Очная форма обучения 1 семестр
№ п/п | Тема | Лекции | Семинары | Практические занятия | Лабораторные работы | Самостоятельная работа | Всего часов |
1. | Основные понятия науки как системы знаний | 8* | |||||
2. | «Картина мира» и «научная революция». Основные периоды развития науки. | 6* | |||||
3. | Законы логики. Логические формы развития знания. | 8* | |||||
4. | Методология науки и диалектика познания | 6* | |||||
Всего: |
*- интерактивные занятия
Заочная форма обучения 1 семестр
№№п/п п | Тема | Лекции | Семинары | Практические занятия | Лабораторные работы | Самостоятельная работа | Всего часов |
11. | Основные понятия науки как системы знаний | 44* | |||||
22. | «Картина мира» и «научная революция». Основные периоды развития науки. | 44* | |||||
33. | Законы логики. Логические формы развития знания. | 44* | |||||
44. | Методология науки и диалектика познания | 66* | |||||
ВСЕГО: |
*- интерактивные занятия
Содержание занятий
Очная форма обучения
лекции
№ темы | Содержание лекций | Кол-во часов |
1. | Лекция 1.Основные понятия науки как системы знаний. Понятие науки. Наука в истории общества. Наука как система знаний, как процесс получения новых знаний, как социальный институту и как особая область и сторона культуры. Классификация наук по предмету и методу: гуманитарные, общественные, технические и естественные. | |
2. | Лекция 2.«Картина мира» и «научная революция». Основные периоды развития науки. Периодизация истории науки. Наука классическая, неклассическая, постнеклассическая. Научные революции и проблема преемственности знаний. | |
3. | Лекция 3.Законы логики. Логические формы развития знания. Законы логики и их роль в познании. Логика как наука о структуре форм человеческой мысли, о законах и связях форм мысли между собой, о простейших мыслительных методах. Гипотеза как форма развития знаний. Правила по отношению к аргументам. | |
4. | Лекция 4.Методология науки и диалектика познания. Уровни научного познания и их взаимосвязь Методы познания и формы знания эмпирического и теоретического уровней. Эмпирические методы: наблюдение, эксперимент, описание и систематизация фактов. Два способа построения теорий (аксиоматический и гипотетико-дедуктивный) и их применение в науке. Логические методы исследования. |
Семинарские занятия
№ темы | Содержание семинаров | Кол-во часов |
Семинар 1.Понятие науки, ее основные аспекты: наука как знание, как сфера деятельности, как социальный институт. Главные отличительные признаки науки. Наука как система знаний, как процесс получения новых знаний, как социальный институт и как особая область и сторона культуры. Основания науки. Структура оснований науки. Идеалы и нормы исследования и их социокультурная размерность. | ||
Семинар 2. Основные понятия науки как системы знаний. Наука, паранаука, лженаука. Проблема заблуждения в научном познании. Наука и философия. Наука и искусство. Наука и религия. | ||
Семинар 3.Специфика научного знания. Знание – результат познавательной деятельности человека. Многообразие знаний и их типология. Знания обыденные и научные. Характерные черты научного знания. Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития и их базисные ценности. Проблема «европоцентризма». | 2* | |
Семинар 4.Специфика научного знания. Роль науки в современном образовании и формировании личности. Научные предпосылки совершенствования системы физической культуры и спорта. | ||
2. | Семинар 5. «Картина мира» и «научная революция». Научная картина мира. Исторические формы научной картины мира. Основные периоды развития науки. Функции научной картины мира. Философские основания науки. | 2* |
2. | Семинар 6. Наука в культуре современной цивилизации. Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития и их базисные ценности. Ценность научной рациональности. Роль науки в современном образовании и формировании личности. Функции науки в жизни общества (наука как мировоззрение, как производительная и социальная сила). | |
2. | Семинар 7.Генезис и основные черты науки. Основные черты науки нового времени. Механистический эмпиризм (Ф. Бекон): проблема научных методов на эмпирическом уровне познания. Механистический рационализм (Р. Декарт): метод всеобщей математики. Роль эксперимента в науке Нового времени. Г. Галилей, Классическая механика И. Ньютона. Возникновение науки как профессиональной деятельности, выработка идеалов научности становление дисциплинарно организованной науки. Формирование социально-гуманитарных наук. Неклассическое естествознание конца XIX века и первой половины XX века. А. Эйнштейн, Н. Бор. Понимание относительной истинности теорий. Учет особой роли средств наблюдения. Концепции науки конца ХIХ – ХХ вв.Особенности современного этапа развития науки. Сближение идеалов естественнонаучного и социально-гуманитарного познания. | |
3. | Семинар 8.Логика как наука о простейших мыслительных методах. Понятие логики. Структура курса логики. Логика и язык. Мышление и язык. Значение логического мышления. Логика как наука о структуре форм человеческой мысли, о законах и связях форм мысли между собой, о простейших мыслительных методах. | 2* |
3. | Семинар 9.Законы логики и их роль в познании. Понятие логического закона. Методологическая роль законов логики в различных науках. Действия законов логики в сфере физической культуры и спорта. | |
3. | Семинар 10.Понятие аргументации. Структура доказательства. Прямое и косвенное доказательство. Опровержение. Прямой и косвенный способы опровержения. Правила доказательного рассуждения. Правила доказательного рассуждения. Ошибки, совершаемые относительно доказываемого тезиса. Правила по отношению к аргументам. Ошибки в основаниях (аргументах) доказательства. Примеры аргументации в физической культуре и спорте. | |
3. | Семинар 11.Гипотеза как форма развития знаний. Роль гипотезы в развитии естественных и общественных наук. Понятие гипотезы. Виды гипотез. Понятие рабочей гипотезы. Способы доказательства гипотез. | 2* |
4. | Семинар 12.Уровни научного познания и их взаимосвязь. Научное знание как сложная развивающаяся система. Эмпирический и теоретический уровни, критерии их различения. Проблема связи эмпирического и теоретического уровней научного знания. | |
4. | Семинар 13. Методология науки и диалектика познания. Структура эмпирического знания. Способы получения эмпирического знания: наблюдение, эксперимент, моделирование. Средства и методы теоретического познания. Диалектика познания. Методология науки в области физической культуры и спорта. | |
4. | Семинар 14.Современные научные парадигмы. Главные характеристики современной науки. Поиск нового типа цивилизационного развития и новые функции науки в культуре. Научная рациональность и проблема диалога культур. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов. Сфера физической культуры и спорта в современной науке. | 2* |
*- интерактивные занятия
Заочная форма обучения
лекции
№ темы | Содержание лекций | |
Лекция 1.Основные понятия науки как системы знаний. Понятие науки. Наука в истории общества. Наука как система знаний, как процесс получения новых знаний, как социальный институту и как особая область и сторона культуры. Классификация наук по предмету и методу: гуманитарные, общественные, технические и естественные. | ||
4. | Лекция 2.Методология науки и диалектика познания. Уровни научного познания и их взаимосвязь Методы познания и формы знания эмпирического и теоретического уровней. Эмпирические методы: наблюдение, эксперимент, описание и систематизация фактов. Два способа построения теорий (аксиоматический и гипотетико-дедуктивный) и их применение в науке. Логические методы исследования. | |
Всего |
семинарские занятия
№ темы | Содержание семинаров | Кол-во часов |
1. | Семинар 1.Понятие науки, ее основные аспекты: наука как знание, как сфера деятельности, как социальный институт. Главные отличительные признаки науки. Наука как система знаний, как процесс получения новых знаний, как социальный институт и как особая область и сторона культуры. Основания науки. Структура оснований науки. Идеалы и нормы исследования и их социокультурная размерность. | |
1. | Семинар 2. Основные понятия науки как системы знаний. Наука, паранаука, лженаука. Проблема заблуждения в научном познании.Наука и философия. Наука и искусство. Наука и религия. | 2* |
2. | Семинар 3. «Картина мира» и «научная революция». Научная картина мира. Исторические формы научной картины мира.Основные периоды развития науки.Функции научной картины мира. Философские основания науки. | 2* |
2. | Семинар 4. Наука в культуре современной цивилизации. Традиционалистский и техногенный типы цивилизационного развития и их базисные ценности. Ценность научной рациональности. Роль науки в современном образовании и формировании личности. Функции науки в жизни общества (наука как мировоззрение, как производительная и социальная сила). | |
3. | Семинар 5.Законы логики и их роль в познании. Понятие логического закона. Методологическая роль законов логики в различных науках. Действия законов логики в сфере физической культуры и спорта. | |
3. | Семинар 6. Гипотеза как форма развития знаний. Роль гипотезы в развитии естественных и общественных наук. Понятие гипотезы. Виды гипотез. Понятие рабочей гипотезы. Способы доказательства гипотез. | 2* |
4. | Семинар 7. Уровни научного познания и их взаимосвязь. Научное знание как сложная развивающаяся система. Эмпирический и теоретический уровни, критерии их различения.Проблема связи эмпирического и теоретического уровней научного знания. | |
4. | Семинар 8. Методология науки и диалектика познания. Структура эмпирического знания. Способы получения эмпирического знания: наблюдение, эксперимент, моделирование.Средства и методы теоретического познания. Диалектика познания. Методология науки в области физической культуры и спорта. | |
4. | Семинар 9.Современные научные парадигмы. Главные характеристики современной науки. Поиск нового типа цивилизационного развития и новые функции науки в культуре. Научная рациональность и проблема диалога культур. Роль науки в преодолении современных глобальных кризисов. Сфера физической культуры и спорта в современной науке. | 2* |
Всего |
*- интерактивные занятия
2.4. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы:
методические рекомендации Для преподавателя:
представлены обучения в печатном и электронном варианте на кафедре и включают в себя:
§ методические рекомендации для преподавателя по проведению занятий в рамках очной формы обучения;
§ методические рекомендации для преподавателя по проведению занятий в рамках заочной формы обучения;
§ анкету для получения «обратной связи» от студентов.
Методические рекомендации ДЛя студентА:
Методические указания студентам представлены отдельно для очной и заочной формы обучения в печатном и электронном варианте на кафедре и включают в себя:
Для очной формы обучения:
§ технологическая карта дисциплины;
§ методические указания по изучению теоретического материала;
§ методические указания по подготовке к деловой игре;
§ методические указания по подготовке текущих аттестационных заданий;
§ методические указания по подготовке к промежуточной аттестации (экзамену);
§ глоссарий.
Для заочной формы обучения:
§ технологическая карта дисциплины;
§ методические указания по изучению теоретического материала;
§ методические указания по подготовке текущих аттестационных заданий;
§ методические указания по написанию контрольной работы;
§ методические указания по подготовке к промежуточной аттестации (экзамен);
§ глоссарий.
2.5. Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации:
Этапы формирования компетенций:
Компетенции | Перечень дисциплин и практик с указанием семестра, на котором формируется данная компетенция |
- способность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3). | Современные проблемы наук о ФКиС(2 семестр – очная форма обучения; 2 семестр – заочная форма обучения); ТиМ спорта высших достижений (1, 2 семестры – очная форма обучения; 3 семестр – заочная форма обучения); ГИА. |
- способность творчески решать многообразие современных научных проблем и практических задач в сфере физической культуры и спорта на основе развития теоретико-методологического мышления (ОПК-3); | Современные проблемы наук о ФКиС(2 семестр – очная форма обучения; 2 семестр – заочная форма обучения); ТиМ спорта высших достижений (1, 2 семестры – очная форма обучения; 3 семестр – заочная форма обучения); Психология личности (3 семестр – очная форма обучения; 3 семестр – заочная форма обучения); Преддипломная практика(4 семестр – очная форма обучения; 5 семестр – заочная форма обучения); ГИА, ВКР |
- способность применять современные и инновационные научно-исследовательские технологии в ходе решения исследовательских задач, в том числе из смежных областей науки (ОПК-5); | Информационные технологии в науке и образовании (2 семестр – очная форма обучения; 2 семестр – заочная форма обучения); Философия спорта (1 семестр – очная форма обучения; 1 семестр – заочная форма обучения); Современные проблемы наук о ФКиС(2 семестр – очная форма обучения; 2 семестр – заочная форма обучения); ТиМ спорта высших достижений (1, 2 семестры – очная форма обучения; 3 семестр – заочная форма обучения); Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков(1 семестр – очная форма обучения; 1 семестр – заочная форма обучения); ГИА, ВКР. |
- способность использовать традиционные и современные научные концепции, подходы и направления исследований в сфере физической культуры и спорта (ПК-25); | Современные проблемы наук о ФКиС(2 семестр – очная форма обучения; 2 семестр – заочная форма обучения); ТиМ спорта высших достижений (1, 2 семестры – очная форма обучения; 3 семестр – заочная форма обучения); Олимпийское образование (1 семестр – очная форма обучения; 1 семестр – заочная форма обучения); Научно-исследовательская работа(1, 2, 3, 4 семестры – очная форма обучения; 2, 3, 4, 5 семестры - заочная форма обучения); ВКР. |
- способность выполнять научные исследования с использованием современных информационных технологий и применять их результаты для повышения эффективности педагогической, тренерской, рекреационной, культурно-просветительской и организационно-управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта (ПК-28). | Информационные технологии в науке и образовании (2 семестр – очная форма обучения; 2 семестр – заочная форма обучения); Современные проблемы наук о ФКиС(2 семестр – очная форма обучения; 2 семестр – заочная форма обучения); ТиМ спорта высших достижений (1, 2 семестры – очная форма обучения; 3 семестр – заочная форма обучения); Научно-исследовательская работа(1, 2, 3, 4 семестры – очная форма обучения; 2, 3, 4, 5 семестры - заочная форма обучения); ВКР. |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной и текущей аттестации обучающихся включает в себя показатели и критерии оценивания компетенций на этапах изучения дисциплины.
Показатели | Критерии, пороговый уровень | Средства оценивания |
ЗНАТЬ: | ||
Знать: - основные научные школы, направления, концепции, источники знания и приемы работы с ними | Характеризует основные научные школы, направления, концепции, источники знания и приемы работы с ними | Письменная работа, презентация |
- методологию научных исследований, классификацию науки и научных исследований | Раскрывает методологию научных исследований, классификацию науки и научных исследований | Письменная работа, презентация (зачет) |
- основные особенности научного метода познания | Называет основные особенности научного метода познания | Письменная работа, З.О.Контрольная работа |
УМЕТЬ | ||
- самостоятельно приобретать и определять новые знания, в том числе, в смежных областях знаний | Определяет самостоятельно новые знания, в том числе, в смежных областях знаний | Письменная работа, презентация, деловая игра |
- расширять и углублять свое научное мировоззрение | Анализирует свое научное мировоззрение | Письменная работа, З.О.Контрольная работа |
- выбирать адекватную теорию и технологию для решения научных проблем | Формулирует взаимосвязи в теории и технологии для решения научных проблем | Письменная работа, практическое решение (анализ и разработка рекомендаций) (зачет) |
ВЛАДЕТЬ: | ||
- теорией планирования и прогнозирования в научной деятельности | Характеризует теорией планирования и прогнозирования в научной деятельности | Письменная работа, презентация |
- методами управления и контроля процессов исследования в своей профессиональной деятельности | Способен предложить методы управления и контроля процессов исследования в своей профессиональной деятельности | Письменная работа, З.О.Контрольная работа |
- современными технологиями поиска, обработки и представления научной информации | Оценивает современные технологии поиска, обработки и представления научной информации | Письменная работа, (зачет) |
Показатели и критерии оценивания компетенций формируются на этапе освоения дисциплины в соответствии с Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации НГУ им. П.Ф.Лесгафта, Санкт-Петербург.
Процедуры и шкалы оценивания при использовании балльно-рейтинговой системы контроля обучающихся:
Оценка результатов промежуточного контроля (зачета, экзамена)
Баллы | ||||||||||
Оценка | 3- | 3+ | 4- | 4+ | 5- | 5+ |
Итоговая оценка по дисциплине (модулю) формируется с учетом результатов текущего контроля и экзамена.
Форма проведения промежуточной аттестации: экзамен
Типовые вопросы для экзамена по дисциплине
«История и методология науки»:
1. Особенности науки как формы познания.
2. Наука в культуре техногенной цивилизации. Сциентизм и антисциентизм. Наука и паранаука.
3. Наука и философия. Наука и религия.
4. Наука как социальный институт. Роль науки в современном образовании и формировании личности.
5. Этика науки.
6. Новые этические проблемы науки в конце XX – начале ХХΙ века.
7. Проблема возникновения науки. Преднаука и наука.
8. Культура античного полиса и становление первых форм теоретической науки. Роль Аристотеля в античной науке.
9. Особенности средневековой науки. Развитие науки в эпоху Возрождения.
10. Специфика классической науки в Новое время (Г. Галилей, И. Ньютон, Р. Декарт.).
11. Становление социальных и гуманитарных наук в Новое время.
12. Неклассическая наука на рубеже ХΙХ – ХХ веков.
13. Главные характеристики современной, постнеклассической науки. Глобальный эволюционизм как синтез эволюционного и системного подходов.
14. Логические основы научного исследования.
15. Язык как средство построения и развития науки.
16. Проблема в цикле научного познания.
17. Роль гипотезы в научном познании.
18. Эмпирический уровень научного исследования. Наблюдение и эксперимент.
19. Теоретический уровень научного исследования.
20. Структура оснований науки. Идеалы и нормы исследования.
21. Научная картина мира. Стиль научного мышления.
22. Объяснение и предвидение как функции науки.
23. Понимание в социальных и гуманитарных науках.
24. Научная дискуссия и её особенности.
25. Позитивистская традиция в философии науки. О. Конт как основатель позитивизма. Второй позитивизм (Э. Мах).
26. Неопозитивистские концепции науки. (М. Шлик, Б. Рассел).
27. Концепция критического рационализма К. Поппера и зарождение постпозитивизма.
28. Историческая философия науки Т. Куна.
29. Концепция научно-исследовательских программ И. Лакатоса.
30. Концепция философии науки П. Фейерабенда.
31. Основные этапы становления наук об обществе, культуре и человеке.
32. Современные направления и перспективы развития социально-гуманитарных наук.
33. Глобальное информационное общество и социально гуманитарные науки.
34. Исторические трансформации социально гуманитарных наук в России.
35. Природа ценностей. Оценочные суждения в социально-гуманитарных науках.
36. Ценности и эпистемология. Проблема взаимоотношения объективного и субъективного моментов ценностей.
37. Понимание в гуманитарных науках, необходимость обращения к герменевтике.
38. Роль аналогии в научном познании.
39. Моделирование в науке.
40. Структура и функции научной теории.
41. Проблема истины в научном познании.
42. Идеалы и нормы научного познания.
43. Научная картина мира и стиль научного мышления.
44. Возникновение античной науки: атомистическая научная программа.
45. Научная программа Аристотеля.
46. История развития науки в эпоху эллинизма
47. Наука в Средние века.
48. Формирование науки Нового времени в трудах Галилея.
49. Научная программа Ньютона.
50. Научные революции и смена типов научной рациональности.
51. Значение термина «логика». Логика в системе наук. Структура логики.
52. Основные направления в развитии науки логики.
53. Значение логики в научном познании и профессиональной практике.
54. Логика высказываний и логика предикатов (история возникновения, области применения, язык).
55. Абстрактное мышление. Формы логического мышления.
56. Определение значимости логического мышления в условиях новой обстановки.
57. Истинность мысли и формальная правильность рассуждений.
58. Механизмы совершенствования понятий «мышление» и «язык».
59. Виды понятий. Понятие формального мышления и формальная логика.
60. Понятие как форма логического мышления. Отношения между понятиями.
61. Содержание и объём понятия. Закон обратного отношения между объёмом и содержанием понятия.
62. Определение понятий. Определение понятия «логика».
63. Правила явного определения. Ограничение и обобщение понятий.
64. Общая характеристика суждения. Виды и логические свойства простых суждений.
65. Атрибутивное суждение как связь классов (виды простого категорического суждения). Классификационные операции.
66. Критика принципов традиционной логики. «Логический треугольник».
67. Теория пропозициональных связок.
68. Логический закон. Законы логики и их роль в познании.
69. Закон достаточного основания. Его роль в научном познании.
70. Понятие о законе логики высказываний.
71. Основные законы логики высказываний (законы транзитивности, двойного отрицания, де Моргана, Дунса Скота, контрапозиции).
72. Закон тождества его применение в логических операциях.
73. Закон противоречия и его логическое значение.
74. Закон исключённого третьего. Его применение в логике.
75. Интерпретация научных данных с применением законов логики.
76. Действия законов логики в сфере физической культуры и спорта.
77. Непосредственные умозаключения по «логическому квадрату».
78. Силлогистика. Правила и признаки простого категорического силлогизма. Модусы простого категорического силлогизма.
79. Фигуры силлогизма и их правила. Сокращённый силлогизм (энтимема).
80. Сложный (полисиллогизм) и сложносокращённые (эпихейрема) силлогизмы.
81. Логика развития научной теории. Гипотеза и теория. Гипотеза как форма развития знаний.
82. Логико-методологические условия состоятельности научных гипотез.
83. Понятие рабочей гипотезы. Условие отбора предпочтительных гипотез.
84. Роль гипотезы в развитии естественных и общественных наук.
85. Теория и гипотеза в научном познании и профессиональной деятельности.
86. Проверка гипотезы в ходе оценивания результатов деятельности.
87. Приведение различных гипотез развития физической культуры и спорта.
88. Применения конкурирующих гипотез в научно - исследовательской деятельности в сфере ФКиС.
89. Условия отбора предпочтительных гипотез в научно-исследовательской деятельности в сфере ФКиС.
90. Доказательство. Прямое и косвенное доказательства. Правила доказательства и опровержения.
91. Понятие опровержения. Опровержение как вид логической аргументации.
92. Формулировка и развитие проблем. Проблемы физической культуры и спорта
Итоговая оценка по дисциплине формируется на основе суммы баллов:
Для очной формы обучения:
§ за текущие контроли – до 70 баллов; при этом баллы за посещение не предусмотрены с учетом уровня образования;
§ за промежуточный контроль (зачет) – от 22 до 30 баллов.
Для заочной формы обучения:
§ за текущие контроли – до 40 баллов; при этом баллы за посещение не предусмотрены с учетом уровня образования;
§ за контрольную работу – до 30баллов;
§ промежуточный контроль (зачет) – от 22 до 30 баллов.
Соответствие окончательного количеств баллов (полученных студентом по всем видам контроля по каждой дисциплине, по защите курсовой работы, по практике) оценка по пятибалльной шкале:
Баллы | 80 и более | 65-79 | 50-64 | менее 50 |
Оценка | отлично | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно |
зачет | незачет |
2.6 ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:
ОСНОВНАЯ:
1. История и философия науки : учебное пособие / Н.В. Бряник, О.Н. Томюк, Е.П. Стародубцева, Л.Д. Ламберов ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина ; под ред. Н.В. Бряник, О.Н. Томюк. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2014. - 289 с. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-7996-1142-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275721
2. Лебедев, С.А. Философия науки [Электронный ресурс] : учебное пособие для магистров / С. А. Лебедев. - Электрон. дан. и прогр. - Москва : Юрайт, 2012. - 1 электрон. опт. диск. - (Магистр). - Загл. с титула экрана. - Гриф М-ва науки и образования РФ. - Библиогр.: с. 123
3.Осипов, А.И. Философия и методология науки : учебное пособие / А.И. Осипов. - Минск : Белорусская наука, 2013. - 287 с. - ISBN 978-985-08-1568-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=230980
4. Пивоев, В.М. Философия и методология науки : учебное пособие / В.М. Пивоев. - 2-е изд. - М. : Директ-Медиа, 2014. - 321 с. - ISBN 978-5-4458-3477-9 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210652
5. Тимофеев,А.И. История и методология науки [Электронный ресурс] : учебное пособие по направлениям 49.04.01 "Физическая культура", 49.04.02 "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья" (адаптивная физическая культура), 43.04.02 "Туризм", 38.04.02 "Менеджмент" / А. И. Тимофеев ; М-во спорта Рос. Федерации ; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - Электрон. текстовые дан. (1 файл : 0,98 МБ). - СПб. : [б. и.], 2014. - Электрон. дан. (1 файл). - Режим доступа: локальная сеть библиотеки, ЭБС.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ:
1.Бессонов, Б.Н. История и философия науки [Текст] : учеб. пособие для магистров / Б. Н. Бессонов. - М. : Юрайт, 2012. - 394 с. - (Магистр). - Гриф УМО вузов РФ по клас. унив. образованию. - Библиогр.: с. 392-394.
2.Булдаков,С.К. История и философия науки [Текст] : учебное пособие по дисциплине "История и философия науки" для аспирантов и соискателей ученой степени по программе кандидатского минимума / С. К. Булдаков. - Москва : РИОР : ИНФРА-М, [2016]. - 140, [1] с.
3.Зеленов, Л.А. История и философия науки : учебное пособие / Л.А. Зеленов, А.А. Владимиров, В.А. Щуров. - 2-е изд., стереотип. - М. : Флинта, 2011. - 472 с. - ISBN 978-5-9765-0257-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=83087
4.Золотухин, В.Е. История и философия науки для аспирантов: кандидатский экзамен за 48 часов : учебное пособие / В.Е. Золотухин. - 3-е изд., доп. - Ростов-н/Д : Феникс, 2014. - 80 с. - (Зачет и экзамен). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-222-21980-5 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271489
5.История и философия науки (Философия науки) [Текст] : учебное пособие / Л. Е. Моторина ; под ред. Ю. В. Крянева, Л. Е. Моториной. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва : Альфа-М : ИНФРА-М, 2012. - 414 с.
6. Лебедев, С.А. Философия науки [Электронный ресурс] : учебное пособие для магистров / С. А. Лебедев. - Электрон. дан. и прогр. - Москва : Юрайт, 2012. - 1 электрон. опт. диск. - (Магистр). - Загл. с титула экрана. - Гриф М-ва науки и образования РФ. - Библиогр.: с. 123
7. Мельникова, Л.Л. Философия и методология науки : учебное пособие / Л.Л. Мельникова ; под ред. Ч.С. Кирвель. - Минск : Вышэйшая школа, 2012. - 640 с. - ISBN 978-985-06-2119-1 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=144599
8.Методология науки и дискурс-анализ : научное издание / Российская академия наук, Институт философии ; отв. ред. А.П. Огурцов. - М. : Институт философии РАН, 2014. - 287 с. - Библ. в кн. - ISBN 978-5-9540-0256-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: //biblioclub.ru/index.php?page=book&id=444502
9. Огородников, В.П. История и философия науки : учеб. пособие для аспирантов / В. П. Огородников. - СПб. : Питер, 2011. - 362 с. - Библиогр.: с. 357-362.
10.Тимофеев, А.И. История и методология науки [Текст] : учебное пособие по направлениям 49.04.01 "Физическая культура", 49.04.02 "Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья" (адаптивная физическая культура), 43.04.02 "Туризм", 38.04.02 "Менеджмент" / А. И. Тимофеев ; М-во спорта Рос. Федерации ; Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. - СПб. : [б. и.], 2014. - 111 с.
2.7 ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», необходимый для освоения дисциплины (модуля):
· Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
· Министерство образования и науки РФ http://Минобрнауки.рф/
· Российское образование http://www.edu.ru/
· Справочная правовая система «Консультант плюс» http://www.consultant.ru
· Университетская информационная система РОССИЯ http://uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp
· Федеральное агентство научных организаций (ФАНО России) http://fano.gov.ru/ru/
· Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru(link is external)
· Электронно-библиотечная система IPRbooks http://www.iprbookshop.ru/
· Электронно-библиотечная система Университетская библиотека On-line http://biblioclub.ru/
· Российское образование http://www.edu.ru/(link is external)
· Союз ДПО http://www.dpo-edu.ru/(link is external)
· Спортивная Россия - национальная информационная сеть http://www.infosport.ru/(link is external)
- СПС Консультант + http://www.consultant.ru/(link is external)
- Университетская информационная система РОССИЯ http://uisrussia.msu.ru/is4/main.jsp(link is external)
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)http://obrnadzor.gov.ru/ru/about/information_systems/informresurs/(link is external)
- Электронная библиотека РГБ http://elibrary.rsl.ru(link is external)
- Научная электронная библиотека http://www.elibrary.ru(link is external)
2.8. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины:
Изучение дисциплины осуществляется по следующим формам: лекции, семинарские занятия и самостоятельная работа студента.
Важным условием для освоения дисциплины в процессе занятий является ведение конспектов, освоение и осмысление терминологии изучаемой дисциплины. Материалы лекционных занятий следует своевременно подкреплять проработкой соответствующих разделов в учебниках, учебных пособиях, научных статьях и монографиях, в соответствии со списком основной и дополнительной литературы.
Дополнительная проработка изучаемого материала проводится во время семинарских занятий в ходе которых анализируется и закрепляется основные знания, полученные по дисциплине.
При подготовке к семинарским занятиям следует использовать основную и дополнительную литературу из представленного списка. На семинарских занятиях приветствуется активное участие в обсуждении конкретных ситуаций, способность на основе полученных знаний находить наиболее эффективные решения поставленных проблем, уметь находить полезный дополнительный материал по тематике семинарских занятий.
В рамках изучения учебных дисциплин необходимо использовать передовые информационные технологии – компьютерную технику, электронные базы данных, Интернет.
Самостоятельная работа студентов.
Под самостоятельной работой понимается учебная деятельность, организуемая и осуществляемая студентом в наиболее рациональное с его точки зрения время, контролируемая им самим на основе внешнего опосредованного системного управления ею со стороны преподавателя.
Самостоятельная работа студентов (СРС) предназначена для закрепления и углубления знаний, полученных во время аудиторной работы, подготовки к предстоящим занятиям, формирования культуры самостоятельного поиска истины.
Самостоятельная работа как вид учебного процесса включает в себя доработку лекционного материала, изучение и краткое конспектирование рекомендованной литературы, подготовку к семинарским занятиям, зачетам, экзаменам, работу над выступлениями, научными сообщениями.
Цель СРС – научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.
В процессе осуществления самостоятельной работы решаются след