видеть перспективы.

В трактовке В. Гуленко третьей квадре соответствуют стихия воды и сезонная фаза — осень.

Вода — символ тонкого, скрытого психологизма, чувственности, изменчивости и упорства. Река неповторима, полна энергии и скрытой в ее глубине жизни, она точно чувствует, куда нужно течь, и, огибая все преграды, обязательно доберется до моря.

Осень — время сбора плодов. Это праздник урожая и хлопоты по заготовке и переработке того, что дала природа. Естественные плоды земли превращаются в варенья и соленья, которых не было в природе, пока не вмешалась фантазия хозяйки. В квадре ценят оригинальные, не похожие ни на что в природе творения человеческих рук.

По классификации В. Алексеева, дух третьей квадры — это «здесь и теперь». Типы сосредоточены на мгновенных, конкретных проявлениях состояний, умеют оценить по достоинству их неповторимость, способны реализовать задуманное немедленно.

Признаки Рейнина для третьей квадры.

Схожее отношение к миру, называемое духом квадры, обусловлено у ее представителей тремя общими признаками в структуре модели А.

Решительные— иррациональные функции личностных блоков: волевая сенсорика и интуиция времени.

Представители квадры умеют отстоять свою территорию и ценят своеобразие текущего момента.

Серьезные— рациональные функции личностных блоков: этика отношений и логика действий.

Хорошее отношение и целесообразность кажутся им достаточными причинами для принятия решений.

Демократы— во всех блоках типов логика сочетается с интуицией (предметная информация с временной), а этика сочетается с сенсорикой (энергетическая информация с пространственной).

Они видят уникальность и особенность каждого человека и явления, тщательно оберегают собственную индивидуальность.

В наибольшей степени дух третьей квадры выражен в искусстве модерна. Символизм, мистическая мрачность, вычурность и тонкое мастерство, присущее стилю, а также ориентация на утонченную индивидуальность — все это соответствует глубинным ожиданиям большинства представителей квадры осени.

В предлагаемых интервью можно увидеть, как за различным жизненным опытом, возрастом и другими конкретными чертами проявляется то общее критическое экзистенциальное настроение, которое присуще квадре.

Тип НАПОЛЕОН.

Сенсорно-этический экстраверт

Характерные высказывания людей типа ЕСЕНИН - student2.ru

Дмитрий

— Вы сами себе все покупаете?

— У меня жена это делает. Раньше я все сам покупал, когда был неженат.

— Вы добровольно сложили эти обязанности, или плохо получается?

— И времени нет, и плохо получается. Пойти и купить что-то — это сложно. Деньги отдать — проблема.

— Жалко?

— Может, они нужны на что-то другое. И потом, а вдруг купишь не то. Иной раз купишь, а это оказывается через два дня ненужным. Вещи вообще не имеют значения. Важно правильно использовать деньги, которые есть. А может быть, их надо было на что-то другое использовать... А я тут пошел, какую-то шмотку купил... Бессмысленную.

(Слабая логика действий в подсознании: ему трудно оценить весь свой ресурс и решить, что целесообразно, а что — нет.)

— А качество вещей вы видите, что плохое, что хорошее?

— Конечно.

— Отличите шерсть от синтетики?

— Конечно. Можно и поджечь. Но и так видно. В Аргентине, например, можно с зажигалкой пробовать вещи или нитку вытащить, посмотреть, какого качества. Это у нас не принято, а во многих других странах это нормально, если ты хочешь определить качество товара.

(Экстраверсия: ответ на конкретный вопрос быстро переходит в общую картину, со ссылкой на другие страны.)

— А готовить вы умеете? В принципе представляете, как сделать, чтобы съедобно получилось?

— Сейчас я не готовлю. Да. Я вообще хорошо готовил одно время, а потом решил, что приготовить можно все, что угодно из чего угодно, и перестал готовить.

(Ограничительная белая сенсорика: сужение поля действия в сочетании с уверенным суждением по теме.)

— Вы с людьми работаете?

— Я сейчас фирму открыл и директором работаю. Для меня важнее всего результат, а что я делаю для этого, меня мало интересует. То есть я все могу делать в принципе... Все, кто у меня работает, я их всех научил (кроме бухгалтера, конечно), что надо делать.

— А бухгалтера нельзя научить?

— Ну, бухгалтера я взял готового уже, потому что я не могу его научить. Все знать невозможно...

(Болевая точка — формальная логика: уход от углубления и обсуждения неинтересной темы.)

— Как вы работаете с подчиненными, клиентами?

— Убеждаю.

— А если не хотят слушать?

— Опять убеждаю.

(Творческая этика отношений: терпимость к человеческим проявлениям, ставка на убеждение, а не на объяснение.)

— А потом?

— Потом? Границы есть... И выгоняю.

— А если в автобусе кто-то взял и нахамил, вел себя нехорошо?

— А кому он нахамил — мне? (Выразительная пауза) Я что-то такого не помню.

(Смех в аудитории)

(Воля — основа личности: экспертный контроль ситуации, защита территории, на которую в этом случае никто и не покушается.)

— А почему с покупкой вещей такая неуверенность?

— Ну, вещи, они, по сути, не нужны. В принципе, по жизни, зачем они, эти вещи-то? Это условность как бы. Какая разница, какие вещи нас окружают?

— А как же комфорт, уют — имеют значение?

— А кто вам сказал, что комфорт и уют имеют значение?

(Ограничительная сенсорика ощущений: демонстративный отказ от комфорта в ситуации защиты своей личности.)

— А в школе вам какие предметы лучше давались?

— Сначала никакие не давались. А потом все.

— А были любимые? Или была любимая учительница по географии?

— Да, наверное. Наверное, это было самое лучшее... (Смеется)

(Освоение творческой этики как эффективного инструмента воздействия на ситуацию.)

— А вы в школе дрались? Чем вас могли спровоцировать на драку?

— Да. Но не за девочек. Драки ведь бывают разные. Тебя могут ничем не провоцировать, просто начать бить за что-то. Нормальное явление. Не обязательно же в драке должны участвовать два человека. Может так получиться, что тебя бьют три-четыре.

— Но должна же быть какая-то причина. Так ведь просто не подойдут...

— И подойдут, и начнут.

(Болевая формальная логика: отказ анализировать причины явлений.)

— А это было, чтобы вы с помощью обаяния добивались отметок?

— Если и было, то неосознанно. Я не отдавал отчета, что это как-то со мной связано. Конечно, мне часто не ставили двойку, когда ее надо было ставить. Но я считал, что это само собой разумеется. Почему бы мне не поставить тройку, допустим? А еще лучше и четверку. Я ж не знал, что мне нужно для этого улыбнуться.

(Постепенное освоение творческой этики отношений как эффективного инструмента.)

— То есть вы хотите сказать, что вы свое обаяние никак не используете?

— Нет, стараюсь не делать, просто последствия непредсказуемы абсолютно...

(ОБСУЖДЕНИЕ:

Л. А.: Видите, у него это просто до сознания не доходит, потому что на самом деле этика работает со страшной силой.

Е. А.: Нас в нашей культуре не учат работать по этическим функциям. Никто не научил его пользоваться своим психологическим даром. Тем более он мужчина, вроде бы чувствительность и кокетство неуместны. Вот он и не считает это надежным инструментом.

— А почему ему важна целесообразность?

Е. А.: Не целесообразность, а результат. Он ведь сенсорик... Он должен увидеть конкретный предмет — плод своих усилий. Вот спроси Антона (ДОН КИХОТ), зачем договаривать (а не то что доделывать!) до конца, когда и так ясно, где там что сойдется.

А спокойный он потому, что БАЛЬЗАК, его дуал, не выносит шума. Но если надо, он вполне может устроить скандал по творческой этике.

— А выгоняет он людей с объяснениями?

Е. А.: Директор — что он должен еще объяснять? Просто: бессовестные люди нам тут не нужны. А бухгалтеры нам нужны только готовые. И это глубоко верно. Нужна определенная воля и высокая самооценка, чтобы не претендовать на формальную логику и на нее не опираться.)

Наши рекомендации